Дидактическое пособие "Уникуб"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Медведева Мария Анатольевна

Ценность данного игрового пособия состоит в возможности его применения педагогом в процессе организации занятий по социально – коммуникативному развитию, в  индивидуальной работе, а также, в самостоятельной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл unikub111.docx18.23 КБ
PDF icon unikub.pdf1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Уникуб»

Обеспечить безопасность ребенку и научить его правилам безопасности -всегда была и остается значимым направлением работы педагогов детского сада.  

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя только охрану жизни и здоровья детей. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм, опасный интернет, опасные игрушки..

С целью формирования основ безопасного поведения дошкольника, в своей работе с детьми я использую  дидактическое пособие «Уникуб».

Многофункциональное дидактическое пособие представляет собой мобильный, полифункциональный куб с набором дидактических материалов, направленных на формирование основ и освоение правил безопасного поведения ребенка-дошкольника.

Ценность данного игрового пособия состоит в возможности его применения педагогом в процессе организации занятий по социально – коммуникативному развитию, в  индивидуальной работе, а также, в самостоятельной деятельности детей  . Вариантов использования  данного пособия  -множество . Но, несомненно, эта игра не теряет своей актуальности и востребованности.  Уникуб  стимулирует познавательную, коммуникативную, речевую, игровую деятельность детей. Через игровое пособие дети учатся ориентироваться в различных жизненных ситуациях.

Цель  пособия - формирование основ безопасности у дошкольников.

Задачи:

формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в   быту, на улице, в природе;

о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

формировать осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Развивать умение взаимодействовать  со сверстниками, воспитывать выдержку.

Уникуб имеет 4 тематических раздела:

  • «Безопасность жизнедеятельности. Личная безопасность»
  • «Дорожная безопасность»
  • «Экологическая безопасность»
  • «Пожарная безопасность»

Преимущества  пособия:

-  полифункциональность- за счет наличия съемных элементов,

- прост в изготовлении, удобен в использовании.

- можно использовать в образовательных ситуациях, на занятиях, в самостоятельной и индивидуальной деятельности

- является ярким элементом предметно – пространственной среды;

- мобильный;

- благодаря пособию можно закреплять ранее полученные знания в игровой форме;

- можно использовать в разных возрастных группах;

Пособие состоит из куба с 6-ю сторонами и карточек, которые крепятся на стороны куба.

Вариативность   пособия:

Количество вариантов данной игры не ограничено и зависит от педагогического творчества   педагога и его умения формулировать вопросы, ставить задачи в соответствии с возрастом детей и содержанием ООП.

Как играть?

Дети  выбирают конверт, определяют тему по набору карточек,  педагог озвучивает правила. При помощи считалки выбирается первый игрок, далее- дети определяются по очереди. Бросаем куб, выпадает картинка или картинки, в зависимости от тематики, на верхней горизонтальной плоскости – для того, чтоб видели все играющие.

Ребенку необходимо рассказать, что изображено, решить ситуацию – опасная  она или не опасная, рассказать, как ее избежать или исправить.

Вариант-кто больше назовет признаков опасности (безопасности)-получает фишку.

Играйте и обучайте правилам безопасности ваших воспитанников.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....