«Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»
методическая разработка по обж
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи :
1. Образовательные
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
2. Развивающие
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
3. Воспитательные
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
4. Практические
- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Воспитатель:
Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки!
Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
«У меня – нос и у тебя – нос.
У меня – глазки и у тебя –глазки.
У меня – губки сладкие и у тебя – губки сладкие.
У меня – щечки гладкие и у тебя – щечки гладкие.
Прочь тревогу, грусть и лень – мы друзья на целый день!»
(Дети выполняют движения, соответствующие тексту. Произнося слова последней строки, обнимают друг друга).
Воспитатель:
Мы должны любить себя, уважать и стараться защитить от разных видов травм. Если научиться, бережно, относиться к своей жизни, то будешь дорожить и любой другой жизнью и относиться к ней как к безусловной ценности. Опасности, существующие в нашей жизни и грозящие увечьем и даже гибелью, делятся на две категории: те, которые происходят по нашей вине и те, в предотвращении которых мы не властны. Опасностей, которые происходят по нашей вине, могло и не быть, стоило только чуть - чуть внимательнее, чуть осмотрительнее. Количество ситуаций, опасных для жизни и здоровья детей - 150. Если они всем нам будут известны, то мы будем стараться их избегать.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне.
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Или очень добрый, или очень злой.
Знают все: человек без огня не живет ни единого дня,
При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь повседневный друг,
Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом!
Человеку друг огонь, только зря его не тронь,
Если будешь баловаться, то беды не миновать, от огня несдобровать!
Знайте, в гневе он сердит, нечего не пощадит,
Уничтожить может садик, поле хлебное и дом, и у дома все кругом!
А взметнувшись до небес – перекинется на лес!
Гибнут в пламени пожара даже люди иногда, это помните всегда!
Отгадайте загадку:
Красный бык на земле лежит,
Голубой бык к небу тянется
Верно! Красный бык – это огонь, а голубой бык – это дым. Молодцы!
А вот и сам огонек.( показ иллюстрации с изображением огня)
Огонек принес нам первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Кто отгадает, тот получает фишку.
1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)
3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)
4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)
5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)
Воспитатель: Молодцы все загадки правильно отгадали и заработали фишки.
2 задание: (Разбор ситуаций) Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации. Дети рассматривают иллюстрации, рассуждают, что может стать причиной пожара.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете!. Следующие задание –закончи фразу: я буду начинать фразу, а вы ее заканчивать. Внимательно слушайте!
Раз, два, три, четыре, у кого пожар в….квартире.
Красный отблеск побежал, кто со спичками…играл
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье …над газом
Пламя прыгнуло в листву , кто у дома жег…траву
Кто в огонь бросал при этом незнакомые…предметы
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил….утюг.
Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из … розетки.
Выпал на пол уголёк, деревянный пол….прожог.
Не сиди, не жди, не стой, а залей огонь …водой.
Если всё в дыму у вас надевай…противогаз
Дым увидел – не зевай и пожарных… вызывай.
Помни каждый гражданин, пожарный номер …01
Воспитатель :
Игра-разминка «Пожарные и искорки»
Ход игры: 1 команда-«искры», 2 команда – «пожарные». Дети второй команды образуют круг, взявшись за руки, «искры» в центре круга с красными султанчиками в руках. «Пожарные» идут по кругу и приговаривают:
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся новый дом.
Искры сыплются кругом.
Раз, раз, раз, раз и огонь погас.
Дети второй команды поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети с султанчиками, пробегают под ними пересекая круг пока звучит музыка. Музыка останавливается – «пожарные» опускают «воротца», а «искорки» должны успеть выскочить из круга. Кто остался в кругу-проигрывает и садится на стульчик. Игра продолжается до тех пор, пока не погаснет последняя искорка.
Воспитатель:
При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное – могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар?
Ответы детей:…
Поправки ведущего:
• Если огонь небольшой, можно попробовать самому затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю, чайник воды.
• Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону – 01 или попроси об этом соседей.
• Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше. Запомнить всем необходимо при пожаре чаще гибнут от дыма.
• При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт – он может отключиться, и ты задохнешься.
• Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна – тебя обязательно спасут.
• Когда приедут пожарные, обязательно слушайся их и не бойся - они лучше знают, как тебя спасти.
Воспитатель:
Молодцы! И ведь правда, с огнём нужно вести себя осторожно, иначе может случиться пожар. А теперь мы все вместе разомнемся и сделаем физкультминутку.
Воспитатель
: Если вьется пламя
Дым валит столбом,
«Ноль – один» мы набираем,
И кого мы позовём?.. (ответы детей)
Послушайте стихотворение, которое расскажут вам ребята. Оно называется - «Мы пожарные».
На машине ярко – красной
Мчимся мы вперед
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных ждет.
Вой пронзительный сирены
Может оглушить
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь.
А теперь давайте послушаем наших старших товарищей.
Правила пожарные
Без запинки знайте,
Правила пожарные
Строго соблюдайте!
Правило первое касается каждого,
Правило это самое важное!
И на улице, и в комнате
Вы, ребята, помните!
Спички не тронь — в спичках огонь!
2.Правило второе легко запомнить можно:
С электроприборами будьте осторожны!
3. Правило третье.
К плите на кухне не подходи.
Сначала до мамы ты дорасти.
Воспитатель :
- А хотите посоревноваться, как пожарные ?.
Игровые командные конкурсы:
Воспитатель :
- Пожарные едут на помощь. / Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда вперёд.
- Бег с препятствиями. / Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, и спасть кегли, которые стоят за скамейками. Ставятся скамейки. По 4 штуки перед каждой командой. Дети поочерёдно бегут, под одной скамейкой пролезая внизу, другую перелезают через верх и т.д. Какая команда вперёд.
- Пожарные тушат огонь. / Каждому участнику к ноге привязывается воздушный шарик (желательно красного цвета, имитирующий огонь). Дети не задевая друг друга руками должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) у другой команды. Чья команда вперёд.
– Ребята , что мы с Вами должны сделать сейчас?
Ответ детей – Поблагодарить огонек.
Воспитатель :
Все вместе скажем: «Спасибо тебе Огонёк. « Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.
Воспитатель:
На этом наше мероприятие подошло к концу. До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"
Конспект вечера досуга с детьми старшей группы на закрепление знаний правил пожарной безопасности....
31.03.2013 Досуговая игра «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»
Досуговая игра«Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»для детей и родителей старшего дошкольного возраста ВЕДУЩИЙ: Мы предлагаем всем принять участие в досуг...
Развлечение по ОБЖ « Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».
Игра "Счастливый случай"....
Конспект досугового занятия по безопасности "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"
Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста и родителей. В конспекте уделяется внимание безопасному поведению дошкольников в окружающей обстановке....
Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок
Досуговое мероприятие по формированию здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста и родителей...
Тема: "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ для детей подготовительно к школе группы....
Конспект познавательно- физкультурного занятия по основам безопасности жизнедеятельности «КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ«КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»...