Конспект занятия
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Мартынова Елена Викторовна

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №143»

 

 

 

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

тЕМА: «Научим Чебурашку правилам дорожного движения»

 

образовательная область 

 Безопасность

                                                 

                                                

 

 

 

 Выполнила:

Мартынова Елена Викторовна

Воспитатель высшей

                           квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

г. Оренбург, 2023

Актуальность темы:

Формирование навыка безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Коммуникативная

Социально – коммуникативное развитие

 

2.

Вид деятельности детей

Игровая

Познавательная

Двигательная

Коммуникативная

 

Методическая информация

 

 

1.

Тема образовательной деятельности

Квест «Научим чебурашку правилам дорожного движения»

 

2.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

 

3.

Цель:

Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о видах  транспорта ,дорожных ситуациях и их значениях. Закрепить у детей представление об основных правилах дорожного движения.

 

4.

Задачи:

 

4.1

Образовательные: Закреплять полученные о видах транспорта ,дорожных знаках и сигналах светофора.

 

 

4.2

Развивающие: Развивать внимание, умение выслушивать ответы других детей.

 

 

4.3

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения и осознанное отношение к своей безопасности на дороге.

 

 

5.

 

Методы и приемы

реализации содержания

образовательной

деятельности

 

1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа, эмоциональный настрой, сюрпризный момент.

2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание проблемной ситуации, вопросы.

3.Приём поддержание интереса у детей: чередование видов детской деятельности.

4.Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

 

6.

Словарная работа

Проезжая часть ,тротуар подземный пешеходный переход ,пассажир, место остановки автобуса или троллейбуса .

 

7.

Планируемые результаты:                

 

7.1

Сформированы навыки безопасного поведения у детей на дороге.Дети закрепили и расширили знания о правилах дорожного движения.

 

8.

Предварительная работа

 

Чтение художественной литературы Н.Носов «Автомобиль» ,беседы «Дорожные нарушения» , «Дорожные знаки», составление рассказов «Что случилось бы ,если бы все дорожные знаки исчезли» ,дидактические игры «Собери дорожный знак»,  «Четвертый лишний», сюжетно- ролевые игры «Шоферы», «Путешествие   на машине».

 

9.

Материалы и оборудование

Проектор, видеозапись ,презентация по ПДД ,дорожные ситуации, знаки ,дидактическая игра «Собери знак», мольберт,  посылка с сюрпризом,игра «Передай жезл».

 

Конспект образовательной деятельности

 

I.

Вводная часть

Дети играют в группе.

(аудио звуки ,Скрип ,удар ,звуки дорожной аварии) .

Воспитатель: Ребята ,что это за звуки?

Дети: Наверно случилось авария.

Воспитатель: почему случилось авария?

Ответы детей.

Раздается голос «Чебурашки: ой-ой-ой «Помогите»

Воспитатель: Ребята вы слышите :Кто-то нас просит о помощи.

Кто же это ?

 Слайд 1. На экране появляется чебурашка

Дети : Чебурашка

 

1.1

 

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Чебурашка ( видео с голосом )

«Дорогие ребята я попал к вам в большой город и не знаю правил дорожного движения и правил поведения на проезжей части .Помогите мне их узнать и выучить . А поможете вы мне , если выполните задания и найдете посылку ,в которой я приехал к вам .В посылке вас ждет сюрприз» . 

 

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ребята ,как вы думаете мы можем помочь Чебурашке?

Дети: Можем помочь .

Воспитатель: А как мы поможем?

Дети: Мы должны выполнить задание и найти посылку.

 

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Ну что ,приступаем к выполнению заданий .

Первое задание «Викторина»

Воспитатель: На какой сигнал светофора надо переходить дорогу?

Дети : На зеленый сигнал светофора .

Слайд 2. (На экране появляется слайд с правильным ответом)

Воспитатель: Молодцы ребята ,вы правильна ответили .

На какое животное похож пешеходный переход ?

Дети:На зебру.

Слайд 3. ( На экране появляется слайд с правильным ответом )

 

II.

Основная часть:

 

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

 

Слайд 4. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

Дети: «Скорая помощь, пожарная и полицейские машины»

Слайд 4. ( На экране появляется слайд с правильным ответом )

Воспитатель: Какие пешеходные переходы вы знаете?

Дети: Подземный ,наземный ,надземный.

Воспитатель: Молодцы ребята вы ответили на все вопросы.

Как вы думаете ,вы справились с этим заданием?

Слайд 5. ( На экране появляется слайд с правильным ответом )

Воспитатель : Мы справились с первом заданием ,надеюсь  «Чебурашка» запомнил наши ответы .

