Проект по ОБЖ " Азбука безопасности" вторая младшая группа ( 3-4 года)
проект по обж (младшая группа)
проект " Азбука безопасности" (3-4 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 161.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: долгосрочный, познавательно – игровой.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы , родители.
Продолжительность: сентябрь 2018 – март 2019
Постановка проблемы проекта:
В целях повышения безопасности детей и обучению их адекватным действиям при угрозе и возникновению пожаров, соблюдения правил дорожного движения был разработан проект на тему «Азбука безопасности».
Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний этого сделать невозможно. Дети среднего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо познакомить их с дорожной азбукой, с правилами пожарной безопасности, а также с правилами личной безопасности!
Данный проект поможет ребятам получить начальные знания по направлениям:
- по направлению дорожной безопасности детей;
- по направлению пожарной безопасности детей;
- по направлению безопасности собственной жизнедеятельности детей.
Актуальность проекта:
Сохранение жизни и обеспечения безопасности детей является ключевой для всего мирового сообщества. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми, в том числе с летальным исходом, год из года возрастает. В качестве одной из наиболее действенных мер по предотвращению подобных ситуаций является, обучение основам безопасности собственной жизнедеятельности, начиная с дошкольного возраста, чтобы подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающем его мире. Ведущая роль в обучении детей правилам безопасного поведения отводится воспитывающим взрослым – родителям и педагогам.
Дети среднего дошкольного возраста узнают об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Участвуя в различных проблемно-игровых ситуациях, знакомятся с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях и о том, как позвать на помощь взрослого в соответствующих обстоятельствах.
Хочется надеяться, что совместная деятельность взрослых и детей, организованная в ходе реализации проекта, даст положительные результаты и поможет предотвратить опасные ситуации в жизни!
Предполагаемый результат:
Для детей:
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям в быту, на улице, природе.
- развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, транспорте, на природе, на улице.
- сплочение детского коллектива;
Для родителей:
- развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми, родителями (со всеми участниками воспитательного процесса);
- повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи:
Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;
Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми, с животными;
Формировать у детей элементарные представления поведения в толпе, если потерялся;
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Подготовительный этап:
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать иллюстрации, картины. Атрибуты для игр.
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
- провести беседы с родителями.
Содержание проекта:
- подготовить и провести развлечения и досуги по познавательному развитию по теме проекта.
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д.
- предложить родителям вместе с детьми принять участие в выставке рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».
Реализация проекта:
I. 1.Формирование целостной картины мира:
Тема: «Опасные предметы вокруг нас» - Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
2. Коммуникация:
Тема: «Незнакомец звонит в дверь» - Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах.
3. Беседы:
- «Бармалей» - научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказок).
- «Игры во дворе» - познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности. (компьютерная презентация)
- «Что делать если потерялся? » - знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте; формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- «Опасные ситуации, подстерегающие нас дома»- расширить и уточнить знания детей об опасных ситуациях, которые могут произойти дома (горячий утюг, розетка, цветок на шкафу и т. д.) и умении правильно преодолевать их.
- «Контакты с животными»- объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
- «Мой друг-Светофор» - продолжать знакомить детей с светофором, рассказать о их видах, предложить детям представить, что произойдет, если люди будут нарушать ПДД,
II. 1. Изобразительная деятельность детей:
1.1 Рисование: «Какие бывают машины? » (спецтехника), «Опасные ситуации, которые я видел по пути в Д/с»;
1.2 Лепка: «Светофор»; (барельеф).
1.3 Аппликация: «Пешеходный переход»;
III. 1. Игровая деятельность детей:
1.1 Дидактические игры: «Угадай, кто это?», «Острые предметы», «Источники опасности», «На игровой площадке», «Загадки о животных», «Как избежать неприятности», «Загадывание загадок об инструментах», «вызываем скорую помощь, пожарных, полицию», «Дорожные знаки».
1.2 Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Догони», «Цветные автомобили»,
1.3 Сюжетно – ролевые игры:
«Мы- шоферы».
«Если рядом никого… »;
«В магазине», сюжет «Ребенок потерялся в торговом зале»;
«Слоненок серьезно заболел»;
«День рождения Васи».
IV. 1. Чтение художественной литературы:
1.1 А. Северного «На улице будьте внимательны, дети… »,
1.2 Чтение стихотворения В. Берестова «Не идется и не едется… »,
1.3 Чтение Шорыгина Т. А. «Умный напёрсток»,
1.4 Чтение И. Токмакова «Ничья кошка»,
1.5 Чтение С. Маршак «Пожар».
V. 1. Участие родителей в реализации проекта:
Дать родителям задание: выучить с детьми домашний адрес, ответить на вопрос «Почему улица так называется».
Оформить папку - передвижку: «Опасные ситуации дома»
Изготовить макет дороги и макет пожарного щита.
VI. Итог проекта:
1. Выставка совместных (дети с родителями) рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».
2. Рисование: «Какие бывают машины?» (спецтехника), «Опасные ситуации, которые я видел по пути в Д/с». Лепка: «Светофор»; (барельеф). Аппликация: «Пешеходный переход»;
3.Прослушать рассказы, приготовленные детьми совместно с родителями на тему: «Почему со мной могла случиться беда» (из личного опыта.)
Планирование.
Сентябрь.
1. Беседа: «Что делать, если потерялся?»
2. Чтение А. Северный «На улице будьте внимательны, дети…..»
3. Дидактическая игра «Дорожные знаки».
4. Просмотр слайд-шоу: «Как безопасно перейти дорогу?»
Октябрь.
1. Беседы: «Игры во дворе», «Какие опасности могут нас подстерегать на территории детского сада».
2.Рисование: «Опасные ситуации, которые я видел по пути в детский сад».
3. Сюжетно-ролевая игра «Мы-шоферы».
4. Чтение стихотворения В. Берестова «Не идется и не едется…».
Ноябрь.
1. Беседа «Незнакомец звонит в дверь».
2. Сюжетно-ролевая игра «В магазине» (сюжет «Ребенок потерялся в торговом центре»).
3. Чтение И. Токмакова «Ничья кошка».
4. ФЦКМ «Опасные предметы вокруг нас».
Декабрь.
1. Беседы: «Мой друг – светофор», «Контакты с животными».
2. Сюжетно-ролевые игры: «Мы водители скорой (пожарной, полицейской) машины», «Слоненок серьезно заболел».
3. Экскурсия к пожарному щиту.
Январь.
1.Беседа: «Опасные ситуации, подстерегающие нас дома».
2.Апликация: «Пешеходный переход».
3. Развлечение по познавательному развитию с использованием ИКТ на тему: «Веселый светофор»
Февраль.
1. Ознакомление с окружающим: «Опасные предметы вокруг нас».
2. Просмотр видеоролика по Гражданской обороне на тему «Детям о пожарной безопасности».
3. Чтение С. Маршак «Пожар».
Март.
1. Чтение Шорыгина Т. А. «Умный напёрсток».
2.Выставка рисунков, выполненных детьми совместно с родителями на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».
3.Прослушивание рассказов на тему: «Почему со мной могла случиться беда».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, об...
Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Творческий проект....
Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе (3–4 года).
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблемасовременности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях....
Проект по экологии во второй младшей группе "Времена года"
Соответствует ФГОС....
Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе (3–4 года)
АктуальностьВзаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о...
Краткосрочный проект « Азбука безопасности» Вторая младшая группа Возраст 3-4 года
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуац...
Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения во второй младшей группе (3-4 года)
Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения во второй младшей группе (3-4 года)...