Осторожно - лес.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Дети в форме путешествия по лесу с Красной Шапочкой узнают об опасностях, которые поджидают их в лесу (ядовитые грибы и ягоды) и как из разных ситуаций можно безопасно выйти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.docx | 261.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Рябинушка»
Осторожно-лес
Лучшая разработка по НОД
ФИО: Гаврилова Наталия Геннадиевна
Должность: воспитатель высшей категории
с.Поспелиха 2023г.
Схема конспекта занятия
Педагог (ФИО) Гаврилова Наталия Геннадиевна
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное»
Возрастная группа: Старшая (5-6лет)
Тема занятия: «Осторожно – лес» (экологическое воспитание)
Цель: расширить представление детей о предметах и явлениях природы, выяснить, какие опасности нас подстерегают в лесу. Развивать познавательный интерес.
Задачи: познакомить со съедобными и ядовитыми грибами и ягодами, учить их различать. Познакомить с элементарными правилами поведения в лесу. Развивать активную речь, память.
Предварительная работа: изучение правил поведения в лесу при грозе, около реки. Рассматривание грибов и ягод. Д/игра «Съедобные – несъедобные грибы и ягоды». Н.п.игра «Что растет в лесу». Чтение и отгадывание загадок про грибы и ягоды, чтение сказки «Красная Шапочка». Ситуативные беседы на тему безопасности в лесу: «Что делать, чтобы не заблудиться в лесу», «Правила поведения при грозе».
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: презентация с картинками по теме (Кр.Шапочка, гроза, река, съедобные и несъедобные грибы и ягоды), листки с заданиями (выбрать ядовитые грибы и ягоды), простые и цветные карандаши.
Организационный момент | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети вспоминают сказку и отвечают, что в лес одним ходить нельзя, разговаривать с незнакомцами – нельзя. | Воспитатель с детьми вспоминает сказку «Красная Шапочка». Выясняет с детьми, что приключилось с К.Шапочкой. Вопрос: какие опасности подстерегали К.Шапочку в лесу? Воспитатель: после того, как их с бабушкой спасли охотники, она погостила у бабушки и собралась обратно в путь. Но чтобы с ней не приключилась новая беда надо помочь ей добраться до дома. | На экране выводится картинка с К.Шапочкой. |
Основная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети: грибы. Дети отвечают: - под березой. - оранжевым цветом, похожа на лису. - под деревом осина. - несъедобный гриб. Дети отгадывают загадки. Дети стрелочками проводят съедобные грибы в корзину Дети: можно найти ягоду. Малина, земляника, голубика, брусника. Дети вместе с воспитателем находят характерные отличия ядовитых ягод (цвет, размер, на что похожи). Дети на листах должны закрасить красным цветом ядовитую ягоду (вороний глаз, волчья ягода, дикий ландыш); зеленым (малина, ежевика, брусника, земляника, голубика). Дети выполняют движения по тексту. Дети: - В него может ударить молния. Надо прятаться под низкими деревьями, отойти подальше от воды … Дети: нужно найти ров, канаву и переждать грозу. | Воспитатель: долго шла девочка. Устала. Решила отдохнуть на полянке. На нашей полянке спрятались маленькие жители, они живут под деревьями, в траве, на старых пнях. Они ребята дружные, поэтому растут целыми семейками. Кто догадался, о ком я говорю? К.Ш. захотела набрать маме грибов, но не знает, какие можно, а какие нельзя срывать. Давайте поможем девочке разобраться. Грибы можно узнать по месту где они растут. Вопросы: Подберезовик где растет? - почему лисичку называют лисичкой? -где растет подосиновик? - почему нельзя рвать мухоморы? Воспитатель загадывает загадки про грибы: Разместился под сосной Этот гриб, как царь лесной. Рад найти его грибник. Это — белый… (Ответ: Боровик) Словно в масле их головки И укрыться могут ловко. Очень славные ребята — Золотистые … (Ответ: Маслята) Под осиной молодой, Круглый, гладенький, красивый, С ножкой толстой и прямой. (Ответ: Подосиновик) Повстречались тёзки! (Ответ: Подберезовик) Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай, не мешкай! Это … (Ответ: Сыроежки) В шляпе бурой и нарядной. Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов! (Ответ: Белый гриб) Я найти сегодня смог. Словно дружные сестрички Прячутся в траве — (Ответ: Лисички) На беленькой ножке. Он с красной шляпкой, На шляпке горошки. (Ответ: Мухомор) Этот гриб, представьте, вредный. Попадёт грибочек в суп – Вас в больницу увезут. Потому что ядовитый, И на всех вокруг сердитый. Мы оставим на полянке Эту вредную… (Ответ: Поганку) Д/игра «Положи гриб в корзинку» В: мы помогли К.Шапочке набрать грибов для мамы и она отправляется дальше в путь. Долго шла девочка, захотела кушать.
