Конспект непосредственной образовательной деятельности по валеологии в средней группе детского сада: "Что мы знаем о глазах".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Антонова Екатерина Анатольевна

Конспект НОД по валеологии в средней группе детского сада: "Что мы знаем о глазах?".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_my_znaem_o_glazah.docx31.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной  образовательной деятельности по валеологии в средней группе детского сада.

Тема: Что мы знаем о глазах?

Цель НОД: формирование представления о части тела – глазе, его строении и значении в жизни человека.

Задачи: 

развивать потребности в чистоте и правильном уходе за глазами; формировать навыки здорового образа жизни; в промежутках между деятельностью детей проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.

в форме игровой деятельности воспитывать чувство коллективизма и создавать ситуации эмоционального благополучия;

развивать способность понимать и правильно осмысливать содержание стихотворений, загадок;

уточнить представление детей о строении глаза;

развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Дидактический и наглядный материал: рисунок строения глаза человека; фотоаппарат, очки, овощи фрукты (морковь, томат, красный перец, черника).

Содержание НОД.

Этапы НОД

Вре

мя

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный этап

1 мин

Приветствует детей,  настраивает на работу

Приветствуют воспитателя, настраиваются на работу

2.Этап мотивации и целеполагания

3 мин

Воспитатель сообщает, что проходит неделя здоровья; беседует с детьми о содержании и целях занятия. Появляется гость – Незнайка – со словами:

 Я весь день телевизор смотрел,

До полуночи над книгой сидел.

Свет обычно включать не любил

И в темноте вечера проводил.

Видел всё! а теперь не могу! (см.ссылку 2).

Воспитатель предлагает помочь Незнайке.

Дети участвуют в беседе, высказывают свое мнение; приветствуют гостя, беседуют с Незнайкой.

3.Операционный этап

1-я часть:

Часть 2-я

6 мин

7 мин

Загадывает загадку (см. ссылку 1) :

Два братца через дорожку живут,

А друг друга не видят (глаза)

Воспитатель переходит к беседе о строении и значении глаза, демонстрирует наглядно на стенде (см. ссылка 3), предлагает сыграть в игру «Найди пару» (см Приложение 1).

Рассказывает об уходе за глазами; объясняет и показывает упражнения для глаз (см. Приложение 2); рассказывает о витаминах, загадывает загадки об овощах полезных для здоровья глаз:

- Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая!

(морковь)

- Стоит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила!

(черника)

- Это красавец помидор –

Круглый, толстый, гладкий.

Щёки до красна натёр

И висит над грядкой!

(см. ссылку 1)

 проводит игру « Витамины для глаз»  (из  различных предметов выбрать те, в которых содержатся витамины для глаз).

Отгадывают загадку, вместе с гостем слушают, участвуют в беседе, играют в игру.

Отгадывают загадку, проговаривая вслух слова, Вместе с гостем слушают, участвуют в беседе, играют в игру.

5.Аналитический этап

3 мин

Предлагает подумать и сформулировать правила для сохранения зрения:

- Нельзя смотреть близко телевизор!

- Нельзя смотреть на солнце без специальных очков!

- Нельзя читать и рисовать в темноте. Надо при свете или у окна!

- Не тереть глаза грязными руками!

- Не сидеть долго за компьютером!

В темноте никогда не читай,

Телевизор пореже включай!

А то придётся очки заказать,

Чтоб снова газеты и книги читать! (см. ссылку. 2)

; вспомнить цель занятия; подводит итог, благодарит за участие на занятии и благодарит гостя.

Участвуют в беседе, высказывают свое мнение, обсуждают занятие, высказывают эмоции.

Итого:

20

мин

Приложение 1

Примерное содержание беседы о строении и значении глаз.

Воспитатель: А скажите, зачем глаза нужны человеку?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Правильно! Глаза помогают видеть всё то, что вокруг нас, всю красоту природы; различать предметы, цвет, форму; читать книги и многое-многое другое. Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?

Дети: (ответ детей)

Незнайка: Дайте мне тоже посмотреть.

Незнайка смотрит в глаза детей, отмечая у каждого свой цвет.

Проводится игра «Найди пару».

Воспитатель: А на что похожи глаза?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Ваши глаза похожи на два фотоаппарата.

(показывает фотоаппарат)

Наружное отверстие камеры прикрыто прозрачным стёклышком, чтобы внутрь не попала вода и грязь. Есть такое приспособление и в наших глазах. Это роговица -прозрачная внешняя оболочка глаза, которая пропускает свет.

Воспитатель обращает внимание на стенд с изображением глаза

Воспитатель: Роговицу надо постоянно смачивать, а то она может высохнуть и помутнеть. Роль смазки в наших глазах выполняют слёзы!

Воспитатель обращает внимание на стенд.

Воспитатель: Это цветное колечко - радужная оболочка или радужка. В центре глаза виден чёрный кружок. Он то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Давайте понаблюдаем за зрачком. Посмотрите друг другу в глаза. {Выключается на несколько секунд свет). Что произошло со зрачком в темноте? (ответы детей). В темноте зрачок расширился. А при свете сузился.

Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите! У каждого глаза есть свои стражи - веки, ресницы, брови (показывает на стенде).

Веки защищают глаза от пыли и других мелких посторонних частей. Расположенные на их краях ресницы очень прочные.

Незнайка: А я знаю, зачем они нужны. Чтобы их красить! Так делают наши девочки из Цветочного города.

Воспитатель: Это не главное их назначение. Когда верхние и нижние ресницы смыкаются, они образуют барьер для грязи.

Незнайка: Как вернусь домой, обязательно всем девочкам расскажу. А чем, интересно, могут помочь эти лохматости над глазами? (показывает на брови) Зачем они тут растут?

Воспитатель: Эти, как ты сказал, лохматости называются брови. И растут они для того, чтобы защищать глаза от пота, стекающего со лба. Но кроме век, ресниц и бровей есть ещё один страж.Это слёзы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок. Ну что, Незнайка, запомнил, как устроен глаз?

Незнайка: Да! Это проще простого!

Приложение 2

Гимнастика для глаз

Первое упражнение:

Закрыть ладонями глаза, не нажимая на них, полностью исключая доступ света (1 минута). Открыть глаза.

Второе упражнение:

Закрыть глаза. Массировать надбровные дуги лёгкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску (2-3 раза).

Третье упражнение:

Закрыть глаза. Медленно переводить глазные яблоки в крайнее левое, затем в крайнее правое положение (5-6раз).

Четвёртое упражнение:

Открыть глаза и посмотреть на цветок, нарисованный на стекле, затем перевести взгляд на вид за стеклом (5 - 6 раз).

Используемые источники информации.

Ссылка 1: Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателей детского сада, 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1985.-180с.

Ссылка 2: http://www.maaam.ru

Ссылка 3:  http://www.more-optiki.kiev.ua/index.php?show_aux_page=20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и детей средней группы детского сада "Королева Зубная Щетка"

В конспект е представлены цели, задачи, необходимое оборудование и ход совместной деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни детей....

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Цель: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток)....

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему «Дождик, дождик, капелька»

Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Программное содержание:Создание образа дождя при помощи пипеток. Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мир...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»...