Конспект занятия "Путешествие в страну Безопасности"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель занятия: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Одной из задач является обучение ребёнка основам личной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 комбинированного вида»
Конспект занятия
по безопасности жизнедеятельности и антитеррору
Тема: «Путешествие в Страну Безопасности»
(вторая младшая группа)
Подготовила: воспитатель Кижаева О.А.
Рузаевка 2024
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Программные задачи:
Обучающие:
- обучать основам личной безопасности;
- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
Развивающие:
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
- развивать диалогическую речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение слушать друг друга;
Воспитательные:
- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Интеграция областей:
ОО. «Художественно-эстетическое развитие»: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Формировать навыки ориентировки в пространстве.
ОО «Физическое развитие»: учить выполнять игровые действия, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений, развитие физических качеств, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками; формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Материалы и оборудование: мяч: интерактивный экран; фонограмма «Звуки леса»,
Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности, беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, дидактические игры: «Азбука безопасности», «Можно - нельзя», чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка» и др.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки, давайте вместе скажем, Здравствуйте.
Здравствуй, Солнце,
Здравствуй, Земля,
Здравствуйте все мои друзья!
Здравствуйте. Сегодня я приглашаю вас отправиться путешествовать в Страну Безопасности.
Воспитатель: А отправимся мы с вами на поезде. Как едет поезд6 Чух, чух, чух Я – паровоз, а вы вагоны. Руки в локтях согните, и поехали. (дыхательная гимнастика). Вот как быстро вращаются колеса. Чух, чух,чух.
Воспитатель: Ну, вот и приехали в Страну Безопасности. Вставайте удобнее, чтобы всем было видно.
Первая остановка «Мишкин лес». Выйдем и посмотрим, что же там? Здесь, видимо, живет Мишка со своей семьей. Что-то никого не видно. А где же Мишка? Мишка, ау… Дети, давайте все вместе позовем Мишку.
Дети зовут Мишку. (дыхательная гимнастика). Но никто не отзывается.
Воспитатель: Никто не отзывается.
Отворяется дверь, выходит мишка
Воспитатель:- Мишка, здравствуй!
Мишка здоровается с детьми.
-Мишка, ты что дома один?
Мишка: А мама ушла в магазин, вот я один и остался.
Воспитатель: А ты не боишься находиться дома один? И с открытой дверью?
Мишка: Нет.
Воспитатель: Но это же очень опасно. Дверь нужно обязательно закрывать. Если вдруг позвонят в дверь незнакомые люди, ты что будешь делать?
Мишка: Наверное, открою дверь.
Воспитатель: Ребята, а вы как бы поступили в этом случае?
Дети вспоминают правила безопасности.
Воспитатель: Если в дверь звонит полицейский, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму.!
Воспитатель: Ну что, Мишка, ты запомнил правила, которые нужно соблюдать, если ты остался один дома? Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред.
Мишка, поиграй с нами в игру. Ребята, игра называется «Чужой – Свой». Я буду кидать вам мяч и произносить чужого человека или своего. Если вы думаете, что это свой – ловите мяч, если чужой – то ловить не нужно. Игра «Чужой - свой» (с мячом)
Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственники.
Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо, Мишка. А мы отправляемся дальше по нашей стране Безопасности
А мы отправляемся дальше по нашей Стране Безопасности. Приготовили руки, поехали ребята. Чух, чух,чух. Следующая остановка.
Стоит мальчик и «плачет».
Воспитатель: Мальчик, что случилось? Почему ты плачешь?
Мальчик: Я потерялся. И не знаю, где моя мама.
Воспитатель: Как же нам помочь мальчику? (Ответы детей).
- Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к полицейскому, в магазине – к продавцу. Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься. Мальчик, давай я тебя провожу
Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Приготовили руки, поехали. «Чух, чух, чух». Приехали, следующая остановка.
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик. Смотрите, у Зайчика забинтована лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? Давайте спросим у зайки.
Воспитатель: Зайка, что с тобой случилось?
Зайка: Когда я переходил дорогу, меня чуть-чуть не сбила Машина, она проехала по моей лапке.
Воспитатель: Зайка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький.
Зайка: Нееет.
Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же Зайка, будет переходить дорогу, если он не знает правила поведения на дороге? Как мы ему поможем? А мы с ребятами, сейчас ему расскажем.
Воспитатель: Дорога нужна для машин?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак «Пешеходный переход». Дорогу переходим только на зелёный цвет светофора.
А сейчас ребята пройдем в нашу творческую мастерскую и сделаем для зайки и его друзей, специальные подсказки, как правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Зайка, надеюсь мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать как правильно переходить дорогу?
Зайка: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду, до новых встреч…До свидания!
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя обернись и в детском саду окажись. Вот мы и вернулись в родной детский сад.
Ребята, вам понравилось путешествие?
Что вы запомнили, путешествуя в Страну Безопасности? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в ДОУ в старшей группе по ФГТ по формированию основ безопасности Тема: «Приключение в страну Безопасности»
Задачи: Коммуникация: Обогащать словарь детей словами: электроприбор, плоскогубцы, клещи, брошки, шпильки, шило, пиротехника. Совершен...
Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"
Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...
Конспект занятия по безопасности в средней группе Тема: «Страна Безопасности»
конспект занятия в средней группе "Страна Безопасности"...
Конспект "Путешествие в страну безопасности"
Конспект "Путешествие в страну безопасности"...
Конспект НОД по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»
Закреплять знания детей о правилах безопасности в любых ситуациях....
Конспект занятие по безопасности в средней группе «Страна Безопасности»
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Формировать знания детей о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Ск...
Конспект по ОБЖ "Страна безопасности"
Задачи:1. Закреплять знания детей о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность; знания о соблюдении правил безопасности в быту.2.Разви...