культурная практика "Волшебное электричество".
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления электричества.
Материалы и оборудование: часы, батарейка, презентация, мультимедийный проектор, воздушные шары
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_elektrichestvo.docx | 104.46 КБ |
pamyatki_elektrichestvo.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебное электричество»
Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления электричества.
Материалы и оборудование: часы, батарейка, презентация, мультимедийный проектор, воздушные шары
Ход мероприятия:
I. Введение в ситуацию.
- Дети, я посмотрела свои часы, чтоб не пропустить важные дела, но по-моему они не ходят. Не слышно как тикают, да и стрелка стоит на месте. Что же это такое? (Дети высказывают свои предположения: нет батарейки, села батарейка и т.д)
– Давайте найдем место, куда нужно вставлять батарейку. Заработали. Послушайте. Тикают?
II. Актуализация знаний.
– Стрелки движутся, часы тикают. Что же за сила такая скрывается в батарейке?
– когда мы вставили батарейку, через часы прошел электрический ток, и часы заработали.
– Это электричество.
– А что такое электричество? Хотите это узнать? Давайте послушаем, что нам расскажет про это Тетушка Сова из научного дупла.
Фрагмент мультфильма об электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».
Ребята, вы запомнили, откуда электричество поступает в наши дома? Ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.
– Тетушка Сова сказала, что электричество есть в каждом доме.
– Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.).
- Для чего нам в нашей группе нужно электричество? (Ответы детей: чтоб подключать бытовую технику, электроприборы).
-Дети, а я знаю одну девушку, которой бытовые приборы очень бы пригодились. Я прочитаю вам сказку-загадку, и если вы отгадаете, кто та девушка, она появится на доске.
Про девушку эту сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной.
Приходится девушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду.
А надо еще приготовить обед:
Как жаль, что электроплиты в доме нет.
Присела бедняжка - всего не успеть.
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрую Фею.
- Вы догадались, о какой девушке идет речь? (О золушке)
- Хотите помочь Золушке попасть на бал? (Ответы детей).
- Сегодня мы с вами будем в роли Феи, и я предлагаю вам сделать Золушке подарки.
- Я буду вам загадывать загадки, и если вы правильно назовете отгадку, то подарок появится на экране.
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот,
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(пылесос)
Охлаждает он продукты
Зелень, молоко и фрукты..
Воду в лёд нам превратит,
Свежим мясо сохранит.
(холодильник)
Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается.
утюг)
Чудо ящик – в нем окно.
В том оконце есть кино
(телевизор)
Что за чудо эта вещь, разогреет вмиг поесть
За минуты горячи каша, пирожки и щи
(микроволновая печь)
Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд.
(стиральная машина)
По мере отгадывания появляются изображения предметов.
- Вот какие молодцы! Сколько подарков Золушке подарили.
- Как можно, одним словом назвать эти предметы? (Ответы детей)
- Это бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома.
- Ребята, мы помогали Золушке и немного устали. Я предлагаю вам превратиться в электрончики, которые бегут по проводам, и размяться. Выполняйте движения со мной.
Физминутка
Ток бежит по проводам, (Бег на месте)
Свет несёт в квартиру нам. («Фонарики»)
Чтоб работали приборы, («Моторчик»)
Холодильник, мониторы. ( Хлопки в ладоши на каждый бытовой
Кофемолки, пылесос, прибор)
Ток энергию принёс. (Взяться за руки)
- Мы с вами вспомнили много бытовой техники. А как вы думаете, для чего человеку техника? (Ответы детей).
- Действительно, техника – это множество инструментов, приборов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни. Она облегчает нашу жизнь, наш быт.
Беседа о технике безопасности.
- У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека.
- Сейчас мы досмотрим мультфильм и подумаем, какие опасности нас могут ожидать, при использовании электричества.
Просмотр мультфильма
- Почему же электричество опасно? (Ответы детей).
Давайте ещё раз вспомним правила безопасности.
- Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и другие приборы.
- Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
- Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
- Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
- Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.
Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством.
Но существует и не опасное электричество.
- Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».
III. Затруднение ситуации.
- Статическое электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Хотите поиграть с неопасным электричеством.
- Я сейчас попробую показать вам интересный фокус.
Опыт с шариком (шарик натереть шерстяной тканью и приклеить к стене).
Опыт со змейкой и линейкой.
V.Итог
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на нашем занятии?
- Что вы запомнили об электричестве?
- Какие правила техники безопасности при использовании электричества должны знать дети, чтобы не случилось беды?
Предварительный просмотр:
Правила обращения с электроприборами
1. Ни в коем случае нельзя касаться оголенных проводов, по которым идет электрический ток.
2. Нельзя защемлять провода дверями, оконными рамами, закреплять провода на гвоздях.
3.Нельзя позволять детям играть у розеток, втыкать в них предметы, дергать провода.
4. Нельзя вешать одежду и другие вещи на выключатели и провода.
