Проект "Дорожная азбука"
проект по обж
Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dorozhnaya_azbuka_1.docx | 150.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»
Авторы проекта:
Старший воспитатель С.И. Киселёва
Воспитатель С.А. Лазаренко
Воспитатель Е.В. Истомина
Воспитатель А.В. Елага
Ачинск, 2021г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. У детей еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстроменяющейся дорожной обстановке. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей.
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения.
Особую роль в решении этой проблемы отводится учреждениям образования: детским садам, школам, колледжам и высшим учебным заведениям. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Хотя в настоящее время учреждения образования решают проблемы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах, но анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер недостаточно. Рост детского дорожно-транспортного травматизма в стране постоянно заставляет искать эффективные пути решения указанной проблемы.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.
Проблема:
Высокий уровень ДДТТ в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье.
Актуальность:
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в "Докладе о мировых катастрофах" (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Планируемый результат:
Дети имеют представления об основных правилах дорожного движения.
Знают дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен».
Называют правила поведения на улице и в транспорте.
У родителей сформирован устойчивый интерес к безопасности детей.
Цель:
формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи:
- Познакомить с правилами поведения на дороге, дорожными знаками и сигналами светофора;
- Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
- Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях;
- Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на улицах и дорогах;
- Развивать формы сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с семьей, подразделениями ГИБДД, общественными организациями;
- Улучшить материально-техническое обеспечение с целью повышения качества обучения, усовершенствовать учебно-методическую базу;
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
Участники:
Педагоги, дети дошкольного возраста (от 3 до 7 лет, воспитанники ДОО), их родители (законные представители).
Сроки реализации проекта:
1 этап - Предварительный: с 27.09 -01.10 .2021г
- Издание приказа о проведении кампании по написанию проекта, создании проектной группы по разработке и реализации проекта;
- Постановка цели и задач, которые будут решаться участниками проектной деятельности;
- Мониторинг познавательного развития детей дошкольного возраста на начало проекта;
- Анкетирование родителей на начало проекта;
- Определение содержания деятельности всех участников проекта;
- Подготовка методической литературы по теме проекта;
- Разработка сетки тематического планирования;
- Подбор литературы, ИКТ, презентаций, мультипликационных фильмов, иллюстраций, атрибутов по мотивам сказки и по теме проекта;
- Организация развивающей среды - создание атрибутов для реализации проекта.
2 этап - Основной: с 04.10- 29.04.2021г
- Вовлечение детей, педагогов и родителей в разнообразные виды коллективно-творческих мероприятий;
- Составление конспектов, сценариев развлечений и праздников, итоговых мероприятий;
- Реализация основной идеи проекта.
3 этап - Заключительный: с 03.05- 13.05.2021г
- Подведение итогов проекта.
- Итоговое анкетирование родителей;
- Мониторинг познавательного развития детей дошкольного возраста по окончанию проекта;
- Развлечение по ПДД
Формы работы:
На протяжении всего проекта педагоги осуществляют непосредственную деятельность при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место индивидуальные и фронтальные формы работы:
- Прогулки, экскурсии;
- Подвижные игры;
- Дидактические игры;
- Сюжетно-ролевые игры;
- Развлечения, досуги;
- Чтение художественной литературы;
- Беседы;
- Театрализация (спектакли, инсценировки);
- Конкурсы;
- Выставки;
- Флеш-мобы;
- Челленджы;
- Акции;
- Викторины;
- Просмотр мультфильмов и презентаций;
- Конструирование;
- Рисование;
- Аппликация;
- КВН;
- Просмотр иллюстраций;
Мероприятия проводятся два раза в месяц, носят теоретический и практический характер.
