Игра-викторина «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
материал по обж (подготовительная группа)
Игра-викторина
«Безопасность и защита человека
в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Цели:
обобщить знания учащихся по правилам поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; научить избегать и уметь предотвращать опасные и чрезвычайные ситуации.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, медицинская аптечка, карточки с заданиями.
Ход викторины
Ведущий: Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотиться» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.
Конкурс начинается с выбора капитана и представления команд-участниц.
Ведущий: Вот мы и познакомились с командами. А сейчас давайте, определим, какой конкурс будет первым.
Конкурсные задания помещаются на лепестках “Цветика семицветика” так, чтобы участники их не видели. Первым начинает открывать лепестки с заданием капитан той команды, которая первой отгадает загадку.
Варианты загадок:
Чтобы не было огня, не играйте вы в меня.
Я - огня сестричка, маленькая - спичка.
Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай. пожарные.
При пожаре не сидим – набираем 01.
Что на свете всего дороже? Здоровье.
Он для всех опасен нас, называют его газ.
1. Конкурс капитанов
Очень древними рекомендациями по ОБЖ являются пословицы и поговорки о безопасном поведении. Kтo из вас первым составит пословицу, тот и сорвет с волшебного цветка лепесток.
НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ
2. Безопасность дома, на улице, на природе …. (участвует вся команда)
Задание: в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в опасных ситуациях: дома, на улице, на природе…
Примерные варианты ответов:
Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.
Не суши волосы над газовой плитой.
Не играй со спичками.
Не выдергивай вилку из розетки за провод.
Не открывай двери незнакомцам.
Не ходи по льду.
Переходи дорогу на зеленый свет светофора.
Не ешь незнакомые грибы, ягоды.
Не играй на проезжей части дороги.
Пользуйся переходом.
Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.
Не дразни собак.
Отправляясь к другу, сообщи родителям.
Не втыкай иголки в кресло.
Будь осторожен с лекарствами.
В вагоне не прислоняйся к дверям.
Не высовывайся в окно.
Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.
Не трогай оголенные провода руками.
Не бросайте острые предметы без присмотра.
3. Игра “Крестики- нолики” (по 1 участнику от команды)
ОПАСНЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат!
А за ним спешит «старушка»
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомым ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Ведущий: А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице. На доске игровое поле. Игрок достает и читает вопрос. Если он правильно ответил на вопрос, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно — знак противника.
Вопросы для игрового поля.
1) На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
2) Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?
3) Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?
4) Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?
5) Опиши, как выглядят современные злодеи.
6) Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?
7) Звонят в дверь и говорят: “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?
8) Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?
9) Перечисли опасные места на улице в темное время суток.
4. Литературная викторина (участвует вся команда)
Ведущий: Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям и объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.
Примерные ответы:
1. “Колобок”,
“Приключения Буратино”,
“Красная Шапочка”,
чрезмерное доверие к незнакомцам
2. “Волк и семеро козлят”
не открывай дверь чужим
3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”,
“Гуси-лебеди”
слушайся старших
4. “Спящая красавица”
будь осторожен с колющими и режущими предметами
5. “Снежная королева”
нельзя цепляться за впереди идущий транспорт
6. «Кошкин дом»
неосторожное обращение с огнем.
Дополнительные вопросы:
Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними.
Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?
Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?
Чем Малыш вылечил Карлсона?
Что болело у Ильи Муромца?
От чего заснула Спящая царевна?
Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?
Что мешало спать принцессе, и в какой сказке?
Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?
В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока, и кто ее автор?
Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор?
В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?
В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым?
5. Конкурс спасателей (по 3 участника от каждой команды)
Ведущий: Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать первую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Давайте попробуем!
Пострадавшие — члены команды.
Каждой команде выдается медицинская аптечка: бинт, вата, йод, кипячёная вода, ножницы. За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему первую помощь.
Первой команде спасателей необходимо оказать первую помощь при ссадинах или порезах;
Второй команде спасателей – при пищевом отравлении;
Третьей команде – оказать первую помощь при ожоге.
Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог.
В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы сможете оказать первую помощь.
1) Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?
2) Каким образом вы остановите сильное кровотечение?
3) Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).
4) Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
5) Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?
