Конспект занятия "Правила безопасного поведения в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Попова Ксения Евгеньевна

Правила безопасного поведения в лесу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей  группе на тему: «Правила безопасного поведения в лесу»

Цель:  закрепить знание правил безопасного поведения в природе

Задачи:

  1. Освоение правил поведения в природе
  2. Закрепить знания детей о лесе, о бережном и заботливом отношении к лесу.
  3. Закрепить правила сбора грибов, знания о дарах природы (о съедобных и несъедобных грибах)
  4. Знакомство детей с природоохранными знаками
  5.  Закреплять знания пожарной безопасности

Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание плакатов, знаков, наблюдение, эксперименты.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие,  Чтение художественной литературы.

Материалы: Бревнышки, пеньки; гнездо птицы, природоохранные знаки; музыкальные записи «звуки природы», Инвентарь для туристов: мусор (фантики, бутылки, салфетки) ; ИКТ;

Ход занятия

Лесная опушка

деревья, бревнышки, пеньки, на дереве гнездо, расставлены природоохранные знаки.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила у нас в группе ежика, он принес нам письмо. Давайте прочитаем .от кого же это письмо?  

(На конверте написать)

От кого оно узнаете,

Коль загадку отгадаете!

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык

 Здесь ему совсем, как дома,

Всё давным-давно знакомо,

Он заботливый старик,

А зовётся … (лесовик) 

Воспитатель: Да, ребята, к нам пришло письмо от Лесовичка.(открываю конверт  и читаю)

« Здравствуйте, ребята группы «Пчелка». Пишет вам Лесовичек! Я  очень взволнован потому, что в лесу,  где я живу, побывали дети. Они сорвали цветы, побросали их, потоптали грибы, набросали мусор, разрушили муравейники, и шумели так, что все птички улетели из леса. Дети очень навредили природе. Этот вред очень велик. Я сообщаю Вам, что растения, насекомые, звери и птички, могут исчезнуть навсегда. А без них наша с вами жизнь невозможна. Люди не смогут слушать птичье пение. Все это потому, что некоторые дети, а может даже  взрослые не знают правила поведения на природе. Я Вас очень прошу, чтобы вы помогли мне  спасти лес и узнали правила поведения в лесу»

Воспитатель: Ребята,  Как вы считаете, мы сможем помочь Лесовичку.

Дети: Да

 Но прежде чем отправиться в лес, мы с вами должны повторить правила поведения. Правил поведения в лесу очень много. Я их нарисовала, чтобы вам легче было запомнить. Посмотрите на эту картину (на руки: рушит цветы, поставлен знак, все другие правила изображены аналогично)

-Не оставлять мусор в лесу.

-Не ломать ветки и деревья.

-Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

-Не разжигать костры, беречь лес от пожара. А если все таки случился пожар…по какому номеру звонить?

- Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить свое потомство, которое без мамы погибнет.

- Не рвать цветы, они быстро вянут.

-Не ловить бабочек, жуков, птиц, животных.

- Убирать за собой мусор

Теперь мы знаем все правила, можно смело отправляться в лес.

А что мы возьмем с собой: мусорные пакеты, чтобы собрать весь мусор.

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес. Поедем на машине

Садимся в машину ( стулья)…звук машины)

(Звучит запись «Голоса птиц»)

Воспитатель. Вот мы с вами и прибыли в лес. Для чего люди ходят в лес?

Мы приходим  туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков.

Что дает человеку лес?

Дети. Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.

Воспитатель:

Как вы думаете, почему птицы так весело поют и громко щебечут?

Дети: Потому что пришла весна, они вьют гнезда, будут высиживать птенцов.

А какие же 3 весенних месяца мы с вами знаем?

Дети: март. Апрель. Май.

Давайте отгадаем загадки и узнаем, какие же деревья растут в лесу.

1. Что же это за девица?

Не швея и не мастерица

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

2. С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед

А меня все обижают

Шкурку тонкую сдирают (Липа)

3. Что за дерево стоит

Ветра нет, а лист дрожит (Осина)

4. Стоит Алена

Платок зеленый

Тонкий стан

Белый сарафан (Береза)

Ребята, как вы думаете, что такое лес?

Дети: - Лес – украшение планеты, здоровье, радость и отдых людей

Воспитатель: А сегодня мы с вами зачем пришли в лес?

Дети: Чтобы помочь Лесовичку навести порядок.

Воспитатель: Посмотрите как много мусора оставили дети, Нам нужно собрать его в пакет.  (Собирают).  Сортируем.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: А пока мы собирали мусор, я видела в лесу грибы. А вы видели?

Давайте соберем грибы в 2 корзины! В эту корзину сЪедобные, а в эту не сьедобные. (Посмотреть результат)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

 Воспитатель:  Ребята, наверное вы, устали? Предлагаю отдохнуть, вы ребята садитесь на стульчики .Давайте  сыграем  в игру «Добавлялки».

Я буду говорить начало, а вы договаривать конец. Второй раз будем проговаривать строчку  вместе.  Задание понятно?

Дети: Да!

Речевая чистоговорка:

Ра-ра-ра — начинается … (игра)

Са-са-са -в лесу бегает….( лиса)

Усь-усь-усь -на лугу пасется …(гусь),

Жа-жа-жа- есть иголки у…( ежа)

Жу-жу-жу- молока дадим…( ежу)

Су-су-су - было холодно в …(лесу).

Воспитатель: Ребята, а вы любите эксперименты? сейчас мы с Вами поэкспериментируем и  посмотрим, в какой почве растения будут лучше расти:

Опыт 1 Цель: Выяснить последствия загрязнения почвы бытовым мусором.

(Подготовить: 2 таза с почвой, фантики, крышки от бутылок, пуговицы, палочки, цветные карандаши)

Описание: Вспомни, что необходимо почве для хорошего роста растений. Проведи эксперимент: накрой почву в одном из тазиков куском целлофана. Сверху положи землю. Полей эту землю водой. Проверь, вся ли почва увлажнилась.

Опыт 2. Теперь на эту же почву выкинем мусор и все перемешаем. Проверь, смогут ли растения пускать корни в такую почву. Проткни палочкой сначала обычную почву, а потом загрязненную. Сделай выводы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы знаем как мусор негативно влияет на почву.

Итог:

Молодцы, ребята. Лесовичок Вас благодарит, Вы очень помогли ему. Но как же ему одному справиться? Лесов то у нас много…как ему помочь? Давайте сделаем ему помощников.  

Лепка из шишек Лесовика)

Теперь вы не только знатоки леса, но и его защитники. За это старичок-Лесовичок приготовил Вам угощение. (Корзина  с шоколадными шишками)

Садимся в машину и едем в детский сад.

Рефлексия: Где сегодня в Вами мы побывали: В лесу

Что мы там делали? Убирали мусор, наводили порядок.

Что мы сегодня повторили? (правила поведения в лесу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасное поведение в лесу.

Консультация для родителей на тему безопасное поведение в лесу. Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который укрепляет здоровье,знакомит ребенка с родной природой. Но есть некоторые правила,...

Правила безопасного поведения в лесу.

Дать детям представление о лесе, как многоярусном,многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённуюэкологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях (исчезновениекакого-либо звен...

Непосредственно образовательной деятельности по воспитанию безопасного поведения в лесу в младшей группе "В гостях у Лесовичка"

Расширить представления детей о разновидности грибов. уметь называть и различать съедобные и несъедобные грибы. Развивать воображение, мышление, наблюдательноть и словарный запас. ...

"Пожар в лесу" досуг по пожарной безопасности и правилам безопасного поведения в лесу.

Конспект досуга по безопасности  в подготовительной  логопедической группе...

«Путешествие в зеленую страну» (безопасное поведение в лесу).

Воспитывать бережное отношение к природе. :  Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться  в путешествие по Зеленой стране. Давайте приготовимся  к нему....

Конспект занятия ко дню открытых дверей на тему: Безопасное поведение в лесу «В гостях у диких животных»

Занятие способствует развитию интереса к познанию окружающей природы: жизни леса и его обитателей; дети знакомятся с окружающим миром его обитателями; выполняют различные игровые задания, способствующ...