Познавательный проект в средней группе детского сада на тему «Знай и выполняй»
учебно-методический материал по обж (средняя группа)
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательный проект в старшей группе детского сада на тему «Знай и выполняй» | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный проект в средней группе детского сада на тему «Знай и выполняй»
Автор: Пуганова Светлана Владимировна.
Тип проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Актуальность темы: Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.
Учитывая, что большую часть времени дошкольники проводят вне дома, главная роль в обучении дошкольников основам безопасной жизнедеятельности принадлежит воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Основная задача педагога – систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе.
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения в повседневной жизни детей.
Задачи:
- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.
- Познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.
- Повышать уровень знаний родителей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности;
- Воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей.
Участие родителей в реализации проекта: Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества. Помощь в подготовке материала, пособий, атрибутов.
Принципы реализации проекта
1. Доступность (учет возрастных особенностей детей, адаптированность материала)
2. Систематичность и последовательность ( постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных знаний, правил и норм)
3. Наглядность и занимательность (предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.)
4. Динамичность ( интеграция проекта в разные виды деятельности)
5. Дифференциация (создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком)
Этапы реализации проекта :
Начальный:
1. Разработка и накопление методических материалов.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5. Разработка мероприятий.
План реализации проекта:
Основной (практический) :
1.Беседы с детьми на тему: «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать» «Спички детям не игрушка» «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» . «Наши помощники»
2. Конспект досуга «Знать ребенок должен каждый – безопасность это важно».
3. Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Путаница», С. Я. Маршака «Кошкин дом», В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года», сказка «Волк и семеро козлят», С. Михалков «Светофор»,Я. Пишумов «Азбука города», О. Бедарев «Если бы…».
4. Просмотр мультфильмов: Азбука безопасности –« Пешеходные правила» Аркадий Паровозов: "В магазине", "В транспорте" "В метро", Аркадий Паровозов: "Газ", "Спички", «Уроки тётушки Совы», «Дядя Степа милиционер», Смешарки: "Игры с огнем"
5. Дидактические игры: «Что полезно, а что вредно для здоровья». «Доскажи словечко», «Собери картинки», «Разрешается-запрещается».
6. Физкультминутка «Пожарная машина»
7. Пальчиковые игры: «Безопасность» «Азбука безопасности» «Свеча», «Раз, два, три, четыре, пять», «Транспорт», «Спички и огонь», «Мы – пожарные».
8.Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Опасно, не опасно», «Что нужно при пожаре», «Сигналы светофора».
9. Сюжетно-ролевые игры: . «На дорогах города», «Поездка в автобусе», «Мы пассажиры», «Юные пожарные» «Построим кошке новый дом».
10. Папка передвижка «Безопасность ребенка дома»
11. Консультации для родителей: «Осторожно - незнакомец», «Безопасность ребенка дома» «Воспитываем правила поведения на улице» «Помогите запомнить детям правила пожарной безопасности»
Итоговый:
1.Выставка детских рисунков «Самый главный – светофор»
2. Конспект досуга «Знать ребенок должен каждый – безопасность это важно».
Предполагаемый результат:
1. Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
2. Развитие основ экологической культуры ребенка и становления у него ценностей бережного отношения к природе.
Продукт проектной деятельности: Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей.
Презентация проекта: Тематический досуг «Знать ребенок должен каждый – безопасность это важно»
Список используемой литературы:
Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).
Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет).
Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4-5 лет).
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).
Л. В. Абрамова, И.Ф. Слепцова Социально-коммуникативное развитие дошкольников Средняя группа
Ганул Е.А. Правила поведения на природе.
Радзиевская Л.И. «Ты и огонь» серия «Азбука безопасности»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".
КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по валеологии в средней группе детского сада: "Что мы знаем о глазах".
Конспект НОД по валеологии в средней группе детского сада: "Что мы знаем о глазах?"....
Презентация для детей средней группы детского сада "Что мы знаем об осени?"
Презентация знакомит ребят с признаками осени....
Проект в старшей группе детского сада "Что мы знаем об осени?"
Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относитьс...
Познавательный проект в средней группе детского сада на тему «Знай и выполняй»
С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него. Основная задача педагога – ...
Встреча с инспектором ГИБДД в старшей группе детского сада «Правила дорожные знай и соблюдай!»
В нашем детском саду «Серебряное копытце» в старшей группе «Барбарики» состоялась встреча детей с инспектором по пропаганде ГИБДД . Она провел профилактическую беседу о правила...