- Как можно уталить голод в лесу? - какие лесные ягоды вы знаете? Словно мелкий виноград, Гроздья красные висят. В сентябре их соберешь, Витамины запасешь. Средь валежника — смотри-ка! — Что за ягодка?… (Ответ: Брусника) Ягодки в лесу, на кочках, Укрываются в листочках. Синяя у всех туника… Ищем что мы? … (Ответ: Голубику) Не на шутку, а всерьез Куст колючками оброс. Темных ягодок сорви-ка. Что за кустик? (Ответ: Ежевика) Можно их нарвать букетом, Под листочком две сестрички, Ароматных… (Ответ: Земляника) Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Ответ: Малина) Ягода тоже бывает несъедобная. Воспитатель обращает внимание на экран и с детьми описывают ядовитую ягоду (вороний глаз, волчья ягода, дикий ландыш) Д/игра «Съедобное – несъедобное» Воспитатель благодарит за помощь К.Шапочке. Физминутка «Вместе по лесу идём» Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём (ходьба на месте). Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг (потягивание). Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер (руки в стороны). Расстилается ковёр и направо, и налево (наклоны вправо-влево). К небу ручки потянули, позвоночник растянули (потягивания). Отдохнули, поиграли и нисколько не устали (прыжки). Звучат раскаты грома. Воспитатель: Слышите, гремит гром! Дождь начинается, приближается гроза. Вот стоит высокое дерево, давайте вместе с К.Шапочкой под него спрячемся. Воспитатель: - Ребята, а если гроза настигла нас в поле, где бы мы прятались, нет деревьев, кустарников. Воспитатель: - Смотрите, а вот и дом К.Шапочки, давайте быстро укроемся в нем от непогоды. | На экране появляется полянка с грибами. После каждой отгаданной загадки на экране появляется гриб. На экране появляются лесные ягоды. На экране появляется ягода. |
Заключительная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
На каждый вопрос дети поднимают красный цвет – нельзя; зеленый – можно. | Закончилось наше путешествие с К.Шапочкой. Давайте ещё раз вспомним, как надо вести себя в лесу. Д/игра «Светофор безопасности» Воспитатель задает вопросы - можно ходить одному в лес? - ходить с родителями в лес? - убегать от взрослых во время прогулки? -рвать незнакомые грибы? -кушать незнакомую ягоду? -прятаться от грозы под большим деревом? - найти ров или канаву и переждать грозу? - звонить по телефону при грозе? -ломать деревья и кустарники? - слушать в лесу пение птиц и любоваться природой? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Осторожно огонь"
Рассказывается как мальчик поиграл со спичками и что случилось потом,,...
Консультация для родителей. Осторожно: антиигрушка!
Консультация для родителей. Осторожно антиигрушка!...
Занятие по ОБЖ «Огонь – твой друг. Но, осторожно! Шутишь с огнём – беда возможна».
занятие по ОБЖ....
Проект "Осторожно, огонь!"
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с...
ОСТОРОЖНО ГОЛОЛЁД! ОСТОРОЖНО ТОНКИЙ ЛЁД!
ПАМЯТКАПравила поведения при гололеде Гололед – это лед или слой снега, утрамбованный до твердого состояния, образующий скользкую поверхность. Гололед возникает там, гд...
Консультация "Осторожно, гололед!" и "Осторожно,сосульки"
Правила безопасного поведения гололедицу....
«Отдых с ребенком летом» «Солнце хорошо, но в меру» «Осторожно: тепловой и солнечный удар!» «О путешествиях с детьми» «Безопасность ребенка на улице» «Безопасность на воде» «Осторожно клещи!» «Профилактика кишечных инфекций»
laquo;Отдых с ребенком летом»«Солнце хорошо, но в меру»«Осторожно: тепловой и солнечный удар!»«О путешествиях с детьми»«Безопасность ребенка на улице&r...