Вторая младшая группа
№ | Неделя/месяц | Мероприятие | Цель мероприятия | Ответственный | ||||||||||||||
1 | Октябрь 1 неделя | Беседа. Знакомство с улицей. | Дать представление об улице, дороге, тротуаре, автомобилях. | |||||||||||||||
3 неделя | Конструирование «Строительство дорожек для пешеходов и машин» | развивать умение различать дороги разного назначения | ||||||||||||||||
Работа с родителями фотоколлаж «Примерный пешеход» | ||||||||||||||||||
2 | Ноябрь 1неделя | Дидактическая игра «Три цвета светофора» | Познакомить детей со светофором, дать представления о его работе | |||||||||||||||
3 неделя | Игровая ситуация «В гости к Светофорику» | |||||||||||||||||
Работа с родителями Выставка поделок «Светофорик» | ||||||||||||||||||
3 | Декабрь 1неделя | Просмотр мультфильма. Уроки тетушки совы «Виды транспорта» | Познакомить детей с разными видами транспорта | |||||||||||||||
3 неделя | Ролевая игра «Такие разные автомобили»» | |||||||||||||||||
Работа с родителями привлечение к пополнению центра ПДД разными видами транспорта. | ||||||||||||||||||
4 | Январь 1неделя | Дидактическая игра «Пешеходный переход» | ||||||||||||||||
3неделя | Театрализованное представление «Зебра в городе» | |||||||||||||||||
Работа с родителями: Конкурс фликеров сделанных своими руками «Яркие огоньки» | ||||||||||||||||||
5 | Февраль 1неделя | Беседа с просмотром иллюстраций «Поведение в автобусе» | ||||||||||||||||
3неделя | Ролевая игра «Автобус» | |||||||||||||||||
Работа с родителями Онлайн-консультация «Послушный пассажир» | ||||||||||||||||||
6 | Март 1неделя | Просмотр мультфильма «Дорожные знаки для детей» | Познакомить с дорожными знаками детей | |||||||||||||||
3неделя | Дидактическая игра «Что за знак?» | Знакомство со знаками дорожной безопасности | ||||||||||||||||
Работа с родителями фоторепортаж «Я и Дорожный знак» | ||||||||||||||||||
7 | Апрель 1неделя | Просмотр мультфильма Уроки тетушки совы «Азбука безопасности на дороге» | Формировать представления о тротуаре, улице, дороге, о разном транспорте | |||||||||||||||
3неделя | Развлечение «Осторожно, дорога!» | Формировать знания правил поведения в общественном транспорте и на дороге | ||||||||||||||||
Работа с родителями Акция «Безопасность детей – забота взрослых» | ||||||||||||||||||
Май | Развлечение «В гости к инспектору Пешеходовой» | Совершенствовать знания правил дорожного движения |
Средняя группа
№ | Неделя/месяц | Мероприятие | Цель мероприятия | Ответственный | |||||||||||||
1 | Октябрь 1 неделя | НОД «Торопышка не спеши, на светофор ты посмотри!» | Продолжать знакомить с понятиями «светофор» | ||||||||||||||
3 неделя | Дидактическая игра «Зажги огоньки светофора» | Закреплять знания детей по ПДД. | |||||||||||||||
Работа с родителями «Выставка современный светофор» | |||||||||||||||||
2 | Ноябрь 1неделя | Презентация «У дороги, как маяк, добрый друг — дорожный знак» | Познакомить с понятием «дорожный знак». | ||||||||||||||
3 неделя | Театрализованное представление «Сказка про дорожные знаки» | Развивать внимание, память, способствовать проявлению творчества | |||||||||||||||
Работа с родителями Создание коллажа «Дорожные знаки на улицах моего города» | |||||||||||||||||
3 | Декабрь 1неделя | Конструирование «Дорога и тротуар» | Учить различать проезжую часть дороги и тротуара. | ||||||||||||||
3 неделя | Развлечение «Улица неожиданностей» | Закрепить понятия (улица, пешеход, дорога) | |||||||||||||||
Работа с родителями Изготовление «Макет улицы» | |||||||||||||||||
4 | Январь 1неделя | Уроки тётушки совы. «Азбука безопасности на дороге» | Развивать представления о правилах поведения на дороге | ||||||||||||||
3неделя | Интеллектуально-развлекательная игра КВН «Правила дорожного движения, надо знать без исключения» | Формировать представление детей о правилах поведения на улицах города. | |||||||||||||||
Работа с родителями Папка-передвижка «Беседа о правилах дорожного движения». | |||||||||||||||||
5 | Февраль 1неделя | Игровая ситуация «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» | Продолжать знакомить правилами поведения на улице. | ||||||||||||||
3неделя | Кукольный спектакль «Колобок и дорога» | Закрепить умение использовать знания по правилам дорожного движения на улице. | |||||||||||||||
Работа с родителями Изготовление смайликов « Юный пешеход» | |||||||||||||||||
6 | Март 1неделя | Рассматривание иллюстраций «Транспорт бывает разный» | Закреплять умения классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный); | ||||||||||||||
3неделя | Досуг «Город машин» | Формировать представления о транспорте и его видах. | |||||||||||||||
Работа с родителями Конкурс на лучшую книжку-малышку «Транспорт» | |||||||||||||||||
7 | Апрель 1неделя | Чтение художественной литературы «На дорожном знаке том человек идет пешком» | Познакомить с основным дорожным знаком «Пешеходный переход». | ||||||||||||||
3неделя | Подвижная игра «Пешеходный переход» | ||||||||||||||||
Работа с родителями Акция «Правильно переходи дорогу» | |||||||||||||||||
Май | Развлечение «Дорожная наука» | Обобщение знаний по Правилам дорожного движения через игровую деятельность. |
Старшая группа
№ | Неделя/месяц | Мероприятие | Цель мероприятия | Ответственный |
1 | Октябрь 1 неделя | Беседа «Правила для пешеходов и пассажиров» | Закрепить знания об опасностях, которые ждут нас на улице, в транспорте. | |
3 неделя | Викторина «Разрешается – запрещается» | Формировать и закреплять знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме. | ||
Работа с родителями Создание альбома «Ситуации на дороге» | ||||
