Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе на тему «Машины и светофор»
Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.
Программные задачи:
Образовательная: закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах. Совершенствовать знания о транспорте, видах транспорта. Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный). Развивающая: развивать речевую и двигательную активность детей, внимание.
Воспитывающая: воспитывать у детей желание получать новые знания, безопасное поведение.
Предварительная работа: П/и «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.
Демонстрационный материал: макет светофора, игрушки: мишка, зайчик, круги красного, жёлтого, зеленого цвета.
Ход ОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли Зайчик и Мишка. Давайте с ними поздороваемся. Зайчик и Мишка принесли очень интересную книгу. Она называется «Правила дорожного движения». В ней много картинок, на которых видно, как правильно переходить дорогу, нарисованы сигналы светофора. Ребята, а скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Ответы детей: По дороге ездят машины, и они могут задавить человека.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А вот недавно, я видела, как дети играли на дороге. Можно ли так делать?
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: Запомните, Мишка, Зайчик и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают машины?
Ответы детей: Большие и маленькие.
Воспитатель: Да машины бывают разные. Посмотрите на картинку.
- Какие это машины?
(Автобус, грузовая, легковая.)
Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это – грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это – легковая машина, на ней мама забирает из детского сада домой Олесю, Машу, Диму... (имена детей); это –автобус, он возит людей.
Воспитатель: Максим, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, на какой машине мы поедим в детский парк? Макар, на какой машине вы с папой поедите к бабушке в гости?
Воспитатель: Как вы думаете, из каких частей состоит машина?
Ответы детей.
Воспитатель: У машины есть: колеса, руль, двери. Посмотрите (рассматривание игрушечной машины).
Воспитатель: А умеет ли машина петь? Как она поет? Кто знает? Би-и-ип.
Дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».
Воспитатель: Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят? Ответы детей: Быстро!
Воспитатель: Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Посмотрите, вы узнали, кто это? (обратить внимание детей на макет светофора).
Ответы детей.
- Правильно - это светофор (рассматривание макета светофора).
Воспитатель: А зачем он нам нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: Светофор стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу. Скажите, какого цвета сигналы у светофора?
Дети называют цвета.
Ребенок рассказывает стихотворение
«Стихотворение:
«Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый - проходи!»
Воспитатель: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.
Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.
Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт. Давайте повторим.
Воспитатель: О чём говорит красный цвет?
Ответы детей: Красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины.
Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет ?
Ответы детей: Желтый цвет предупреждает, нужно подождать.
Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?
Ответы детей: Зеленый цвет разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли!
Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали. Были внимательным, отвечали на вопросы. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Мишка с зайчиком вами тоже очень довольны и хотят вам подарить подарки - эту замечательную книгу «Правила дорожного движения» и (воздушные шарики). А какого они цвета? Правильно, зеленого, на этот цвет можно переходить дорогу. Давайте скажем Зайчику и Мишке спасибо и до свидания! Мишка и Зайчик прощаются с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...