Перспективный план работы по сенсорному воспитанию для детей 2 группы раннего возраста
методическая разработка по теме

Малышева Анжелика Леонидовна

Перспективный план работы по сенсорному воспитанию для  детей 2 группы раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

КУ ХМАО- Югры          Урайский специализированный  Дом ребенка.

Перспективный план работы по сенсорному воспитанию для  детей 2 группы раннего возраста

Подготовила:  воспитатель группы №7

   Малышева А. Л.

Урай 2014г.

Цель:

Учить ребенка понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией.

Задачи:

  1. Учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов.

  1. Учить детей простым действиям с предметами.

  1. Формировать положительные отношения к занятиям.

  1. Создавать условия, побуждающие детей к развитию сенсорного восприятия.

Сентябрь, 1-2 неделя.

Знакомство с формой предметов.

«Чей домик?»

Цель: Учить соотносить плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами , пользоваться методом проб, отбрасывая ошибочные варианты и фиксируя правильные.

Оборудование:     четыре коробки из плотного материала,  в каждой из них по одной прорези (круглая, квадратная), геометрические формы( шар, куб). по размеру подходящие к прорези.

Ход игры: Педагог ставит на стол одну из коробок, например, с круглым отверстием, кладет около нее шар и кубик и говорит детям. Что сейчас они узнают, чей это домик, что в нем должно   находиться: шарик или кубик? Вызывает ребенка и предлагает ему протолкнуть в отверстие одну из форм. Побуждает малыша примерить ту или иную форму к отверстию

Что катится, что не катится.

Цель: Сделать форму предмета значимой для ребенка, учить опираться на нее в деятельности.

Оборудование: Воротца, шарик и кубик  из одного материала и  одного цвета.

Ход игры: Педагог ставит на столе воротца и на некотором расстоянии от них проводит черту. Предлагает двоим прокатить     через воротца до ленточки два предмета: одному кубик, другому – шарик. Затем дети обмениваются предметами. Естественно, они начинают понимать, что шар катится, а кубик нет.

 

Сентябрь, 3-4 неделя.

Знакомство  с величиной предметов.

У кого    большой мяч?.

Цель: Обратить внимание на относительность величины предметов ( один и тот же предмет может быть или маленьким  в зависимости от того, с каким предметом его сравнивают); закреплять слова « большой», «маленький»,» больше», «меньше».

Оборудование: Мячи разной величины по количеству детей.  

Ход игры: Дети сидят на стульях полукругом, а педагог за маленьким столом напротив. На столе под салфеткой лежат мячи. Педагог вызывает двоих и дает каждому по мячу. Спрашивает, у кого большой мяч, а кого маленький. Дети отвечают, педагог подтверждает:» Верно, у Олега мяч большой, а у Никиты маленький» Предлагает Олегу отвернуться , а в это время меняет у него мяч на маленький, меньший, чем у Никиты. Не давая Олегу повернуться . спрашивает: «Какой у  тебя мяч?» и так несколько раз меняет педагог мячи у детей. Затем педагог вызывает другую пару детей и так же меняет мячи, начиная от самого большого до самого маленького, выкладывая из в ряд на столе.  Спрашивает: « Где самый большой мяч?» Убирает его . И так . пока останется два мяча. Затем те же действия производит в обратном порядке – от маленького к большому. Когда останется один мяч, педагог спрашивает: какой мяч остался – большой или маленький? Дети говорят, что большой. Педагог выходит и приносит еще один мяч, больше того ,что лежит на столе.: спрашивает, указывая на лежащий     на столе мяч, большой он или маленький ,- оказывается , теперь он маленький.

  Дети встают в круг и играют с большим мячом, передавая его друг другу.

Октябрь,1-2 неделя.

Знакомство с цветом предметов.

Цветные кубики.

Цель: Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой»; действовать по подражанию.

Оборудование: Крупные пластмассовые кубики по два каждого цвета (красные, белые, синие, голубые, зеленые).

Ход игры: ( проводится индивидуально с каждым ребенком) Взрослый расставляет перед собой и ребенком по 3- 4 парных кубика, обращая ребенка на их одинаковость: «Тебе такой, мне такой, тебе такой. Мне такой…»Затем предлагает построить красивые одноцветные башни, показывает, как это делать. Момент постройки обыгрывает:  берет сначала свой красный кубик, ставит на желтый и тут же выражает недовольство « не такой»), переставляет на красный, проводит по кубикам рукой сверху вниз, подчеркивая их однородность. Таким же образом устанавливает другие кубики.

