Культурно – досуговая деятельность в старшей группе «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРИКА»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
· Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
· Продолжить учить различать дорожные знаки. Развивать зрительную память, внимание.
· Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
· Создать радостное, весёлое настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуг | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Культурно – досуговая деятельность в старшей группе
«В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРИКА»
ЦЕЛЬ:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
- Продолжить учить различать дорожные знаки. Развивать зрительную память, внимание.
- Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- Создать радостное, весёлое настроение.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ
Ведущий: Здравствуйте, друзья и наши гости! Сегодня у нас очень интересный день. У нас сегодня весёлая игра – викторина по правилам дорожного движения.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила – легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Мы сегодня с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, какие вы внимательные, дружные и весёлые. Послушайте внимательно условия игры: у нас свами будет 2 команды. За каждый правильный ответ участники команды будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберёт наибольшее количество жетонов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – «Светофорик».
Появляется «Светофорик».
Светофорик: Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
У любого перекрёстка
Вас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
- Разминка. Приветствие команд.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья
Вторая команда: «Почемучки»
Правила движенья мы будем знать,
Правила движенья будем выполнять.
- «Вопрос – ответ»
Ведущий: Ответьте на вопросы. (Команды отвечают на вопросы поочерёдно).
- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это человек, идущий пешком).
- Кто является пассажиром? («пассажир» - это человек, Кроме водителя, находящийся в транспорте).
- Где должны ходить пешеходы?
- Где должны ездить автомобили?
- Где и как нужно переходить улицу?
- Какие сигналы светофора вы знаете?
- Кому даёт команды светофор?
- Что надо делать, если загорелся жёлтый свет, а вы дошли только до середины улицы.
- Игра «Светофор»
Светофорик: Я буду вам показывать карточки, по сигналу которых нужно выполнять определённые движения: на красную – стоим, на жёлтую прыгаем, на зелёную – шагаем на месте.
- Загадки о транспорте
Ведущий: Отгадайте загадки. (Загадываются поочерёдно каждой команде).
Сам не едет, не идёт, Не летает, не жужжит,
Не подержись – упадёт. Жук по улице бежит,
А педали пустишь в ход – И горят в глазах жука
Он помчит тебя вперёд. (Велосипед) Два блестящих огонька. (Машина)
Силач на четырёх ногах. Длинной шеей поверчу -
В резиновых сапогах Груз тяжёлый подхвачу.
Прямиком из магазина Где прикажут, положу,
Притащил нам пианино. (Грузовик) Человеку я служу. (Под.
кран)
Дом на улице идёт, Эй, не стойте на дороге!
На работу всех везёт. Мчит машина по тревоге,
Не на курьих ножках, А зачем ей так спешить?
А в резиновых сапожках. (Автобус) Как зачем? Пожар тушить!
(Пожарная
машина)
- Игра «Жезл»
Светофорик: А сейчас я хочу с вами поиграть. Но сначала отгадайте мою загадку: По обочине дороги
Как солдатики стоят
И мы строго выполняем
Всё, что нам они велят. (Дорожные знаки)
Дети встают вокруг стола, на столе лежат перевёрнутые знаки, под музыку дети начинают передавать жезл регулировщика, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, берет дорожный знак и говорит его название.
- «Собери знак»
Воспитатель: У меня задание посложнее. По моей команде вы собираете дорожные знаки. Побеждает та команда, которая соберёт быстрее и правильно назовёт этот знак. (Дорожные знаки разрезаны на несколько частей).
- Игра «Это правда или нет»
Светофорик: Я хочу с вами поиграть в игру «Это правда или нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы, если согласны – хлопайте в ладоши и говорите – да! Если нет – качайте головой и говорите – нет!
- Чтоб знали мы куда идти,
На светофоре цвета три? Это правда? (Да)
- Когда горит зелёный свет,
То значит хода детям нет? Это правда? (Нет)
- Красный свет увидел ты,
Через дорогу перейди! Это правда? (Нет)
- В автобус сел, но не зевай
Ты место старшим уступай. Это правда? (Да)
- Катаюсь на велосипеде,
Куда хочу, туда и еду. Это правда? (Нет)
- Вечером, идя домой,
Держим путь по мостовой. Это правда? (Нет)
- Мы идём всегда вперёд,
Только там, где переход. Это правда? (Да)
- Светофорик: А вы знаете про меня песенку. Давайте все вместе споём её.
(Исполняется песня «Светофор»)
- Подведение итогов.
Воспитатель подсчитывает жетоны.
Воспитатель: Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.
Светофорик: Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, они самые важные!
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать вы будете правила движения.
Под весёлую музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие с родителями по организации культурно-досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Дошкольные образовательные учреждения предполагают взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, педагогов, родителей....
Культурно - досуговая деятельность в старшей группе д/с
Культурно-досуговая деятельность расписана по месяцам....
культурно-досуговая деятельность в подготовительной группе ДОУ
мероприятие включает:Тематические праздники, развлечения, театрализованные представления, музыкально литературные развлечения, русское народное творчество....
Культурно - досуговое мероприятие в старшей группе "В гостях у Осени"
музыкально-речевой досуг...
Перспективный план культурно-досуговой деятельности Вторая младшая группа
план культурно-досуговой деятельности во второй младшей группе...
Перспективный план культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе детского сада
Перспективный план культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе детского сада ДатаТемаЦельМатериал Сентябрь2 неделя Конкурс:«Воспоминан...
ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе
Задача: Приобщать детей к русским народным праздникам. Развивать коммуникативные качества. Обогащать представления детей о Рождественских обычаях и традициях. Познакомить детей со святочными играми. Р...