Авторские сказки про безопасность
материал по обж (средняя группа)

Сказки для детей младшего дошкольного возраста про безопасность дома и на дороге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Как Машенька подружилась с розеткой.

Жила-была девочка Машенька. Очень уж она была любопытная, все ей было интересно: почему солнце встаёт утром, а не вечером, почему по дорогам ездят машины, почему идет дождь и многое-многое другое. Но больше всего Машеньке нравилось исследовать и рассматривать вещи, которые ее окружают. И мама ей все разрешала: и ложки помыть, и кашу самой наложить и даже помочь носочки после стирки повесить. Одно только расстраивало девочку: никак ей не разрешали подходить к розеткам. А Машеньке очень уж хотелось. Никак она не могла понять, почему при помощи двух таких малюсеньких дырочек работает и холодильник, и стиральная машинка и даже любимый телевизор. Казалось девочке, что там живет кто-то большой и очень-очень добрый, раз делает такие хорошие дела. И вот однажды, когда мама занялась приготовлением обеда, маша аккуратно подошла к розетке. Она старалась делать все тихо, чтобы мама не услышала. И вот наконец розетка. Маша попробовала заглянуть в дырочку, но ничегошеньки не увидела. Тогда девочка аккуратно поднесла пальчик и… ой-ой-ой. Кто-то очень-очень больно укусил ее за ручку. На плач и слезы прибежала мама. Она успокоила девочку, намазала ей руку щипучей зеленкой, забинтовала и спросила:

- Ну зачем ты, дочка, полезла к розетке? Я ведь говорила тебе, что это очень опасно, тебя могло стукнуть и сильнее!

- Меня не стукало, мамочка! Меня кто-то больно-пребольно укусил за пальчик. Наверное, там живет не добрый волшебник, а вредный злодей. Как же больно. И маша снова заплакала.

- Нет, доченька, в розетке вовсе никто не живет. Там находится электрический ток, который помогает работать и холодильнику, и пылесосу, и телевизору и даже заряжает мамин телефон, в который ты так любишь поиграть. Без электричества не будет работать многое в нашем доме, поэтому оно очень нужно и важно. Но при неправильном обращении ток для людей очень опасен. Поэтому так и говорят – ударило током. А еще нельзя оставлять включенные приборы, такие как утюг, без присмотра, чтобы не случилось пожара.

- И что же, к розетке совсем подходить нельзя?

- Ну почему же, можно, но только для того, чтобы включить в нее какой-нибудь прибор и только под присмотром взрослых. Хочешь, попробуем поставить телефон на зарядку вместе?

- А это не больно?

- Ну конечно, нет. Я тебя научу, как правильно.

Довольная маша вместе с мамой зарядила телефон, а вечером радостно рассказывала папе, что научилась пользоваться розеткой, но подходить к ней конечно же будет только под присмотром мамы или папы.

 Вопросы для анализа

Кто ударил Машу?

Вреден ли электрический ток?

Как нужно обращаться с розеткой и электроприборами?

Зазнайка-светофор

В одном городе на главной улице стоял светофор. Его поставили, чтобы водители не путались на перекрестке, кому ехать, а кому стоять, а когда и вовсе нужно стоять всем и пропускать пешеходов. Каждый день и ночь работал светофор и с гордостью наблюдал, что все-все водители внимательно на него смотрят. Тогда он решил, что главнее его и нет на свете, а значит, он может делать, что вздумается. Однажды утром, когда все торопились на работу, на перекрестке начало твориться что-то непонятное. Светофор, вместо того, чтобы менять цвета в порядке очереди вдруг зажег зеленый после красного, потом снова красный, потом долго-долго мигал желтый глаз, а потом вообще зажглись сразу все три цвета. И так ему понравилось, что все водители остановились и начали на него смотреть, что он громко засмеялся:

- Ха-ха-ха, я самый главный, и вы все должны меня уважать.

Никто не знал, что ему ответить, и только маленькая красная машинка смело подъехала поближе и сказала:

- Ты, конечно, самый главный, и без тебя правильное движение невозможно, но посмотри, что ты натворил!

-А что я натворил?

- Ты начал включать сигналы не по порядку, и из-за этого машина с молоком не смогла вовремя отвезти его в детский сад и дети остались без каши. Из-за этого снегоуборочная машина не смогла вовремя переехать перекресток и три улицы остались непочищенными, все жители не смогли уехать на работу. А еще, погляди, возле пешеходного перехода стоят дети, которые торопятся в школу, но они не могут перейти дорогу, потому что теперь не поймут, как это сделать. Они знают, что нужно переходить только на зеленый и убедившись, что нет машин. А тут и цвета мигают непонятно как, и машин теперь собралась просто куча. Ведь ты для того здесь и стоишь, чтобы мы соблюдали правила и никто никуда не опаздывал, чтобы не случилось аварий. А ты. Эээх.

Стыдно стало светофору. И правда, чего это он. Светофор включил сигналы по порядку, и движение на перекрестке наконец пришло в норму. Все машины благодарили его, а он понял, что никому ничего доказывать не надо, и шалить так тоже больше не нужно, ведь нарушение правил дорожного движения может привести к беде.

Вопросы для размышления.

Нужен ли светофор?

Почему остановилось движение на дороге?

Как правильно переходить дорогу?

Как ворона спасла котенка и щенка от пожара.

Был солнечный летний день. Котенок Васька вышел на прогулку. Он бегал, прыгал и резвился, но вскоре заскучал. Ведь одному долго играть и гулять неинтересно. Тогда Васька решил позвать на прогулку своего друга, щенка Шарика. Он побежал к его будке.

- Шарик, Шарик, пойдем скорее гулять. Тут такая хорошая погода!

- Не могу. Родители ушли в магазин и оставили меня одного, просили никуда не уходить.

- Эх, -расстроился котенок, - одному играть совсем невесело.

Загрустив, он собрался уже было идти домой, как Шарик предложил:

- А заходи ко мне в гости?

- Давай, - обрадовался котенок.

Друзья покатали машинки, посмотрели телевизор, построили замок из песка, и тут щенок хитро сказал:

- А знаешь, что у меня есть?

- Что? – шепотом спросил котенок.

- Вот! – и Шарик достал коробок спичек. – только никому не говори, это секрет.

- Но ведь родители строго-настрого запретили играть с огнем, а значит, и спички трогать нельзя!

- Эх ты, трус. Не хочешь, не играй, а я буду.

Васька вовсе не был трусом, но он понимал, что если родители что-то запрещают, значит, есть причина. Однако он все же был очень любопытным, а еще решил, что от одного разочка ничего не будет, и тоже остался поиграть со спичками. Друзья зажигали спички, бросали их в травку и смотрели, как весело горит огонек. Они прыгали и хохотали, так им понравилось это занятие. И тут подул ветерок, спичка отлетела чуть дальше, и начала загораться лавочка перед будкой. Очень испугались друзья, заплакали. Хорошо, мимо ворона летела. Она спустилась к песочнице, набрала в ведерко песка и высыпала на огонь. Лавочка потухла. А ворона спросила:

- Разве вы не знаете, что с огнем играть нельзя?

- Знаем, но нам так захотелось попробовать зажечь спички!

- Спички – не игрушка. Если бы я не затушила лавочку песком, мог бы случиться большой пожар. Вы понимаете, что могли бы натворить?

- Ой-ой-ой. Мы больше никогда не будем так играть.

Тут пришли родители Шарика и увидели почерневшую лавочку. Васька и Шарик, плача, им все рассказали. Мама и папа не стали сильно ругать друзей, но строго объяснили, что огонь – это очень опасно, поэтому они не просто так не разрешали брать спички. Что брошенная ради баловства спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам, что нельзя играть с электронагревательными приборами – от них, включенных в сеть и оставленных без присмотра, может произойти пожар.

А еще рассказали, что в случае пожара надо вызывать пожарных по телефону «101» или «112», не забыть назвать свою фамилию и точный адрес, позвать на помощь взрослых.

Вопросы для анализа.

Почему загорелась лавочка?

Хорошо ли поступили друзья?

Как ворона остановила пожар?

Что нужно делать в случае пожара?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская сказка-пьеса "Хитрая ягодка"(по мотивам сказки В. Катаева "Дудочка и кувшинчик")

Данный материал может использоваться, как самостоятельный сценарий праздника, развлечения и как часть мероприятия. Он предназначен для педагогов ДОУ в работе с детьми старшего дошкольного возраста в м...

Авторская сказка Пришва И.Г. "Сказка о большой сосне"

Сказка рассказывает о том,как любовь и доброта спасли большую дружбу....

Авторская сказка «Сказка о Маше и Веселой точке в стране Великой Математики»

Сказка с использованием мультимедийной презентации направлена на привлечение детей к математическим понятиям....

Игра-драматизация по авторской сказке "Колобок". Сказка на новый лад для примерных дошколят (по правилам дорожного движения) для средней группы

Игра — драматизация по сказке "Колобок" является средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников, а главное средством развития ре...

Авторская сказка по пожарной безопасности "Огненный цветок"

Представляю вашему вниманию авторскую сказку, направленую на закрепление правил пожарной безопасности, обучение действовать в опасной ситуации....

Сценарий досугового мероприятия по безопасности Авторская сказка «ДОРОЖНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 22    Сценарий досугового мероприятия по безопасности    Авторская сказка«ДОРОЖНОЕ ПРИКЛЮ...