1. АММИАК
(раствор нашатырного спирта)
6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%
2. АНАЛЬГИН
7. ЖГУТ
3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО
8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ
4. ПЕРЕКИСЬ ВОДОРОДА
9. БИНТ
5. ВАТА
10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ
(марганцовка)
6. Конкурс пожарных
Ведущий: Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера
Спички — лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт -
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.
Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести? (к пожару)
Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.
Что такое пожар? И к чему он может привести? (участвует вся команда)
Ответы детей
Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.
1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?
а) Залить телевизор водой
б) позвать кого-нибудь на помощь
в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных
г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01
2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?
а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ
б) пойду понюхаю, откуда пахнет
в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут
г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света
3. Причины возникновения пожаров в жилых зданиях:
а) наличие горючего вещества
б) возгорание электроприборов, оставленных под напряжением, без присмотра
в) осторожное обращение с огнем
г) наличие первичных средств пожаротушения
7. Водоем (участвует вся команда)
Мозговая гимнастика
Сегодня понедельник, а Вася купил билет на корабль на послезавтра. В какой день недели корабль отплывает из порта? (в среду)
Не корабль, а по воде плывет и не тонет? (Плот, льдина, айсберг…)
Застекленный проем в борту корабля? (Иллюминатор)
Перед отплытием, Вася помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Вася? (Вася только убирался)
Почему в поезде стоп – кран красный, а на корабле синий? (в корабле нет стоп – крана)
Ведущий: Командам дается задание: установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении.
Не плыви
рукой
Маши
громче
Кричи
за судном
Ненужные предметы
надежды
Не теряй
выбрось
Береги
одежду
Не сбрасывай
силы
8. «Сядь на пенек, съешь пирожок» (участвует вся команда)
Ведущий: В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.
Командам предлагается (на листах) набор продуктов, нужно выбрать продукты, пригодные для дальнейших походов, и отметить их галочкой. Лист с ответом капитан сдает в жюри.
ХЛЕБ
ГРЕЧКА
КАПУСТА СОЛЕНАЯ
КАРТОФЕЛЬ
КОНСЕРВЫ МЯСНЫЕ
ЛУК
МАКАРОНЫ
КОЛБАСА
СУХАРИ
МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ
МАСЛО СЛИВОЧНОЕ
МОЛОКО
МОРКОВЬ
МЯСО
БАНАНЫ
РЫБА
САХАР
ТОРТ
СОЛЬ
СЫР
УКСУС
ЯБЛОКИ
ЯЙЦА
9. «Мои друзья – дорожные знаки» (участвует вся команда)
Ведущий: По пути из школы домой вам встречается много дорожных знаков. Знаете ли вы, что они обозначают?
Задание командам: у вас имеются названия знаков, правильно сопоставьте их с изображением. Но помните, что на листе имеются и лишние названия.
Правильные ответы:
Жюри подводит итоги всех конкурсов.
ЭТАПЫ ВИКТОРИНЫ
БАЛЛЫ
КОМАНДА 1
КОМАНДА 2
КОМАНДА 3
- Конкурс капитанов
2 или 4 балла
- Безопасность дома, на улице, на природе…
По 2 балла, за правило (без повторений)
- Крестики- нолики
По 2 балла за правильный ответ
- Литературная викторина
По 2 балла за каждую сказку + 1 балл (за каждое пояснение)
Дополнительные вопросы
по 1 баллу
- Конкурс спасателей
ПП – по 4 балла (учитывается скорость, качество перевязки, правильное использование дез. средств)
По 2 балла за правильный и полный ответ
- Конкурс пожарных
По 4 балла
- Водоем
По 1 баллу за правильный ответ
- «Сядь на пенек, съешь пирожок»
По 1 баллу за правильный ответ
- Мои друзья – дорожные знаки»
По 2 балла за правильный ответ
Подведение итогов
Пока жюри подводит итоги конкурсов, команды исполняют частушки.
Частушки
Чтобы слезы вам не лить
Дождевым потоком,
Не знакомьтесь никогда
За руку вы с током!
Чтобы к солнцу быть поближе.
Влез зимою я на крышу.
Поскользнулся, наземь хлоп…
Спас меня большой сугроб!
