Конспект открытого занятия " Путешествие в страну Безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Розова Светлана Анатольевна

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну Безопасности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Специализированное структурное образовательное подразделение

АО "МЕТРОВАГОНМАШ" Дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4

"Алëнушка" АО "МЕТРОВАГОНМАШ"

Конспект НОД открытого занятия

Для старшей возрастной группы

На тему: «Путешествие в страну Безопасности»

Подготовила: Розова С.А.

                                                        Мытищи 2022.


Конспект открытого  занятия «Путешествие в страну Безопасности»

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни.

Задачи:

  • познакомить с основными правилами безопасности;
  • способствовать развитию устной связной речи, внимания, мышления, мелкой моторики рук на основе заданий («Приветствие», «Загадки», «Волшебный мешочек», «Собери светофор», «Опасные и безопасные предметы», «Светофор настроения»);
  • воспитывать у детей чувство собственной безопасности.

Оборудование: макет картыпредметные иллюстрации, ноутбук, видеоролик из сказки, предметы гигиены.

Ход занятия.

I. Орг. момент

1. Приветствие

- Ребята, к нам пришли гости. Давайте мы поприветствуем их.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

2. Стук в дверь.

Заходит почтальон и вручает письмо.

- Ребята, интересно от кого может быть письмо?

- Давайте откроем и почитаем.

II. Основная часть

Введение в тему

- Дорогие ребята, к вам обращаются жители «Страны Безопасности» . Мы просим вас нам помочь. Злая фея Путаница появилась в нашей стране. С ее появлением началась везде неразбериха, путаница. Мы просим вас помочь нам в этой ситуации. Наша страна находится далеко, вы должны ориентироваться по карте, там указаны станции.

1. Станция: «Загадкино».

- Ребята, нужно отгадать загадки. Затем среди отгаданных загадок выбрать самый быстрый транспорт.

1) Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. ( Велосипед)

2) Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...( Автобус)

3) По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.  ( Корабль)

4) Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. ( Поезд)

5) Железная птица в небе кружится, 
По сигналу пилота на землю садится. ( Самолет)

- А теперь выберите самый быстрый транспорт.

- Молодцы ребята справились с заданием. Продолжим путь.

Включается аудиозапись звуковых сигналов автотранспорта.

- Ребята, что здесь произошло? Почему все машины гудят?

- Кажется, я знаю. На дорогах страны Безопасности поломались все светофоры. А без светофора на дороге становится очень опасно.

- Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам

- Сейчас мы с вами не только починим все светофоры, но и поиграем!

Предлагает собрать макет светофора.

Дидактическая игра «Собери светофор»

- Ребята, молодцы! Вы починили все светофоры и теперь на улицах страны Безопасности полный порядок. А мы с вами продолжим наш путь.

2. Станция «Мойдодыркино»

Какое интересное название, наверное, на этой станции все очень любят чистоту.

Появляется лохматый и чумазый мальчик  Грязнулькин.

- Грязнулькин: -Ха-ха-ха! А вот и нет! О чистоте здесь все уже давно забыли!

-  Вос-ль: А кто ты такой и почему ты такой лохматый и чумазый?

- Грязнулькин: Меня зовут Замарашка, я помощник феи Путаницы.

- Вос-ль: Тогда все понятно. Ребята, что же нам делать? Как вернуть жителям чистоту и здоровье?

- Грязнулькин: Не хочу мыться, не хочу переодеваться, не хочу расчесываться.

- Вос-ль : Ну смотри Грязнулькин, неопрятный вид и грязные руки могут привести к болезни.

- Грязнулькин : Да ладно. Я никогда не болею.

 Вос-ль обращает внимание детей и Грязнулькина  на волшебный мешочек.

-  Вос-ль :  Грязнулькин, а что это у тебя?

- Грязнулькин : Это волшебный мешочек. Я в него спрятала все, что нужно для того, чтобы быть чистым. Только я вам его не отдам!

- Вос-ль : Грязнулькин, может быть, мы с ребятами отгадаем, что лежит в волшебном мешочке?

Грязнулькин: Попробуйте!

Дидактическая игра: «Волшебный мешочек»

Воспитатель предлагает на ощупь найти предметы гигиены.

