Конспект занятия "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Данный материал предназначен для закрепления знаний у детей правил безопасности в любых ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnaya_shema_zanyatiya_gusi_-_lebedi.doc | 32.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Рябинушка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По теме: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ФИО: Дума Лиана Геннадьевна
Должность: воспитатель
с. Поспелиха, 2023 год
Схема конспекта занятия
Педагог (ФИО) Дума Лиана Геннадьевна
Образовательная область «Познавательное»
Возрастная группа младшая группа 3-4года
Тема занятия «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»
Цель: закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания детей об осторожном отношении с чужими людьми, на примере сказочных героев.
Развивающие:
- развивать внимательность, мышление, речь.
- развивать умение находить выход из опасной ситуации.
Воспитательные:
- воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.
Предварительная работа:
- Беседы о безопасном пребывании дома, в детском саду, на улице.
- Чтение сказки «Гуси – лебеди»
- Обучающие карточки «Уроки безопасности»
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:
- Проектор, ноутбук.
- Слайд презентация с изображением девочки, печи, яблони, реки, бабы Яги.
- Мяч
Организационный момент, начало занятия включающие: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Вход детей в зал (Дети произносят волшебные слова) Пальчиковая игра “Замок” Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.) Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок) Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок) Мы его покрутим, (крутим “замочек”) А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем) Покачаем – раз, два, три. Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.) Двери открываются, сказка начинается |
| |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
(Дети отвечают на вопрос педагога) -Да! - Печка, скажи, куда Гуси- лебеди полетели? -Да! (Дети отвечают) - Да! - Спички. -Нож. - Огонь. -Иголки.
- Ножницы. - Яблоня, Яблоня, скажи, куда гуси- лебеди полетели? (Ответы детей) -Яблоки сначала нужно вымыть, а потом есть. - Спасибо, Яблоня! - Широкая! -Нет! - Она глубокая! -Из досок, бревен. (Дети выполняют задание) - Широкую, потому что речка широкая. - Да! (Дети выполняют упражнения) -Отдавай нам Иванушку. (Дети становятся в круг, воспитатель кидает мяч, задает вопрос, ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос «да» или «нет») -Нет. -Да. -Нет. - Нет. - Да. | - Ребята, смотрите Машенька грустная сидит. Давайте её попробуем развеселить. - Машенька, а ты хочешь с ребятами поиграть? Машенька: Я бы поиграла, но брата моего Иванушку унесли Гуси-лебеди, пошла его искать и не нашла. - Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Машеньке? -Ну, тогда в путь! П/ игра «По ровненькой дорожке» По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, По камушкам, по камушкам, По кочкам, по кочкам, Шли,шли,шли и до печки дошли. - Давайте спросим у печки, куда Гуси – лебеди полетели? Печка: Я вам дети подскажу и дорожку покажу! Но для этого вы должны выполнить несколько заданий. -Вы согласны? Печка: Испеките пироги, а для этого нарубите дрова и подожгите их с помощью спичек. -Мы не сможем вам помочь, прости нас, печка. Печка: Почему? -Детям нельзя брать в руки спички, острые и колющие предметы. Печка: тогда отгадайте загадки про опасные предметы. - Дети, вы готовы помочь Машеньке отгадать загадки? 1. Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр. 2. Я очень острый и стальной Нарезать хлеб вам помогу, Но аккуратнее со мной Порезать пальчик я могу. 3. Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит Он от злости ест дрова, Может час, а может два, Ты рукой его не тронь, Искусает он ладонь 4. Они обычно для шитья; И у ежа их видел я; Бывают на сосне, на елке, А называются. 