Всем с наперстком нужно шить,
Чтобы пальцы защитить.
Хоть невзрачен он на вид,
Он иголку укротит!
Не ори ты другу в ухо
Может он лишиться слуха.
А с глухим не поболтать,
Письма будешь лишь писать.
С электричеством нам жить
Весело, прекрасно!
Но вот нос в него совать
Страшно и опасно!
Нараспашку и без шапки
Нынче модно так ходить.
Только модникам придется
От уколов слезы лить!
С вилкой бегать по квартире
Можно сделать харакири!
Не запомнишь если это,
Будешь ложкой есть котлету.
Хорошо! Весна идет!
С ног нас валит гололед.
Подними свой нос повыше
Вон летит сосулька с крыши!
Вопросы к слушателям
Какие природные катастрофы вы знаете?
смерч, ураган, землетрясение, наводнение.
Назовите причины возникновения пожара.
игры со спичками, зажигание свечей на елке, разведение костров.
Кто выезжает на пожар?
пожарные на пожарной машине.
Кто оказывает помощь потерпевшим при наводнении, землетрясении.
спасатели.
5. Что за вещь, которую необходимо брать с собой при оказании помощи пострадавшим?
аптечка
6. Назовите все предметы пожарного щита.
багор, лопата, копье, топор, ящик с песком.
Заключительная часть.
Ведущий: Мы сегодня с вами провели замечательную викторину. Вы показали свои знания, умения по правилам поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях и умение оказывать помощь друг другу. Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности. Мы заканчиваем викторину, и я желаю вам действовать в жизни так же дружно и обдуманно, как в игре. Запомните: ваша безопасность в ваших руках!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина
«Безопасность и защита человека
в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Цели:
обобщить знания учащихся по правилам поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; научить избегать и уметь предотвращать опасные и чрезвычайные ситуации.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, медицинская аптечка, карточки с заданиями.
Ход викторины
Ведущий: Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотиться» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.
Конкурс начинается с выбора капитана и представления команд-участниц.
Ведущий: Вот мы и познакомились с командами. А сейчас давайте, определим, какой конкурс будет первым.
Конкурсные задания помещаются на лепестках “Цветика семицветика” так, чтобы участники их не видели. Первым начинает открывать лепестки с заданием капитан той команды, которая первой отгадает загадку.
Варианты загадок:
Чтобы не было огня, не играйте вы в меня.
Я - огня сестричка, маленькая - спичка.
Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай. пожарные.
При пожаре не сидим – набираем 01.
Что на свете всего дороже? Здоровье.
Он для всех опасен нас, называют его газ.
1. Конкурс капитанов
Очень древними рекомендациями по ОБЖ являются пословицы и поговорки о безопасном поведении. Kтo из вас первым составит пословицу, тот и сорвет с волшебного цветка лепесток.
НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ
2. Безопасность дома, на улице, на природе …. (участвует вся команда)
Задание: в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в опасных ситуациях: дома, на улице, на природе…
Примерные варианты ответов:
Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.
Не суши волосы над газовой плитой.
Не играй со спичками.
Не выдергивай вилку из розетки за провод.
Не открывай двери незнакомцам.
Не ходи по льду.
Переходи дорогу на зеленый свет светофора.
Не ешь незнакомые грибы, ягоды.
Не играй на проезжей части дороги.
Пользуйся переходом.
Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.
Не дразни собак.
Отправляясь к другу, сообщи родителям.
Не втыкай иголки в кресло.
Будь осторожен с лекарствами.
В вагоне не прислоняйся к дверям.
Не высовывайся в окно.
Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.
Не трогай оголенные провода руками.
Не бросайте острые предметы без присмотра.
3. Игра “Крестики- нолики” (по 1 участнику от команды)
ОПАСНЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат!
А за ним спешит «старушка»
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомым ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Ведущий: А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице. На доске игровое поле. Игрок достает и читает вопрос. Если он правильно ответил на вопрос, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно — знак противника.
Вопросы для игрового поля.
1) На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
2) Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?
3) Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?
4) Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?
5) Опиши, как выглядят современные злодеи.
6) Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?
7) Звонят в дверь и говорят: “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?
8) Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?
9) Перечисли опасные места на улице в темное время суток.
