технологическая карта "Кошкин дом"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Научить детей раннего возраста осознанного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, овладение навыками безопасного поведения, связанного с огнём
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chernyshyova_li.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №1»
муниципального образования города Братска
Технологическая карта по индивидуальной работе в первой младшей группе
по пожарной безопасности:
«Кошкин дом»
21 ноября, 2023г.
Составила воспитатель 1 кв. категории: Чернышева Л.И.
Программное содержание:
Научить детей раннего возраста осознанного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, овладение навыками безопасного поведения, связанного с огнём
Для детей:
Образовательная: Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, вызвать у детей желание быть осторожным с огнём.
Развивающая: Развивать наблюдательность, любознательность, речевую активность.
Воспитательная: Воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру.
Словарная работа: Спички, пожар.
Образовательная область: Познавательное развитие, коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Вид детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Предварительная работа: Чтение потешки: «Кошкин дом», беседа с детьми на тему «Детям спички не игрушка», рассматривание пожарных иллюстраций.
Планируемые результаты: Дети узнали о противопожарной безопасности.
Оборудование: Домик, кошечка, лошадка, фонарь, зайчик, листик, курица, ведро, собачка, помело.
Компетенция: Уметь организовывать ведущую деятельность в раннем младшем возрасте: познавательно - исследовательскую деятельность. Организовать совместную и самостоятельную деятельность.
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность Создание проблемной ситуации (вход в деятельность) |
Дети входят в группу. Встают в круг. 2. Мотивационный момент: - Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? Кто это? (кошечка). Давайте её позовём (кыс, кыс). Посмотрите на неё, какая она, какая у неё шерстка? (мягкая, пушистая, тёплая). Что есть у кошки? | Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми Дети настраиваются на предстоящую деятельность |
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Создание условий для достижения результата каждого ребёнка Осуществление дифференцированного подхода | Воспитатель: Ребята посмотрите у кошки завязана лапка. Давайте у неёспросим, что случилось? - о чём кисонька плачешь? (Воспитатель подносит к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку) Кошечка: Здравствуйте ребята! Я увидела, что на столе лежат спички, и решила поиграть. Начала зажигать спички. Обожгла лапку спичкой и уронила горящую спичку на коврик. Произошёл пожар. Я пришла к вам за помощью. Вы мне поможете? Чтение потешки (показ) «Загорелся Кошкин дом» Тили – бом! Тили – бом Загорелся кошкин дом, загорелся кошкин дом, Идёт дым столбом! Кошка выскочила! Глаза выпучила. Бежит курочка с ведром Заливает кошкин дом А лошадка с фонарём, А собачка с помелом, Серый заюшка с листом, Раз, Раз Раз, Раз И огонь погас! Воспитатель: - Очень грустная история. - Ребята что случилось с домом кошки (загорелся) - Откуда мы узнали, что он загорелся? (Идёт дым столбом) -Что сделала кошка? (выскочил, глаза выпучила) - Какие глаза у кошки (большие) - Кто прибежал с ведром? (курочка) - А лошадка с чем прибежала? (фонарём) - Собачка с чем бежала? (с помелом) - Зайчик с чем бежал? (с листом) - Пожар потушили, а кошечка грустная, вам жалко кошку? - Давайте с кошкой поиграем Физминутка: Подвижная игра «Вот какой котишка» Вот какой котишка, (идут «кошачьим» шагом). Круглая мордашка, (гладят лицо) А на каждой лапке Коготки – царапки (изображают коготки) Всё ему игрушки- кубик и катушка. (прыжки на месте) Котик, словно мячик, По квартире скачет. (прыгают друг за другом по кругу) Ребята мы с кошкой поиграли, а она всё грустит. Из-за чего же ей так грустно, как вы думаете? Что произошло? (дом сгорел). Давайте кошечки приготовим угощенье. Кошка счастлива и довольна. Она всем говорит спасибо. Прощаемся с кошечкой | Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми Обеспечена потребность детей в движении Закрепляют полученные знания |
Заключительная часть: Подведение итогов деятельности | Ребята сегодня вы помогли потушить кошечки пожар. Детям можно брать спички или нет. Детям спички не игрушки | Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок
Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...