Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»
план-конспект занятия (младшая группа)

Кайзер Ирина Вадимовна90

Дорожная азбука

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_azbuka.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Воспитатель: Кайзер Ирина Вадимовна

Цели: Создание условий для формирования основ безопасной жизнедеятельности детей.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о сигналах светофора, их значении; дать представление о том, как поступать при отсутствии светофора;

Развивающие: расширять словарный запас.

Воспитательные: способность внимательно слушать взрослых и друг друга; аккуратность при выполнении аппликации;

Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Чтение произведений по теме ПДД.

Оборудование занятия: фигура инспектора ДПС, макет светофора, картинки с изображением знаков дорожного движения и дорожной разметки.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу игрушечного инспектора ГИБДД, у которого в руках письмо: «Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?»

Дети: ДА! (возможные ответы: полицейский, милиционер, инспектор ГИБДД)

Воспитатель: Правильно! И сегодня я расскажу вам про безопасность на дорогах, но сначала проверю, что вы сами уже знаете о дорожном движении. Готовы? (достает из конверта листок с подготовленными загадками)

ЗАГАДКИ:

Вот стоит на мостовой

Очень строгий постовой,

Чудо-палочкой вращает

И движеньем управляет. (инспектор ДПС, регулировщик)

Трехглазый друг машин и пешеходов

Тебя встречает возле переходов. (светофор)

Я за рулем кручу педали,

Меня догонишь ты едва ли. (велосипед)

Зебра в городе живет,

Ничего не ест, не пьет. (пешеходный переход)

Мчит спасателей она,

Сирена всем ее слышна.

По ноль один – все знают точно –

Делать нужно вызов срочный! (пожарная машина)

Воспитатель: Молодцы ребята! А вы знаете, кто мой главный помощник на дороге?

Дети: Да! Светофор!

Воспитатель: Тогда проверим, как вы знаете сигналы светофора. Что означает зеленый сигнал светофора?

Дети: Иди! Можно переходить дорогу.

Воспитатель: А если загорелся желтый свет, можно ли идти?

Дети: Нет! Внимание, скоро загорится красный, дорогу переходить нельзя.

Воспитатель: А что же означает красный сигнал светофора?

Дети: Стоять. Идти нельзя.

Воспитатель: Какие молодцы! Если светофора нет, то есть специальный значок в виде человечка, переходящего дорогу, есть еще пешеходный переход (специальная разметка на дороге в виде широких белых полос). Воспитатель показывает детям соответствующие дорожные знаки.

Но бывают дороги, на которых светофора нет, и пешеходного перехода тоже нет, и как такие дороги переходить, я вам сейчас расскажу:

Запомни хороший и добрый совет:

Когда светофора-помощника нет,

Трижды предельно внимательным будь,

Если один отправляешься в путь!

Вот мостовая перед тобой.

На тротуаре немного постой.

Налево сначала ты посмотри

И – если свободна дорога – иди!

До середины дойдя мостовой,

Остановись, если нужно – постой!

Если и справа свободен проход,

То в безопасности ты, пешеход!

Правила эти запоминай,

Транспорт всегда вперед пропускай!

Воспитатель: Какие смышленые ребята! Но вы, наверное, устали отвечать на мои вопросы и хотите повеселиться, поиграть?

Дети: Да! Конечно, хотим.

Воспитатель: Тогда поиграем в игру «шоферы». Вставайте и повторяйте за мной.

Едем-едем на машине, ( руки держат «руль»)
Нажимаем на педаль, (
двигают стопой ноги)
Газ включаем - выключаем, (
двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль. (
всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (
руками делают круговые движения)
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, (
руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель: Чтобы на дорогах стало безопаснее, на них должно появиться больше пешеходных переходов и вы, ребята можете мне в этом помочь. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Спасибо, детки, тогда я поспешу следить за безопасностью на дорогах. До новых встреч!

Дети: До свидания!

Воспитатель уносит фигуру инспектора из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Колобок катится по дороге»

Уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе....

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»

Цель: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.Задачи: - Закрепить знания детей о светофор...

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»ЦЕЛЬ:Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через э...

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «ПДД»

Конспект занятия по изучению правил дорожного движенияс детьми младшей группы...

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок безопасности на дороге»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.Задачи:- Закрепить знания детей о светофоре: его...

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.Задачи:- Закрепить знания детей о светофоре: его...