Проект по экологии во второй младшей группе "Времена года"
проект (младшая группа) на тему

Котова Светлана Геннадьевна

Соответствует ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект Времена года931.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»

                                  Времена года.

(Проект по экологии во второй младшей группе)

                                                                             Музыкальный руководитель: Котова С.Г.                                                                                  

                                                                                     

                                                    2017г.

                                                                                                                                                                                                                                Есть у природы                                                                            
                                                                                                           

  Четыре страницы,
                                                                                                           

Есть у погоды
                                                                                                             

Четыре сестрицы

Вид проекта: творческий

Участники: музыкальный руководитель, дети, воспитатели, родители.

Срок реализации: долгосрочный: с сентября 2016г. по май 2017г.

Обеспечение проекта:

            1.Наглядный материал : иллюстрации, картинки с временами года, СD-диски с записями музыки, атрибуты для танцев (листочки, снежки, султанчики, цветочки), шапочки для проведения игр и др.

            2. Технические средства: музыкальный инструмент, магнитофон.

Цели проекта:

-формирование начальных представлений о временах года;

-привлечение детей к музыкально- художественной деятельности для самопознания, самооценки, саморегуляции;

-создавать общее праздничное настроение, способствовать развитию эмоциональной восприимчивости.

Задачи:

-развитие эмоционально-чувственной сферы, художественно- эстетической индивидуальности каждого ребёнка;

-познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года

- формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы

- формировать представления о труде взрослых в природе

- развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы

-разнообразить чувственный опыт детей, побуждать их к созданию собственных выразительных образов;

-развивать пластику движений с использованием различных предметов и атрибутов.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (сентябрь)

-Создание развивающей среды

- Музыкальные и дидактические игры

- Наглядный материал

-Подбор музыкального материала

-Картотека пальчиковых и подвижных игр

-Подготовка атрибутов для танцев и игр.

2. Практический ( 1 октября – 15 мая)

Организация деятельности детей

3. Заключительный (15 мая-31 мая)

Определение результата практической деятельности с детьми

Формы работы:

-НОД

- Дидактические игры

- Подвижные игры

- Пальчиковые игры

-Музыкальные  игры

-Наблюдения в природе

-Чтение художественной литературы

-Музыкально – ритмические движения

-Проведение развлечений и утренников, показ спектаклей, инсценировок сказок

Схема реализации проекта

Осень

-Развлечение «Осенняя сказка к себе пригласила…»

-Праздник осени

-Развлечение «Путешествие в страну Здравию»

Зима

-

- Развлечение «Зимушка – зима»

Весна

- Экологическое развлечение «В гостях у гномика»

-Развлечение «Веснянка»

Ожидаемые результаты

Дети

- Сформированы элементарные представления о временах года

-Сформировано представление о труде взрослых в разное время года

- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы

- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы

- Развит чувственный опыт детей, подготовлены к созданию собственных выразительных образов;

Родители

- Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания

- Повысился уровень экологической воспитанности родителей

- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы

- Привлекают детей к совместному труду в природе

Педагоги

- Ведут активную работу по экологическому воспитанию с первой младшей группы

- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей

- Используют современные педагогические технологии

- Распространяют и обобщают опыт

 Содержание работы

Осень

 Падают, падают листья                                
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,                              
 
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осеннним грибом

                                                М. Ивенсен

Осень

Игровая деятельность

Игры- манипуляции с муляжами овощей, фруктов

Театрализованная игра «Репка»

С/р игры :«Компот для мишки», «Кукла Маша готовит салат», "Чудесная корзинка»,

«Зайкин огород», «Кукла идет гулять»

Коммуникативная деятельность

Словесно-речевые игры :«Огород», Спрячем овощи», «Найдем овощи», «Фрукты», «Подарим фрукты», «Осень пришла»

Дидактические игры: «Что растет в саду? », «Что растет в огороде? », «Узнай и назови», «Узнай на вкус», «Что бывает осенью? », «Чего не стало? »

Пальчиковые игры: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осень золотая», «Репка», «Бабушка – погодушка в сентябре, октябре, ноябре»

Дыхательные упражнения: «Листопад», «Чья птичка улетит дальше? »

Познавательно – исследовательская деятельность

Игры с природным материалом (шишки, листья, грибочки и др.)

Дидактические игры: «Сколько- листочков? », «Найди домик листочку», «Сложи картинку», «Большой- маленький», «Найди такой же листик», «Разложи овощи по корзиночкам»

Двигательная деятельность

П/И: «Солнышко и дождик», «Птички и дождик», «Листопад»

Хороводные игры «Огород», «Овощи»

Речевые подвижные игры: «Собираем овощи», «Мы идем в сад», «Вкусные овощи», «Золотая осень», «Деревья», «Дождик», «Птицы осенью»

Музыкально – художественная деятельность

Слушание: «Осенью» муз. С. Майкопара

Пение: «Осень» И.Кишко

Музыкально - ритмические движения

«Дождик» муз. и сл Е. Макшанцевой,

«Пляска с листочками»                    

                                                                                   

Зима

Здравствуй зимушка-зима!                                  

