Конспект занятия «Личная безопасность. Опасности в лесу»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_katra_lichnaya_bezopasnost._opasnosti_v_lesu.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 414 «Чебурашка»
Сценарий образовательной деятельности по программе
«Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста»
Воспитатели: Заварыкина Анна Юрьевна, Кормина Ирина Викторовна
Тема: «Личная безопасность. Опасности в лесу» (старшая группа)
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная, конструктивная.
Задачи:
Образовательная: закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
Развивающая: развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу. Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.
Планируемый результат: Узнать какие опасности могут быть в лесу, как уйти от опасности. Что нужно делать, если попали в опасную ситуацию.
Средства, оборудование, материалы: наглядный материал, раздаточный материал: грибы, карточки с насекомыми. Сигнальные карточки, костюмы маши и шапочки грибов для детей
наглядные (демонстрационный материал): ситуации в лесу, сигнальные карточки
музыкально-литературные: русские народные сказки
раздаточные материалы: грибы, карточки с насекомыми, костюмы Машеньки, шапочки грибов.
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Воспитатель с удивлением заглядывает в уголок группы, зовет детей и там они обнаруживают незнакомый мешочек. Ребята, посмотрите, что я здесь нашла. Как вы думаете, что в этом таинственном мешочке? Ребята, а давайте, заглянем в него и посмотрим, что же там лежит. Воспитатель открывает мешочек и достает оттуда конверт с письмом | Встают в круг. Выполняют действия. Дети рассматривают находку вместе с воспитателем. Дети пытаются рассмотреть, что же там в мешочке. | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Воспитатель распечатывает конверт и зачитывает письмо: Всем, всем, всем, кто нас слышит. Мы веселые и озорные феи лесные, хотим жить в волшебном лесу. Но мы слышали от лесных жителей, что в лесу могут быть опасности. Вы ходите в детский сад и много чего знаете. Ребята, помогите нам узнать, что за опасности могут ожидать нас в лесу! | Дети внимательно слушают как воспитатель зачитывает таинственное письмо. | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Ребята, как вы думаете, а мы сможем помочь лесным феям? Ну что же, давайте им поможем. А для этого, я вам предлагаю отправиться в волшебный лес. Чтобы нам оказаться в волшебном лесу мы скажем волшебные слова: Раз-два-три покружись и в волшебном лесу окажись. Вот мы и в лесу. Старый, старый добрый лес Много он таит чудес Мы идем гулять сейчас Всех зову с собою вас. Какая же здесь может быть опасность? Как вы думаете, ребята? Для того, чтобы узнать это у нас в лесу есть 3 станции с разными опасностями, с картинками. Вам нужно посетить их, посмотреть картинки на каждой станции, и мы обсудим вместе, что нужно делать, чтобы не попасть в опасную ситуацию. (Ходим по очереди на каждую станцию и обсуждаем) №1: В лесу можно заблудиться (картинка с заблудившимся ребенком) Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу, и как они нашли дорогу? Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться. Показ иллюстрации по сказкам. Давайте некоторые сценки из этих сказок театрализуем. Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу? Обсуждаем с детьми и задаем наводящие вопросы, даем детям поразмышлять Правильно! Это правило номер 1. Ребята, но ведь, и Машенька была не одна, а с подружками, но всё равно заблудилась. Почему? Так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями? | Дети отвечают на вопрос воспитателя. Дети говорят волшебные слова и повторяют за воспитателем действия. Дети проговаривают какие опасности могут ожидать их в лесу. Дети слушают условия дальнейшей игровой деятельности. Дети вспоминают сказки (колобок, маша и медведь, красная шапочка и т. д.) Дети отвечают на вопросы. Ответы детей (да) Дети повторяют слова и кружатся вокруг себя. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Правильно! Если все-таки отошёл от родителей и заблудился в лесу, не поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят. Присядь, внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди, в этом направлении. Если звук становится громче — ты идешь правильно. Самое главное знай - тебя найдут! Опасностью №2 (картинка с лесным пожаром, с оставленным костром и с детьми без взрослых с большим костром) Как вы думает, от чего может возникнуть пожар? Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей или шалости детей из-за брошенной горящей спички. Ребята помните пословицу «В одной коробке сто пожаров». Почему так говорится? Потому что в одной коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара. Ребята, какие правила нужно знать, чтобы не случилось беды – пожара? Поясняем детям: Костер разводят только с взрослыми. Никогда не поджигай сухую траву и листья. Не оставляй рядом с костром свою одежду. Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья. Уходя надо убедиться, что костер, потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли - налетевший ветер может раздуть из них пламя. Лучше всего залить костер водой или засыпать землей. Опасно находиться возле костра с распущенными волосами А если все-таки пожар начался, что надо делать? | Дети внимательно слушают воспитателя. Дети дают ответы на вопрос. Дети внимательно слушают воспитателя. | |
2. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Объясняем, что нужно убежать и вызвать 01. А еще есть номер службы помощи, на этот номер можно звонить при любой опасности. Номер 112, чтобы его легко запомнить, показываем детям, чтобы они повторяли: 1 рот, 1 нос, 2 глаза! Запомнили правила поведения при пожаре? Отправляемся в путь! Идем дальше. Ой, на нашем пути знак «Опасно, клещи» Дети, кто знает, что это за знак? почему красный цвет? Здесь на полянке много различных насекомых. На доске два домика. В первом домике живут насекомые, которые опасны для человека, во втором, которые не опасны для человека. Расселите их по своим домам и объясните, почему? Итак, какие правила нужно соблюдать, чтобы не пострадать от насекомых? Правила! Отгадайте загадку (загадка про гриб) Не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если человек съест их, он отравится, а иногда отравление может привести к смерти. Ой смотрите сколько грибов в лесу! Давайте вспомним какие грибы мы соберем, а какие оставим и не возьмем с собой. - Ядовитые грибы можно срывать, топтать? Почему? - Давайте ещё раз вспомним какие опасности нас ожидают в лесу. Игра «Можно – нельзя» с сигнальными карточками (красный цвет – нельзя, зелёный цвет – можно). Цвет опасности | Дети слушают и повторяют за воспитателем. Дети дают ответы на вопросы воспитателя. Дети отгадывают загадку. Дети играют в игру с карточками. (Дети собирают съедобные грибы) Дети расселяют насекомых по домикам, объясняют, почему так |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | А теперь сделаем для фей плакат «Опасности в лесу» На столе картинки, нужно выбрать и наклеить на плакат все опасности. - Спасибо, ребята, вы хорошо справились и помогли гномикам. Я думаю они теперь с удовольствием будут жить в лесу и будут соблюдать все правила безопасности. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. | Дети участвуют в задании Дети выбирают и наклеивают на плакат, картинки с опасностями. | |
Рефлексия | Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности дошкольников с включением компьютерной игры На тему «опасности дома» (+ презентация)
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с включением компьютерной игры На тему «опасности дома» Цель: Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие и...
конспект занятия по безопасности "Пожар в лесу"
Цель. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров в лесу. Подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, формировать чувство повышенной опасности огня. Развивать...
Конспект занятия "Личная безопасность детей"
Цель: Прививать детям навыки безопасного стиля жизни на улице, дома, в транспорте через решение следующих задач:Формирование представлений об опасных для ребенка ситуаций и способах поведения в данной...
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с включением компьютерной игры На тему «опасности дома»
Формирование у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций....
Конспект занятия по безопасности во второй младшей группе «Опасности дома»
Опасные для жизни ситуации....
Конспект занятия "Правила безопасного поведения в лесу"
Правила безопасного поведения в лесу....