Октябрь, 3-4 неделя.

Нанизывание колец на стержень.

Пирамидки.

Цель: Знакомить с пирамидкой, упражнять в нанизывании колец, учитывать величину в действиях  с предметами, соблюдать принцип складывания пирамидки(брать самое большое кольцо), проверять свой выбор путем накладывания колец.  

Оборудование: пирамидка.

Ход игры: Педагог ставит одну пирамидку, медленно разбирает ее, раскладывая кольца в случайном порядке. Затем берет одно из колец, рассматривает его,  обращает внимание на отверстие и надевает кольцо на стержень. Так же надевает остальные кольца. Берет в руки колпачок, объясняет, что он придерживает все кольца на стержне. Обыгрывает этот момент: наклоняет пирамидку, и верхнее кольцо падает и т.д. После этого раздает пирамидку детям, помогает разобрать и собрать ее. Дети нанизывают кольца на стержень       и заканчивают их колпачками. Взрослый предлагает перевернуть пирамидку, убедиться, что колечки плотно придерживаются колпачками.

Ноябрь, 1-2 неделя.

Нанизывание колец одинакового размера.

Цель: продолжать учить снимать и надевать на стержень легко снимающиеся кольца, развивать координацию движений рук под зрительным контролем , обогащать осязательную активность.

Оборудование: одноцветные пирамидки из пяти колец одинакового размера  

Ход игры:  педагог показывает ребенку пирамидку красного цвета:»Вот какая красивая пирамидка!» Сосредоточив на ней внимание ребенка. начинайте снимать с нее кольца, предлагая малышу помочь снять то одно, то другое кольцо. Когда все кольца будут сняты со  стержня, предложите ему надеть их, помогая в случае затруднения. Когда все кольца будут надеты на пирамидку, оставьте ее в сторону, а ребенку дайте пирамидку другого цвета для самостоятельного выполнения задания.

В процессе выполнения задания ребенку может понадобиться помощь взрослого, необходимо,  подбадривание: «Правильно, молодец! Снимай колечко, а теперь надевай».  

Ноябрь,3-4 неделя.

Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия.

Помоги кукле и мишке.

Цель: Учить ориентироваться на величину предметов. Соотносить действия рук с величиной предметов.

Оборудование: Кукла и мишка, разные по  величине геометрические фигурки(два шара. два кубика), коробки с прорезями, соответствующие геометрическим фигурам.

Ход игры: Педагог ставит на стол две коробки с круглыми прорезями. Около одной коробки сажает куклу, у другой – мишку и говорит, что кукла и мишка играли вместе. А теперь ужасно расстроились. Они не знают, где их шарики. Вызывает ребенка и просит его помочь мишке и кукле собрать шарики в их коробки. Если ребенок опустит маленький шарик в большое отверстие, то педагог говорит, что у мишки (куклы) будет не хватать игрушек. Он очень огорчится. Педагог достает маленький шар и побуждает ребенка попробовать еще раз. Но только надо быть внимательным: большой шар опускать в большое и отверстие, маленький шар в маленькое отверстие  

Декабрь,1-2 неделя.

Нанизывание больших и маленьких колец.

Пирамидки.

Цель: учить детей обращать внимание на величину предметов, учитывать ее при выполнении действий с игрушками. Формировать умение  правильно ориентироваться на слова большой, маленький.

Оборудование: пирамидки, состоящие из колец большого (диаметр – 4,5 см.) и маленького (диаметр-3 см.)

Ход игры: показывая детям пирамидку, взрослый говорит, что она красивая. Состоит из колец. Затем начинает разбирать ее, снимая маленькие кольца и объясняя: «Вот маленькое колечко и еще маленькое колечко» .Снятые кольца размещает справа от стержня. Затем привлекает внимание детей к большим  кольцам, поясняет, что они не такие, как первые, они другие, вот какие: большое кольцо. Еще большое кольцо , еще и еще( размещает их справа от маленьких колец).

      Потом взрослый собирает пирамидку. Нанизав одно большое кольцо, предлагает кому-либо из детей сделать то же .

Затем это же задание выполняет другой ребенок. Сверху нанизывают маленькие кольца.  

Декабрь, 3-4 неделя.

Нанизывание колец на конус.

Цель: продолжать   учить выполнять простые действия с предметами, обогащать сенсорный опыт, развивать координацию движений рук под зрительным и осязательным контролем.

 Оборудование: пирамидка на конической основе из одноцветных колец, убывающих по величине.