    Здравствуй, зимушка-зима!                         
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
Здравствуй, зимушка-зима!
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал -
Здравствуй, зимушка-зима!
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях -
Здравствуй, зимушка-зима!

Г. Ладонщиков

Игровая деятельность

Игры-манипуляции с фигурками диких животных

Театральная игра «Зимовье зверей»

С/Р игры: «Кукла заболела», «Кукла идет гулять», «Путешествие в зимний лес», «Новый год у зверят»

Коммуникативная деятельность

Словесно-речевые игры: «В гости к нам зима пришла», «На чем катаются дети», «Что слепил Дед Мороз? », «Снегурочка со снежками», «Какие снежки? », «Нарядим елочку»

Д/И: «Найди картинку», «Что зимой бывает? », «Кто спрятался в снегу», «Одень куклу на прогулку»

Пальчиковые игры: «Зима», «Новый год», «Елочка», «Ручки греем», «Бабушка -погодушка в декабре, январе, феврале»

Дыхательные упражнения: «Снежинки», «Пузырь»

Познавательно – исследовательская деятельность

Д/И: «» Сложи картинку», «Сколько снежинок? », «Большие- маленькие снежинки», «Какой снежок? », «Собери снеговика», Лото «Зима»,

«Что бывает белым? »

Двигательная деятельность

П\И «Зайка беленький», «Птички в гнездышке», «Дед Мороз», «Снег кружится», «На елку»

Хороводные игры «Елочка», «Дед Мороз»

Речевые подвижные игры «Выпал беленький снежок… », «Снежинки»,

«На дворе Мороз и ветер… », «Мороз»

Музыкально – художественная деятельность

Слушание Чайковский «Зима»

Пение «Пришла зима» муз. М. Раухверга, сл. Т. Мираджи

Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

Музыкально- ритмические движения 

«Новогодний хоровод», «Дед Мороз», «Как на поле на лужок выпал беленький снежок»

                                                                                 

                                                                                           

 

Весна

Полюбуйся весна наступает                    

Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят...
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!

И. С, Никитин

Игровая деятельность

Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

С/Р игры «Путешествие в весенний лес», «Кукла идет гулять», «Кукла заболела»

Коммуникативная деятельность

Словесно-речевые игры «Вот пришла весна», «Какие сосульки? », «Кап-кап», «Что весной бывает», «Узнай и назови», «Что изменилось? »

Дидактические игры «Что сначала, что потом? », «Найди и покажи», «Одень куклу на прогулку», «У кого картинка? »

Пальчиковые игры «Весна», «Первые цветы»,

«Возвращение птиц», «Бабушка – погодушка в марте, апреле, мае»

Дыхательные упражнения «Одуванчик», «Плыви, кораблик»

Двигательная деятельность

Подвижные игры «Веселый воробей», «Перешагни через лужу»«Солнечные зайчики», «Через ручеек», «Птички, раз! Птички, два! »

Хороводные игры «Вейся венок», «Колпачок»

Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»

Ритмическая игра «Шаловливые сосульки»

Закличка «Солнышко» с движениями

Музыкально – художественная деятельность

Пение «Солнышко» муз. Н. Лукониной

Слушание «Апрель» муз. П. И. Чайковского, «Весенний вальс» муз. Ф. Шопена

Музыкально – ритмические движения 

«Веснянка», «Полянка» р. н.

                                                             

                                                             

Литература

1. А. Ануфриева, О. Митюкова «Игры и занятия для малышей»

2. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. «Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей»

4. Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 3-4 лет»

5. Лобынько Л. В., Швецова Т. Ю. «Игры – занятия для детей раннего возраста»

6. Тимофеева Е. А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста».

7.Картушина М.Ю. «Праздники для самых маленьких»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии во второй младшей группе "Наши младшие друзья»

Проект по экологии во второй младшей группе"Наши младшие друзья»   ...

Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода»

Тип  проекта: педагогическийВид проекта: Познавательно-исследовательский.Участники проекта:  дети 2 младшей группы - воспитатели младшей группы: Шкрунина Е.Б. , Постнова И.С.Срок  реали...

Педагогический проект по экологии во второй младшей группе "Наши верные питомцы"

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста. Направлен на знакомство детей с живой природой, расширение кругозора. Тип проекта: творческо-исследовательский, долгосрочный (3-4 месяца)...

Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода»

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Во...

Проект по экологии во второй младшей- средней группе «Волшебница - вода».

Проект по экологическому воспитанию "Волшебница - вода"....

Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода»

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровь...

Познавательный проект по экологии во второй младшей группе №7 «Солнышко»

Познавательный проект по экологии во второй младшей группе №7 «Солнышко» "Мой домашний любимец"...