Переходим ко второму заданию .

Определите кто нарушил правила дорожное движение ?

Дети подходят к мольберту (на мольберте иллюстрации «Дорожные ситуации»)

Воспитатель: Ребята вам нужно найти нарушение правил дорожного движения. Красный фишкой обозначаем нарушение правила дорожного движения : зеленый фишкой обозначаем где дети правильна соблюдают правила дорожного движения.

Дети: Делают выводы .

Воспитатель : Ребята ,как вы думаете Чебурашка запомнил правила дорожного движения?

Ответы детей.

Переходим к третьему заданию.

«Собери дорожный знак»

(На столе для каждого ребенка лежит конверт с разрезным дорожным знаком).

Дети собирают дорожный знак, озвучивают его названию.

Воспитатель: Как вы думаете вы справились с этим заданием ?

Что мы сделали для Чебурашки ?

Дети: Собрали дорожный знак.

Задание 4.

«Подбери дорожный знак к ситуации»

(На столе лежат карточки с изображением дорожных знаков и ситуаций (место нахождения знака)

 

Задание 5. 

Воспитатель: Ребята ,а вы знаете ,что это такое ( Воспитатель показывает жезл )

Дети: Это жезл

Воспитатель: Сейчас мы свами поиграем в игру «Передай жезл».

Пока звучит музыка , вы передаете жезл правой рукой в левую сторону ,как только музыка прерывается тот ,у кого оказывается жезл ,поднимает его вверх и называет правила дорожного движения.

 

 

 

 

 

III

Заключительная часть

 

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Раздается звук падающей посылке.

Дети : за ширмой находят посылку открывают , в посылке лежит дидактическая игра по правилам дорожного движения.

Воспитатель: Ребята ,что у нас сегодня произошло ,случилось сегодня ?

Ответы детей.

Воспитатель: О чем просил Чебурашка

Дети: Научить правилам дорожного движения.

Воспитатель: Мы смогли ему помочь?

Дети: Мы помогли ему выполнить задания .

Воспитатель: Какие задание для вас были трудными ?Почему?

Ответы детей.

Воспитатель : Самое главное ребята ,не только знать правила дорожного движения ,важно их соблюдать детям и взрослым.

 

 

 

3.2

Самостоятельная деятельность детей по закреплению материала

Дидактическая игра «Собери дорожный знак»,дорожные ситуации ,игра «Передай жезл»

 

IV.

Дальнейшая разработка темы

 

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Мероприятия: Развлечение : «Наш друг –светофор».Выставка рисунков по правилам дорожного движения,просмотр презентации ,макет,лепбук.

 

      

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №143»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «НАУЧИМ ЧЕБУРАШКУ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  

 БЕЗОПАСНОСТЬ

                                                 

                                                 

 Выполнила:

Мартынова Елена Викторовна

Воспитатель высшей

                           квалификационной категории

г. Оренбург, 2023

Актуальность темы:

Формирование навыка безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Коммуникативная

Социально – коммуникативное развитие

2.

Вид деятельности детей

Игровая

Познавательная

Двигательная

Коммуникативная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Квест «Научим чебурашку правилам дорожного движения»

2.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

3.

Цель:

Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о видах  транспорта ,дорожных ситуациях и их значениях. Закрепить у детей представление об основных правилах дорожного движения.

4.

Задачи:

4.1

Образовательные: Закреплять полученные о видах транспорта ,дорожных знаках и сигналах светофора.

4.2

Развивающие: Развивать внимание, умение выслушивать ответы других детей.

4.3

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения и осознанное отношение к своей безопасности на дороге.

5.

Методы и приемы

реализации содержания

образовательной

деятельности

1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа, эмоциональный настрой, сюрпризный момент.

2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание проблемной ситуации, вопросы.

3.Приём поддержание интереса у детей: чередование видов детской деятельности.

4.Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

6.

Словарная работа

Проезжая часть ,тротуар подземный пешеходный переход ,пассажир, место остановки автобуса или троллейбуса .

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Сформированы навыки безопасного поведения у детей на дороге.Дети закрепили и расширили знания о правилах дорожного движения.

8.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы Н.Носов «Автомобиль» ,беседы «Дорожные нарушения» , «Дорожные знаки», составление рассказов «Что случилось бы ,если бы все дорожные знаки исчезли» ,дидактические игры «Собери дорожный знак»,  «Четвертый лишний», сюжетно- ролевые игры «Шоферы», «Путешествие   на машине».

9.

Материалы и оборудование

Проектор, видеозапись ,презентация по ПДД ,дорожные ситуации, знаки ,дидактическая игра «Собери знак», мольберт,  посылка с сюрпризом,игра «Передай жезл».