Вдруг Грязнулькин начинает охать.

Вос-ль : Грязнулькин,  что с тобой?

Грязнулькин : Ой-ой-ой. Кажется, у меня заболел живот.

- Вос-ль : А это все потому, что ты давно не мыл свои руки, и на них теперь много микробов, которые и попали в твой живот.

Грязнулькин: Что же делать?

Вос-ль : Ребята, поможем Грязнулькину стать чистым?

Грязнулькин , а теперь ты вернешь жителям чистоту?

- Грязнулькин : Конечно! Я сегодня и сам понял, как важно быть чистым!

Вос-ль : Как хорошо, что мы вернули жителям чистоту, а, значит, и здоровье. А Замарашку сделали таким красивым и опрятным.

- А теперь продолжим наш путь.

Станция 3 «Опасные предметы»

Ребята, нас с вами дома и в детском саду окружает много разных предметов. Какие-то предметы для нас безопасны, но есть среди окружающих нас предметов предметы, которые могут быть очень опасны.

- Фея Путаница опять все перепутала. Ребята, внимательно посмотрите на картинки, и распределите их: опасные и безопасные.

Грязнулькин внимательно слушает.

Вос-ль: Ребята, молодцы! Грязнулькин, а ты запомнил, какие предметы могут быть опасными?

Грязнулькин: Да!

Ребята, тогда отправляемся дальше.

Станция 4 «Сказкино»

Видеоотрывок из сказки «Волк и семеро козлят»

Ребята, интересно, в какую сказку мы попали?

На экране отрывок, как коза уходит и говорит, что нельзя открывать двери незнакомым людям.

- Появляется волк и поет тонким голоском.

- Вос-ль : Ребята, правильно ли поступили козлята? Можно ли открывать дверь незнакомым? Что должны были сделать козлята?

- В этой сказке волк решил перехитрить козлят. Чтобы они ему поверили, он перековал свое горлышко и его голос стал тонким, как у козы. Так и незнакомые люди, могут притвориться добрыми, чтобы принести вам неприятности. Давайте повторим правила, которые необходимо соблюдать в общении с незнакомыми людьми, чтобы с вами не случилось ничего плохого.

Правила:

1. Нельзя открывать незнакомцам дверь.

2. Даже если звонит почтальон, милиционер, врач – нельзя открывать дверь.

3. На все просьбы незнакомца отвечай «Нет».

Ребята, молодцы! Мы с вами сегодня дружно попутешествовали по стране Безопасности, выполнили все задания и помогли ее жителям освободиться от феи Путаницы.

III. Итог занятия. Рефлексия

-А сейчас у нас небольшая рефлексия. Посмотрите перед вами «Светофор настроения». Каждый цвет обозначает то или иное настроение.

- Если вам интересно занятие, если вы выполнили все задания, то нужно выбрать зеленый цвет.

- Если не справились с каким-то заданием, то выбираем желтый цвет.

- А если ничего не получилось и было неинтересно выбираем красный цвет.

- Молодцы ребята. Я вижу у всех отличное настроение и всем понравилось занятие.

Замарашка: Спасибо ,ребята. Я многому у вас научился. Теперь буду соблюдать все правила безопасности.

- Да, в жизни есть  много опасных ситуаций, предметов, поэтому мы всегда должны их помнить и соблюдать. Всем спасибо и до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Конспект открытого занятия "Путешествие по стране пожарной безопасности"

Воспитатель приглашает детей совершить путешествие по стране безопасности. Дети сели в поезд и отправились в путешествие. На остановках дети выполняют задания, играют, в лабаратории проводят опы...

Открытое занятие «Путешествие в страну безопасности» во второй младшей группе «Звездочки»

Открытое   занятие «Путешествие в страну безопасности» во второй младшей группе.Цель: Развитие элементарных представлений о правилах безопасности  в быту.Задачи.-Способствов...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну "Безопасность"" для детей средней группы (4-5 лет)

Открытое занятие "Путешествие в страну "Безопасность""Цель: обобщить и закрепить знания детей о правилах безопасности в различных жизненных ситуациях.Задачи:Обучающие:Закреплять зн...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....