Конспект занятия
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №143»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
тЕМА: «Научим Чебурашку правилам дорожного движения»
образовательная область
Безопасность
Выполнила:
Мартынова Елена Викторовна
Воспитатель высшей
квалификационной категории
г. Оренбург, 2023
Актуальность темы:
Формирование навыка безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие Коммуникативная Социально – коммуникативное развитие |
| ||
2. | Вид деятельности детей | Игровая Познавательная Двигательная Коммуникативная |
| ||
Методическая информация |
|
| |||
1. | Тема образовательной деятельности | Квест «Научим чебурашку правилам дорожного движения» |
| ||
2. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет |
| ||
3. | Цель: | Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о видах транспорта ,дорожных ситуациях и их значениях. Закрепить у детей представление об основных правилах дорожного движения. |
| ||
4. | Задачи: |
| |||
4.1 | Образовательные: Закреплять полученные о видах транспорта ,дорожных знаках и сигналах светофора.
|
| |||
4.2 | Развивающие: Развивать внимание, умение выслушивать ответы других детей.
|
| |||
4.3 | Воспитательные: Воспитывать культуру поведения и осознанное отношение к своей безопасности на дороге.
|
| |||
5.
| Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности
| 1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа, эмоциональный настрой, сюрпризный момент. 2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание проблемной ситуации, вопросы. 3.Приём поддержание интереса у детей: чередование видов детской деятельности. 4.Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей. |
| ||
6. | Словарная работа | Проезжая часть ,тротуар подземный пешеходный переход ,пассажир, место остановки автобуса или троллейбуса . |
| ||
7. | Планируемые результаты: |
| |||
7.1 | Сформированы навыки безопасного поведения у детей на дороге.Дети закрепили и расширили знания о правилах дорожного движения. |
| |||
8. | Предварительная работа
| Чтение художественной литературы Н.Носов «Автомобиль» ,беседы «Дорожные нарушения» , «Дорожные знаки», составление рассказов «Что случилось бы ,если бы все дорожные знаки исчезли» ,дидактические игры «Собери дорожный знак», «Четвертый лишний», сюжетно- ролевые игры «Шоферы», «Путешествие на машине». |
| ||
9. | Материалы и оборудование | Проектор, видеозапись ,презентация по ПДД ,дорожные ситуации, знаки ,дидактическая игра «Собери знак», мольберт, посылка с сюрпризом,игра «Передай жезл». |
| ||
Конспект образовательной деятельности |
| ||||
I. | Вводная часть | Дети играют в группе. (аудио звуки ,Скрип ,удар ,звуки дорожной аварии) . Воспитатель: Ребята ,что это за звуки? Дети: Наверно случилось авария. Воспитатель: почему случилось авария? Ответы детей. Раздается голос «Чебурашки: ой-ой-ой «Помогите» Воспитатель: Ребята вы слышите :Кто-то нас просит о помощи. Кто же это ? Слайд 1. На экране появляется чебурашка Дети : Чебурашка |
| ||
1.1
| Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Чебурашка ( видео с голосом ) «Дорогие ребята я попал к вам в большой город и не знаю правил дорожного движения и правил поведения на проезжей части .Помогите мне их узнать и выучить . А поможете вы мне , если выполните задания и найдете посылку ,в которой я приехал к вам .В посылке вас ждет сюрприз» . |
| ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Ребята ,как вы думаете мы можем помочь Чебурашке? Дети: Можем помочь . Воспитатель: А как мы поможем? Дети: Мы должны выполнить задание и найти посылку. |
| ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Ну что ,приступаем к выполнению заданий . Первое задание «Викторина» Воспитатель: На какой сигнал светофора надо переходить дорогу? Дети : На зеленый сигнал светофора . Слайд 2. (На экране появляется слайд с правильным ответом) Воспитатель: Молодцы ребята ,вы правильна ответили . На какое животное похож пешеходный переход ? Дети:На зебру. Слайд 3. ( На экране появляется слайд с правильным ответом ) |
| ||
II. | Основная часть: |
| |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний |
