Проект по экологии во второй младшей группе "Времена года"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»
Времена года.
(Проект по экологии во второй младшей группе)
Музыкальный руководитель: Котова С.Г.
2017г.
Есть у природы
Четыре страницы,
Есть у погоды
Четыре сестрицы
Вид проекта: творческий
Участники: музыкальный руководитель, дети, воспитатели, родители.
Срок реализации: долгосрочный: с сентября 2016г. по май 2017г.
Обеспечение проекта:
1.Наглядный материал : иллюстрации, картинки с временами года, СD-диски с записями музыки, атрибуты для танцев (листочки, снежки, султанчики, цветочки), шапочки для проведения игр и др.
2. Технические средства: музыкальный инструмент, магнитофон.
Цели проекта:
-формирование начальных представлений о временах года;
-привлечение детей к музыкально- художественной деятельности для самопознания, самооценки, саморегуляции;
-создавать общее праздничное настроение, способствовать развитию эмоциональной восприимчивости.
Задачи:
-развитие эмоционально-чувственной сферы, художественно- эстетической индивидуальности каждого ребёнка;
-познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года
- формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
- формировать представления о труде взрослых в природе
- развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
-разнообразить чувственный опыт детей, побуждать их к созданию собственных выразительных образов;
-развивать пластику движений с использованием различных предметов и атрибутов.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный (сентябрь)
-Создание развивающей среды
- Музыкальные и дидактические игры
- Наглядный материал
-Подбор музыкального материала
-Картотека пальчиковых и подвижных игр
-Подготовка атрибутов для танцев и игр.
2. Практический ( 1 октября – 15 мая)
Организация деятельности детей
3. Заключительный (15 мая-31 мая)
Определение результата практической деятельности с детьми
Формы работы:
-НОД
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Пальчиковые игры
-Музыкальные игры
-Наблюдения в природе
-Чтение художественной литературы
-Музыкально – ритмические движения
-Проведение развлечений и утренников, показ спектаклей, инсценировок сказок
Схема реализации проекта
Осень
-Развлечение «Осенняя сказка к себе пригласила…»
-Праздник осени
-Развлечение «Путешествие в страну Здравию»
Зима
-
- Развлечение «Зимушка – зима»
Весна
- Экологическое развлечение «В гостях у гномика»
-Развлечение «Веснянка»
Ожидаемые результаты
Дети
- Сформированы элементарные представления о временах года
-Сформировано представление о труде взрослых в разное время года
- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
- Развит чувственный опыт детей, подготовлены к созданию собственных выразительных образов;
Родители
- Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания
- Повысился уровень экологической воспитанности родителей
- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы
- Привлекают детей к совместному труду в природе
Педагоги
- Ведут активную работу по экологическому воспитанию с первой младшей группы
- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей
- Используют современные педагогические технологии
- Распространяют и обобщают опыт
Содержание работы
Осень
Падают, падают листья
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осеннним грибом
М. Ивенсен
Осень
Игровая деятельность
Игры- манипуляции с муляжами овощей, фруктов
Театрализованная игра «Репка»
С/р игры :«Компот для мишки», «Кукла Маша готовит салат», "Чудесная корзинка»,
«Зайкин огород», «Кукла идет гулять»
Коммуникативная деятельность
Словесно-речевые игры :«Огород», Спрячем овощи», «Найдем овощи», «Фрукты», «Подарим фрукты», «Осень пришла»
Дидактические игры: «Что растет в саду? », «Что растет в огороде? », «Узнай и назови», «Узнай на вкус», «Что бывает осенью? », «Чего не стало? »
Пальчиковые игры: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осень золотая», «Репка», «Бабушка – погодушка в сентябре, октябре, ноябре»
Дыхательные упражнения: «Листопад», «Чья птичка улетит дальше? »
Познавательно – исследовательская деятельность
Игры с природным материалом (шишки, листья, грибочки и др.)
Дидактические игры: «Сколько- листочков? », «Найди домик листочку», «Сложи картинку», «Большой- маленький», «Найди такой же листик», «Разложи овощи по корзиночкам»
Двигательная деятельность
П/И: «Солнышко и дождик», «Птички и дождик», «Листопад»
Хороводные игры «Огород», «Овощи»
Речевые подвижные игры: «Собираем овощи», «Мы идем в сад», «Вкусные овощи», «Золотая осень», «Деревья», «Дождик», «Птицы осенью»
Музыкально – художественная деятельность
Слушание: «Осенью» муз. С. Майкопара
Пение: «Осень» И.Кишко
Музыкально - ритмические движения
«Дождик» муз. и сл Е. Макшанцевой,
«Пляска с листочками»
Зима
Здравствуй зимушка-зима!
Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
Здравствуй, зимушка-зима!
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал -
Здравствуй, зимушка-зима!
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях -
Здравствуй, зимушка-зима!
Г. Ладонщиков
Игровая деятельность
Игры-манипуляции с фигурками диких животных
Театральная игра «Зимовье зверей»
С/Р игры: «Кукла заболела», «Кукла идет гулять», «Путешествие в зимний лес», «Новый год у зверят»
Коммуникативная деятельность
Словесно-речевые игры: «В гости к нам зима пришла», «На чем катаются дети», «Что слепил Дед Мороз? », «Снегурочка со снежками», «Какие снежки? », «Нарядим елочку»
Д/И: «Найди картинку», «Что зимой бывает? », «Кто спрятался в снегу», «Одень куклу на прогулку»
Пальчиковые игры: «Зима», «Новый год», «Елочка», «Ручки греем», «Бабушка -погодушка в декабре, январе, феврале»
Дыхательные упражнения: «Снежинки», «Пузырь»
Познавательно – исследовательская деятельность
Д/И: «» Сложи картинку», «Сколько снежинок? », «Большие- маленькие снежинки», «Какой снежок? », «Собери снеговика», Лото «Зима»,
«Что бывает белым? »
Двигательная деятельность
П\И «Зайка беленький», «Птички в гнездышке», «Дед Мороз», «Снег кружится», «На елку»
Хороводные игры «Елочка», «Дед Мороз»
Речевые подвижные игры «Выпал беленький снежок… », «Снежинки»,
«На дворе Мороз и ветер… », «Мороз»
Музыкально – художественная деятельность
Слушание Чайковский «Зима»
Пение «Пришла зима» муз. М. Раухверга, сл. Т. Мираджи
Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
Музыкально- ритмические движения
«Новогодний хоровод», «Дед Мороз», «Как на поле на лужок выпал беленький снежок»
Весна
Полюбуйся весна наступает
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят...
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!
И. С, Никитин
Игровая деятельность
Театрализованная игра «Заюшкина избушка»
С/Р игры «Путешествие в весенний лес», «Кукла идет гулять», «Кукла заболела»
Коммуникативная деятельность
Словесно-речевые игры «Вот пришла весна», «Какие сосульки? », «Кап-кап», «Что весной бывает», «Узнай и назови», «Что изменилось? »
Дидактические игры «Что сначала, что потом? », «Найди и покажи», «Одень куклу на прогулку», «У кого картинка? »
Пальчиковые игры «Весна», «Первые цветы»,
«Возвращение птиц», «Бабушка – погодушка в марте, апреле, мае»
Дыхательные упражнения «Одуванчик», «Плыви, кораблик»
Двигательная деятельность
Подвижные игры «Веселый воробей», «Перешагни через лужу»«Солнечные зайчики», «Через ручеек», «Птички, раз! Птички, два! »
Хороводные игры «Вейся венок», «Колпачок»
Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»
Ритмическая игра «Шаловливые сосульки»
Закличка «Солнышко» с движениями
Музыкально – художественная деятельность
Пение «Солнышко» муз. Н. Лукониной
Слушание «Апрель» муз. П. И. Чайковского, «Весенний вальс» муз. Ф. Шопена
Музыкально – ритмические движения
«Веснянка», «Полянка» р. н.
Литература
1. А. Ануфриева, О. Митюкова «Игры и занятия для малышей»
2. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. «Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей»
4. Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 3-4 лет»
5. Лобынько Л. В., Швецова Т. Ю. «Игры – занятия для детей раннего возраста»
6. Тимофеева Е. А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста».
7.Картушина М.Ю. «Праздники для самых маленьких»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологии во второй младшей группе "Наши младшие друзья»
Проект по экологии во второй младшей группе"Наши младшие друзья» ...
Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода»
Тип проекта: педагогическийВид проекта: Познавательно-исследовательский.Участники проекта: дети 2 младшей группы - воспитатели младшей группы: Шкрунина Е.Б. , Постнова И.С.Срок реали...
Педагогический проект по экологии во второй младшей группе "Наши верные питомцы"
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста. Направлен на знакомство детей с живой природой, расширение кругозора. Тип проекта: творческо-исследовательский, долгосрочный (3-4 месяца)...
Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода»
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Во...
Проект по экологии во второй младшей- средней группе «Волшебница - вода».
Проект по экологическому воспитанию "Волшебница - вода"....
Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода»
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровь...
Познавательный проект по экологии во второй младшей группе №7 «Солнышко»
Познавательный проект по экологии во второй младшей группе №7 «Солнышко» "Мой домашний любимец"...