Конспект занятия "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Дума Лиана Геннадьевна

Данный материал предназначен для закрепления знаний у детей правил безопасности в любых ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravilnaya_shema_zanyatiya_gusi_-_lebedi.doc32.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Рябинушка»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

 По теме: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ФИО: Дума Лиана Геннадьевна

Должность: воспитатель

с. Поспелиха, 2023 год

        Схема конспекта занятия

Педагог (ФИО) Дума Лиана Геннадьевна

Образовательная область «Познавательное»

Возрастная группа младшая  группа 3-4года

Тема занятия  «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»

Цель:  закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Задачи: 

Образовательные:

- формировать знания детей об осторожном отношении с чужими людьми, на примере сказочных героев.

Развивающие:

- развивать внимательность, мышление, речь.

- развивать умение находить выход из опасной ситуации.

Воспитательные:

- воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

 Предварительная работа:

- Беседы о безопасном пребывании дома, в детском саду, на улице.
- Чтение сказки «Гуси – лебеди»

- Обучающие карточки «Уроки безопасности»

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:

  1. Проектор, ноутбук.
  2. Слайд презентация с изображением девочки, печи, яблони, реки, бабы Яги.
  3. Мяч

 

Организационный момент, начало занятия включающие: 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Вход детей в зал

(Дети произносят волшебные слова)

Пальчиковая игра “Замок

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Двери открываются, сказка начинается

  1. -  Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие в страну сказок. Вы хотите? Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть туда?  Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

(Дети отвечают на вопрос педагога)

 -Да!

- Печка, скажи, куда Гуси- лебеди полетели?

-Да!

(Дети отвечают)

- Да!

- Спички.

-Нож.

- Огонь.

-Иголки.

        

- Ножницы.

- Яблоня, Яблоня, скажи, куда гуси- лебеди полетели?

(Ответы детей)

-Яблоки сначала нужно вымыть, а потом есть.

- Спасибо, Яблоня!

- Широкая!

-Нет!

- Она глубокая!

-Из досок, бревен.

(Дети выполняют задание)

- Широкую, потому что речка широкая.

- Да!

(Дети выполняют упражнения)

-Отдавай нам Иванушку.

(Дети становятся в круг, воспитатель кидает мяч, задает вопрос, ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос «да» или «нет»)

-Нет.

-Да.

-Нет.

- Нет.

- Да.

-  Ребята, смотрите Машенька грустная  сидит. Давайте её попробуем развеселить.

- Машенька, а ты хочешь с ребятами поиграть?

Машенька: Я бы поиграла, но брата моего Иванушку унесли Гуси-лебеди, пошла его искать и не нашла.

 - Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем  Машеньке?

-Ну, тогда в путь!

П/ игра  «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам,

Шли,шли,шли  и до печки дошли.

- Давайте спросим у печки, куда Гуси – лебеди полетели?

Печка: Я вам дети подскажу и дорожку покажу! Но для этого вы должны выполнить несколько заданий.

 -Вы согласны?

Печка: Испеките пироги, а для этого нарубите дрова и подожгите их с помощью спичек.

-Мы не сможем вам помочь, прости нас, печка.

Печка: Почему?

-Детям нельзя брать в  руки спички,  острые и колющие предметы.

Печка: тогда отгадайте загадки про опасные предметы.

- Дети, вы готовы помочь Машеньке отгадать загадки?

1. Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.

2. Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу. 

3. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь 

4. Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются. 

5. Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. 

- Опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!

-Печка, мы справились с твоим заданием. Скажи, куда Гуси – лебеди полетели!

Печка: Идите  прямо по дорожке, спросите у яблоньки. Она вам поможет!

-Отправляемся дальше!

П/ игра : По ровненькой дорожке.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам,

Шли,шли,шли и до яблони дошли.

- Давайте спросим у яблони, куда Гуси – лебеди полетели?

Яблоня: Скажу, если соберете и попробуете  мои вкусные яблочки.

