Осторожно - лес.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Дети в форме путешествия по лесу с Красной Шапочкой узнают об опасностях, которые поджидают их в лесу (ядовитые грибы и ягоды) и как из разных ситуаций можно безопасно выйти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx261.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Рябинушка»

Осторожно-лес

Лучшая разработка по НОД

 

ФИО: Гаврилова Наталия Геннадиевна

Должность: воспитатель высшей категории

с.Поспелиха 2023г.

Схема конспекта занятия

Педагог (ФИО) Гаврилова Наталия Геннадиевна

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное»

Возрастная группа: Старшая (5-6лет)

Тема занятия: «Осторожно – лес» (экологическое воспитание)

Цель: расширить представление детей о предметах и явлениях природы, выяснить, какие опасности нас подстерегают в лесу. Развивать познавательный интерес.

Задачи:  познакомить со съедобными и ядовитыми грибами и ягодами, учить их различать. Познакомить с элементарными правилами поведения в лесу. Развивать активную речь, память.

Предварительная работа: изучение правил поведения в лесу при грозе, около реки. Рассматривание грибов и ягод. Д/игра «Съедобные – несъедобные грибы и ягоды». Н.п.игра «Что растет в лесу». Чтение и отгадывание загадок про грибы и ягоды, чтение сказки «Красная Шапочка».  Ситуативные беседы на тему безопасности в лесу: «Что делать, чтобы не заблудиться в лесу», «Правила поведения при грозе».

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:  презентация с картинками по теме (Кр.Шапочка, гроза, река, съедобные и несъедобные грибы и ягоды), листки с заданиями (выбрать ядовитые грибы и ягоды), простые и цветные карандаши.

                                                 Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети вспоминают сказку и отвечают, что в лес одним ходить нельзя, разговаривать с незнакомцами – нельзя.

Воспитатель с детьми вспоминает сказку «Красная Шапочка». Выясняет с детьми, что приключилось с К.Шапочкой.

Вопрос: какие опасности подстерегали К.Шапочку в лесу?

Воспитатель: после того, как их с бабушкой спасли охотники, она погостила у бабушки и собралась обратно в путь. Но чтобы с ней не приключилась новая беда надо помочь ей добраться до дома.

На экране выводится картинка с К.Шапочкой.

Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети: грибы.

Дети отвечают:

- под березой.

- оранжевым цветом, похожа на лису.

- под деревом осина.

- несъедобный гриб.

Дети отгадывают загадки.

Дети стрелочками проводят съедобные грибы в корзину

Дети: можно найти ягоду.

Малина, земляника, голубика, брусника.

Дети вместе с воспитателем находят характерные отличия ядовитых ягод (цвет, размер, на что похожи).

Дети на листах должны закрасить красным цветом ядовитую ягоду (вороний глаз, волчья ягода, дикий ландыш); зеленым (малина, ежевика, брусника, земляника, голубика).

Дети выполняют движения по тексту.

Дети: - В него может ударить молния. Надо прятаться под низкими деревьями, отойти подальше от воды …

Дети: нужно найти ров, канаву и переждать грозу.

Воспитатель: долго шла девочка. Устала. Решила отдохнуть на полянке. На нашей полянке спрятались маленькие жители, они живут под деревьями, в траве, на старых пнях. Они ребята дружные, поэтому растут целыми семейками. Кто догадался, о ком я говорю?

К.Ш. захотела набрать маме грибов, но не знает, какие можно, а какие нельзя срывать. Давайте поможем девочке разобраться.

Грибы можно узнать по месту где они растут.

Вопросы: Подберезовик где растет?

- почему лисичку называют лисичкой?

-где растет подосиновик?

- почему нельзя рвать мухоморы?

Воспитатель загадывает загадки про грибы:

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый… (Ответ: Боровик)

Словно в масле их головки

И укрыться могут ловко.

Очень славные ребята —

Золотистые … (Ответ: Маслята)

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой. (Ответ: Подосиновик)

В роще у берёзки

Повстречались тёзки! (Ответ: Подберезовик)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай! Это … (Ответ: Сыроежки)

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов! (Ответ: Белый гриб)

Яркий, рыженький грибок

Я найти сегодня смог.

