Занятие по ОБЖ «Огонь – твой друг. Но, осторожно! Шутишь с огнём – беда возможна».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

занятие по ОБЖ.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия  «Огонь – твой друг. Но,  осторожно!

Шутишь с огнём – беда возможна».

Программные задачи:

Образовательные:

·   Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

·   Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

·   Продолжать учить действовать во время пожара.    

·   Упражнять в умении ставить вопрос, определяющий свойства и качества предметов (форма, материал) и действия с предметом.

Воспитательные:

·   Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

·   Воспитывать  природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее (лесной пожар).

Развивающие:

·   Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия:  керосиновая лампа, электрическая плитка.

·   Развивать навыки построения высказываний – рассуждений.

Методы и приемы:

-          словесные (загадка, художественное слово);

-          наглядные (иллюстрации, макет ёлки);

-          практические.

К ребятам в гости приходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Однажды в нашем Цветочном городе случился пожар, а я не знал что делать, и вот решил прийти к вам, чтобы вы мне помогли. Поможете? Я вам приготовил карту.

Воспитатель: Конечно, мы тебе всё расскажем об огне, о правилах поведения при пожаре и многое другое. Ну, что ребята оправляемся в путь!

Подходим к 1 остановке «Костёр»

Садимся с детьми вокруг костра, беседуем об истории возникновения огня (рассказы детей). Молодцы, ребята! Историю о возникновении огня вы знаете.

2 остановка «Кухня»

Предложить рассмотреть иллюстрацию с изображением городской кухни.

-Что забыли сделать хозяева, уходя из квартиры? (включен утюг, кипит чайник, горит газ).

- К чему это может привести?

Предложить рассмотреть иллюстрацию с изображением сельской кухни (горит свеча рядом с занавеской, печь не прикрыта заслонкой, включена электрическая плитка).

-  Может ли пламя быть опасным? В каких ситуациях?

3 остановка.

Внимание «Черный ящик».

Воспитатель показывает детям «Черный ящик» и предлагает отгадать, какой предмет там находится. Советует задавать наводящие вопросы, чтобы узнать какой формы предмет, из чего он сделан и т.д.

-  Предмет металлический? – нет

- Деревянный? – да

-  Круглый? – нет

-  Прямоугольной формы? – да

-  С ним можно играть? – нет

-  Он горит? – да

-  Это спички? – да.    

                                                       

Спички – наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.

                 Не играй, дружок, со спичкой,

                Помни ты, она мала,

                Но от спички-невелички

                Может дом сгореть дотла.

                Младшим братьям и сестричкам

                Дошколята говорят:

                «Крепко помните, что спички

                Не игрушка для ребят!»

4 остановка  «Ситуационные задачи»

Воспитатель: Сейчас я зачитаю вам ситуации, которые могут случиться с каждым, а вы, расскажите, как бы вы поступили.

1–ая ситуация. При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошел дым. Ваши действия.

 Дети:

Отключить телевизор от сети.

Сообщить взрослым.

Вызвать мастера.

 Воспитатель: Хорошо, а вот как бы вы поступили в этой ситуации?

2-ая ситуация. Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия.

 Дети:

Сообщить в пожарную службу «01» (показать)

Тушить возгорание любыми подручными средствами (водой, мокрой тканью, землей из цветочных горшков).

Предупредить соседей с верхних этажей, позвать на помощь.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю что, если что-то пободное произойдёт вы, найдёте,  выход.

Физминутка «Не ошибись» (дети стоят в кругу).

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а не относящиеся – топнуть ногой: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, пожарная каска, ноты, огонь, спички, 01, стол, пожарная машина.

5 остановка «Лес»

Воспитатель: Ребята! Мы говорили о пожаре в квартире, в доме. А есть еще один дом, в котором:

Сосны до небес

Березы и дубы.

Ягоды, грибы.

Звериные тропинки

Пригорки и низинки.

Мягкая трава

На суку сова.

Ландыш серебристый

Воздух – чистый, чистый.

И родник с живой

Ключевой водой.

Что это за дом? (лес).

Воспитатель: Итак, что же такое лес?

Лес – это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что делает мальчик в лесу? (разжигает костер в лесу).

