Конспект занятия «Маша знакомится со знаками и правилами дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни.
Задачи
1. Продолжать воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения; закреплять правила ПДД в ходе игр.
2. Знать сигналы светофора и правила безопасности на
улицах и дорогах, дорожные знаки.
3. Развивать речь в ходе беседы, умение рассказывать о выполнении правил в жизни.
4. Активизировать словарь новыми словами: тротуар, пешеходный переход, автобусная остановка,стоянка.
Предварительная работа в режимных моментах: рассматривание иллюстраций со знаками дорожного движения, беседы о правилах дорожного движения, экскурсии к перекрестку, чтение художественной литературы., подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор», разучивание стихов, индивидуальная работа.
Развивающая среда: иллюстрации по теме дорожные знаки, светофор.
Мотивация: сюрпризный момент: к детям в гости приходит Маша.
Методические приемы: чтение стихотворений о дорожных знаках.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто –то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Так, кому? В детский сад номер 98, для средней группы, так посмотрим от кого? Письмо от инспектора ГИБДД
Очень прошу вас помочь найти мой жезл, чтобы я мог регулировать движение где неисправен светофор.
Как бы ни с кем ничего не случилось за это время, ведь многие не знают правил дорожного движения (заходит Маша, у Маши рука перебинтована).
Маша : Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили.
Воспитатель: Что с тобой случилось?
Маша : Дорогу я переходила, машина чуть меня не сбила.
Воспитатель: Как же ты переходили через дорогу?
Маша :
Шла я, волосы чесала
И вдруг расческу потеряла
Наклонилась поискать
Тут меня машина – хвать!
Воспитатель: Машенька, ну ты даешь, разве можно идти по дороге и причёсывать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, что, Машенька, я вижу, что ты и на самом деле не знаешь правила дорожного движения. Ребята, расскажем Маше про правила дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите мне ребята, кто самый главный помощник на дороге?
Дети: Светофор
Маша : Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?
Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Маша : а для чего?
Воспитатель: давайте послушаем песенку про светофор.
Маша : хорошая песенка.
Воспитатель: Вот, послушайте, наши ребята еще вам расскажут про светофор стихи (дети становятся рядом со светофором и читают стихи).
Первый ребенок:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Второй ребенок:
Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно.
Третий ребенок:
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Четвертый ребенок:
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»
Маша : Вот это да! Сразу все и не запомнишь.
Воспитатель: А, чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор». Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный
кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. (под музыку играем в игру светофор).
Воспитатель: молодцы ребята и ты Машенька молодец.
Маша : Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. давайте поиграем!
Воспитатель: ТЫ, что, собираешься играть на проезжей части?
Маша : Ой, можно подумать нельзя, играть на дороге. А почему нельзя?
Дети: потому что можно попасть под колеса автомобиля или другого транспортного средства.
Маша : а где же тогда можно играть?
Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.
Маша : Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.
Воспитатель: Вот, видишь, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах.
Маша : Какие ребята молодцы. Все знают.
Воспитатель: Как называется дорога для пешеходов?
Дети: Дорога для пешеходов называется -Тротуар. (полные ответы)
Воспитатель: Как называется дорога для автомобилей?
Дети: Проезжая часть. (добываться развёрнутых ответов)
Воспитатель: Для чего нужен пешеходный переход?
Дети: Пешеходный переход нужен, чтобы перейти дорогу.
Воспитатель: Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора?
Дети: Стоять.
Воспитатель: Что нужно делать на зеленый сигнал светофора?
(Слежу, чтобы дети отвечали полными развёрнутыми предложениями)
Дети: Переходить дорогу, в положенном месте.
Воспитатель: Где нужно ждать автобус?
Дети: На остановке.
Воспитатель: Как нужно вести себя в общественном транспорте?
Дети: Не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем.
Воспитатель: Где можно играть детям?
Дети: на спортивных площадках, в парке, на участке детского сада.
Воспитатель: Почему нельзя играть на проезжей части?
Дети: Может сбить машина или любое другое транспортное средство.
Маша : Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем нашей гостье, как мы умеем водить машину (физкультминутка «Едем на машине» под песенку про колесики.).
Воспитатель: Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать. Сейчас ребята тебе расскажут про дорожные знаки.
Пятый ребенок:
«Пешеходный переход».
По полоскам черно - белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идет
Пешеходный переход.
Шестой ребенок:
«Светофорное регулирование».
Нам этот знак предупрежденье.
Узнаем от знака,
Что здесь командует движеньем
Светофор – трудяга.
Седьмой ребенок:
«Автобусная остановка».
Вот троллейбус подошел
Тормозят автобусы
Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.
Маша : Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.
Воспитатель: А, чтобы вы их запомнили, мы с ребятами подарим вам сейчас книгу дорожных знаков.
Маша : Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь я выучила все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не буду нарушать.
Воспитатель: Машенька, а давай прямо сейчас и начнем.
Переходят дорогу со словами
сперва смотри налево
Потом смотри направо
Чтоб дорогу перейти,еще налево посмотри,прислушайся.
Теперь вперед иди!
Маша : я хочу сказать ребятам спасибо и угостить их сладостями (Маша угощает ребят конфетами красного, желтого и зеленого цвета как светофор и уходят).
Воспитатель: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"...
Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы правилам дорожного движения "Путешествие в страну дорожных знаков"
Данное занятие направлено на закрепление знаний о знаках дорожного движения,о правилах перехода проезжей части....
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия по познавательно- речевого развитию по правилам дорожного движения "Дорожная сказка"
Цели:Закреплять знание и назначение дорожных знаков.Продолжать закреплять знания правил безопасного поведения на дороге.Создать эмоционально положительное настроение, развивать воображение и тво...
Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения Тема: «Дорожные знаки »
Конспект занятия во 2 младшей группепо правилам дорожного движенияТема: «Дорожные знаки »Цель: Учить детей узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.Обучающие задачи: ...
Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»
Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении, о светофоре, его сигналах и действиях пешеходов. Закрепление знаний цветов: красный, желтый, зеленый....