План- конспект
план-конспект занятия по обж
Предварительный просмотр:
“Кошкин дом”.
План – конспект игрового занятия для детей раннего возраста по основам пожарной безопасности.
Задачи:
· Повторить стихотворение «Кошкин дом», активизировать словарь детей;
· Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;
· Воспитывать чувство сострадания и стремление помочь младшим братьям нашим;
· Способствовать развитию творческого конструирования, развивать мелкую моторику руки.
Области интегрирования:
— познание;
- социализация;
- чтение художественной литературы;
— художественное творчество;
— безопасность.
Предварительная работа:
— чтение произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»,
-рассматривание книжных иллюстраций, репродукций картин на тему «Пожарная безопасность»;
-конструирование дома из разных конструкторов;
— совместная игра-драматизация по потешке «Кошкин дом»;
— выкладывание на фланелеграфе.
Оборудование: игрушка Кошка, котята, конструктор «Строитель» (деревянный), машина, предметы для обыгрывания потешки, аудиозаписи шумов, магнитофон.
Ход:
Встречая детей, воспитатель сообщает, что их в гости на новоселье приглашает Кошка. В это время слышится перезвон, жалобное мяуканье. Дети входят в зал и видят «горящий» дом и кошку, идущую к ним на встречу.
Воспитатель: Тили бом, тили бом!
Загорелся Кошкин дом.
Воспитатель: Кошка плачет. Ребятки , вы хотите Кошечке помочь?
Воспитатель: Давайте вспомним, как тушили Кошкин дом:
(читают потешку, )
Тили-бом! Тили бом!
Загорелся …. (Кошкин дом)
Идет дым … (столбом)
Кошка выскочила!
Глаза выпучила!
Бежит курочка с ведром
Заливает … (Кошкин дом)
А лошадка с … (фонарем)
А собачка… (с помелом),
Серы заюшки с листом,
Раз, раз! Раз, раз!
И огонь погас.
Воспитатель: Я предлагаю вам одеть маски и взять предметы, которыми будем тушить (распределение ролей и атрибутов).
— Кто тушил домик Кошечки?
— Чем тушил…
Дети идут по кругу и рассказывают вместе с воспитателем потешку. Со слов «Бежит курочка…» подбегают к домику и тушат его.
— Ох! Ох!
Беда! Беда!
Разбегайтесь кто куда!
Вот и рухнул Кошкин дом,
Погорел со всем добром!
(домик падает)
Кошка: — Ох, беда! Беда! Осталась я без домика. Где теперь я буду жить и котят своих растить?
Воспитатель: А давайте, ребята, новый домик для Кошки построим.
— Что сначала строим?
— А что сверху будет?
— А вокруг домика деревья посадим.
— Кошечка тебе нравится домик, который ребята построили?
Кошка: Спасибо вам, какой красивый дом получился.
Воспитатель: Ты, Кошечка, будь теперь осторожней. Ребята, расскажем стихотворение Кошке:
Если увидишь: дым и огонь,
Так и знай —
Скорей пожарных вызывай!
Кошка: Спасибо вам, а теперь хочу с вами поиграть. У меня есть зонтик.
П/и «Карусель» (2 раза)
Самомассаж «Кошка».
У нашей кошки шерстка гладкая……………………..гладит воспитатель кошку
А у деток волосики? Тоже!............................................гладят себя по голове
У нашей кошки лапки мягкие……………………...…гладит воспитатель лапки кошке
А у деток ручки? Тоже!..................................................поглаживают кисти рук
У нашей кошки ушки красивые………………………показывает ушки кошки
А у наших деток ушки? Тоже!.......................................пощипывают ушки
У нашей кошки носик маленький…………………….показывает носик кошки
А у деток носик? Тоже!.................................................гладят носики
Наша кошка песенку поет «мяу, мяу», а детки? Тоже! «мяу, мяу».
— Хорошо, поиграли, но мне пора, скоро котята домой придут.
Воспитатель: И нам с ребятами пора. Нас в группе заждалась наша няня
Пойдемте, расскажем, как помогли Кошке, спасли ее домик от пожара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...