Ход игры: Покажите детям новую для них пирамидку конической формы из пяти колец и  обратите их внимание на то, что кольца разные: такие и во такие( показ сопровождается словесным     уточнением). Снимая кольца, сложите их в один ряд справа от основания пирамидки.

     Затем предложите кому-либо из детей снять следующее кольцо и положить его рядом с уже размещенными на столе кольцами. процесс нанизывания колец на стержень начинается с большего кольца.

      Дети, сидящие за  одним столом, поочередно надевают на стержень кольца,  разложенные в ряд. Взрослый следит за тем, чтобы они нанизывали их  по   следовательно, не переворачивали нижней стороной вверх: она шире верхней, и если малыш неправильно собирает пирамидку, то между соседними кольцами образуется зазор.

Январь,1-2 неделя.

Нанизывание колец, убывающих по величине.

Цель: учить простым действиям с предметами( снимать и нанизывать кольца), обогащать зрительно-осязательный опыт малышей, закреплять положительное отношение к занятиям.

Оборудование: одноцветные конические пирамидки из пяти колец.

Ход игры: воспитатель показывает детям одну из пирамидок, говорит, что она красивая , предлагает снять с нее кольца. Подобное задание дается не раз, поэтому оно не представляет для детей особых трудностей. Взрослый заостряет их внимание на том, что кольца разные. Сняв первое, показывает его и поясняет, что оно маленькое  (кладет его справа от пирамидки). Снимает следующее кольцо, снова показывает его детям и объясняет, что оно побольше (кладет рядом с первым – справа от него).

  На столе все кольца раскладывают в порядке увеличения справа от пирамидки. Затем пирамидка собирается в соответствующем порядке. Взрослый  поясняет: «Вот самое большое кольцо, вот поменьше, это еще меньше, а вот самое маленькое». Закрыв  пирамидку вершиной, предлагает детям провести рукой вдоль поверхности с верху вниз, чтобы они почувствовали, что пирамидка книзу расширяется: все колечки на месте, пирамидка собрана правильно.

Январь,3-4 неделя.

Складывание двухместной матрешки.

Цель: продолжать учить простым действиям с предметами, отличающими по величине.

Оборудование:   комплект из трех матрешек.

 Ход игры: Взрослый показывает матрешку, слегка  встряхивая ее.  В ней что-то гремит  - это заинтересовывает детей.  Взрослый открывает матрешку, достает из нее вторую , ставит их рядом: они красивые и разные – большая и маленькая. При встряхивании последней оказывается, что в ней тоже что-то есть. Достав еще одну матрешку, взрослый выстраивает все три игрушки в ряд и подчеркивает разницу в величине.

    Дети внимательно рассматривают матрешек. Любуются ими, затем с помощью взрослого отмечают, что одна матрешка большая, другая  -маленькая, а между ними еще одна – средняя. Не следует требовать от детей произнесения слов, обозначающих величину ; важна их практическая ориентировка   в свойствах предметов. Маленькую матрешку вкладывают в среднюю, фиксируют момент, когда дети видят двух матрешек: большую и поменьше. Взрослый открывает большую матрешку и прячет в ней среднюю.

   Затем детям раздают матрешек для самостоятельных занятий. Большую матрешку лучше открыть вместе с ребенком. После того как все малыши   вынут из большой матрешки меньшую, следует напомнить, что большую матрешку надо закрыть,  и помочь совместить контуры рисунка.

     Показ действий и сопоставление величины разных предметов сопровождаются словами: открой, закрой, маленькая, большая, меньше, больше, такая, не такая.

Февраль,1-2 неделя.

Складывание трехместной матрешки.

Цель: познакомить детей с принципом складывания матрешки( маленькая прячется в большую); вызывать положительное эмоциональное отношение к игрушке и действиям с нею.

Оборудование: Матрешки трехместные по числу детей.

Ход игры: Педагог раздает детям 3-местные матрешки( пять элементов – четыре половинки и одна целая матрешка)  и предлагает спрятать всех матрешек в одну, большую , учит детей пробовать. Если  у кого из детей остается лишняя половинка, предлагает снова раскрыть матрешку и постараться правильно сложить матрешек, помогая ребенку разложить части на столе так, чтобы элементы одной величины не находились рядом.

Февраль,3-4 неделя.

Группировка предметов по форме.

Цель: закреплять умение группировать однородные объекты, ориентируясь на слова «такой»,  «не такой»; продолжать простым действиям с предметами – нанизывать на стержень.

