Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе.
материал по обж (старшая группа)
Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы
с детьми старшей группе по ОБЖ
Месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь | 1.«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».
2. «Как себя вести в группе» 3 «Для чего нужны правила дорожного движения»? 4. «Как правильно переходить улицу» | Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка;
Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада
Познакомить с понятием «Правила дорожного движения», учить применять их в повседневной жизни.
Закреплять знания детей о том, как правильно переходить дорогу: посмотреть налево, направо. |
Октябрь | 1. «Опасности вокруг нас». 2.«Опасности нашего двора». 3. «Опасные ситуации с незнакомыми людьми»
4. «Улица не место для игр» | Формировать представления об опасных предметах и ситуациях дома и в детском саду, отличать опасные ситуации от неопасных.
Сформировать у детей представления об опасных и безопасных местах для игр во дворе.
Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми.
Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице. Обратить внимание детей на места, где можно играть в игры и где играть не рекомендуется. |
Ноябрь | 1. «Пожароопасные предметы». 2. «Не играй с бродячими животными. 3. «Ток бежит по проводам». 4. «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» | Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;
Расширять представления детей о том, где «живет» электричество, как оно помогает людям, как может быть опасно при не соблюдении правил пользования.
Учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться |
Декабрь | 1. «Домашние помощники человека». 2. «Кухня – не место для игр». 3. «Зимние дороги». 4. Викторина «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет». | Правила обращения с электроприборами, которые помогают человеку.
Уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне.
Познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах».
Закреплять и пополнять знания о правилах пожарной безопасности во время Новогоднего праздника». |
Январь | 1. «Небезопасные зимние забавы». 2. «Соблюдаем режим дня» 3. «Службы спасения». | Продолжать формировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр, воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу.
Закрепить представление детей о распорядке дня и его значимости для здоровья.
Уточнить и пополнить знания детей о существующих службах спасения, их работой по охране жизни и здоровья людей. |
Февраля | 1. «Запомните, детки, таблетки - не конфетки!». 2. « Правила доктора Неболейко»
3. КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»
4. «Осторожно сосульки!». | Разъяснить детям, что, когда человек заболевает, лекарства бывают полезны, а неправильное употребление приносят вред.
Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости вести ЗОЖ: соблюдать правила личной гигиены, закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням.
Закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность., продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.
Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность. |
Март | 1. «Ножик, ножницы, катушки - это не игрушки».
2. «Пожарный- герой, он с огнем вступает в бой». 3. «Транспорт». 4. «Если ты один дома». | Познакомить детей с правилами при работе с острыми предметами, воспитывать умение правильно пользоваться ими, уточнить, как и где их хранить.
Способствовать формированию представлений о профессии «пожарный», раскрыть значимость его труда, воспитывать уважение к их смелости и отваге. Запомнить телефон пожарной службы «01».
Познакомить с понятием «пассажирский транспорт», закрепить знания об основных видах наземного транспорта, уточнить правила поведения на остановке пассажирского транспорта . Закрепить с детьми правила поведения дома. |
Апрель | 1. «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» 2. Игра – КВН «Лучший пешеход». 3. «Береги свой дом от пожара». 4. «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня». | Закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества.
Воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения, выявить уровень знаний по ПДД к концу года. Способствовать осознанию опасности игры с предметами, которые могут привести к пожару. Закрепить правила поведения при пожаре.
Закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность, продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях. |
Май | 1. «Если ты потерялся на улице». 2. «Поплотнее кран закрой — осторожен, будь с водой».
3. Катание на велосипеде, (самокате, роликах) в черте города. 4. «Правила поведения на воде».
| Подвести детей к пониманию того, что если они потерялись на улице, то нужно обратиться к полицейскому или к работнику какого-либо общественного учреждения и назвать свой адрес.
Обратить внимание детей на то, что вода может быть нам не только другом и помощницей, если мы будем с ней не аккуратно обращаться ( не забывать закрывать кран с водой, нельзя пить воду из под крана, можно заболеть).
Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях.
Объяснить детям, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе.
Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях....
Перспективный план работы по «Основам безопасности жизнедеятельности детей 5-6 лет»(старшая группа)
Перспективный план работы на год по Основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности, на 2020-2021 в старшей группе.
ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!Предлагаю вашему вниманию.перспективный план работы,по ОБЖ, в старшей группе!В план включено проведение опытов !...
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в старшей «А» группе
Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях....
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе...
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на 2022-2023 уч.год в
Беседы,чтение худ.литературы,настольно-печатные,дидактические игры,викторина...