Конспект занятия «Маша знакомится со знаками и правилами дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Лазарева Олеся Леонидовна

Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни.

Задачи

1. Продолжать воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения; закреплять правила ПДД в ходе игр.

2. Знать сигналы светофора и правила безопасности на

улицах и дорогахдорожные знаки.

3. Развивать речь в ходе беседы, умение рассказывать о выполнении правил в жизни.

4. Активизировать словарь новыми словами: тротуар, пешеходный переход, автобусная остановка,стоянка.

Предварительная работа в режимных моментах: рассматривание иллюстраций со знаками дорожного движения, беседы о правилах дорожного движения, экскурсии к перекрестку, чтение художественной литературы., подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый»«Скажи наоборот»«Светофор», разучивание стихов, индивидуальная работа.

Развивающая среда: иллюстрации по теме дорожные знаки, светофор.

Мотивациясюрпризный момент: к детям в гости приходит Маша.

Методические приемы: чтение стихотворений о дорожных знаках.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто –то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Так, кому? В детский сад номер 98, для средней группы, так посмотрим от кого? Письмо от инспектора ГИБДД

Очень прошу вас помочь найти мой жезл, чтобы я мог регулировать движение где неисправен светофор.

Как бы ни с кем ничего не случилось за это время, ведь многие не знают правил дорожного движения (заходит Маша, у Маши рука перебинтована).

Маша : Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили.

Воспитатель: Что с тобой случилось?

Маша : Дорогу я переходила, машина чуть меня не сбила.

Воспитатель: Как же ты переходили через дорогу?

Маша :

Шла я, волосы чесала

И вдруг расческу потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина – хвать!

Воспитатель: Машенька, ну ты даешь, разве можно идти по дороге и причёсывать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, что, Машенька, я вижу, что ты и на самом деле не знаешь правила дорожного движения. Ребята, расскажем Маше про правила дорожного движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите мне ребята, кто самый главный помощник на дороге?

Дети: Светофор

Маша : Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Маша : а для чего?

Воспитатель: давайте послушаем песенку про светофор.

Маша : хорошая песенка.

Воспитатель: Вот, послушайте, наши ребята еще вам расскажут про светофор стихи (дети становятся рядом со светофором и читают стихи).

Первый ребенок:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Второй ребенок:

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно.

Третий ребенок:

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

Четвертый ребенок:

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь открыт!»

Маша : Вот это да! Сразу все и не запомнишь.

Воспитатель: А, чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор». Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный

кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. (под музыку играем в игру светофор).

Воспитатель: молодцы ребята и ты Машенька молодец.

Маша : Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. давайте поиграем!

Воспитатель: ТЫ, что, собираешься играть на проезжей части?

Маша : Ой, можно подумать нельзя, играть на дороге. А почему нельзя?

Дети: потому что можно попасть под колеса автомобиля или другого транспортного средства.

Маша : а где же тогда можно играть?

Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

Маша : Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

Воспитатель: Вот, видишь, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах.

Маша : Какие ребята молодцы. Все знают.

Воспитатель: Как называется дорога для пешеходов?

ДетиДорога для пешеходов называется -Тротуар. (полные ответы)

Воспитатель: Как называется дорога для автомобилей?

Дети: Проезжая часть. (добываться развёрнутых ответов)

Воспитатель: Для чего нужен пешеходный переход?

Дети: Пешеходный переход нужен, чтобы перейти дорогу.

Воспитатель: Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора?

Дети: Стоять.

Воспитатель: Что нужно делать на зеленый сигнал светофора?

(Слежу, чтобы дети отвечали полными развёрнутыми предложениями)

Дети: Переходить дорогу, в положенном месте.

Воспитатель: Где нужно ждать автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: Как нужно вести себя в общественном транспорте?

Дети: Не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем.

Воспитатель: Где можно играть детям?

Дети: на спортивных площадках, в парке, на участке детского сада.

Воспитатель: Почему нельзя играть на проезжей части?

Дети: Может сбить машина или любое другое транспортное средство.

Маша : Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем нашей гостье, как мы умеем водить машину (физкультминутка «Едем на машине» под песенку про колесики.).

ВоспитательДорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать. Сейчас ребята тебе расскажут про дорожные знаки.

Пятый ребенок:

«Пешеходный переход».

По полоскам черно - белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет

Пешеходный переход.

Шестой ребенок:

«Светофорное регулирование».

Нам этот знак предупрежденье.

Узнаем от знака,

Что здесь командует движеньем

Светофор – трудяга.

Седьмой ребенок:

«Автобусная остановка».

Вот троллейбус подошел

Тормозят автобусы

Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.

Маша : Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.

Воспитатель: А, чтобы вы их запомнили, мы с ребятами подарим вам сейчас книгу дорожных знаков.

Маша : Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь я выучила все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не буду нарушать.

Воспитатель: Машенька, а давай прямо сейчас и начнем.

Переходят дорогу со словами

сперва смотри налево

Потом смотри направо

Чтоб дорогу перейти,еще налево посмотри,прислушайся.

Теперь вперед иди!

Маша : я хочу сказать ребятам спасибо и угостить их сладостями (Маша угощает ребят конфетами красного, желтого и зеленого цвета как светофор и уходят).

Воспитатель: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.

итог.
https://youtu.be/1dJ0VOFO_WE

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы правилам дорожного движения "Путешествие в страну дорожных знаков"

Данное занятие направлено на закрепление знаний о знаках дорожного движения,о правилах перехода проезжей части....

Конспект занятия по познавательно- речевого развитию по правилам дорожного движения "Дорожная сказка"

Цели:Закреплять знание и назначение дорожных знаков.Продолжать закреплять знания правил безопасного поведения на дороге.Создать эмоционально положительное настроение, развивать воображение и тво...

Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения Тема: «Дорожные знаки »

Конспект занятия во 2 младшей группепо правилам дорожного движенияТема: «Дорожные знаки »Цель: Учить детей узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.Обучающие задачи: ...

Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»

Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении, о светофоре, его сигналах и действиях пешеходов. Закрепление знаний цветов: красный, желтый, зеленый....