Сценарий досугового мероприятия по безопасности Авторская сказка «ДОРОЖНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА»
план-конспект занятия по обж

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22

 

 

 

 

Сценарий досугового мероприятия по безопасности

 

 

 

 

Авторская сказка

«ДОРОЖНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_massovogo_meropriyatiya_s_obuchayushchimisya.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22

Сценарий досугового мероприятия по безопасности

Авторская сказка

«ДОРОЖНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА»

Авторы:

Смирнова Галина Анатольевна и Филиппович Елена Владимировна, воспитатели муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №22, г. Рыбинска

Рыбинск 2020

       Пояснительная записка:

       В ноябре 2019 года воспитанники нашего детского сада совместно с воспитателями, родителями и другими представителями семей участвовали в конкурсе мини-спектаклей среди ДОУ на тему: «Ты не бойся! Я с тобой!», в рамках проведения межведомственной акции «Детям – заботу взрослых».

        Было решено представить на конкурс авторскую сказку «Дорожное приключение Колобка» (автор, Смирнова Галина Анатольевна). При создании спектакля мы учитывали следующие принципы:

 - наглядность, доступность;

- содержательность (материалы сказки имеют образовательно-воспитательное значение для детей, вызывают любознательность);

- оригинальность постановки;

- соответствие заявленной теме;

- художественное и музыкальное сопровождение;

- семейная сплоченность, вклад каждого члена семьи в творческую работу.

        В процессе постановки спектакля мы использовали не только культурно-историческую среду, созданную в русской народной сказке «Колобок», но и привычную для детей среду «Улицы большого города», что позволило воспитанникам понять происходящие ситуации и прочувствовать поступки героев-зверей, выразить собственную оценку происходящему, задуматься о своем безопасном поведении и действиям в опасных ситуациях социального характера.

        Для развития творческого потенциала актеров читали русские-народные сказки, смотрели мультфильм-сказку «Колобок», слушали авторскую сказку «Дорожное приключение Колобка». Совместно с воспитателями и членами семей распределили роли и стали плодотворно работать. Дети совершенствовали навыки творческого сотрудничества, как со сверстниками, так и со взрослыми, освоили навыки публичного выступления. Были придуманы и сшиты декорации, костюмы, подобрано музыкальное сопровождения для постановки (костюмер-декоратор, Филиппович Елена Владимировна).

       Работая над постановкой спектакля «Дорожное приключение Колобка», мы поняли:

•        важно, обучать детей дошкольного возраста безопасному поведению и действиям в опасных ситуациях социального характера;

•        важно, чтобы активно велась пропаганда безопасного поведения детей в различных жизненных ситуациях;

•        важно, содействовать развитию творческого и культурного потенциала не только детей, но и членов их семей, и вовлечение их в активную социально-культурную деятельность.

        Результат превзошел все наши ожидания – мы заняли первое место!!!

        Актуальность:

        В соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности строится на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка и поддержке инициативы детей в различных видах деятельности.

        Цель:

•        Улучшение качества обучения детей безопасному и ответственному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций

        Задачи:

        Образовательные задачи:

•        Обучать детей дошкольного возраста безопасному поведению и действиям в опасных ситуациях социального характера (соблюдение правил безопасности в общественных местах, на улицах, в толпе и т.п.)

         Развивающие задачи:

•        Развивать познавательную активность через совместную образовательную деятельность взрослого и детей.

•        Содействовать развитию творческого и культурного потенциала семей и вовлечение их в активную социально-культурную деятельность.

         Воспитательные задачи:

•        Активизировать новые информационные технологии для обучения детей безопасному поведению.

•         Популяризировать, как педагогический опыт работников образования, так и семейные ценности (преемственность поколений, дружба, взаимовыручка, безопасность).

 •        Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения со сверстниками и взрослыми в процессе общей социально-культурной деятельности.

         Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

        Материалы и реквизиты:

Мультимедийное оборудование, проектор;

Мобильные двухсторонние ширмы (с одной стороны - изображение сказочного леса, с другой стороны – изображение улиц большого города);

Костюмы для героев сказки: Колобок, Кошка с котенком, Козочка с Козленком, Лягушка с Лягушонком, Машины, Светофор.

Атрибуты для героев: кочки с грибами для поляны, корзина для Козочки, рули для машин, полоски для пешеходного перехода.

       Действующие лица:

Взрослые: Сказочник, Кошка, Козочка.

Дети школьного возраста: Лягушка, Светофор.

Дети дошкольного возраста: Колобок, Котенок, Козленком, Лягушонок, 1-я машина, 2-я машина

       

Содержание сценария досугового мероприятия по безопасности.

       На сцене стоят ширмы с изображением сказочного леса, перед ними кочки с грибами.

       Сайд 1: на экране мультимедийного оборудования название спектакля «Дорожное приключение Колобка»

СКАЗОЧНИК:       Много сказок есть на свете,

                                  Их любят взрослые, их любят дети.

                                  Ну, а эта сказочка, друзья,

                                  Про озорного Колобка…

       Слайд 2: изображение сказочного леса.

СКАЗОЧНИК:       В некотором царстве, далеком государстве

                                  Стоял красивый лес, где сосны до небес.

                                  А в лесу жил колобок, колобок - румяный бок.

                                  Надоело колобку жить одному в большом лесу,

                                  От волка убегать, лисичку догонять.

       Из-за ширм выглядывает Колобок, затем появляется на сцене.

КОЛОБОК:            Я – веселый колобок, колобок – румяный бок.

                                  Не хочу я жить в лесу, по дорожке побегу.

                                  Может, встречу я друзей – вместе будет веселей.

       Слайд 3: видео с изображение лесной тропинки

       Под музыку Т. Морозовой, Колобок покатился искать новых друзей.

СКАЗОЧНИК:       Покатился колобок, мимо сосен и берез,

                                   Мимо елок, мимо пней, он катился много дней.

       Слайд 4: изображение большого города, слышны звуки города.

       На сцене меняются декорации, появляются улицы города.

Сказочник:                А в том же царстве, в том же государстве

                                     Стоял чудесный город и всем зверям он был дорог.

       Слайд 5,6,7: изображение большого города, звучит музыка для выхода героев сказки (авторы указаны ниже).

      На сцену выходят герои сказки, которых называет Сказочник: Кошка с котенком играют музыку из альбома «Diano Azzenge VOL 58», Козочка с Козленком догоняют друг друга под музыку Ж. Буржуа из к/ф «Мама», Лягушка с Лягушонком танцуют под музыку Т. Филиппенко.

                                     И жили в нем: кошка с котенком,

                                     Козочка с Козленком, Лягушка с лягушонком.

                                     И множество других зверят,

                                     Не перечислить всех подряд.

                                     Были в городе дома, школы, магазины,

                                     Качели, садики и быстрые автомобили…

                                     Вот в такой городок и прикатился колобок.

       Слайд 8: изображение высоких домов, проезжей части дороги с движущимися автомобилями.

       Под музыку Т. Морозовой Колобок при катился в большой, современный город. Звери подходят к Колобку, с интересом его рассматривают.

КОЛОБОК:               Как же здесь у вас красиво,

                                     Интересно, всем на диво!

                                     А дорога здесь какая, широкая и большая.

                                     Ох, как сейчас я разгонюсь и по дороге прокачусь…

КОТЕНОК:               Чтоб по дороге (по улице) гулять,
                                    Надо правила дорожные знать!

КОЛОБОК:               И зачем мне это знать?

                                     Я и так могу гулять!

КОШКА:                    Вот что, милый колобок,

                                      Поживи у нас, дружок.

                                      Завтра в садик ты пойдешь,

                                      Там друзей себе найдешь.

КОЛОБОК:                Ой, как здорово!

                                      Я рад, что пойду я в детский сад!

       Котенок, Козленок, Колобок и Лягушонок берутся за руки, и все вместе уходят со сцены.

СКАЗОЧНИК:           Только вышел за порог шаловливый колобок,

                                       Покатился без оглядки, так, что засверкали пятки.

                                       Катился, катился, и на дороге очутился.

       Слайд 9: изображение высоких домов, проезжей части дороги с движущимися автомобилями, звучит песня «Автомобили» музыка Д. Тухманова, слова А. Глызина.

       На сцене появляются машины, им на встречу катится Колобок.

СКАЗОЧНИК:            А по дороге мчатся быстрые машины.

                                       Колобок чуть не попал, прямо им под шины.

                                         Машины завизжали, фарами все засверкали

                                         И колобку они сказали:

1-я МАШИНА:             Есть такие отношенья, как дорожное движенье:
                                        Машины едут по делам.

