Комплексное занятие в детском саду по изучению правил дорожного движения с дошкольниками
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Горемыкина Александра Александровна

Задачи: формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора; закрепить с детьми правила поведения в транспорте и на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в детском саду по изучению правил дорожного движения с дошкольниками

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Задачи: формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора; закрепить с детьми правила поведения в транспорте и на улице.

Ход занятия

1. Беседа о правилах дорожного движения.

- Кто является участником дорожного движения? (Водители, пешеходы, пассажиры.)

- Как называются знаки, которые должны знать и водители, и пешеходы? (Дорожные знаки.)

- Что это за знаки? (Воспитатель показывает знаки — пешеходная дорожка, пешеходный переход, железнодорожный переезд, дети, дорожные работы.)

- Что такое светофор?

- Какие цвета на нем загораются?

- Что обозначает каждый из них? (Красный сигнал светофора говорит о том, что путь для движения закрыт, желтый предупреждает: «приготовься», зеленый сигнал светофора разрешает движение.)

Дети частями читают стихотворение:

Остановись, подумай

И выжди до тех пор,

Пока ты не увидишь

Зеленый светофор.

Машины быстро мчатся;

Чтоб не стряслась беда,

 

Все правила движенья

Ты соблюдай всегда.

На красный свет - стой смирно.

На желтый свет - внимание,

Зеленый свет зажегся –

Гуд бай, до свидания.

М. Лазарев

2. Игра «Пешеходы и транспорт».

Дети разделяются на группы - пешеходов, водителей транспорта, полицейских, детей-светофоров. По сигналу воспитателя (свисток) начинается движение транспорта (медальоны-путевки с изображением машин разного назначения). Светофоры регулируют движение транспорта и пешеходов. Полицейские следят за соблюдением правил движения. Если пешеход или водитель нарушил правило движения, то полицейский останавливает его и делает прокол в эмблеме водителя, а пешеходу предлагает понаблюдать за правильностью выполнения правил.

3. Составление памятки пассажира.

Воспитатель вместе с детьми составляет правила поведения в транспорте:

1) Крепко держись за поручни, чтобы не упасть.

2) Не входи в транспортное средство и не выходи из него, когда двери уже закрываются.

3) Не высовывайся из окна.

4) Заботься об удобствах других пассажиров.

4. Игра «Можно - нельзя».

Дети стоят в кругу, кому воспитатель бросит мяч, тот должен сказать, можно так поступать или нет.

- Кататься с горки на санках, если эта горка выходит на проезжую часть.

- Играть в мяч на проезжей части дороги.

- Переходить дорогу на красный свет светофора.

- Перебегать улицу перед близко идущим автомобилем.

- Перелезать через ограждение на дороге.

- Высовываться из окна во время движения автобуса.

- Бегать по автобусу во время движения.

- Обходить автобус спереди.

- Кататься на велосипеде на проезжей части дороги и т. п.

5. Рисование «Светофор».

Задание. Нарисуй светофор и расскажи, как ты будешь переходить улицу по сигналу светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в средней группе на тему: «Правила дорожного движения. Светофор.»

Комплексное занятие в средней группе на тему: «Правила  дорожного движения. Светофор.»Ц е л и: познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора;  учить рисовать сюжетную композ...

Конспект занятия по основам безопасности ПДД в старшей группе детского сада. Тема: «Страна правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,  внимание....

Конспект комплексного занятия в старшей группе ЗПР «Учим правила дорожного движения с Незнайкой».

Закрепить с детьми знания по ПДД. Продолжать воспитывать у детей культуру поведения на улице и в общественном транспорте.Довести до сознания детей, к чему может привести нарушения правил дорожного дви...

Конспект открытого комплексного занятия в группе раннего возраста " Грузовик"(правила дорожного движения)

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста "Грузовик"Вид занятия: комплексное (ФЦКМ+ПДД)Цель: формирование представления о безопасном поведении на дороге, о том, как правильно п...

Целевая прогулка на детскую площадку по изучению правил дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице....