Конспект занятия "Правила безопасного поведения в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Правила безопасного поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Правила безопасного поведения в лесу»
Цель: закрепить знание правил безопасного поведения в природе
Задачи:
- Освоение правил поведения в природе
- Закрепить знания детей о лесе, о бережном и заботливом отношении к лесу.
- Закрепить правила сбора грибов, знания о дарах природы (о съедобных и несъедобных грибах)
- Знакомство детей с природоохранными знаками
- Закреплять знания пожарной безопасности
Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание плакатов, знаков, наблюдение, эксперименты.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Чтение художественной литературы.
Материалы: Бревнышки, пеньки; гнездо птицы, природоохранные знаки; музыкальные записи «звуки природы», Инвентарь для туристов: мусор (фантики, бутылки, салфетки) ; ИКТ;
Ход занятия
Лесная опушка
деревья, бревнышки, пеньки, на дереве гнездо, расставлены природоохранные знаки.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила у нас в группе ежика, он принес нам письмо. Давайте прочитаем .от кого же это письмо?
(На конверте написать)
От кого оно узнаете,
Коль загадку отгадаете!
Ходит по лесу лесник,
Он шагать в лесу привык
Здесь ему совсем, как дома,
Всё давным-давно знакомо,
Он заботливый старик,
А зовётся … (лесовик)
Воспитатель: Да, ребята, к нам пришло письмо от Лесовичка.(открываю конверт и читаю)
« Здравствуйте, ребята группы «Пчелка». Пишет вам Лесовичек! Я очень взволнован потому, что в лесу, где я живу, побывали дети. Они сорвали цветы, побросали их, потоптали грибы, набросали мусор, разрушили муравейники, и шумели так, что все птички улетели из леса. Дети очень навредили природе. Этот вред очень велик. Я сообщаю Вам, что растения, насекомые, звери и птички, могут исчезнуть навсегда. А без них наша с вами жизнь невозможна. Люди не смогут слушать птичье пение. Все это потому, что некоторые дети, а может даже взрослые не знают правила поведения на природе. Я Вас очень прошу, чтобы вы помогли мне спасти лес и узнали правила поведения в лесу»
Воспитатель: Ребята, Как вы считаете, мы сможем помочь Лесовичку.
Дети: Да
Но прежде чем отправиться в лес, мы с вами должны повторить правила поведения. Правил поведения в лесу очень много. Я их нарисовала, чтобы вам легче было запомнить. Посмотрите на эту картину (на руки: рушит цветы, поставлен знак, все другие правила изображены аналогично)
-Не оставлять мусор в лесу.
-Не ломать ветки и деревья.
-Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
-Не разжигать костры, беречь лес от пожара. А если все таки случился пожар…по какому номеру звонить?
- Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить свое потомство, которое без мамы погибнет.
- Не рвать цветы, они быстро вянут.
-Не ловить бабочек, жуков, птиц, животных.
- Убирать за собой мусор
Теперь мы знаем все правила, можно смело отправляться в лес.
А что мы возьмем с собой: мусорные пакеты, чтобы собрать весь мусор.
Воспитатель: Тогда отправляемся в лес. Поедем на машине
Садимся в машину ( стулья)…звук машины)
(Звучит запись «Голоса птиц»)
Воспитатель. Вот мы с вами и прибыли в лес. Для чего люди ходят в лес?
Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков.
Что дает человеку лес?
Дети. Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.
Воспитатель:
Как вы думаете, почему птицы так весело поют и громко щебечут?
Дети: Потому что пришла весна, они вьют гнезда, будут высиживать птенцов.
А какие же 3 весенних месяца мы с вами знаем?
Дети: март. Апрель. Май.
Давайте отгадаем загадки и узнаем, какие же деревья растут в лесу.
1. Что же это за девица?
Не швея и не мастерица
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
2. С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед
А меня все обижают
Шкурку тонкую сдирают (Липа)
3. Что за дерево стоит
Ветра нет, а лист дрожит (Осина)
4. Стоит Алена
Платок зеленый
Тонкий стан
Белый сарафан (Береза)
Ребята, как вы думаете, что такое лес?