5. Заменять перегоревшие лампочки нужно при отключенном выключателе.
6. Приборы, в которых кипятят воду, готовят пищу, нельзя включать в сеть пустыми. Их нужно наполнить водой не меньше чем на одну треть.
7. Чтобы избежать пожара, бытовые электроприборы нужно устанавливать на специальных подставках и на безопасном расстоянии от легковоспламеняющихся предметов.
8. Нельзя оставлять включенные электроприборы без надзора или поручать наблюдать за ними детям.
9. Нельзя тянуть вилку из розетки за провод.
Как вести себя при возгорании электроприборов
1. Ни в коем случае нельзя тушить прибор водой, пока он включен в сеть!
Сначала нужно отключить прибор, а только потом заливать водой. Если поблизости нет воды, можно накрыть прибор одеялом, засыпать песком, землей.
2. Если вы видите, что не справитесь с огнем, то необходимо покинуть помещение и позвонить в пожарную охрану по номеру: 01, 112
3. Если из дома выйти невозможно, и у вас нет телефона, то нужно выглянуть в окно и привлечь внимание людей.
Неумелое или небрежное обращение с электрическими приборами и электротехникой представляет серьезную угрозу здоровью и жизни людей!
Правила обращения с электроприборами
1. Ни в коем случае нельзя касаться оголенных проводов, по которым идет электрический ток.
2. Нельзя защемлять провода дверями, оконными рамами, закреплять провода на гвоздях.
3.Нельзя позволять детям играть у розеток, втыкать в них предметы, дергать провода.
4. Нельзя вешать одежду и другие вещи на выключатели и провода.
5. Заменять перегоревшие лампочки нужно при отключенном выключателе.
6. Приборы, в которых кипятят воду, готовят пищу, нельзя включать в сеть пустыми. Их нужно наполнить водой не меньше чем на одну треть.
7. Чтобы избежать пожара, бытовые электроприборы нужно устанавливать на специальных подставках и на безопасном расстоянии от легковоспламеняющихся предметов.
8. Нельзя оставлять включенные электроприборы без надзора или поручать наблюдать за ними детям.
9. Нельзя тянуть вилку из розетки за провод.
Как вести себя при возгорании электроприборов
1. Ни в коем случае нельзя тушить прибор водой, пока он включен в сеть!
Сначала нужно отключить прибор, а только потом заливать водой. Если поблизости нет воды, можно накрыть прибор одеялом, засыпать песком, землей.
2. Если вы видите, что не справитесь с огнем, то необходимо покинуть помещение и позвонить в пожарную охрану по номеру: 01, 112
3. Если из дома выйти невозможно, и у вас нет телефона, то нужно выглянуть в окно и привлечь внимание людей.
Неумелое или небрежное обращение с электрическими приборами и электротехникой представляет серьезную угрозу здоровью и жизни людей!
Правила обращения с электроприборами
1. Ни в коем случае нельзя касаться оголенных проводов, по которым идет электрический ток.
2. Нельзя защемлять провода дверями, оконными рамами, закреплять провода на гвоздях.
3.Нельзя позволять детям играть у розеток, втыкать в них предметы, дергать провода.
4. Нельзя вешать одежду и другие вещи на выключатели и провода.
5. Заменять перегоревшие лампочки нужно при отключенном выключателе.
6. Приборы, в которых кипятят воду, готовят пищу, нельзя включать в сеть пустыми. Их нужно наполнить водой не меньше чем на одну треть.
7. Чтобы избежать пожара, бытовые электроприборы нужно устанавливать на специальных подставках и на безопасном расстоянии от легковоспламеняющихся предметов.
8. Нельзя оставлять включенные электроприборы без надзора или поручать наблюдать за ними детям.
9. Нельзя тянуть вилку из розетки за провод.
Как вести себя при возгорании электроприборов
1. Ни в коем случае нельзя тушить прибор водой, пока он включен в сеть!
Сначала нужно отключить прибор, а только потом заливать водой. Если поблизости нет воды, можно накрыть прибор одеялом, засыпать песком, землей.
2. Если вы видите, что не справитесь с огнем, то необходимо покинуть помещение и позвонить в пожарную охрану по номеру: 01, 112
3. Если из дома выйти невозможно, и у вас нет телефона, то нужно выглянуть в окно и привлечь внимание людей.
Неумелое или небрежное обращение с электрическими приборами и электротехникой представляет серьезную угрозу здоровью и жизни людей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).
план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...
Обобщение моего опыта работы "Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края" 2013 год
quot;Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края"...
Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков» Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка
Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков»Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка...
Проект творческо-исследовательской деятельности «Чудеса с электричеством» Занимательные опыты со статическим электричеством
Вид проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участник проекта: Корогод Марк ...
Конспект непрерывной непосредственно образования по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество-друг, электричество- враг».
Конспект непрерывной непосредственно образования по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество-друг, электричество- враг»....
- Мне нравится (1)