Открытое занятие по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Зимникова Алена Алексеевна

Интегрированное открытое занятие по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.zh_.z.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное открытое занятие в средней группе

«Красный, желтый, зеленый»

Цели: закрепить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи в образовательных областях:

“Познание”:

Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице, учить различать дорожные знаки (Запрещающие, предупреждающие, указательные, закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города.

“Физическая культура”:

Способствовать развитию двигательной активности детей, развитию таких физических качеств, как: ловкость, смелость, координация движений, быстрота реакции, глазомер.

“Здоровье и Безопасность”:

Формирование ценностного отношения к своей жизни, безопасное поведения на дорогах.

“Социализация”:

Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни, культуру поведения в общественных местах. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь ребятам.

“Коммуникация”:

Воспитывать культуру общения: умение выслушивать собеседника, последовательно, четко высказывать свои мысли, давать полные ответы на вопросы, воспитывать умение действовать в коллективе.

Демонстрационный материал: светофор, фланеграф с видами транспорта, дорожные знаки (пешеходный переход, осторожно дети, осторожно пешеход, остановка автобуса, проезд запрещен, стоп, мультимедийный проектор.

Ход занятия

Организационный момент (воспитатель просит детей встать в круг).

Ребята к нам сегодня пришли гости, что мы с вами должны сделать? Ответы детей: сказать - «Здравствуйте»

Воспитатель: правильно! Ребята, у нас с вами в группе много игрушек? Какие?

Дети: Куклы, машинки, пирамидки.

Воспитатель: а вы любите играть в машинки?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а как называется человек, который управляет машиной?

Дети: Водитель, шофер.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а сейчас мы проверим, хорошие ли вы Шоферы?

Проводит физминутку:

«Мы – шофёры»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота(«дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда (большой палец правой руки вверх)

Дети стоят. (Стук в дверь)

Воспитатель: Кто там? Ребята сейчас посмотрю, кто же стучал? (открываем дверь, стоит посылка) Ребята, почтальон оставил посылку, для кого же? (читает адрес): Новая 2, детский сад «Улыбка», группа «Солнышко», Ребята для нас посылка? Дети: Да. 

Воспитатель: А от кого же она, ребята послушайте:

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они. Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?

Дети: От светофора.

Воспитатель: Правильно. Это посылка от светофора. (достаёт из коробки светофор) Ребята,а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.

Письмо от светофора:

Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас, мне помочь.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем светофору найти его огоньки. А для этого Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и попробуем отыскать огоньки. Какого же цвета огоньки, мы будем с вами искать? - Дети: зелёный, желтый и красный. Чтобы нам их найти, нужно выполнить несколько заданий, ребята поможем светофору? Дети: Да

Воспитатель: Ребята скажите, на чём мы можем добраться до страны огоньков?

Дети: На машине, на автобусе.

Воспитатель: Где пассажиры должны ждать автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: Мы с Вами можем узнать, где пассажиры могут сесть в автобус по дорожному знаку «Остановка автобуса». Посмотрите, пожалуйста. Как вы думаете, где мы можем сейчас сесть в автобус.

Дети: где стоит знак остановка автобуса.

Воспитатель: Правильно! Ребята вот и наш автобус. Но прежде давайте вспомним, как себя нужно вести себя в автобусе. Что нельзя делать в автобусе?

Дети: В автобусе нельзя прыгать, бегать, вставать с места, кричать и нужно уступать место старшим.

Воспитатель: А теперь мы садимся в автобус и поехали. (включаем песню Железновой «Автобус») Ребята, смотрите мы с вами попали на первую остановку: «Транспорт» (на столе лежат различные виды транспорта) Что мы здесь видим? Дети: Машинки, самолетики, лодки. Воспитатель: правильно, садимся на наши места.

Далее игра «Чудесный мешочек» - «Виды транспорта», каждый достает из мешка предмет из фетра и называет его. (Фланеграф разделенный на три части – небо, земля, вода). А теперь ребята прикрепите свой транспорт на доску, в соответствии у кого какой вид транспорта: Воздушный, водный, наземный. Молодцы ребята! Справились с заданием, давайте проверим нашли ли мы Зеленый огонек светофора? (Загорается зеленый свет светофора)

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем мы еще можем путешествовать?

Дети: на машине, на поезде.

Воспитатель: Строимся паровозиком (песня «Паровозик Чух-Чух-чух», поехали! Дети едут до следующей станции: «Правила Дорожного движения» (Слайды на проекторе в сопровождении)

Воспитатель: Ребята, где движутся машины? Дети: дорога, проезжая часть. (слайд 2)

Воспитатель: Где мы с вами должны ходить? Дети: обочина, тротуар. По дорогам ездит много машин, ходят пешеходы, но никто не мешает друг другу, это потому что все соблюдают правила дорожного движения. Я хочу узнать у нас какие существуют правила для пешеходов?

Дети: Нельзя перебегать дорогу в неположенном месте, переходим либо по светофору, по знаку пешеходного перехода или зебре; нельзя играть вблизи проезжей части. А сейчас, посмотрите на картинку и скажите правильно ли дети поступают. (Слайды с ситуациями на дороге №3-10)

Воспитатель: Ребята вот и еще один огонек нашли. (Загорается желтый свет светофора) Какой у нас еще остался? - Дети: Красный.

Воспитатель: Ребята у светофора есть друзья, как вы думаете, кто это?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Правильно! Они нам и помогут в поиске. А какие бывают знаки? Дети: Запрещающие, предупреждающие, указательные.

Воспитатель: Правильно! Давайте поиграем, Я вам говорю: Раз, два, три к запрещающим знакам иди (потом к указательным и предупреждающим) и вы подходите к соответствующим знакам. (играем 3-5 раз) Молодцы!

Воспитатель: Ребята нашли ли мы последний огонек, давайте проверим? (загорается красный свет) Молодцы! Светофор теперь работает. Спасибо большое за помощь, говорит нам светофор! За то, что мы ему помогли, Светофор хочет с нами поиграть: игра на закрепление знания цветов: На зеленый цвет - дети бегут на месте, красный — приседают, желтый встают.

Молодцы! Теперь светофор уверен, что вы знаете, как же правильно переходить дорогу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по области "Безопасность" с детьми средней группы "Красный, желтый, зеленый"

Цель:                            Провести досуг по правилам дорож...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Красный, желтый, зеленый!»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г.Санкт-Петербурга       Конспект НОД по социально-коммуникати...

Конспект развлечения в средней группе «Красный, желтый, зеленый!»

Конспект развлечения в средней группе«Красный, желтый, зеленый!»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Три огонька: красный, желтый, зеленый"

Цель: способствовать формированию математических представлений и безопасному поведению на дороге и улице....

Досуг по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»

Цель: закрепить представления о назначении светофора, его сигналах и о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.Наглядный материал: мяч, игрушечный руль, знак...

Развлечение по ПДД в средней группе Красный, желтый, зеленый.

Развлечение по ПДД в средней группеКрасный, желтый, зеленый.Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.Задачи:1. Закрепить знания детей о правилах дорожного ...