-  Какой вред приносит огонь лесу? (Костры, которые разводят отдыхающие или просто баловство детей могут стать причиной страшного бедствия – лесного пожара. От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и трав, погибают животные)

Воспитатель:  А кому нужны деревья в лесу?

  1. Белке (она строит гнездо в дупле дерева и находит в лесу пищу)
  2. Птицам (строят гнезда на деревьях, находят пищу)
  3. Насекомым (гусеницы, жуки поедают листья, древесину, муравьи строят муравейник).
  4. Животным (кабанам нужны желуди с дуба, медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу, лоси питаются листьями и побегами с деревьев, заяц зимой питается корой деревьев).

Воспитатель:  Что дарит лес человеку? (красоту, приходи и любуйся, сколько хочешь. Без леса не было бы кислорода – источника нашей жизни).

- Что еще дает лес человеку? (бревна для дома, доски для мебели, дрова для печки, грибы, ягоды, орехи, все не перечислишь).

Поэтому каждое дерево, каждый куст и травинку нужно беречь, и прежде всего от огня. Ведь лес человеку – самый щедрый друг.

6 остановка  «Пословицы и поговорки, загадки об огне»

Чтобы не было огня

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая…. (спичка)

 Кто меня не бережется

Тот очень сильно обожжется.

                         (Огонь)

Таять может, да не лед.

 Не фонарь, а свет дает?      

                         (Свеча)

 Что поднимается в небо,

без крыльев и без лестницы?    

                          (Дым)

Чтоб огонь скорей тушить,

Знает каждый житель –

Надо быстро применить…

                        (Огнетушитель)

  1. Спички – не игрушки, а огонь – не забава.
  2. Спичка – невеличка, а от неё великан.
  3. Солома с огнём не дружит.
  4. Не шути с огнём – обожжёшься.
  5. Малая искра сжигает города.
  6. Пожар слезой не зальёшь.
  7. От копеечной свечи Москва сгорела.

7 остановка «Новогодняя»

Под салфеткой спрятана новогодняя ёлка.

Воспитатель: Ребята, скоро будет праздник Новый год, и все поставят дома ёлки, но чтобы праздничная красавица принесла нам радость, нужно обязательно соблюдать простые правила  

-Назовите эти правила  (убрать ковёр под ёлкой; не ставить ёлку возле двери; нельзя  украшать ёлку ватой, свечами; нельзя жечь возле ёлки бенгальские огни, хлопушки; нельзя ставить ёлку возле батареи).

- Молодцы, дети!

Воспитатель: Сегодня  вы рассказали  много полезного, интересного для себя. А сейчас я предлагаю вам пройти последнее испытание. На плакате нарисованы предметы, которые могут вызвать пожар, их надо найти и зачеркнуть красным фломастером.

Подведение итогов.

О чём мы с вами сегодня говорили?

Какие правила мы должны знать?

-  Молодцы, ребята, сегодня вы прошли много испытаний, со всеми легко справлялись, и за это Незнайка  дарит вам медали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДОСУГА «Огонь – твой друг. Но, осторожно!»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная ,словесная , познавательная, двигательная. Задачи- закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;- воспит...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Огонь твой друг или враг?"

Данное занятие помогает детям расширить представления по пожарной безопасности. Конспект представлен в форме путешествия в мир огня с использованием ИКТ. В презентации все картинки в уменьшенном виде....

Совместное детско-родительское занятие по теме: «Книга – твой друг» с детьми старшего дошкольного возраста.

Совместное детско-родительское занятие по теме: «Книга – твой друг»Что же такое совместное занятие? На первый взгляд – то же самое, что и открытое занятие, но это не так! На совместном занятии нет пос...

Презентация "Огонь твой друг и враг"

Презентация занятия по ОБЖ "Огонь твой друг и враг"...

Конспект занятия «Огонь твой друг — огонь твой враг» старшая/подготовительная группа

1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. З...

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь - мой друг, огонь- мой враг"

Занятие - тренинг по ОБЖ в старшей группе детского сада....

Конспект занятия на тему: «Книга – твой друг – с ней познай мир вокруг!»

Конспект занятия на тему:«Книга – твой друг – с ней познай мир вокруг!»...