Словно дружные сестрички

Прячутся в траве — (Ответ: Лисички)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки. (Ответ: Мухомор)

Скромный, тоненький и бледный…

Этот гриб, представьте, вредный.

Попадёт грибочек в суп –

Вас в больницу увезут.

Потому что ядовитый,

И на всех вокруг сердитый.

Мы оставим на полянке

Эту вредную… (Ответ: Поганку)

Д/игра «Положи гриб в корзинку»

В: мы помогли К.Шапочке набрать грибов для мамы и она отправляется дальше в путь.

Долго шла девочка, захотела кушать.

 

- Как можно уталить голод в лесу?

- какие лесные ягоды вы знаете?

Словно мелкий виноград,

Гроздья красные висят.

В сентябре их соберешь,

Витамины запасешь.

 Средь валежника — смотри-ка! —

Что за ягодка?… (Ответ: Брусника)

Ягодки в лесу, на кочках,

Укрываются в листочках.

Синяя у всех туника…

Ищем что мы? … (Ответ: Голубику)

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (Ответ: Ежевика)

На полянке зреют летом,

Можно их нарвать букетом,

Под листочком две сестрички,

Ароматных… (Ответ: Земляника)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Ответ: Малина)

Ягода тоже бывает несъедобная.

Воспитатель обращает внимание на экран и с детьми описывают ядовитую ягоду (вороний глаз, волчья ягода, дикий ландыш)

Д/игра «Съедобное – несъедобное»

Воспитатель благодарит за помощь К.Шапочке.

Физминутка «Вместе по лесу идём» 

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём (ходьба на месте).

Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг (потягивание).

Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер (руки в стороны).

Расстилается ковёр и направо, и налево (наклоны вправо-влево).

К небу ручки потянули, позвоночник растянули (потягивания).

Отдохнули, поиграли и нисколько не устали (прыжки).

Звучат раскаты грома.

Воспитатель: Слышите, гремит гром! Дождь начинается, приближается гроза. Вот стоит высокое дерево, давайте вместе с К.Шапочкой под него спрячемся.

Воспитатель: - Ребята, а если гроза настигла нас в поле, где бы мы прятались, нет деревьев, кустарников.

Воспитатель: - Смотрите, а вот и дом К.Шапочки, давайте быстро укроемся в нем от непогоды.

На экране появляется полянка с грибами.

После каждой отгаданной загадки на экране появляется гриб.

C:\Users\1-pc\Desktop\Игра Грибы (2).jpg

На экране появляются лесные ягоды.

На экране появляется ягода.

Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

На каждый вопрос дети поднимают красный цвет – нельзя; зеленый – можно.

Закончилось наше путешествие с К.Шапочкой. Давайте ещё раз вспомним, как надо вести себя в лесу.

Д/игра «Светофор безопасности»

Воспитатель задает вопросы

- можно ходить одному в лес?

- ходить с родителями в лес?

- убегать от взрослых во время прогулки?

-рвать незнакомые грибы?

-кушать незнакомую ягоду?

-прятаться от грозы под большим деревом?

- найти ров или канаву и переждать грозу?

- звонить по телефону при грозе?

-ломать деревья и кустарники?

- слушать в лесу пение птиц и любоваться природой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Осторожно огонь"

Рассказывается как мальчик поиграл со спичками и что случилось потом,,...

Консультация для родителей. Осторожно: антиигрушка!

Консультация для родителей.  Осторожно антиигрушка!...

Проект "Осторожно, огонь!"

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с...

ОСТОРОЖНО ГОЛОЛЁД! ОСТОРОЖНО ТОНКИЙ ЛЁД!

ПАМЯТКАПравила поведения при гололеде       Гололед – это лед или слой снега, утрамбованный до твердого состояния, образующий скользкую поверхность. Гололед возникает там, гд...

Консультация "Осторожно, гололед!" и "Осторожно,сосульки"

Правила безопасного поведения гололедицу....

«Отдых с ребенком летом» «Солнце хорошо, но в меру» «Осторожно: тепловой и солнечный удар!» «О путешествиях с детьми» «Безопасность ребенка на улице» «Безопасность на воде» «Осторожно клещи!» «Профилактика кишечных инфекций»

laquo;Отдых с ребенком летом»«Солнце хорошо, но в меру»«Осторожно: тепловой и солнечный удар!»«О путешествиях с детьми»«Безопасность ребенка на улице&r...