Проект Мы пешеходы
проект по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Проект
для детей средней группы
« Мы - пешеходы»
Разработан
воспитателем
Кучеренко Т.Г
с Левокумское
2023г
Актуальность проекта:
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста
правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных
происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного
движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот
почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному
поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Детский сад является самой первой
ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический
коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного
движения.
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в
транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения?
Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Новизна проекта:
Новизна проекта заключается в составлении перспективного планирования по
ФГОС ДО, в утренних групповых сборах и модели трех вопросов. В начале недели
воспитатель мотивирует детей на выбор темы недели проекта, что знают уже по
данной теме, что хотят узнать и как мы это можем узнать. И после выявления
интереса детей пишется перспективное планирование на неделю. В
планирование входит: тема недели проекта, модель трех вопросов, составляется
системная паутинка, пишется письмо родителям о том, чем мы будем заниматься.
.Создание условий:
- включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению
правил дорожного движения;
- организация уголка по ПДД в группе, информация для детей и родителей,
художественная литература;
- оснащение рабочей зоны для детей : лото, раскраски.
- включение родителей в совместный образовательный процесс.
-целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными
знаками, наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта;
- беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений,
определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное
обучение.
- игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или
организованной деятельности;
- педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных
ситуациях и действиях в них; .Взаимодействие с родителями (законными представителями)
-информировать родителей о теме проекта «Письма родителям».
-привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам.
-привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения
«Моя улица»;
-привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге:
рассказ – беседа родителей «Как я учился переходить дорогу»».
-оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного
движения»;
-участие в конкурсе «Светофор мой лучший друг! »
Цель проекта:
Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с
сигналами светофора и пешеходным переходом.
Задачи проекта:
- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного
движения;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению
детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на
улицах и дорогах;
- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного
травматизма,
-развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-
транспортной среде;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов;
-Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на
улице.
-Закрепить знания о работе светофора.
Ожидаемые результаты:
1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; 3. Развитие у
детей активности, самостоятельности, самосознания;
4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая
часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход,
перекресток, светофор, дорожные знаки. 6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах
транспорта, о движении транспорта.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Аппликация «Светофор»
Выводы:
Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на
дороге.
Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге»,
«Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора.
Системная паутинка:
Беседы :
«Где следует играть детям»,
««Опасность на дороге»,
««Внимательный пешеход»,
««Наш помощник светофор»
««Сигналы светофора»
««Зачем нужны дорожные знаки»
««Игры во дворе»
««Безопасное поведение на улице»
Литература:
СС. Михалков «Моя улица»,
Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек»,
Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице» Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор»
Б. Б. Житков «Что я видел».
Творчество:
Аппликация «Автобус»
Рисование «Красный сигнал светофора.
Аппликация «Светофор».
Лепка «Светофор».
Дидактические игры:
«Найди свой цвет», д/и «Собери светофор», д/и «Найди такой же знак».
«Чудо-машина», «Подбери колеса», «Угадай, что изменилось», «Близко —
далеко», «Направо — налево», «Светофор».
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы
светофора" физкультминутки – «Строим дом», «Грузовик», «Шофёр»
Сюжетно-ролевые игры
«Поездка на автобусе».
«Водители»
Строительные игры
Конструирование «Автобус»
«Гараж». «Мы — пешеходы».
«Дорога и пешеходный переход» Экспериментирование
и ситуации.
«Дети на проезжей части», «Желтый сигнал светофора». «Я перехожу проезжую
часть».
Письмо родителям
Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!
Мы с ребятами задумались о том, насколько опасно не соблюдать правила
дорожного движения, что не у всех детей достаточно знаний о том, какие бывают дорожные знаки, как правильно переходить дорогу. Мы понимаем, что вы очень заняты, но чтобы пополнить багаж знаний, нам необходима ваша помощь! Наша тема недели: «Правила дорожного движения. Помнить обязан любой пешеход».
Мы займёмся следующим:
Составлением рассказов по картинкам и из личного опыта. Конструированием различных видов транспорта и аппликацией дорожных знаков. Будем заниматься рисование светофора, родных улиц «Я перехожу проезжую часть». Будем играть в сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Автобус». Будем создавать альбом по теме,
макет дороги, и конструировать модели машин из строительного материала.
А также в группе организуем выставку по ПДД.
Мы предлагаем вам дома с детьми:
-прочитать книги на заданную тему;
-посмотреть передачи,
-помогите нарисовать рисунки дорожные знаки, светофор.