5. Очень любят обрезать, Разрезать и надрезать. - Опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить! -Печка, мы справились с твоим заданием. Скажи, куда Гуси – лебеди полетели! Печка: Идите прямо по дорожке, спросите у яблоньки. Она вам поможет! -Отправляемся дальше! П/ игра : По ровненькой дорожке. По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, По камушкам, по камушкам, По кочкам, по кочкам, Шли,шли,шли и до яблони дошли. - Давайте спросим у яблони, куда Гуси – лебеди полетели? Яблоня: Скажу, если соберете и попробуете мои вкусные яблочки. -Спасибо яблонька, мы соберем их, но есть не будем. -Дети скажите, почему нельзя есть с дерева яблоки? -Мы справились с твоим заданием. Скажи, куда гуси – лебеди полетели? Яблоня: Идите прямо по ровненькой дорожке, попросите помощи у речки. Она вам и поможет! -Поблагодарим яблоню. -Ребята, вот мы и пришли к речке. Какая она? - Ребята, как можно перейти речку? - Можно перешагнуть? -Правильно! Входить в воду опасно. Но нам нужно перебраться через речку. Давайте построим мостик? Дидактическая игра «Собери мостик» -А из чего его можно построить? -На берегу лежит строительный материал разного размера для постройки моста. Ребята, берите дощечки нужного размера. - Какую дощечку выбрали? Широкую или узкую? Почему? -Молодцы, ребята. Вот мы и перешли речку. -Идем дальше? Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше? Топ-топ ножки шагают по дорожке Дорожка кривая, ни конца, ни края. Ребята, как хорошо в лесу и как хорошо в нем дышится, давайте с вами подышим. (Носиком вдыхаем, ртом выдыхаем) - Ой, смотрите, вот и подошли к избушке. Баба Яга: Кто это ко мне пожаловал? - Мы дети из детского сада, пришли Иванушку забрать. Баба Яга: Ишь, какие хитренькие. Я проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу. -Не надо Баба Яга Иванушку кушать. У нас яблочки есть. Баба Яга: Яблок я давно не ела. Только вот скучно мне одной будет. Поиграйте со мной . Игра «Да – нет» - Можно детям спички в руки брать? - С мячом, пирамидкой играть? - Детям утюг включать? - Лекарство самим принимать? - Из кубиков дом сооружать? Баба Яга: Так уж и быть забирайте своего Иванушку. - Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра. Машенька: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Иванушку вернуть. (Уходят) | Голос Машеньки Голос печки Голос печки Голос яблони Широкие и узкие полоски картона Голос Бабы Яги Голос Машеньки |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
(Дети повторяют слова) - Мы веселые ребята, Мы ребята- малышата! Все сегодня потрудились Снова в группе очутились! -Да! -Печка - Яблонька. -Речка. -Нет. | Нам пора возвращаться в садик. Повторяйте слова. Выход из сказки. Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Кому понравилось наше путешествие, громко похлопайте в ладоши. Вам понравилось помогать Машеньке? А кто нам помог найти Иванушку? А было страшно? А как вы думаете, если бы вы были не вместе, вы бы смогли спасти Иванушку? Вы все молодцы только дружба помогла вам справиться со всеми заданиями Запомните, ребята, что нельзя вступать в разговор с незнакомыми людьми. Я уверена, теперь вы будете внимательными и осторожными. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математике "Гуси-лебеди"
План – конспект открытого занятия по математике в средней группе «Гуси – лебеди» воспитатель Гусейнова Д. Т.Программные задачи: 1.формировать умение строить дом из плоских геометрических фигур о...
Конспект НОД Тема «Гуси лебеди».
Закрепить знание детей о перелетных птицах.Формировать умение детей рисовать лебедей....
Конспект интегрированного НОД "Гуси-лебеди".
Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ. НОД для подгоовительной группы....
Конспект театрализованного представления "Гуси-лебеди"
Развитие творческих способностей у детей, приобщение к художественным произведениям....
конспект совместной -деятельности "Гуси-Лебеди"
Коррекция интеллектуальных способностей детей посредствам дидактических игр.Игра занятие по русской народной сказке "Гуси-Лебеди"где ребята закрепляют навыки счета до 10, Умение составлять слова из от...
Конспект организованной образовательной деятельности «Лебедь»(аппликация из полосок бумаги)
Аппликация из полосок бумаги...
Конспект интегрированного занятия "Гуси-лебеди"
АннотацияНа примере занятия «Гуси-лебеди» рассматривается совместный практический опыт интеграции деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога для детей с ТНР (тяжелые на...