Конспект открытого занятия " Путешествие в страну Безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну Безопасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_bezopasnosti.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Специализированное структурное образовательное подразделение
АО "МЕТРОВАГОНМАШ" Дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4
"Алëнушка" АО "МЕТРОВАГОНМАШ"
Конспект НОД открытого занятия
Для старшей возрастной группы
На тему: «Путешествие в страну Безопасности»
Подготовила: Розова С.А.
Мытищи 2022.
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Безопасности»
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни.
Задачи:
- познакомить с основными правилами безопасности;
- способствовать развитию устной связной речи, внимания, мышления, мелкой моторики рук на основе заданий («Приветствие», «Загадки», «Волшебный мешочек», «Собери светофор», «Опасные и безопасные предметы», «Светофор настроения»);
- воспитывать у детей чувство собственной безопасности.
Оборудование: макет карты, предметные иллюстрации, ноутбук, видеоролик из сказки, предметы гигиены.
Ход занятия.
I. Орг. момент
1. Приветствие
- Ребята, к нам пришли гости. Давайте мы поприветствуем их.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2. Стук в дверь.
Заходит почтальон и вручает письмо.
- Ребята, интересно от кого может быть письмо?
- Давайте откроем и почитаем.
II. Основная часть
Введение в тему
- Дорогие ребята, к вам обращаются жители «Страны Безопасности» . Мы просим вас нам помочь. Злая фея Путаница появилась в нашей стране. С ее появлением началась везде неразбериха, путаница. Мы просим вас помочь нам в этой ситуации. Наша страна находится далеко, вы должны ориентироваться по карте, там указаны станции.
1. Станция: «Загадкино».
- Ребята, нужно отгадать загадки. Затем среди отгаданных загадок выбрать самый быстрый транспорт.
1) Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. ( Велосипед)
2) Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...( Автобус)
3) По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. ( Корабль)
4) Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. ( Поезд)
5) Железная птица в небе кружится,
По сигналу пилота на землю садится. ( Самолет)
- А теперь выберите самый быстрый транспорт.
- Молодцы ребята справились с заданием. Продолжим путь.
Включается аудиозапись звуковых сигналов автотранспорта.
- Ребята, что здесь произошло? Почему все машины гудят?
- Кажется, я знаю. На дорогах страны Безопасности поломались все светофоры. А без светофора на дороге становится очень опасно.
- Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам
- Сейчас мы с вами не только починим все светофоры, но и поиграем!
Предлагает собрать макет светофора.
Дидактическая игра «Собери светофор»
- Ребята, молодцы! Вы починили все светофоры и теперь на улицах страны Безопасности полный порядок. А мы с вами продолжим наш путь.
2. Станция «Мойдодыркино»
- Какое интересное название, наверное, на этой станции все очень любят чистоту.
Появляется лохматый и чумазый мальчик Грязнулькин.
- Грязнулькин: -Ха-ха-ха! А вот и нет! О чистоте здесь все уже давно забыли!
- Вос-ль: А кто ты такой и почему ты такой лохматый и чумазый?
- Грязнулькин: Меня зовут Замарашка, я помощник феи Путаницы.
- Вос-ль: Тогда все понятно. Ребята, что же нам делать? Как вернуть жителям чистоту и здоровье?
- Грязнулькин: Не хочу мыться, не хочу переодеваться, не хочу расчесываться.
- Вос-ль : Ну смотри Грязнулькин, неопрятный вид и грязные руки могут привести к болезни.
- Грязнулькин : Да ладно. Я никогда не болею.
Вос-ль обращает внимание детей и Грязнулькина на волшебный мешочек.
- Вос-ль : Грязнулькин, а что это у тебя?
- Грязнулькин : Это волшебный мешочек. Я в него спрятала все, что нужно для того, чтобы быть чистым. Только я вам его не отдам!
- Вос-ль : Грязнулькин, может быть, мы с ребятами отгадаем, что лежит в волшебном мешочке?
Грязнулькин: Попробуйте!
Дидактическая игра: «Волшебный мешочек»
Воспитатель предлагает на ощупь найти предметы гигиены.
Вдруг Грязнулькин начинает охать.
Вос-ль : Грязнулькин, что с тобой?