-рассмотрите иллюстрации, фотографии о дорожных знаках.
Занимайтесь и удивляйтесь вместе с ребёнком.
Пожалуйста, откликнитесь на нашу просьбу и помогите нам узнать всё самое
интересное по этой теме. Нам нужны фотографии, поделки, иллюстрации,
а также непосредственное ваше участие в наших мероприятиях и
ваши умелые ручки.
Утренний сбор
(мотивация выбора темы)
Загадывание загадки о светофоре.
Задать вопросы о словах, которые используются в загадке при описании
светофора.
Рассмотреть на картинке различные дорожные ситуации как нужно поступать, и
как поступать нельзя.
Д\и «Светофор»
Чтение стихотворений о дорожных правилах.
Игра с мячом: «Цветные автомобили»
Аппликация «Автобус»
План образовательной деятельности.
Понедельник:
1. Беседа «Кто нас встречает на улице»
2. Игры: «Сигналы светофора».
3. Пальчиковая гимнастика
Вечером:
1. С/ролевая игра «Автобус». 2. Игра «Подбери пару» (дорожные знаки) .
3. Беседа «Что нужно знать детям о ПДД».
Вторник:
1. НОД «Куда едут машины? »
2. Целевая прогулка «Наблюдение за дорогой».
3. Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5.
4. Подвижная игра «Цветные автомобили».
5. Загадки о знаках дорожного движения.
6. Физкультминутка «Дорога не тропинка».
Вечером
1. Художественное творчество: предложить детям рисование «Светофор».
2. Подвижная игра «Найди свой цвет»
3. Д/игра «Красный, желтый, зеленый».
Среда
1. Беседа-рассматривание картины «Улицы города»
2. Сюжетно-ролевая игра «Мы водители»
3. Чтение С. Михалкова «Улица».
4. Д/игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Вечером:
1. Развлечение «Улица неожиданностей»
2. Дидактическая игра «Светофор».
3. С/ролевая игра «Машина».
4. Рисование «Дорога и пешеходный переход».
Четверг:
1. Чтение стихов, произведений о ПДД
2. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».
3. Д/игра «Дорожное лото».
4. Аппликация «Светофор».
Вечером
1. Спектакль для детей «Три сигнала светофора»
2. Подвижная игра «Цветные автомобили».
3. Рассматривание иллюстраций о правилах для пешеходов.
4. Пальчиковая игра
Пятница:
1. Целевая прогулка «Знакомство с улицей»
2. Дидактическая игра «Красный и зеленый»
3.«Ручной труд» изготовление из природного материала «Светофор».
4. Физкультминутка: «Едем, едем на машине»
Вечером
1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Уголок безопасности.
Знаки ПДД.
Светофор из мозаики.
Результат:
Таким образом, по результатам диагностики я пришла к выводу, что реализация
данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и
навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность
дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».
2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах
дорожного движения и дорожных знаках.
3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для
сюжетно-ролевых игр.
4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил
дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
Дети знают и называют:
-Сигналы светофора,
-Знаки пешеходного перехода,
-Знают, где ходят пешеходы и как это называется (тротуар).
-Дети знают : что означают сигналы светофора и как переходить дорогу. -Дети
стали более раскрепощены и самостоятельны.
Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом
включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать
проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.
Реализуя проект, я хотела сделать жизнь своих воспитанников интересной и
содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами,
радостью творчества. Я думаю, что мне это удалось.
Результатом работы стала создание книжек-малышек по правилам дорожного
движения и коллективная работа по созданию макета «Улица».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект "Мы-пешеходы"
Проект реализован в старшей группе детского сада, через взаимодействие педагогов, родителей и детей....
Проект "Вежливый пешеход"
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит...
Образовательный проект «Юный пешеход»
Знакомство с правилами дорожного движения посредством агитбригады...
Проект "Будущий пешеход"
Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения на дороге, превращение их в устойчивые привычки является достаточно сложным, длительным воспитательно - образовательным процессом, требую...
ПРОЕКТ "Безопасный пешеход начинается с детства"
Вид проекта: практико-ориентировочный, краткосрочный, коллективный, с участием родителей, инспектора ГИБДД. Цель проекта: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения дет...
Проект "Юный пешеход".
С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с р...
Разработка содержания педагогического проекта «Сознательный пешеход» со старшими дошкольниками
Разработка содержание образовательного процесса, методов и форм работы по теме "Безопасность"...