"ПДД для всех важны!"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd_vereshchaginoy_an.docx | 152.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»
Конспект
Проведения непосредственно-образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе «Колокольчик»
В МБ ДОУ «Детский «Светлячок»
Подготовила воспитатель:
Верещагина Анастасия Николаевна
С.Мильково, 2023 год.
Тема: «Правила Дорожного Движения все мы знать должны».
Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-закрепить первоначальные знания о дорожных знаках;
-научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов;
-закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.
Развивающие задачи:
-формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;
-развивать память, логическое мышление, ориентацию в окружающей детей обстановке;
- развивать речевую активность.
Воспитательные задачи:
-воспитывать общую культуру поведения на дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, беседа, художественное слово, загадки, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, поощрение.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные: Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны, мяч, картинки с ситуациями, настольная игра «Дорожные знаки», 4 таблицы с различными группами дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, указательные, предписывающие.
Раздаточные: Маленькие дорожные знаки по количеству детей.
Предварительная работа: Беседы: «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»; дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки».
Ход образовательной деятельности:
- Вводная часть:
Организационный момент:
Собирайтесь дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
(Дети рассаживаются на стулья)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от мальчика Миши. Прочитаем его?
Дети: Да!
Воспитатель: Послушайте, что он пишет нам:
«Здравствуйте дорогие ребята, совсем скоро я приеду в Мильково на зимние каникулы к своим бабушке и дедушке. Но дело в том, что я совсем не знаю правила дорожного движения. На мой взгляд, в вашем селе транспорта на улице очень много и перейти через дорогу самостоятельно я не смогу. Мне мама рассказала когда-то, что есть дорожные знаки, которые помогают всем участникам дорожного движения, но как именно – я не знаю. Дорожные знаки, висят на улицах не просто так. Они все такие разные и красивые, я очень мечтаю узнать их назначение, только вот кто бы мне в этом помог?»
Воспитатель: Давайте вместе поможем Мише узнать назначение дорожных знаков. Будем вместе с вами разбираться, какие знаки нужны пешеходам, а какие нужны – водителям.
Дети: Да!
Воспитатель: А вы запоминайте, затем напишем ответ Мише.
2) Основная часть:
Воспитатель: Куда бы вы не шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета разной формы. Это сделано не случайно. Некоторые знаки вам уже хорошо знакомы, а с некоторыми познакомитесь сегодня. Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько много знаков?
Дети: Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам, что бы не было аварий.
Воспитатель: Дорожные знаки нужны для того, чтобы водители и пешеходы не допускали опасных ситуаций и аварий. Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?
Дети: Да!
Воспитатель: Соблюдаете их?
Дети: Да!
Воспитатель: Для чего же они нам нужны?
Дети: Правила дорожного движения нужны для того, чтобы не попасть в беду на дороге, чтобы был порядок на дороге. Воспитатель:
Везде и всюду правила, всегда их соблюдай
Среди проезжей части с друзьями не играй!
Все выполняют правила: полярник и пилот,
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Являясь пешеходом, будь вежливым всегда
Переходи дорогу по «зебре» и тогда
Любой водитель скажет: «Хороший пешеход!
Пусть на него равняется весь российский наш народ!»
Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов.
Правило 1.
“Дорога только для машин”
Вот на улицу выходим,
И к дороге мы подходим,
По асфальту шуршат шины,
Едут разные машины.
Воспитатель: Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части. По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.
Правило 2.
“Иди только по тротуару”
Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нету хода!
Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару
Без забот могли идти!
Правило 3. “Переход проезжей части”
Воспитатель: Расскажите, как вы переходите проезжую часть?
1. Всегда смотри налево.
2. Затем смотри направо.
3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.
4. А сейчас вперед иди.
Правило 4. “Будь внимательным!”
Разве можно так, подружки!
Где ваши глаза и ушки!
От такого поведенья
Может быть немало бед:
Ведь дорога не для чтенья
И не место для бесед!
Правило 5. “Берегите свою жизнь”
Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,
Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!
Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:
Под соседней машиной легко очутиться…
Воспитатель: А сейчас мы поиграем! Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
- По дороге кто идет? (Пешеход)
- Кто машину ведет? (Водитель)
- Сколько глаз у светофора? Три глаза.
- Назовите двух или трехколесное транспортное средство, водителем которого вы можете стать? (велосипед, самокат)
- Кого называют пешеходом? (человека без транспортного средства)
- Что такое зебра? (пешеходный переход)
- Скажите, где разрешено детям играть? (в специальных местах, отведенных для игр, на детских площадках)
- По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (по правому)
Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно. Теперь садитесь на стулья, следующее задание-отгадывание загадок! Только вы будете ответ не говорить, а показывать, с помощью картинок, которые находятся у вас под стульями.
Знак «Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Подземный пешеходный переход»:
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Место остановки автобуса»:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Дети»
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Деткам-человекам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
Знак «Пешеходный переход»:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход,
Подземный, надземный
Похожий на зебру.
Знай, что этот переход
От машин тебя спасёт.
Знак «Пересечение равнозначных дорог":
Этот знак скрестил удачно
Две дороги равнозначны.
Здесь, друзья, такие нравы
Уступи тому, кто справа.
Знак «Въезд запрещен»:
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
Знак «Движение на велосипедах запрещено"
Строго знак на всех глядит
Он нам строго запрет
Ехать на велосипедах
И их родичах – мопедах.
Знак «Движение пешеходов запрещено":
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно -
«Вам ходить запрещено!»
Воспитатель: Ребята, давайте немного отвлечемся от заданий и отправимся на пешеходный переход.
Физкультминутка «Светофор»
В светофор мы поиграем,
(Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем вам встать.
(Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит,
(Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся,
(Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора!
(Приседания).
Вот зеленый загорелся,
(Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед,
(Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
Игра: «Угадай, куда ехать»:
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем, вы будете водителями, а я буду регулировщиком. Вы берёте себе «руль», а я даю вам команды.
(По команде «направо», «налево», дети поворачивают и продолжают движение. По команде «кругом» крутятся вокруг своей оси. По команде «задний ход», пятятся назад, по команде «обратно» поворачиваются и едут в обратном направлении)
3)Заключительная часть:
Анализ и самоанализ деятельности детей:
-Ребята, что мы с вами делали?
-Кому мы помогли?
-Что было сложным для вас?
-Что нам удалось? Что мы расскажем друзьям?
-Вам было не трудно и все понравилось?
Воспитатель: Сегодня мы повторили основные правила, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Не забудьте познакомить со знаками своих друзей, малышей. И в свободное время мы нарисуем с вами знакомые знаки, вы расскажите мне значение этих знаков, я запишу, и отправим это письмо нашему Мише.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме....
Кто на свете всех важнее?
Предлагаю вариант поздравления мам с праздником 8 Марта или Днем матери. Многие стихи авторские и пободраны профессиям наших мам....
Проект «Всех важней на свете - мама»
Празднование "День матери"...
ОС по развитию речи в старшей группе по теме «Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»
Данное занятие прдусмотрено для детей старшего дошкольного возраст....
презентация к ОС по развитию речи в старшей группе на тему: "«Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»"
содержит матерал для занятия по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее»
Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».Задачи: · Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного па...
«: Этот праздник всех важней! Этот праздник для детей!»
Проведение развлечения на "День знаний"...
- Мне нравится (1)