Оборудование: пирамидки разной формы по две на каждого ребенка.

 Ход игры: Взрослый показывает пирамидку с кольцами . Сняв первое , объясняет, что в этой пирамидке все кольца вот такие – круглые( держит кольцо так, чтобы дети хорошо видели его форму).  Разобрав пирамидку, раскладывает кольца в ряд, справа от основания стержня. Подчеркивает, что колец много и все они круглые.

      Демонстрируя пирамидку, состоящую из квадратных деталей, он также обращает внимание детей на их  форму. Разложить их слева от стержня, поясняет: теперь на столе две дорожки: одна такая, другая вот такая. Затем предлагает кому-либо из детей собрать круглую пирамидку. Оставшиеся квадратные детали нанизывает на стержень другой ребенок. Помощь взрослого необходима при выравнивании сторон и углов квадратной пирамидки. Когда обе игрушки будут собраны, необходимо обратить внимание детей на то, что они разные.

Март, 1-2 неделя.

Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы.

Цель: продолжать учить фиксировать внимание на величине предметов, формировать умение пользоваться простейшими приемами нахождения тождества и различия однородных объектов по величине.

Оборудование: деревянные круги и квадраты (пять больших и пять маленьких на каждого ребенка: всего по десять кружков и по десять квадратов ).  Их цвет и фактура должны быть одинаковыми. Диаметр маленького круга – 3 см., высота  (толщина – 1см). Диаметр большого круга – 4,5 см., высота-1см, стороны малого квадрата – 3 см, большого - 4,5 см. Также используются полоски белой бумаги («дорожки») шириной 3 и 4,5 см.

 Ход игры:  взрослый показывает детям пять больших и пять малых кругов, перемешанных произвольно, и объясняет: они разные - большие и маленькие. Маленькие круги раскладывает на узкой дорожке, большие – на  широкой.

        Сначала взрослый выполняет эти действия сам, лишь спрашивая детей,  куда положить большой кружок, а куда маленький. Маленький кружок необходимо приложить рядом с таким же и сказать, что они одинаковые (т.е. две пары больших и маленьких кругов раскладывают по величине).

        При работе с третьей парой взрослый предлагает кому-либо из детей показать,  куда нужно класть круги: вначале большой, потом маленький ( или наоборот)? Затем все дети поочередно выполняют задание, раскладывая по одной паре сначала круги, затем квадраты на столе перед взрослым  (квадраты можно называть игрушками и другими словами, доступными пониманию ребенка).

Март,3-4 неделя.

Группирование однородных предметов по величине.

Цель: учить фиксировать внимание на величине предметов, формировать умение пользоваться простейшими приемами нахождения тождества и различия однородных объектов по величине.

Оборудование: большие и меленькие прямоугольники, овалы, треугольники.

Ход игры: взрослый показывает  пять больших и пять маленьких прямоугольников, перемешанных произвольно, называя их игрушками или кирпичиками. Показывая, поясняет, что они разные: большие и маленькие. Далее  дает задание:  такие игрушки ( показывает большой прямоугольник) класть в одну сторону, а вот такие ( показывает маленький прямоугольник) – в другую. Первые две пары взрослый группирует сам, а с третьей пары привлекает к этому детей.

      Подозвав к своему столу  кого-либо из малышей, дает ему один из прямоугольников  (большой или маленький), предлагая посмотреть, какой он, отыскать место, где лежат такие же игрушки. И положить их вместе. Затем дает ребенку маленький прямоугольник, предлагает рассмотреть его (маленький – «прячет  в ладони»).  Ребенок находит     место, где лежат такие же маленькие игрушки, и кладет его рядом с ними.  

        Каждый ребенок раскладывает на столе по одной паре  предметов в соответствии с их величиной. После того как все дети по очереди справятся с этим заданием,  им предлагают индивидуальный материал для самостоятельной работы. Группировка быстрее осваивается на разнообразном материале, поэтому после правильного выполнения задания ребенку предлагают другой материал ( большие и маленькие овалы и треугольники).На одном занятии дети могут группировать от двух до трех видов однородного материала. Так же. как и на предыдущем занятии, для закрепления материала предлагается приложить предметы вплотную один к другому для установления тождества или различия.

      Взрослый должен использовать доступные пониманию ребенка слова: прямоугольник называть кирпичиком, овал – огурчиком, треугольник – домиком или крышей.  

       На занятии взрослый обучает малышей важному способу обследования величины предметов: захватить маленький предмет ладонью нужно так, чтобы он «спрятался» в ней, а чтобы взять большой предмет, ладонь надо широко раскрыть.