-Спасибо яблонька, мы соберем их, но есть не будем.

-Дети скажите, почему нельзя есть с дерева яблоки?

-Мы справились с твоим заданием. Скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Яблоня: Идите прямо по ровненькой дорожке, попросите помощи у речки. Она вам и поможет!

 -Поблагодарим яблоню.

-Ребята, вот мы и пришли к речке. Какая она?

- Ребята, как можно перейти речку?

- Можно перешагнуть?

 -Правильно! Входить в воду опасно.

Но нам нужно перебраться через речку.  Давайте построим мостик?

Дидактическая игра «Собери мостик»

-А из чего его можно построить?

-На берегу лежит строительный материал разного размера для постройки моста. Ребята, берите дощечки нужного размера. 

- Какую дощечку  выбрали? Широкую или узкую?   Почему?

-Молодцы, ребята. Вот мы и перешли речку.

-Идем дальше?

Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?

Топ-топ ножки шагают по дорожке

Дорожка кривая, ни конца, ни края.

Ребята, как хорошо в лесу и как хорошо в нем дышится, давайте с вами подышим. (Носиком вдыхаем, ртом выдыхаем)

-  Ой, смотрите, вот и подошли к избушке.

Баба Яга:  Кто это ко мне пожаловал?

- Мы дети из детского сада, пришли Иванушку забрать.

Баба Яга:  Ишь, какие хитренькие. Я проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.

 -Не надо Баба Яга Иванушку кушать. У нас яблочки есть.  

Баба Яга:  Яблок я  давно не ела. Только вот скучно мне одной будет. Поиграйте со мной .

Игра «Да – нет»

- Можно детям спички в руки брать?

- С мячом, пирамидкой играть?

- Детям утюг включать?

- Лекарство самим принимать?

- Из кубиков дом сооружать?

Баба Яга: Так уж и быть забирайте своего Иванушку.

- Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.  

Машенька:  Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Иванушку вернуть. (Уходят)

Голос Машеньки

Голос печки

Голос печки

Голос яблони

Широкие и узкие полоски картона

Голос Бабы Яги

Голос Машеньки

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

(Дети повторяют слова)

- Мы веселые ребята,

Мы ребята- малышата!

Все сегодня потрудились

Снова в группе очутились!

-Да!

-Печка

- Яблонька.

-Речка.

-Нет.

Нам пора возвращаться в садик. Повторяйте слова.

Выход из сказки.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

Кому понравилось наше путешествие, громко похлопайте в ладоши.

Вам понравилось помогать Машеньке? А кто нам помог найти Иванушку?

А было страшно?

А как вы думаете, если бы вы были не вместе, вы бы смогли спасти Иванушку?

Вы все молодцы только дружба помогла вам справиться со всеми заданиями

Запомните, ребята, что нельзя вступать в разговор с незнакомыми людьми.

Я уверена, теперь вы будете внимательными и осторожными.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике "Гуси-лебеди"

План – конспект открытого занятия по математике в средней группе «Гуси – лебеди» воспитатель Гусейнова Д. Т.Программные задачи:  1.формировать умение строить дом из плоских геометрических фигур о...

Конспект НОД Тема «Гуси лебеди».

Закрепить знание детей о перелетных птицах.Формировать умение детей рисовать лебедей....

Конспект интегрированного НОД "Гуси-лебеди".

Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ. НОД для подгоовительной группы....

Конспект театрализованного представления "Гуси-лебеди"

Развитие творческих способностей у детей, приобщение к художественным произведениям....

конспект совместной -деятельности "Гуси-Лебеди"

Коррекция интеллектуальных способностей детей посредствам дидактических игр.Игра занятие по русской народной сказке "Гуси-Лебеди"где ребята закрепляют навыки счета до 10, Умение составлять слова из от...

Конспект интегрированного занятия "Гуси-лебеди"

АннотацияНа примере  занятия «Гуси-лебеди» рассматривается совместный практический опыт интеграции деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога для детей  с ТНР (тяжелые на...