Культурно – досуговая деятельность в старшей группе «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРИКА»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Бычкова Наталья Павловна

·       Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

·       Продолжить учить различать дорожные знаки. Развивать зрительную память, внимание.

·       Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

·       Создать радостное, весёлое настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Досуг21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Культурно – досуговая деятельность в старшей группе

«В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРИКА»

ЦЕЛЬ:

  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
  • Продолжить учить различать дорожные знаки. Развивать зрительную память, внимание.
  • Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  • Создать радостное, весёлое настроение.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

      Ведущий: Здравствуйте, друзья и наши гости! Сегодня у нас очень интересный день. У нас сегодня весёлая игра – викторина по правилам дорожного движения.

                         По городу, по улице не ходят просто так:

                         Когда не знаешь правила – легко попасть впросак.

                         Всё время будь внимательным и помни наперёд

                         Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Мы сегодня с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, какие вы внимательные, дружные и весёлые. Послушайте внимательно условия игры: у нас свами будет 2 команды. За каждый правильный ответ участники команды будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберёт наибольшее количество жетонов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – «Светофорик».

   Появляется «Светофорик».

Светофорик: Я глазищами моргаю

                   Неустанно день и ночь,

                   Я машинам помогаю

                   И тебе хочу помочь.

                   У любого перекрёстка

                   Вас встречает светофор

                   И заводит очень просто

                   С пешеходом разговор.

  1. Разминка. Приветствие команд.

   Первая команда:             «Знайка»

                                   Нужно правила движенья

                                   Выполнять без возраженья

   

Вторая команда:                 «Почемучки»

                                   Правила движенья мы будем знать,

                                   Правила движенья будем выполнять.

  1. «Вопрос – ответ»

Ведущий: Ответьте на вопросы. (Команды отвечают на вопросы поочерёдно).

  • Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это человек, идущий пешком).
  • Кто является пассажиром? («пассажир» - это человек, Кроме водителя, находящийся в транспорте).
  • Где должны ходить пешеходы?
  • Где должны ездить автомобили?
  • Где и как нужно переходить улицу?
  • Какие сигналы светофора вы знаете?
  • Кому даёт команды светофор?
  • Что надо делать, если загорелся жёлтый свет, а вы дошли только до середины улицы.
  1. Игра «Светофор»

   Светофорик: Я буду вам показывать карточки, по сигналу которых нужно выполнять определённые движения: на красную – стоим, на жёлтую прыгаем, на зелёную – шагаем на месте.

  1. Загадки о транспорте

   Ведущий: Отгадайте загадки. (Загадываются поочерёдно каждой команде).

Сам не едет, не идёт,                                  Не летает, не жужжит,

Не подержись – упадёт.                              Жук по улице бежит,

А педали пустишь в ход –                            И горят в глазах жука

Он помчит тебя вперёд. (Велосипед)     Два блестящих огонька. (Машина)

Силач на четырёх ногах.                              Длинной шеей поверчу -

В резиновых сапогах                                     Груз тяжёлый подхвачу.

Прямиком из магазина                                Где прикажут, положу,

Притащил нам пианино. (Грузовик)         Человеку я служу. (Под.              

                                                                                                    кран)

Дом на улице идёт,                                       Эй, не стойте на дороге!

На работу всех везёт.                                    Мчит машина по тревоге,

Не на курьих ножках,                                    А зачем ей так спешить?

А в резиновых сапожках. (Автобус)          Как зачем? Пожар тушить!

                                                                                               (Пожарная  

                                                                                                     машина)

  1. Игра «Жезл»

   Светофорик: А сейчас я хочу с вами поиграть. Но сначала отгадайте мою загадку: По обочине дороги

               Как солдатики стоят

               И мы строго выполняем

               Всё, что нам они велят. (Дорожные знаки)

   Дети встают вокруг стола, на столе лежат перевёрнутые знаки, под музыку дети начинают передавать жезл регулировщика, как только музыка прерывается, тот,  у кого оказывается жезл,  берет дорожный знак и говорит его название.

  1. «Собери знак»

   Воспитатель: У меня задание посложнее. По моей команде вы собираете дорожные знаки. Побеждает та команда, которая соберёт быстрее и правильно назовёт этот знак. (Дорожные знаки разрезаны на несколько частей).

  1. Игра «Это правда или нет»

Светофорик: Я хочу с вами поиграть в игру «Это правда или нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы, если согласны – хлопайте в ладоши и говорите – да! Если нет – качайте головой и говорите – нет!

  • Чтоб знали мы куда идти,

      На светофоре цвета три? Это правда? (Да)

  • Когда горит зелёный свет,

     То значит хода детям нет? Это правда? (Нет)

  • Красный свет увидел ты,

     Через дорогу перейди! Это правда? (Нет)

  • В автобус сел, но не зевай

     Ты место старшим уступай. Это правда? (Да)

  • Катаюсь на велосипеде,

     Куда хочу, туда и еду. Это правда? (Нет)

  • Вечером, идя домой,

     Держим путь по мостовой. Это правда? (Нет)

  • Мы идём всегда вперёд,

     Только там, где переход. Это правда? (Да)

  1. Светофорик: А вы знаете про меня песенку. Давайте все вместе споём её.

(Исполняется песня «Светофор»)

  1. Подведение итогов.

   Воспитатель подсчитывает жетоны.

   Воспитатель: Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

   Светофорик: Молодцы, ребята!

                          Вы показали отличные знания!

                          Не оставили без внимания

                          Эти правила, они самые важные!

                          Путь домой будет не страшен вам,

                          Если точно и без сомнения

                          Соблюдать вы будете правила движения.

   Под весёлую музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие с родителями по организации культурно-досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Дошкольные образовательные учреждения предполагают взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, педагогов, родителей....

Культурно - досуговая деятельность в старшей группе д/с

Культурно-досуговая деятельность расписана по месяцам....

культурно-досуговая деятельность в подготовительной группе ДОУ

мероприятие включает:Тематические праздники, развлечения, театрализованные представления, музыкально литературные развлечения, русское народное творчество....

Перспективный план культурно-досуговой деятельности Вторая младшая группа

план культурно-досуговой деятельности во второй младшей группе...

Перспективный план культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе детского сада

Перспективный план культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе детского сада  ДатаТемаЦельМатериал      Сентябрь2 неделя Конкурс:«Воспоминан...

ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе

Задача: Приобщать детей к русским народным праздникам. Развивать коммуникативные качества. Обогащать представления детей о Рождественских обычаях и традициях. Познакомить детей со святочными играми. Р...