Проект Мы пешеходы
проект по обж (средняя группа)

Кучеренко Татьяна Григорьевна

Реализация проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_peshehody_sr_gr.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧЕРЕЖДЕНИЕ  «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»    ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА  СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Проект

для детей средней группы

« Мы - пешеходы»

                                                                                                                                        Разработан

воспитателем

Кучеренко Т.Г

с Левокумское

2023г

Актуальность проекта:

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста

правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных

происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного

движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот

почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному

поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Детский сад является самой первой

ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический

коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного

движения.

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в

транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения?

Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Новизна проекта:

Новизна проекта заключается в составлении перспективного планирования  по

ФГОС ДО, в утренних групповых сборах и модели трех вопросов. В начале недели

воспитатель мотивирует детей на выбор темы недели проекта, что знают уже по

данной теме, что хотят узнать и как мы это можем узнать. И после выявления

интереса детей пишется перспективное планирование на неделю. В

планирование входит: тема недели проекта, модель трех вопросов, составляется

системная паутинка, пишется письмо родителям о том, чем мы будем заниматься.

.Создание условий:

- включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению

правил дорожного движения;

- организация уголка по ПДД в группе, информация для детей и родителей,

художественная литература;

- оснащение рабочей зоны для детей : лото, раскраски.

- включение родителей в совместный образовательный процесс.

-целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными

знаками, наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта;

- беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений,

определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное

обучение.

- игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или

организованной деятельности;

- педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных

ситуациях и действиях в них; .Взаимодействие с родителями (законными представителями)

-информировать родителей о теме проекта «Письма родителям».

-привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам.

-привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения

«Моя улица»;

-привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге:

рассказ – беседа родителей «Как я учился переходить дорогу»».

-оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного

движения»;

-участие в конкурсе «Светофор мой лучший друг! »

Цель проекта:

Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с

сигналами светофора и пешеходным переходом.

Задачи проекта:

- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного

движения;

- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению

детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на

улицах и дорогах;

- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного

травматизма,

-развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-

транспортной среде;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов;

-Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на

улице.

-Закрепить знания о работе светофора.

Ожидаемые результаты:

1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; 3. Развитие у

детей активности, самостоятельности, самосознания;

4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая

часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход,

перекресток, светофор, дорожные знаки. 6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах

транспорта, о движении транспорта.

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Аппликация «Светофор»

Выводы:

Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на

дороге.

Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге»,

«Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;

Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора.

Системная паутинка:

Беседы :

«Где следует играть детям»,

««Опасность на дороге»,

««Внимательный пешеход»,

««Наш помощник светофор»

««Сигналы светофора»

««Зачем нужны дорожные знаки»

««Игры во дворе»

««Безопасное поведение на улице»

Литература:

СС. Михалков «Моя улица»,

Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек»,

Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице» Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор»

Б. Б. Житков «Что я видел».

Творчество:

Аппликация «Автобус»

Рисование «Красный сигнал светофора.

Аппликация «Светофор».

Лепка «Светофор».

Дидактические игры:

«Найди свой цвет», д/и «Собери светофор», д/и «Найди такой же знак».

«Чудо-машина», «Подбери колеса», «Угадай, что изменилось», «Близко —

далеко», «Направо — налево», «Светофор».

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы

светофора" физкультминутки – «Строим дом», «Грузовик», «Шофёр»

Сюжетно-ролевые игры

«Поездка на автобусе».

 «Водители»

Строительные игры

Конструирование «Автобус»

«Гараж». «Мы — пешеходы».

«Дорога и пешеходный переход» Экспериментирование

и ситуации.

«Дети на проезжей части», «Желтый сигнал светофора». «Я перехожу проезжую

часть».

Письмо родителям

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Мы с ребятами задумались о том, насколько опасно не соблюдать правила

дорожного движения, что не у всех детей достаточно знаний о том, какие бывают дорожные знаки, как правильно переходить дорогу. Мы понимаем, что вы очень заняты, но чтобы пополнить багаж знаний, нам необходима ваша помощь! Наша тема недели: «Правила дорожного движения. Помнить обязан любой пешеход».

Мы займёмся следующим:

Составлением рассказов по картинкам и из личного опыта. Конструированием различных видов транспорта и аппликацией дорожных знаков. Будем заниматься рисование светофора, родных улиц «Я перехожу проезжую часть». Будем играть в сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Автобус». Будем создавать альбом по теме,

макет дороги, и конструировать модели машин из строительного материала.

А также в группе организуем выставку по ПДД.