- Грязнулькин : Ой-ой-ой. Кажется, у меня заболел живот.
- Вос-ль : А это все потому, что ты давно не мыл свои руки, и на них теперь много микробов, которые и попали в твой живот.
- Грязнулькин: Что же делать?
- Вос-ль : Ребята, поможем Грязнулькину стать чистым?
Грязнулькин , а теперь ты вернешь жителям чистоту?
- Грязнулькин : Конечно! Я сегодня и сам понял, как важно быть чистым!
- Вос-ль : Как хорошо, что мы вернули жителям чистоту, а, значит, и здоровье. А Замарашку сделали таким красивым и опрятным.
- А теперь продолжим наш путь.
Станция 3 «Опасные предметы»
Ребята, нас с вами дома и в детском саду окружает много разных предметов. Какие-то предметы для нас безопасны, но есть среди окружающих нас предметов предметы, которые могут быть очень опасны.
- Фея Путаница опять все перепутала. Ребята, внимательно посмотрите на картинки, и распределите их: опасные и безопасные.
Грязнулькин внимательно слушает.
Вос-ль: Ребята, молодцы! Грязнулькин, а ты запомнил, какие предметы могут быть опасными?
Грязнулькин: Да!
- Ребята, тогда отправляемся дальше.
Станция 4 «Сказкино»
Видеоотрывок из сказки «Волк и семеро козлят»
Ребята, интересно, в какую сказку мы попали?
На экране отрывок, как коза уходит и говорит, что нельзя открывать двери незнакомым людям.
- Появляется волк и поет тонким голоском.
- Вос-ль : Ребята, правильно ли поступили козлята? Можно ли открывать дверь незнакомым? Что должны были сделать козлята?
- В этой сказке волк решил перехитрить козлят. Чтобы они ему поверили, он перековал свое горлышко и его голос стал тонким, как у козы. Так и незнакомые люди, могут притвориться добрыми, чтобы принести вам неприятности. Давайте повторим правила, которые необходимо соблюдать в общении с незнакомыми людьми, чтобы с вами не случилось ничего плохого.
Правила:
1. Нельзя открывать незнакомцам дверь.
2. Даже если звонит почтальон, милиционер, врач – нельзя открывать дверь.
3. На все просьбы незнакомца отвечай «Нет».
Ребята, молодцы! Мы с вами сегодня дружно попутешествовали по стране Безопасности, выполнили все задания и помогли ее жителям освободиться от феи Путаницы.
III. Итог занятия. Рефлексия
-А сейчас у нас небольшая рефлексия. Посмотрите перед вами «Светофор настроения». Каждый цвет обозначает то или иное настроение.
- Если вам интересно занятие, если вы выполнили все задания, то нужно выбрать зеленый цвет.
- Если не справились с каким-то заданием, то выбираем желтый цвет.
- А если ничего не получилось и было неинтересно выбираем красный цвет.
- Молодцы ребята. Я вижу у всех отличное настроение и всем понравилось занятие.
Замарашка: Спасибо ,ребята. Я многому у вас научился. Теперь буду соблюдать все правила безопасности.
- Да, в жизни есть много опасных ситуаций, предметов, поэтому мы всегда должны их помнить и соблюдать. Всем спасибо и до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж
Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...
конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
результаты освоения программы по ФЭМП...
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну безопасности.» Подготовительная группа
Конспект открытого занятия...
Конспект открытого занятия "Путешествие по стране пожарной безопасности"
Воспитатель приглашает детей совершить путешествие по стране безопасности. Дети сели в поезд и отправились в путешествие. На остановках дети выполняют задания, играют, в лабаратории проводят опы...
Открытое занятие «Путешествие в страну безопасности» во второй младшей группе «Звездочки»
Открытое занятие «Путешествие в страну безопасности» во второй младшей группе.Цель: Развитие элементарных представлений о правилах безопасности в быту.Задачи.-Способствов...
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну "Безопасность"" для детей средней группы (4-5 лет)
Открытое занятие "Путешествие в страну "Безопасность""Цель: обобщить и закрепить знания детей о правилах безопасности в различных жизненных ситуациях.Задачи:Обучающие:Закреплять зн...
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....