4. Литературная викторина (участвует вся команда)
Ведущий: Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям и объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.
Примерные ответы:
1. “Колобок”,
“Приключения Буратино”,
“Красная Шапочка”,
чрезмерное доверие к незнакомцам
2. “Волк и семеро козлят”
не открывай дверь чужим
3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”,
“Гуси-лебеди”
слушайся старших
4. “Спящая красавица”
будь осторожен с колющими и режущими предметами
5. “Снежная королева”
нельзя цепляться за впереди идущий транспорт
6. «Кошкин дом»
неосторожное обращение с огнем.
Дополнительные вопросы:
Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними.
Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?
Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?
Чем Малыш вылечил Карлсона?
Что болело у Ильи Муромца?
От чего заснула Спящая царевна?
Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?
Что мешало спать принцессе, и в какой сказке?
Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?
В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока, и кто ее автор?
Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор?
В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?
В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым?
5. Конкурс спасателей (по 3 участника от каждой команды)
Ведущий: Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать первую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Давайте попробуем!
Пострадавшие — члены команды.
Каждой команде выдается медицинская аптечка: бинт, вата, йод, кипячёная вода, ножницы. За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему первую помощь.
Первой команде спасателей необходимо оказать первую помощь при ссадинах или порезах;
Второй команде спасателей – при пищевом отравлении;
Третьей команде – оказать первую помощь при ожоге.
Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог.
В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы сможете оказать первую помощь.
1) Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?
2) Каким образом вы остановите сильное кровотечение?
3) Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).
4) Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
5) Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?
1. АММИАК
(раствор нашатырного спирта)
6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%
2. АНАЛЬГИН
7. ЖГУТ
3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО
8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ
4. ПЕРЕКИСЬ ВОДОРОДА
9. БИНТ
5. ВАТА
10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ
(марганцовка)
6. Конкурс пожарных
Ведущий: Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера
Спички — лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт -
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.
Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести? (к пожару)
Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.
Что такое пожар? И к чему он может привести? (участвует вся команда)
Ответы детей
Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.
1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?
а) Залить телевизор водой
б) позвать кого-нибудь на помощь
в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных
г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01
2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?
а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ
б) пойду понюхаю, откуда пахнет
в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут
г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света
3. Причины возникновения пожаров в жилых зданиях:
а) наличие горючего вещества
б) возгорание электроприборов, оставленных под напряжением, без присмотра
в) осторожное обращение с огнем
г) наличие первичных средств пожаротушения
7. Водоем (участвует вся команда)
Мозговая гимнастика
Сегодня понедельник, а Вася купил билет на корабль на послезавтра. В какой день недели корабль отплывает из порта? (в среду)
Не корабль, а по воде плывет и не тонет? (Плот, льдина, айсберг…)
Застекленный проем в борту корабля? (Иллюминатор)
Перед отплытием, Вася помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Вася? (Вася только убирался)
Почему в поезде стоп – кран красный, а на корабле синий? (в корабле нет стоп – крана)
Ведущий: Командам дается задание: установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении.
Не плыви
рукой
Маши
громче
Кричи
за судном
Ненужные предметы
надежды
Не теряй
выбрось
Береги
одежду
Не сбрасывай
силы
8. «Сядь на пенек, съешь пирожок» (участвует вся команда)
Ведущий: В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.
Командам предлагается (на листах) набор продуктов, нужно выбрать продукты, пригодные для дальнейших походов, и отметить их галочкой. Лист с ответом капитан сдает в жюри.
ХЛЕБ
ГРЕЧКА
КАПУСТА СОЛЕНАЯ
КАРТОФЕЛЬ
КОНСЕРВЫ МЯСНЫЕ
ЛУК
МАКАРОНЫ
КОЛБАСА
СУХАРИ
МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ
МАСЛО СЛИВОЧНОЕ
МОЛОКО
МОРКОВЬ
МЯСО
БАНАНЫ
РЫБА
САХАР
ТОРТ
СОЛЬ
СЫР
УКСУС
ЯБЛОКИ
ЯЙЦА
9. «Мои друзья – дорожные знаки» (участвует вся команда)
Ведущий: По пути из школы домой вам встречается много дорожных знаков. Знаете ли вы, что они обозначают?
