Конспект непосредственной образовательной деятельности по валеологии в средней группе детского сада: "Что мы знаем о глазах".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект НОД по валеологии в средней группе детского сада: "Что мы знаем о глазах?".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chto_my_znaem_o_glazah.docx | 31.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по валеологии в средней группе детского сада.
Тема: Что мы знаем о глазах?
Цель НОД: формирование представления о части тела – глазе, его строении и значении в жизни человека.
Задачи:
развивать потребности в чистоте и правильном уходе за глазами; формировать навыки здорового образа жизни; в промежутках между деятельностью детей проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.
в форме игровой деятельности воспитывать чувство коллективизма и создавать ситуации эмоционального благополучия;
развивать способность понимать и правильно осмысливать содержание стихотворений, загадок;
уточнить представление детей о строении глаза;
развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
Дидактический и наглядный материал: рисунок строения глаза человека; фотоаппарат, очки, овощи фрукты (морковь, томат, красный перец, черника).
Содержание НОД.
Этапы НОД | Вре мя | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный этап | 1 мин | Приветствует детей, настраивает на работу | Приветствуют воспитателя, настраиваются на работу |
2.Этап мотивации и целеполагания | 3 мин | Воспитатель сообщает, что проходит неделя здоровья; беседует с детьми о содержании и целях занятия. Появляется гость – Незнайка – со словами: Я весь день телевизор смотрел, До полуночи над книгой сидел. Свет обычно включать не любил И в темноте вечера проводил. Видел всё! а теперь не могу! (см.ссылку 2). Воспитатель предлагает помочь Незнайке. | Дети участвуют в беседе, высказывают свое мнение; приветствуют гостя, беседуют с Незнайкой. |
3.Операционный этап 1-я часть: Часть 2-я | 6 мин 7 мин | Загадывает загадку (см. ссылку 1) : Два братца через дорожку живут, А друг друга не видят (глаза) Воспитатель переходит к беседе о строении и значении глаза, демонстрирует наглядно на стенде (см. ссылка 3), предлагает сыграть в игру «Найди пару» (см Приложение 1). Рассказывает об уходе за глазами; объясняет и показывает упражнения для глаз (см. Приложение 2); рассказывает о витаминах, загадывает загадки об овощах полезных для здоровья глаз: - Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая! (морковь) - Стоит рядом с нами, Смотрит чёрными глазами. Черна, сладка, мала И ребятам мила! (черника) - Это красавец помидор – Круглый, толстый, гладкий. Щёки до красна натёр И висит над грядкой! (см. ссылку 1) проводит игру « Витамины для глаз» (из различных предметов выбрать те, в которых содержатся витамины для глаз). | Отгадывают загадку, вместе с гостем слушают, участвуют в беседе, играют в игру. Отгадывают загадку, проговаривая вслух слова, Вместе с гостем слушают, участвуют в беседе, играют в игру. |
5.Аналитический этап | 3 мин | Предлагает подумать и сформулировать правила для сохранения зрения: - Нельзя смотреть близко телевизор! - Нельзя смотреть на солнце без специальных очков! - Нельзя читать и рисовать в темноте. Надо при свете или у окна! - Не тереть глаза грязными руками! - Не сидеть долго за компьютером! В темноте никогда не читай, Телевизор пореже включай! А то придётся очки заказать, Чтоб снова газеты и книги читать! (см. ссылку. 2) ; вспомнить цель занятия; подводит итог, благодарит за участие на занятии и благодарит гостя. | Участвуют в беседе, высказывают свое мнение, обсуждают занятие, высказывают эмоции. |
Итого: | 20 мин |
Приложение 1
Примерное содержание беседы о строении и значении глаз.
Воспитатель: А скажите, зачем глаза нужны человеку?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Правильно! Глаза помогают видеть всё то, что вокруг нас, всю красоту природы; различать предметы, цвет, форму; читать книги и многое-многое другое. Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?
Дети: (ответ детей)
Незнайка: Дайте мне тоже посмотреть.
Незнайка смотрит в глаза детей, отмечая у каждого свой цвет.
Проводится игра «Найди пару».
Воспитатель: А на что похожи глаза?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Ваши глаза похожи на два фотоаппарата.
(показывает фотоаппарат)
Наружное отверстие камеры прикрыто прозрачным стёклышком, чтобы внутрь не попала вода и грязь. Есть такое приспособление и в наших глазах. Это роговица -прозрачная внешняя оболочка глаза, которая пропускает свет.
Воспитатель обращает внимание на стенд с изображением глаза
Воспитатель: Роговицу надо постоянно смачивать, а то она может высохнуть и помутнеть. Роль смазки в наших глазах выполняют слёзы!
Воспитатель обращает внимание на стенд.
Воспитатель: Это цветное колечко - радужная оболочка или радужка. В центре глаза виден чёрный кружок. Он то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Давайте понаблюдаем за зрачком. Посмотрите друг другу в глаза. {Выключается на несколько секунд свет). Что произошло со зрачком в темноте? (ответы детей). В темноте зрачок расширился. А при свете сузился.
Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите! У каждого глаза есть свои стражи - веки, ресницы, брови (показывает на стенде).
Веки защищают глаза от пыли и других мелких посторонних частей. Расположенные на их краях ресницы очень прочные.
Незнайка: А я знаю, зачем они нужны. Чтобы их красить! Так делают наши девочки из Цветочного города.
Воспитатель: Это не главное их назначение. Когда верхние и нижние ресницы смыкаются, они образуют барьер для грязи.
Незнайка: Как вернусь домой, обязательно всем девочкам расскажу. А чем, интересно, могут помочь эти лохматости над глазами? (показывает на брови) Зачем они тут растут?
Воспитатель: Эти, как ты сказал, лохматости называются брови. И растут они для того, чтобы защищать глаза от пота, стекающего со лба. Но кроме век, ресниц и бровей есть ещё один страж.Это слёзы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок. Ну что, Незнайка, запомнил, как устроен глаз?
Незнайка: Да! Это проще простого!
Приложение 2
Гимнастика для глаз
Первое упражнение:
Закрыть ладонями глаза, не нажимая на них, полностью исключая доступ света (1 минута). Открыть глаза.
Второе упражнение:
Закрыть глаза. Массировать надбровные дуги лёгкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску (2-3 раза).
Третье упражнение:
Закрыть глаза. Медленно переводить глазные яблоки в крайнее левое, затем в крайнее правое положение (5-6раз).
Четвёртое упражнение:
Открыть глаза и посмотреть на цветок, нарисованный на стекле, затем перевести взгляд на вид за стеклом (5 - 6 раз).
Используемые источники информации.
Ссылка 1: Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателей детского сада, 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1985.-180с.
Ссылка 2: http://www.maaam.ru
Ссылка 3: http://www.more-optiki.kiev.ua/index.php?show_aux_page=20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого и детей средней группы детского сада "Королева Зубная Щетка"
В конспект е представлены цели, задачи, необходимое оборудование и ход совместной деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни детей....
конспект занятия по валеологии в средней группе детского сада "Для чего нам нужен нос"
конспект занятия по валеологии...
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»
Цель: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток)....
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему «Дождик, дождик, капелька»
Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»
Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»
Программное содержание:Создание образа дождя при помощи пипеток. Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мир...
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»...