Мы предлагаем вам дома с детьми:

-прочитать книги на заданную тему;

-посмотреть передачи,

-помогите нарисовать рисунки дорожные знаки, светофор.

-рассмотрите иллюстрации, фотографии о дорожных знаках.

Занимайтесь и удивляйтесь вместе с ребёнком.

Пожалуйста, откликнитесь на нашу просьбу и помогите нам узнать всё самое

интересное по этой теме. Нам нужны фотографии, поделки, иллюстрации,

 а также непосредственное ваше участие в наших мероприятиях и

ваши умелые ручки.

Утренний сбор

(мотивация выбора темы)

Загадывание загадки о светофоре.

Задать вопросы о словах, которые используются в загадке при описании

светофора.

Рассмотреть на картинке различные дорожные ситуации как нужно поступать, и

как поступать нельзя.

Д\и «Светофор»

Чтение стихотворений о дорожных правилах.

Игра с мячом: «Цветные автомобили»

Аппликация «Автобус»

План образовательной деятельности.

Понедельник:

1. Беседа «Кто нас встречает на улице»

 2. Игры: «Сигналы светофора».

3. Пальчиковая гимнастика

Вечером:

1. С/ролевая игра «Автобус». 2. Игра «Подбери пару» (дорожные знаки) .

3. Беседа «Что нужно знать детям о ПДД».

Вторник:

1. НОД «Куда едут машины? »

2. Целевая прогулка «Наблюдение за дорогой».

3. Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5.

4. Подвижная игра «Цветные автомобили».

5. Загадки о знаках дорожного движения.

6. Физкультминутка «Дорога не тропинка».

Вечером

1. Художественное творчество: предложить детям рисование «Светофор».

2. Подвижная игра «Найди свой цвет»

3. Д/игра «Красный, желтый, зеленый».

Среда

1. Беседа-рассматривание картины «Улицы города»

2. Сюжетно-ролевая игра «Мы водители»

3. Чтение С. Михалкова «Улица».

4. Д/игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Вечером:

1. Развлечение «Улица неожиданностей»

2. Дидактическая игра «Светофор».

3. С/ролевая игра «Машина».

4. Рисование «Дорога и пешеходный переход».

Четверг:

1. Чтение стихов, произведений о ПДД

2. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

3. Д/игра «Дорожное лото».

4. Аппликация «Светофор».

Вечером

1. Спектакль для детей «Три сигнала светофора»

2. Подвижная игра «Цветные автомобили».

3. Рассматривание иллюстраций о правилах для пешеходов.

4. Пальчиковая игра

Пятница:

1. Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

2. Дидактическая игра «Красный и зеленый»

3.«Ручной труд» изготовление из природного материала «Светофор».

4. Физкультминутка: «Едем, едем на машине»

Вечером

1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

 Уголок безопасности.

Знаки ПДД.

 Светофор из мозаики.

Результат:

Таким образом, по результатам диагностики я пришла к выводу, что реализация

данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и

навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность

дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».

2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах

дорожного движения и дорожных знаках.

3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для

сюжетно-ролевых игр.

4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил

дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.

Дети знают и называют:

-Сигналы светофора,

-Знаки пешеходного перехода,

-Знают, где ходят пешеходы и как это называется (тротуар).

-Дети знают : что означают сигналы светофора и как переходить дорогу. -Дети

стали более раскрепощены и самостоятельны.

Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом

включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать

проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.

Реализуя проект, я хотела сделать жизнь своих воспитанников интересной и

содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами,

радостью творчества. Я думаю, что мне это удалось.

Результатом работы стала создание книжек-малышек по правилам дорожного

движения и коллективная работа по созданию макета «Улица».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Мы-пешеходы"

Проект реализован  в  старшей группе детского сада,  через взаимодействие  педагогов, родителей и детей....

Проект "Вежливый пешеход"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит...

Образовательный проект «Юный пешеход»

Знакомство    с правилами    дорожного движения посредством агитбригады...

Проект "Будущий пешеход"

Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения на дороге, превращение их в устойчивые привычки является достаточно сложным, длительным воспитательно - образовательным процессом, требую...

ПРОЕКТ "Безопасный пешеход начинается с детства"

Вид проекта: практико-ориентировочный, краткосрочный, коллективный, с участием родителей, инспектора ГИБДД. Цель проекта: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения дет...

Проект "Юный пешеход".

С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с р...

Разработка содержания педагогического проекта «Сознательный пешеход» со старшими дошкольниками

Разработка содержание образовательного процесса, методов и форм работы по теме "Безопасность"...