Апрель, 1-2 неделя.

Раскладывание однородных предметов, резко отличающихся по форме, на две группы.

Цель: фиксировать внимание на форме предметов, формировать простейшие приемы установления тождества и различия однородных объектов, сопоставлять формы, ориентируясь при этом на слова такая, не такая. разные, одинаковые.

 Оборудование: круги и квадраты, прямоугольники и равносторонние треугольники, Цель: учить одинаковые по цвету и фактуре

Ход игры: взрослый показывает детям пять кругов и пять квадратов, перемешанных произвольно. Объясняет, что  это разные игрушки. Отобрав один кружок, показывает его детям: « Вот какая игрушка». Затем , показав квадрат, поясняет, что есть эти предметы разные. Затем взрослый приступает к группировке предметов. Показав детям круг, он объясняет, что такие игрушки он будет класть в одну сторону, а такие , показав квадрат – в другую. Сначала взрослый выполняет действия сам, спрашивая детей, куда положить круг, а куда, - квадрат. важно показывать детям каждый предмет. Например, демонстрируя круг, надо спросить: «Где у нас лежит такая же игрушка? Куда мы эту положим?»

      Подозвав малыша, взрослый показывает ему. что слева лежат одни игрушки(кружки), а справа другие(квадраты).  Предлагает взять из общего материала любой предмет и положить его к таким же. Аналогичное задание ребенок выполняет    с предметом другой формы. Средством контроля за правильностью группировки предметов служит наложение предметов одинаковой формы.

        Все дети поочередно раскладывают на столе взрослого по одному кругу и одному квадрату, присоединяя их  к предметам соответствующей формы.

         При объяснении формы предметов круг и квадрат называются игрушками. Различие или сходство их формы подчеркивается словами:   такой, не такая, разные, одинаковые.

          Основной методический прием, который использует взрослый, - непосредственный показ предметов разной формы. При этом словесная инструкция сводится к минимальному   количеству слов. В отдельных случаях взрослый может употребить слово круг, квадрат, но от детей повторения и запоминания этих слов требовать не надо.  

Апрель, 3-4 неделя.

Раскладывание однородных предметов  более близкой формы на две группы.

     Цель:  та же,  что и предыдущего занятия; формировать более тонкое восприятие формы предметов.

    Оборудование:  одинаковые по цвету, величине, фактуре квадраты, прямоугольники, круги и овалы. Пять предметов одной и пять предметов другой формы на каждого ребенка.

     Ход игры: взрослый демонстрирует детям  пять кругов и пять овалов, перемешанных произвольно. Поочередно показывая один круг и один овал, он поясняет, что игрушки разные, обращает внимание детей на их форму. Обводя круг рукой, поясняет: «Посмотрите, какой у меня кружок, вот такой». Показывая овал, обводит его рукой и поясняет, что эта игрушка другая, она похожа на огурчик. Далее внимание детей фиксируется на том, что одни игрушки (кружки) размещаются справа, а другие (овалы) – слева.    

      После показа и объяснения взрослый предлагает кому – либо из детей взять круг, рассмотреть его, определить, где лежит  такая же игрушка, и присоединить к ней круг. Те же действия ребенок совершает   с другим предметом. Когда он правильно разместит их, подчеркните, что игрушки одинаковые.

       Каждый ребенок  выполняет задание на столе взрослого. Важна последовательность его выполнения: взяв предмет из общего материала, ребенок должен рассмотреть его, затем внимательно посмотреть на круг и овал, размещенные в разных местах на столе, сравнить свой предмет с ними, найти такой же и положить их вместе. Иногда дети улавливают  лишь внешнюю, манипулятивную сторону  выполнения задания: берут предмет в одном месте и кладут в другое, не обращая внимания на его сенсорные свойства, в данном случае – на форму. Поэтому необходимо фиксировать их внимание на тщательном рассматривании предметов.  

Май,1-2 неделя.

Размещение круглых и овальных вкладышей разной величины в отверстия соответствующей формы.

Цель: закреплять умение группировать однородные по величине предметы и соотносить разнородные.

Оборудование: 5-8 решеток (15х30х0,,5 см.) с большими и маленькими круглыми отверстиями двух видов:  в одной половине четыре больших, в другой  - пять маленьких.

 Ход игры: Вначале взрослый показывает детям решетку  (ее можно называть домиком), обращает их  внимание на то, что в нем есть «окна», их много и они разные  - большие и маленькие. Необходимо, чтобы дети увидели разницу между ними.