2 | Ноябрь 1 неделя | Презентация «Профессии людей на транспорте» | Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей работающих на транспорте | |
3 неделя | Викторина «Что это за профессия?» | Закрепить знания о разных профессиях, их названии и роде деятельности | ||
Работа с родителями Видеорепортаж «Мой папа» | ||||
3 | Декабрь 1неделя | Организационное мероприятие «Наш друг Светофор» | Формировать основы безопасного поведения на улице. | |
3 неделя | Физкультурное развлечение «Путешествие в страну Светофория» | Воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах; | ||
Работа с родителями Выставка рисунков «Мой друг Светофор» | ||||
4 | Январь 1неделя | Поэтический вечер «Знаки дорожные-знать всем положено» | формирование посредствам художественного слова знаний по ПДД. | |
3 неделя | Дидактическая игра «Знаки разные нужны, знаки разные важны» | Закрепить знания дорожной азбуки; узнавать знаки дорожного движения, необходимые для безопасности пешехода на дороге. | ||
Работа с родителями | ||||
5 | Февраль 1неделя | Презентация «Общественный транспорт» | расширять знания о видах транспорта ... | |
3 неделя | Игровая ситуация «Автомульти» | Учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность. | ||
Работа с родителями Памятка по ПДД «По дороге в детский сад» | ||||
6 | Март 1неделя | Просмотр иллюстраций «Безопасный двор, или игры во дворе» | Дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе. | |
3 неделя | Досуг «Первая помощь» | |||
Работа с родителями Совместная игра-соревнование «Вперед, пешеход!» | ||||
7 | Апрель 1неделя | Экскурсия «Наблюдение за транспортом» | Уточнить умение детей классифицировать транспорт | |
3 неделя | Доклад «Транспорт прошлого, настоящего, будущего» | Через информативно-поисковую деятельность познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. | ||
Работа с родителями Подготовка детского доклада «Транспорт прошлого, настоящего, будущего» | ||||
8 | Май | Развлечение «Дорожный марафон»
| Закрепление знаний о правилах дорожного движения. |
ПОКА ДОБИВАЕМ ЭТО, ПОТОМ ДАЛЬШЕ
Подготовительная группа
№ | Неделя/месяц | Мероприятие | Цель мероприятия | Ответственный | |||
1 | Октябрь 1 неделя | Беседа, показ иллюстраций «Правила перехода улицы» | напомнить правила перехода улицы по пешеходному переходу | ||||
3 неделя | Рисование «Улицы нашего города» | Систематизировать знания детей об устройстве улице, ее частях, о дорожном движении. | |||||
Работа с родителями Выставка рисунков «Мой безопасным путь домой» | |||||||
2 | Ноябрь 1неделя | Просмотр мультфильма. Уроки тетушки совы «Дорога и знаки» | Расширить знания о дорожных знаках | ||||
3 неделя | Игра – викторина «Знаки на дорогах» | Закрепить знания о видах знаков | |||||
Работа с родителями Фото – выставка «Я по улице иду» | |||||||
3 | Декабрь 1неделя | Презентация «История возникновения автомобилей» | Расширить знания об истории возникновения и развития транспорта | ||||
3 неделя | Аппликация «Машины специального назначения» | Развивать умение различать и называть транспорт специального назначения и его необходимость для людей | |||||
Работа с родителями создание фото-альбома «Автомобиль будущего» | |||||||
4 | Январь 1неделя | Игра - беседа «Пассажирский транспорт» | Расширить знания детей о правилах поведения в общественном и пассажирском транспорте | ||||
3неделя | Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» | продолжать закреплять и совершенствовать знания о правилах дорожного движения, уточнить представления о понятии «пешеход» | |||||
Работа с родителями Онлайн-консультация «Безопасность на дороге в зимний период» | |||||||
5 | Февраль 1неделя | Чтение художественной литературы: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» | Продолжать закреплять представления о путях перемещения пешеходов, о назначении светофора и о его цветовых сигналах для водителя и для пешехода. | ||||
3неделя | КВН «Правила дорожного уважения» | Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора. | |||||
Работа с родителями Создание макета по ПДД | |||||||
6 | Март 1неделя | Презентация «Правила дорожные - детям знать положено!» | Закреплять практических навыков безопасного поведения на дорогах и улице | ||||
3неделя | Конструирование: «Улица нашего города» | закрепить названия своей улицы, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. | |||||
Работа с родителями Совместное развлечение «Знатоки дорожных правил» | |||||||
7 | Апрель 1неделя | Беседа «Осторожно дорога». | предупреждение дорожно-транспортных происшествий среди детей | ||||
3неделя | Развлечение «Путешествие в страну дорожных правила» | Закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения | |||||
Работа с родителями Акция «Безопасность детей – забота взрослых» | |||||||
Май 1неделя | Итоговое мероприятие «Форт Боярд».
| Закрепить знания детей о ПДД | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная азбука дошколят"
Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...
Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"
Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Презентация "Азбука за азбукой"
Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...
Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Информационно-дидактическое пособие включает в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же сведения о памятниках природы родного края....
Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.
Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...
Методические разработки к занятиям. Школьное лесничество "Бурундучок" программам "Азбука леса" и "Азбука выживания в лесу"
материал к занятиям по программе "Азбука выживания в лесу"...