Беседа "Малышам об огне"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

самарина светлана фёдоровна

Беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_mashina.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе

 «Малышам об огне»

Составлен:

воспитателем,

 МКДОУ «ЦРР-детский сад №22»

Самариной С.Ф.

с. Левокумское

2023г.

Организация беседы с детьми второй младшей группы  по теме «           «Малышам об огне»

Автор конспекта непосредственной образовательной области: Самарина Светлана Фёдоровна,  МКДОУ

«ЦРР- детский сад № 22»______

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»

-       Вовлечь детей в игровую ситуацию, с последующим развивающимся сюжетом, включающим элементы сюжетной игры.

-  Побуждать детей проявлять интерес к игре, вести ролевой диалог.

- познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

- дать детям представление о пользе и вреде огня.

- развивать мышление, внимание, представление.

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование:  Задачи образовательной области в интеграции: «Речевое развитие»

- учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

- правильно использовать в речи названия предметов;

- активизировать предлоги, глаголы;

 -  Развивать речь.

- Развивать внимание, память, образное мышление и фантазию.

         -способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

       -развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

           «Социально – коммуникативное развитие»

             - развивать словесно-логическое мышление детей, умение рассуждать.

            «Художественно – эстетическое развитие»

           - закреплять умение детей слушать музыку;

           - обогащать музыкальные впечатления детей.

           «Физическое развитие»

           - развивать умение координировать речь и движение.

Предпосылки учебной деятельности: развивать любознательность, внимание, дисциплинированность

Развивающая среда для педагога: зайчик, игрушечная машина, иллюстрации «Правила обращения с огнем», иллюстрации труда пожарных.        

Развивающая среда для детей:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание непосредственной образовательной области

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

1. Организационный момент

В: Встало утром солнышко,

Заглянуло в окошко.

Мы к нему потянулись

Друг другу улыбнулись.

Дружно мы все живем

И здоровье бережем.

Пришел зайчик, принес машинку и не знает, как она называется

«Познавательно

развитие»

«Речевое развитие»

коммуникативный вид деятельности.

   групповая

проявляет инициативу и самостоятельность в общении

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание непосредственной образовательной области

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Поможем зайчику, расскажем об этой машине.

- Дети, кто догадался, как она называется? (Пожарная).

- По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 101)

- Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня.

- Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).

- Почему быстро? (Нужно быстрее погасить огонь, спасти людей).

- Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно ее сирену.

- Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).

- Дети, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. п.).

- Дети, как вы думаете, почему возникают пожары? (Различные ответы детей).

- Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, затем языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Это огонь - враг.

- А когда огонь - друг? (Различные ответы детей).

- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила.

Сейчас мы вместе повторим правила для детей.

Правила, которые надо знать малышам.

Спички нельзя ... (Брать).

Газ нельзя ... (Зажигать).

Утюг нельзя ... (Включать).

В розетку пальцы нельзя ... (Вставлять).

- Пожарная машина от слова «пожар».

 А люди, которые тушат пожар, называются пожарные.

- Какие должны быть пожарные? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. Д).

Игра «Загорелся Кошкин дом».

Материал: домик кошки (сделан из кубиков или стульев), ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.

Ход игры

Дети идут по кругу и поют песенку:

Теле - бом! Теле - бом! Загорелся Кошкин дом!

Бежит курочка с ведром,

А лошадка с помолом,

А собачка с фонарем.

Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат, ведерко, лейка и т. д., берут игрушки и «гасят огонь» (огонь изображается с помощью красной материи, накинутой на домик).

Все вместе говорят: Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!

«Речевое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно - эстетическое»

«Познавательное развитие»

 «Физическое развитие»

Познавательно -

исследовательская деятельность, двигательная деятельность

групповая

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах; складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание непосредственной образовательной области

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

 Воспитатель

Воспитатель. - Дети, постарайтесь запомнить правила пожарной безопасности и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Мне было очень приятно с вами общаться. Спасибо.

Познавательное  развитие

речевое развитие

коммуникативная деятельность

групповая

может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«С Огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровья и жизнь свои берегите!»

Конспект заключительного занятия по пожарной безопасности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

"С огнем воюют, без огня горюют"

Очень  важно, чтобы  дети  всегда  знали  и  применяли  основные  правила  безопасности. Я  подготовила  и  провела  тематический ...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности во 2 младшей группе «С огнем не играйте, с огнем не шалите!».

Данное мероприятие было разработано с целью закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара....

Беседа с детьми с детьми старшего дошкольного возраста «С ОГНЕМ НЕ ИГРАЙТЕ, С ОГНЕМ НЕ ШАЛИТЕ! ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНИ СВОИ БЕРЕГИТЕ»

Данный материал  содержит конспект беседыдля детей  старшего дошкольного возраста по теме "Пожарная безопасность"...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «С огнем не играйте, с огнем не шалите!»

Закрепление правил безопасного поведения по пожарной безопасности....