     Когда все малыши рассмотрят отверстия  в решетке, им нужно показать вкладыши, обращая внимание на то, что они разные. Показывая вкладыши, их также следует называть большими и маленькими. Внимание детей акцентируется на том, что окна разные – большие и маленькие, и ими можно закрыть все окна. Взрослый, не спеша, чтобы дети успели понять задачу, закрывает  одно большое и одно маленькое отверстия, показывая вкладыш и соответствующее окно.

     Затем предлагает кому – либо из детей закрыть одно отверстие  большого или маленького размера, предварительно примерив вкладыши к окнам. Вначале ребенку дают большой вкладыш и просят закрыть большое окно. После этого предлагают   маленьким вкладышем закрыть одно из маленьких отверстий.

      Если ребенок выполняет задание неправильно, то ему надо объяснить,  что окно закрыто неправильно.

        К столу приглашаются по очереди остальные дети. Взрослый руководит действиями тех, кто не справляется с размещением вкладышей. Здесь может быть уместен метод поэтапности действий: посмотреть внимательно на вкладыш, рассмотреть отверстие, зрительно найти вкладыш соответствующего размера, показать его, и только потом закрыть отверстие вкладышем.  

 

Май, 3-4  неделя.

Размещение больших и маленьких вкладышей  разной формы в соответствующих отверстиях.

Цель: закреплять умение группировать по величине однородные и соотносить разнородные предметы.

Оборудование: решетки с 4 большими и 5 маленькими отверстиями и 9 вкладышами  прямоугольной формы и треугольной формы.

Ход игры: вначале взрослый показывает детям решетку с большими и маленькими квадратными отверстиями, а затем и сами вкладыши.  Поясняет, что окошки можно закрыть или большими вкладышами или маленькими. После этого взрослый предлагает кому-либо из детей взять любой вкладыш (большой или маленький), рассмотреть его, затем, сравнив его с отверстием в решетке, найти окошко такой же величины.

    На данном занятии взрослый помогает детям методом «рука в руке» размещать вкладыши определенной формы (квадратной, прямоугольной, треугольной) в соответствующие отверстия, соотнося углы предметов и длину прямоугольников.

Каждый ребенок действует с квадратными, прямоугольными или с треугольными предметами. Их форму не называют, используя одно слово игрушки. Показ каждого предмета сопровождается словами: такой, не такой, большой, маленький. Главным является показ предметов, слова носят лишь вспомогательный характер, употребляются только по мере необходимости. Лишние слова могут нарушить целостность зрительного восприятия, отвлечь детей от основной задачи.

Кубик я в руках кручу,                                                Ростом разные подружки,

                                                                                             Но похожи друг на дружку,

Покатить его хочу,                                                           Все   они сидят друг в дружке,

Кубик не катается, он сопротивляется,                      И всего одна игрушка.                    

Углами упирается!

Вот кирпичики  привез,                                               Без конца, без края - линия прямая,

Кубиков полкузова,                                                       Хоть сто лет по ней иди -

Крышка в уголке стоит,                                               Не найдешь конца пути.

                                                                                                                                   (круг).

Краской новенькой блестит.

Все неспешно разгружаю,                                             Он давно знакомый мой,

Стройку завтра начинаю!                                            Каждый угол в нем прямой,

                                                                                           Все четыре стороны,

Синий мяч  в корзине синей,                                       Одинаковой длины.

Будет спать, как ночью синей,                                                                       (квадрат).

Ну, а желтый не такой,                                                

Будет он в корзине желтой,    

Словно солнышко лежать,                                           Ты на меня, ты на него  

Желтым цветом согревать.                                          На всех нас посмотри,

                                                                                            У нас всего, у нас всего по три:

                                                                                            Три стороны и три угла

                                                                                            И  столько же вершин.

                                                                                                                           (треугольник).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в книжном уголке в группе раннего возраста.

Уголок книги играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе....

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – это создание в дошкольной образовательной организации необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями во...

Перспективный план работы с родителями детей второй группы раннего возраста

Перспективный план работы с родителями позволяет спланировать работу с родителями воспитанников на учебный год. План содержит разнообразные формы работы с родителями в детском саду....

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста 2018-2019гг.

Перспективный план работы с родителямиво второй группе раннего возраста. 2018 - 2019 гг....

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста

Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров....

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста- младшей группе на 2018–2019 год

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста- младшейгруппе на 2018–2019годМесяцыНазвание мероприятияОтветствен-ные...