Задание командам: у вас имеются названия знаков, правильно сопоставьте их с изображением. Но помните, что на листе имеются и лишние названия.
Правильные ответы:
Жюри подводит итоги всех конкурсов.
ЭТАПЫ ВИКТОРИНЫ
БАЛЛЫ
КОМАНДА 1
КОМАНДА 2
КОМАНДА 3
- Конкурс капитанов
2 или 4 балла
- Безопасность дома, на улице, на природе…
По 2 балла, за правило (без повторений)
- Крестики- нолики
По 2 балла за правильный ответ
- Литературная викторина
По 2 балла за каждую сказку + 1 балл (за каждое пояснение)
Дополнительные вопросы
по 1 баллу
- Конкурс спасателей
ПП – по 4 балла (учитывается скорость, качество перевязки, правильное использование дез. средств)
По 2 балла за правильный и полный ответ
- Конкурс пожарных
По 4 балла
- Водоем
По 1 баллу за правильный ответ
- «Сядь на пенек, съешь пирожок»
По 1 баллу за правильный ответ
- Мои друзья – дорожные знаки»
По 2 балла за правильный ответ
Подведение итогов
Пока жюри подводит итоги конкурсов, команды исполняют частушки.
Частушки
Чтобы слезы вам не лить
Дождевым потоком,
Не знакомьтесь никогда
За руку вы с током!
Чтобы к солнцу быть поближе.
Влез зимою я на крышу.
Поскользнулся, наземь хлоп…
Спас меня большой сугроб!
Всем с наперстком нужно шить,
Чтобы пальцы защитить.
Хоть невзрачен он на вид,
Он иголку укротит!
Не ори ты другу в ухо
Может он лишиться слуха.
А с глухим не поболтать,
Письма будешь лишь писать.
С электричеством нам жить
Весело, прекрасно!
Но вот нос в него совать
Страшно и опасно!
Нараспашку и без шапки
Нынче модно так ходить.
Только модникам придется
От уколов слезы лить!
С вилкой бегать по квартире
Можно сделать харакири!
Не запомнишь если это,
Будешь ложкой есть котлету.
Хорошо! Весна идет!
С ног нас валит гололед.
Подними свой нос повыше
Вон летит сосулька с крыши!
Вопросы к слушателям
Какие природные катастрофы вы знаете?
смерч, ураган, землетрясение, наводнение.
Назовите причины возникновения пожара.
игры со спичками, зажигание свечей на елке, разведение костров.
Кто выезжает на пожар?
пожарные на пожарной машине.
Кто оказывает помощь потерпевшим при наводнении, землетрясении.
спасатели.
5. Что за вещь, которую необходимо брать с собой при оказании помощи пострадавшим?
аптечка
6. Назовите все предметы пожарного щита.
багор, лопата, копье, топор, ящик с песком.
Заключительная часть.
Ведущий: Мы сегодня с вами провели замечательную викторину. Вы показали свои знания, умения по правилам поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях и умение оказывать помощь друг другу. Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности. Мы заканчиваем викторину, и я желаю вам действовать в жизни так же дружно и обдуманно, как в игре. Запомните: ваша безопасность в ваших руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-тренинг: "Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях"
Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов и повышение их педагогического мастерства.Задачи:1. Теоретически обосновать формирование основ безопасности жизнедеятельности и здоров...
Деловая игра " Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях"
Данная презентация будет полезна воспитателям...
Конспект открытого занятия. Тема: «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖД (социально-коммуникативное развитие)Игра – драматизация сказки «Колобок»Тема: «Безопасность ребенка в опасн...
Игра-тренинг: на тему: «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Игра-тренинг: на тему: «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»...
Беседа на тему: «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Беседа на тему: «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях» Цель: закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:Предупредить возможные опа...
"Урок безопасности" Тема: Поведение ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях. Младший дошкольный возраст.
quot;Урок безопасности" Тема: Поведение ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях. Младший дошкольный возраст....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ (социально-коммуникативное развитие) Игра – драматизация сказки «Колобок» Тема: «Как защитить себя в опасных и чрезвычайных ситуациях».
Цель: дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям....