|
Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе |
Разработала: Заварыкина Анна Юрьевна, воспитатель МБДОУ д/с №414 г. Новосибирска
|
| | | |
Дата | Тема | Виды деятельности, цели, содержание |
3 | 1 неделя | Личная безопасность | «Съедобное и несъедобное». Цель: познакомить со съедобными ягодами, грибами и ядовитыми растениями, научить различать их по внешним признакам. 1. Чтение В.Берестов "Осторожно". 2. Игра-имитация на стихи Г.Цыпленковой "Грибная песенка. |
| 2 неделя | Личная безопасность | "Здоровье ребенка". Цель: дать элементарные знания об инфекционных болезнях, о их возбудителях - микробах, о том, что надо делать, чтобы не заразиться, учить правильно рассказывать о своем самочувствии, не бояться врача, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. 1. Чтение рассказа К.Д. Ушинского "Лиса Патрикеевна". 2. Игра "пускание мыльных пузырей". 3.С.Р.И. "Больница" |
| 3 неделя | Пожарная безопасность | "Пожароопасные предметы". Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности, сформировать чувство опасности огня. 1. Дидактическая игра "Пожароопасные предметы". 2. Т.Брыскина "Бабушкин порядок". 3. Разгадывание загадок. |
| 4 неделя | Личная бесопасность | "Полезные продукты" Цель: формировать представление о том, что здоровье зависит от питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной, воспитывать правила поведения за столом» 1.Беседа «О здоровой пище» 2.Чтение Г. Зайцева «Приятного аппетита» 3.Д/и «Разложи на тарелки полезные продукты». |
Октябрь | 1 неделя | Личная безопасность | «Внешность человека может быть обманчива» Цель: довести до сознания детей мысмль, что не всегда приятная внешность человека означает его доброе намерение и наоборот, отталкивающая внешность не всегда означает его неюобрые намерения. 1.Чтение русско народной сказки "Волк и Семеро козлят", "Аленький цветочек". 2.Д.И. "Доскажи словечко". |
| 2 неделя | Безопасность на дороге | "Наш друг светофор". Цель: уточнить знания детей о назначении светофора 1. Чтение произведения М.Дружинина "Наш друг светофор". 2. Дидактическая игра "Азбка пешехода". 3. Сюжетно-ролевая игра "Пешеходный переход". |
| 3 неделя | Личная безопасность | "Опасные предметы". Цель: формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. 1.Дидактическая игра "Слушай внимательно". 2. Разучивание стихотворение "Это я, это я, это все мои друзья" |
| 4 неделя | Пожарная безопасность | "Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой" Цель: закреплять знания о профессии пожарного. 1. Т.А. Шорыгина "Беседы о правилах пожарной безопасности", ТЦ Сфера, 2005г., стр.12 |
Ноябрь | 1 неделя | Личная безопасностьь | «Контакты с животными» Цель: рассказать детям об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными. 1. Подвижная игра "Гуси и волк". 2. Чтение художественной литературы "Никогда не дразни собак", "Большая книга правил поведения" |
| 2 неделя | Безопасность на дорогах | "Кто они пожарные?". Цель: Дать понятие о пожарных. 1. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарного. 2.Рассказ А.Гимадеевой "Не надо играть с огнем". |
| 3 неделя | Личная безопасность | «Личная гигиена» Цель: развивать у детей понимание гигиенических процедур, закрепить навыки умывания, пользования личным полотенцем, расчёской, носовым платком. 1. Экскурсия в прачечную детского сада. 2.Беседа «Чистота и здоровье» 3. Чтение Г. Зайцева «Дружи с водой», А. Барто «Девочка чумазая» |
| 4 неделя | Бзопасность на дороге | «Город, транспорт, пешеход» Цель: расширить представление детей об улице, познакомить с правилами поведения на улице, с правилами дорожного движения. 1.Беседа «Дорожные знаки для пешеходов и водителей». «»Как вести себя в транспорте 2. Чтение С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа милиционер». |
Декабрь | 1 неделя | Личная безопсность | «Как вести себя на горке» Цель: Закрепить правила поведения на горке: не толкаться, не размахивать ледянками. На примерах показать к чему это может привести. Воспитывать культуру поведения на горке. |
| 2 неделя | Личная безопасность | «Люди вокруг нас» Цели:Уточнять знания об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые). Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними. 1. Ситуация: Незнакомый человек приглашает покататься (угощает конфетой, яблоком и т.д.). Обучение приёмам самообороны: закричать, убежать и тд. 2. Чтение сказки Ш.Перро «Красная Шапочка» |
| 3 неделя | Личная безопасность | «Вызываем скорую помощь, полицию» Цель:научить детей пользоваться телефоном, познакомить детей с номером телефона «02», «03»). Учить детей не бояться врача. 1. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада «Мы были в гостях у врача». 2. Беседа с детьми на тему: «Если кто –то заболел». |
| 4 неделя | Личная безопасность | «В мире опасных предметов» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, воспитывать у детей умение подчиняться запретами взрослого. 1.Рассматривание альбома «Опасные предметы» 2. Загадки об опасных предметах |
Январь | 1 неделя | Пожарная безопасность | "Безопасность возле дома" Цель: дать детям понятие об опасностях, которые нас подстерегают на улице: колодцы, ямы, доски с гвоздями, игры на стройке, опасность высоты, крыши, лестничные пролеты и др. 1. Обыгрывание проблемной ситуации. 2. Чтение стихотворений. 3. Дидактическая игра "Чего не стало?" |
| 2 неделя | Безопасность на дороге | "Безопасная дорога" Цель: Закрепить правила поведения на дороге. Воспитывать культуру поведения на дороге. 1. Чтение сказки «Медвежий сон». 2. Дидактическая игра "Светофор". 3.Сюжетно ролевая игра "Пешеходы". |
| 3 неделя | Личная безопасность | "Зимние каникулы". Цель: учить детей правильному поведению на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться, воспитывать у детей внимание к находящимся рядом с ними людям. 1. Дидактическая игра «Игра-дело серьезное». 2. Чтение стихов и рассматривание картинок «Как избежать неприятностей». |
| 4 неделя | Личная безопасность | "Таблетки - не конфетки" Цель: Довести до понимания детей как опас-но брать незнакомые таблетки в рот, что это может быть опасно для здоро-вья. Воспитывать безопасность, осторожность. 1. Чтение стихотворения "Таблетки – не кон-фетки!". 2. Дидактическая игра "Что можно, что нельзя". |
Февраль | 1 неделя | Пожарная безопасность | "Кошка и собака -наши друзья" Цель: учить понимать состояние и поведение животных, учить общению с ними, воспитывать любовь к животным. 1. Дидактическая игра "Сложи картинку» 2. Сюжетно ролевая игра «Ветеринарная лечебница». 3. Сказка «Как собака друга искала». |
| 2 неделя | Личная безопасность | "Если ребенок потерялся." Цель: Дать детям знания, как вести себя в ситуации, если они потерялись или заблудились, к кому можно и нужно обратиться в этом случае. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона 1.К.Ю.Белая "Формирование основ безопасности у дошкольников", "Мозайка-Синтез", 2014, стр.16. 2.Проблемная ситуация "Я потерялся в магазине". |
| 3 неделя | Личная безопасность | «Айболит в гостях у детей Цели: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах и фруктах. 1. Чтение Г. Зайцев «Крепкие зубы», Л. Зильберг «Полезные продукты» . 2. Рассматривание иллюстраций к сказкам К. Чуковского «Мойдодыр», Айболит». 3. Дидактическая игра «Источники опасности». |
| 4 неделя | Безопасность на дороге | Кукольный спектакль "Происшествие в лесу". Цель: уточнить представления детей о том, что на проезжей части играть нельзя, закрепить знания о значении сигналов светофора, вызвать эмоциональный отклик на сказку. 1. О.В. Старцева "Школа дорожных знаков", ТЦ "Сфера", 2011, стр. 30. |
Март | 1 неделя | Безопасность на дороге | "Каждому предмету- своё место". Цели: Знакомить детей с правилами пользования колющими и режущими предметами; воспитывать аккуратность в работе с опасными предметами. 1. Чтение С. Еремеев «Правила движения». 2. Дидактическая игра «Можно- нельзя». |
| 2 неделя | Безопасность на дороге | Сказка-игра "Азбука пешехода". Цель: Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах, закреплять знания о значении сигналов светофора, развивать внимание, быстроту реакции, вызвать эмоциональный отклик. 1.О.В. Старцева "Школа дорожных наук", Сфера, 2011г., стр 35 |
| 3 неделя | Личная безопасность | "Осторожно - электроприборы". Цель: дать понятие электрического тока, почему нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками, когдаследует вызывать электрика 1. Т.А. Шорыгина "Беседы о правилах пожарной безопасности", ТЦ Сфера, 2005, стр. 36. |
| 4 неделя | Личная безопасность | «Звонят! Откройте дверь!» Цель: Дать знания о том, как вести себя, если в дверь позвонил незнакомый человек и как вести себя, если ребёнок подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или сломан замок. 1. Чтении русской народной сказки «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса» 2. Сюжетно ролевая игра "Кто там?". |
Апрель | 1 неделя | Личная безопасность | "Один дома." Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения дома: нельзя трогать розетки. Воспитывать у детей осторожность. 1. Чтение рассказа про электрический ток И.Гурина. |
| 2 неделя | Пожарная безопасность | Учебная эвакуация. 1.Беседа : «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов. 2. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины. 3. Рисование «Пожарная машина» |
| 3 неделя | Личная безопасность | «Полезные продукты». Цель: формировать представление о том, что здоровье зависит от питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной, воспитывать правила поведения за столом» 1.Беседа «О здоровой пище» 2. Чтение Г. Зайцева «Приятного аппетита» 3. Д/и «Разложи на тарелки полезные продукты». |
| 4 неделя | Безопасность на дороге | "Пожарная служба". Цель: продолжать знакомить с профессией "пожарноый", со службой специального назначения. 1.Опыты "Опасные спички", "Бенгальские огни". 2. Чтение А.Афанасьева "Как сгорел один дом". |
Май | 1 неделя | Пожарная безопасность | "Газ тоже опасным бывает". Цель: познакомить с номером газовой службы "04". 1. Игра-практикум "Действия ребенка при пожаре. 2. Дидактическая игра "Пожароопасные предметы". 3. Чтение стихотворения "Газ тоже опасным бывает". |
| 2 неделя | Безопасность на дороге | "Я один в подъезде". Цель: дать детям знания о том, что нельзя входить в лифт с незнакомыми людьми и как вести себя в ситуации, когда незнакомец идёт за ребёнком. 1. Беседа «С незнакомцем у лифта», «Если ты гуляешь один». 2. Обыгрывание ситуации. |
| 3 неделя | Личная безопасность | "Насекомые вокруг нас". Цели: Расширять знания детей о насекомых, Учить выделять их главные признаки. Учить правилам поведения при встрече с насекомыми, Воспитывать любознательность. 1. Чтение Т. Волгина « Два друга», В. Рождественский "Подорожник". 2. Чтение стихов, загадок о растениях, насекомых. 3. Дидактическая игра «Чей домик», "Четвёртый лишний", зоологическое лото. |