Дети: - Лес – украшение планеты, здоровье, радость и отдых людей
Воспитатель: А сегодня мы с вами зачем пришли в лес?
Дети: Чтобы помочь Лесовичку навести порядок.
Воспитатель: Посмотрите как много мусора оставили дети, Нам нужно собрать его в пакет. (Собирают). Сортируем.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: А пока мы собирали мусор, я видела в лесу грибы. А вы видели?
Давайте соберем грибы в 2 корзины! В эту корзину сЪедобные, а в эту не сьедобные. (Посмотреть результат)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, наверное вы, устали? Предлагаю отдохнуть, вы ребята садитесь на стульчики .Давайте сыграем в игру «Добавлялки».
Я буду говорить начало, а вы договаривать конец. Второй раз будем проговаривать строчку вместе. Задание понятно?
Дети: Да!
Речевая чистоговорка:
Ра-ра-ра — начинается … (игра)
Са-са-са -в лесу бегает….( лиса)
Усь-усь-усь -на лугу пасется …(гусь),
Жа-жа-жа- есть иголки у…( ежа)
Жу-жу-жу- молока дадим…( ежу)
Су-су-су - было холодно в …(лесу).
Воспитатель: Ребята, а вы любите эксперименты? сейчас мы с Вами поэкспериментируем и посмотрим, в какой почве растения будут лучше расти:
Опыт 1 Цель: Выяснить последствия загрязнения почвы бытовым мусором.
(Подготовить: 2 таза с почвой, фантики, крышки от бутылок, пуговицы, палочки, цветные карандаши)
Описание: Вспомни, что необходимо почве для хорошего роста растений. Проведи эксперимент: накрой почву в одном из тазиков куском целлофана. Сверху положи землю. Полей эту землю водой. Проверь, вся ли почва увлажнилась.
Опыт 2. Теперь на эту же почву выкинем мусор и все перемешаем. Проверь, смогут ли растения пускать корни в такую почву. Проткни палочкой сначала обычную почву, а потом загрязненную. Сделай выводы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы знаем как мусор негативно влияет на почву.
Итог:
Молодцы, ребята. Лесовичок Вас благодарит, Вы очень помогли ему. Но как же ему одному справиться? Лесов то у нас много…как ему помочь? Давайте сделаем ему помощников.
Лепка из шишек Лесовика)
Теперь вы не только знатоки леса, но и его защитники. За это старичок-Лесовичок приготовил Вам угощение. (Корзина с шоколадными шишками)
Садимся в машину и едем в детский сад.
Рефлексия: Где сегодня в Вами мы побывали: В лесу
Что мы там делали? Убирали мусор, наводили порядок.
Что мы сегодня повторили? (правила поведения в лесу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасное поведение в лесу.
Консультация для родителей на тему безопасное поведение в лесу. Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который укрепляет здоровье,знакомит ребенка с родной природой. Но есть некоторые правила,...
Правила безопасного поведения в лесу.
Дать детям представление о лесе, как многоярусном,многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённуюэкологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях (исчезновениекакого-либо звен...
Непосредственно образовательной деятельности по воспитанию безопасного поведения в лесу в младшей группе "В гостях у Лесовичка"
Расширить представления детей о разновидности грибов. уметь называть и различать съедобные и несъедобные грибы. Развивать воображение, мышление, наблюдательноть и словарный запас. ...
"Пожар в лесу" досуг по пожарной безопасности и правилам безопасного поведения в лесу.
Конспект досуга по безопасности в подготовительной логопедической группе...
«Путешествие в зеленую страну» (безопасное поведение в лесу).
Воспитывать бережное отношение к природе. : Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в путешествие по Зеленой стране. Давайте приготовимся к нему....
"Правила безопасного поведения в лесу"
quot;Для вас, родители!"...
Конспект занятия ко дню открытых дверей на тему: Безопасное поведение в лесу «В гостях у диких животных»
Занятие способствует развитию интереса к познанию окружающей природы: жизни леса и его обитателей; дети знакомятся с окружающим миром его обитателями; выполняют различные игровые задания, способствующ...