Слайд 4. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? Дети: «Скорая помощь, пожарная и полицейские машины» Слайд 4. ( На экране появляется слайд с правильным ответом ) Воспитатель: Какие пешеходные переходы вы знаете? Дети: Подземный ,наземный ,надземный. Воспитатель: Молодцы ребята вы ответили на все вопросы. Как вы думаете ,вы справились с этим заданием? Слайд 5. ( На экране появляется слайд с правильным ответом ) Воспитатель : Мы справились с первом заданием ,надеюсь «Чебурашка» запомнил наши ответы . Переходим ко второму заданию . Определите кто нарушил правила дорожное движение ? Дети подходят к мольберту (на мольберте иллюстрации «Дорожные ситуации») Воспитатель: Ребята вам нужно найти нарушение правил дорожного движения. Красный фишкой обозначаем нарушение правила дорожного движения : зеленый фишкой обозначаем где дети правильна соблюдают правила дорожного движения. Дети: Делают выводы . Воспитатель : Ребята ,как вы думаете Чебурашка запомнил правила дорожного движения? Ответы детей. Переходим к третьему заданию. «Собери дорожный знак» (На столе для каждого ребенка лежит конверт с разрезным дорожным знаком). Дети собирают дорожный знак, озвучивают его названию. Воспитатель: Как вы думаете вы справились с этим заданием ? Что мы сделали для Чебурашки ? Дети: Собрали дорожный знак. Задание 4. «Подбери дорожный знак к ситуации» (На столе лежат карточки с изображением дорожных знаков и ситуаций (место нахождения знака)
Задание 5. Воспитатель: Ребята ,а вы знаете ,что это такое ( Воспитатель показывает жезл ) Дети: Это жезл Воспитатель: Сейчас мы свами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка , вы передаете жезл правой рукой в левую сторону ,как только музыка прерывается тот ,у кого оказывается жезл ,поднимает его вверх и называет правила дорожного движения.
|
| ||
III | Заключительная часть |
| |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Раздается звук падающей посылке. Дети : за ширмой находят посылку открывают , в посылке лежит дидактическая игра по правилам дорожного движения. Воспитатель: Ребята ,что у нас сегодня произошло ,случилось сегодня ? Ответы детей. Воспитатель: О чем просил Чебурашка Дети: Научить правилам дорожного движения. Воспитатель: Мы смогли ему помочь? Дети: Мы помогли ему выполнить задания . Воспитатель: Какие задание для вас были трудными ?Почему? Ответы детей. Воспитатель : Самое главное ребята ,не только знать правила дорожного движения ,важно их соблюдать детям и взрослым.
|
| ||
3.2 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению материала | Дидактическая игра «Собери дорожный знак»,дорожные ситуации ,игра «Передай жезл» |
| ||
IV. | Дальнейшая разработка темы |
| |||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Мероприятия: Развлечение : «Наш друг –светофор».Выставка рисунков по правилам дорожного движения,просмотр презентации ,макет,лепбук. |
| ||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Научим чебурашку правилам Дорожного движения | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №143»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «НАУЧИМ ЧЕБУРАШКУ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ
Выполнила:
Мартынова Елена Викторовна
Воспитатель высшей
квалификационной категории
г. Оренбург, 2023
Актуальность темы:
Формирование навыка безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие Коммуникативная Социально – коммуникативное развитие | |||
2. | Вид деятельности детей | Игровая Познавательная Двигательная Коммуникативная | |||
Методическая информация | |||||
1. | Тема образовательной деятельности | Квест «Научим чебурашку правилам дорожного движения» | |||
2. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет | |||
3. | Цель: | Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о видах транспорта ,дорожных ситуациях и их значениях. Закрепить у детей представление об основных правилах дорожного движения. | |||
4. | Задачи: | ||||
4.1 | Образовательные: Закреплять полученные о видах транспорта ,дорожных знаках и сигналах светофора. | ||||
4.2 | Развивающие: Развивать внимание, умение выслушивать ответы других детей. | ||||
4.3 | Воспитательные: Воспитывать культуру поведения и осознанное отношение к своей безопасности на дороге. | ||||
5. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | 1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа, эмоциональный настрой, сюрпризный момент. 2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание проблемной ситуации, вопросы. 3.Приём поддержание интереса у детей: чередование видов детской деятельности. 4.Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей. | |||
6. | Словарная работа | Проезжая часть ,тротуар подземный пешеходный переход ,пассажир, место остановки автобуса или троллейбуса . | |||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Сформированы навыки безопасного поведения у детей на дороге.Дети закрепили и расширили знания о правилах дорожного движения. | ||||
8. | Предварительная работа | Чтение художественной литературы Н.Носов «Автомобиль» ,беседы «Дорожные нарушения» , «Дорожные знаки», составление рассказов «Что случилось бы ,если бы все дорожные знаки исчезли» ,дидактические игры «Собери дорожный знак», «Четвертый лишний», сюжетно- ролевые игры «Шоферы», «Путешествие на машине». | |||