2-я МАШИНА:             Пешеходы тут и там!!!

                                         За дорогой ты следи, не играй на ней, смотри!

       Звучит музыка В. Гаврилина «Тарантелла», из балета «Анюта». На сцену выбегают все герои сказки, жалеют, гладят Колобка.

СКАЗОЧНИК:              Звери про этот случай все узнали

                                         И к дороге прибежали.

                                         Стали непослушного учить,

                                          Как через дорогу надо переходить.

ЛЯГУШКА:                   Взгляд налево, взгляд направо!
                                         Если,  нет машин вблизи, то иди, не тормози!

КОШКА:                         Если есть машина близко,

                                           Стой, как во поле редиска!

КОЗОЧКА:                      Нет, зверята, ему сложно,

                                           Он не будет осторожным.

                                           Пешеходные полоски нужно нам нарисовать.

      Звери выкладывают на дороге полоски желтого и белого цвета, так, чтобы получился пешеходный переход.

       Слайд 10: постепенно появляются изображение проезжей части, машин, пешеходного перехода, людей.

       К героям сказки выходит Светофор.

СВЕТОФОР:                   А на перекрестке светофоры подключать:

                                           Свет зеленый – проходи!
                                          Желтый – лучше подожди!

                                            Если свет зажегся красный,

                                            Значит, двигаться опасно!

КОЛОБОК:                      Я все понял, буду знать,

                                            Что на большой дороге

                                             Нельзя просто так гулять!

      На экране мультимедийного оборудования появляется девиз:

«МЫ ВСЕГДА РЯДОМ С ТОБОЙ!!!»

ВСЕ ЗВЕРИ:                     Шагай ты осторожно, за улицей следи.

                                             И, только там, где можно, дорогу переходи!

КОШКА:                            А мы всегда с тобой,

КОЗА:                                 И летом, и зимой.

ЛЯГУШКА:                       Ведь, дружба помогает.

СВЕТОФОР:                     И от беды спасает!  

       Все герои сказки берут друг друга за руки, звучит песня из к/ф «Приключения Маленького Мука», музыка М. Минкова, слова Ю. Энтина.

       Используемые источники:

1.        Безопасность: Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.

2.        Основы безопасности детей дошкольного возраста. /Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: Просвещение, 2007.

3.        Дидактические картинки на сайте «Воспитателю.ру»

4.        http://www.maam.ru/detskijsad/zolotoj-post-maaam-1.html

5.        ФГОС ДО

6.        Программа «Детство» Логинова В., Бабаева Т., Никотина Н.-РГПУ им. Герцена, кафедра дошкольной педагогики, Санкт-Петербург,

7.        Сборник музыкальных игр и песен для самых маленьких, составитель Ю. Степанова

8.         Музыка Т. Морозовой «Колобок»        

9.       Музыка из альбома «Diano Azzenge VOL 58».

10.     Музыка Ж. Буржуа из к/ф «Мама».

11.     Музыка Т. Филиппенко.

12.     Звуковые эффекты улицы

13.     Песня «Автомобили» музыка Д. Тухманова, слова А. Глызина.

14.     Музыка В. Гаврилина «Тарантелла», из балета «Анюта».

15.     Песня из к/ф «Приключения Маленького Мука», музыка М. Минкова, слова Ю. Энтина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка «Зимнее приключение колобка» По теме: «Безопасность на льду»

Сказка «Зимнее приключение колобка»По теме: «Безопасность на льду»...

Сценарий досугового мероприятия по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста

Мероприятие направлено  на закрепление  знаний  детей правил дорожного движения...

Сценарий досугового мероприятия для детей старшего возраста "Приключение Капитошек"

Сценарий досугового мероприятия  "Приключение Капитошек"  для детей старшего возраста содержит интересный материал по физическому развитию  с использованием здоровьесберегающи...

Сценарий досугового мероприятия на улице в детском саду «День знаний» для детей 4 –7 лет «Приключения Вовки в тридевятом царстве»

Задачи: создать положительную мотивацию к учебной деятельности, обогащать словарь детей, развивать творчество, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формировать чувств...

Сценарий досугового мероприятия кружка «Веселый оркестр» «Сказка о пропавшей музыке»

Сценарий досугового мероприятия  кружка «Веселый оркестр» «Сказка о пропавшей музыке»...

Авторская сказка "Новые приключения Колобков"

Сказка написана для театрализации с детьми...