Конспект образовательной деятельности

I.

Вводная часть

Дети играют в группе.

(аудио звуки ,Скрип ,удар ,звуки дорожной аварии) .

Воспитатель: Ребята ,что это за звуки?

Дети: Наверно случилось авария.

Воспитатель: почему случилось авария?

Ответы детей.

Раздается голос «Чебурашки: ой-ой-ой «Помогите»

Воспитатель: Ребята вы слышите :Кто-то нас просит о помощи.

Кто же это ?

 Слайд 1. На экране появляется чебурашка

Дети : Чебурашка 

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Чебурашка ( видео с голосом )

«Дорогие ребята я попал к вам в большой город и не знаю правил дорожного движения и правил поведения на проезжей части .Помогите мне их узнать и выучить . А поможете вы мне , если выполните задания и найдете посылку ,в которой я приехал к вам .В посылке вас ждет сюрприз» .  

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ребята ,как вы думаете мы можем помочь Чебурашке?

Дети: Можем помочь .

Воспитатель: А как мы поможем?

Дети: Мы должны выполнить задание и найти посылку.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Ну что ,приступаем к выполнению заданий .

Первое задание «Викторина»

Воспитатель: На какой сигнал светофора надо переходить дорогу?

Дети : На зеленый сигнал светофора .

Слайд 2. (На экране появляется слайд с правильным ответом)

Воспитатель: Молодцы ребята ,вы правильна ответили .

На какое животное похож пешеходный переход ?

Дети:На зебру.

Слайд 3. ( На экране появляется слайд с правильным ответом )

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

 

Слайд 4. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

Дети: «Скорая помощь, пожарная и полицейские машины»

Слайд 4. ( На экране появляется слайд с правильным ответом )

Воспитатель: Какие пешеходные переходы вы знаете?

Дети: Подземный ,наземный ,надземный.

Воспитатель: Молодцы ребята вы ответили на все вопросы.

Как вы думаете ,вы справились с этим заданием?

Слайд 5. ( На экране появляется слайд с правильным ответом )

Воспитатель : Мы справились с первом заданием ,надеюсь  «Чебурашка» запомнил наши ответы .

Переходим ко второму заданию .

Определите кто нарушил правила дорожное движение ?

Дети подходят к мольберту (на мольберте иллюстрации «Дорожные ситуации»)

Воспитатель: Ребята вам нужно найти нарушение правил дорожного движения. Красный фишкой обозначаем нарушение правила дорожного движения : зеленый фишкой обозначаем где дети правильна соблюдают правила дорожного движения.

Дети: Делают выводы .

Воспитатель : Ребята ,как вы думаете Чебурашка запомнил правила дорожного движения?

Ответы детей.

Переходим к третьему заданию.

«Собери дорожный знак»

(На столе для каждого ребенка лежит конверт с разрезным дорожным знаком).

Дети собирают дорожный знак, озвучивают его названию.

Воспитатель: Как вы думаете вы справились с этим заданием ?

Что мы сделали для Чебурашки ?

Дети: Собрали дорожный знак.

Задание 4.

«Подбери дорожный знак к ситуации»

(На столе лежат карточки с изображением дорожных знаков и ситуаций (место нахождения знака)

Задание 5.  

Воспитатель: Ребята ,а вы знаете ,что это такое ( Воспитатель показывает жезл )

Дети: Это жезл

Воспитатель: Сейчас мы свами поиграем в игру «Передай жезл».

Пока звучит музыка , вы передаете жезл правой рукой в левую сторону ,как только музыка прерывается тот ,у кого оказывается жезл ,поднимает его вверх и называет правила дорожного движения.

III

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Раздается звук падающей посылке.

Дети : за ширмой находят посылку открывают , в посылке лежит дидактическая игра по правилам дорожного движения.

Воспитатель: Ребята ,что у нас сегодня произошло ,случилось сегодня ?

Ответы детей.

Воспитатель: О чем просил Чебурашка

Дети: Научить правилам дорожного движения.

Воспитатель: Мы смогли ему помочь?

Дети: Мы помогли ему выполнить задания .

Воспитатель: Какие задание для вас были трудными ?Почему?

Ответы детей.

Воспитатель : Самое главное ребята ,не только знать правила дорожного движения ,важно их соблюдать детям и взрослым.

 

3.2

Самостоятельная деятельность детей по закреплению материала

Дидактическая игра «Собери дорожный знак»,дорожные ситуации ,игра «Передай жезл»

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Мероприятия: Развлечение : «Наш друг –светофор».Выставка рисунков по правилам дорожного движения,просмотр презентации ,макет,лепбук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...