9. | Материалы и оборудование | Проектор, видеозапись ,презентация по ПДД ,дорожные ситуации, знаки ,дидактическая игра «Собери знак», мольберт, посылка с сюрпризом,игра «Передай жезл». | |||
Конспект образовательной деятельности | |||||
I. | Вводная часть | Дети играют в группе. (аудио звуки ,Скрип ,удар ,звуки дорожной аварии) . Воспитатель: Ребята ,что это за звуки? Дети: Наверно случилось авария. Воспитатель: почему случилось авария? Ответы детей. Раздается голос «Чебурашки: ой-ой-ой «Помогите» Воспитатель: Ребята вы слышите :Кто-то нас просит о помощи. Кто же это ? Слайд 1. На экране появляется чебурашка Дети : Чебурашка | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Чебурашка ( видео с голосом ) «Дорогие ребята я попал к вам в большой город и не знаю правил дорожного движения и правил поведения на проезжей части .Помогите мне их узнать и выучить . А поможете вы мне , если выполните задания и найдете посылку ,в которой я приехал к вам .В посылке вас ждет сюрприз» . | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Ребята ,как вы думаете мы можем помочь Чебурашке? Дети: Можем помочь . Воспитатель: А как мы поможем? Дети: Мы должны выполнить задание и найти посылку. | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Ну что ,приступаем к выполнению заданий . Первое задание «Викторина» Воспитатель: На какой сигнал светофора надо переходить дорогу? Дети : На зеленый сигнал светофора . Слайд 2. (На экране появляется слайд с правильным ответом) Воспитатель: Молодцы ребята ,вы правильна ответили . На какое животное похож пешеходный переход ? Дети:На зебру. Слайд 3. ( На экране появляется слайд с правильным ответом ) | |||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний |
Слайд 4. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? Дети: «Скорая помощь, пожарная и полицейские машины» Слайд 4. ( На экране появляется слайд с правильным ответом ) Воспитатель: Какие пешеходные переходы вы знаете? Дети: Подземный ,наземный ,надземный. Воспитатель: Молодцы ребята вы ответили на все вопросы. Как вы думаете ,вы справились с этим заданием? Слайд 5. ( На экране появляется слайд с правильным ответом ) Воспитатель : Мы справились с первом заданием ,надеюсь «Чебурашка» запомнил наши ответы . Переходим ко второму заданию . Определите кто нарушил правила дорожное движение ? Дети подходят к мольберту (на мольберте иллюстрации «Дорожные ситуации») Воспитатель: Ребята вам нужно найти нарушение правил дорожного движения. Красный фишкой обозначаем нарушение правила дорожного движения : зеленый фишкой обозначаем где дети правильна соблюдают правила дорожного движения. Дети: Делают выводы . Воспитатель : Ребята ,как вы думаете Чебурашка запомнил правила дорожного движения? Ответы детей. Переходим к третьему заданию. «Собери дорожный знак» (На столе для каждого ребенка лежит конверт с разрезным дорожным знаком). Дети собирают дорожный знак, озвучивают его названию. Воспитатель: Как вы думаете вы справились с этим заданием ? Что мы сделали для Чебурашки ? Дети: Собрали дорожный знак. Задание 4. «Подбери дорожный знак к ситуации» (На столе лежат карточки с изображением дорожных знаков и ситуаций (место нахождения знака) Задание 5. Воспитатель: Ребята ,а вы знаете ,что это такое ( Воспитатель показывает жезл ) Дети: Это жезл Воспитатель: Сейчас мы свами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка , вы передаете жезл правой рукой в левую сторону ,как только музыка прерывается тот ,у кого оказывается жезл ,поднимает его вверх и называет правила дорожного движения. | |||
III | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Раздается звук падающей посылке. Дети : за ширмой находят посылку открывают , в посылке лежит дидактическая игра по правилам дорожного движения. Воспитатель: Ребята ,что у нас сегодня произошло ,случилось сегодня ? Ответы детей. Воспитатель: О чем просил Чебурашка Дети: Научить правилам дорожного движения. Воспитатель: Мы смогли ему помочь? Дети: Мы помогли ему выполнить задания . Воспитатель: Какие задание для вас были трудными ?Почему? Ответы детей. Воспитатель : Самое главное ребята ,не только знать правила дорожного движения ,важно их соблюдать детям и взрослым.
| |||
3.2 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению материала | Дидактическая игра «Собери дорожный знак»,дорожные ситуации ,игра «Передай жезл» | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Мероприятия: Развлечение : «Наш друг –светофор».Выставка рисунков по правилам дорожного движения,просмотр презентации ,макет,лепбук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...