Проект "Будущий пешеход"
проект (подготовительная группа) по теме
Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения на дороге, превращение их в устойчивые привычки является достаточно сложным, длительным воспитательно - образовательным процессом, требующих специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов. Данный проект поможет системно и последовательно раскрыть представленную тему, повысить результативность обучения детей правилам поведения на дороге. Реализация проекта осуществляется в ходе НОД и других видах совместной образовательной деятельности: игры, прогулки, беседы. Дети знакомятся с ПДД, рассматривают различные дорожные ситуации с пешеходами и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Эффективность обучения состоит именно в том, чтобы дети не только овладели знаниями правил безопасного поведения на дороге, но научились адекватно реагировать на постоянно меняющуюся дорожную обстановку. Обучение безопасному поведению на дороге имеет цель не механическое заучивание правил дорожного движения, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 48.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД
Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста.
Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность. Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками образовательного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученной ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия. Проектная деятельность в ДОУ – это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители. Совместный сбор материалов по теме, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах.
Результатом проектной деятельности является создание уникального продукта, к качеству которого предъявляются определенные требования. Уникальность деятельности при работе по педагогической технологии заключается в свободном выборе форм работы с детьми (в том числе нетрадиционных), в использовании разнообразных методических и педагогических приемов, направленных не столько на развитие навыков работы с различными материалами, сколько на объединение общих усилий для достижения единой цели. Главное в проектной деятельности то, что проект не «привязан» к программе. Дети свободны в своем творчестве. При реализации проекта возникают новые идеи, рождаются новые проекты. Очень важно, чтобы у детей возник интерес к проблеме, а еще лучше, если ребенок сам обнаружит проблему и у него возникнет желание решить ее. Метод проектной деятельности позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества. Поэтому перед педагогами стоит задача развивать и поддерживать детскую самостоятельность и инициативность. Воспитатель – источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ребенка в его саморазвитии. Воспитатель должен организовать проблемную ситуацию для детей, но не должен предлагать свои варианты решения, т. е. должен уйти от традиционного и привычного действия по заранее заданному образцу. Иначе ребенок окажется в объектной позиции. Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. Частным, конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др.
Проектная деятельность имеет ярко выраженную социальную окраску, и в конечном итоге является одним из немногих социально значимых действий, доступных дошкольнику.
В нашем детском саду мы использовали проектную деятельность, как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге. Реализуя данное направление работы, мы разработали проект «Будущий пешеход». Тема касается только поведения на дороге.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Краткая аннотация проекта: Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения на дороге, превращение их в устойчивые привычки является достаточно сложным, длительным воспитательно-образовательным процессом, требующим специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов. Данный проект поможет системно и последовательно раскрыть представленную тему, повысить результативность обучения детей правилам поведения на дороге. Для того, чтобы сформировать навыки безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста, необходимо, с одной стороны, знание обязанностей пешеходов и пассажиров, изложенных в ПДД, а с другой – творческий поиск воспитателя вместе с детьми выходов из сложных и опасных ситуаций.
В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется в ходе НОД и других видах совместной образовательной деятельности: игры, прогулки, беседы. Дети знакомятся с ПДД, рассматривают различные дорожные ситуации с пешеходами и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Эффективность обучения состоит именно в том, чтобы дети не только овладели знаниями правил безопасного поведения на дороге, но научились адекватно реагировать на постоянно меняющуюся дорожную обстановку. Обучение безопасному поведению на дороге имеет цель не механическое заучивание правил дорожного движения, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.
Вид проекта: познавательно-игровой.
Образовательная область: «Безопасность».
Продолжительность проекта: в течение учебного года.
Участники проекта:
- дети старшего дошкольного возраста.
- родители воспитанников,
- воспитатели групп,
- старший воспитатель,
- музыкальный руководитель,
- инструктор по физическому воспитанию,
- инспектор ГИБДД.
Цель проекта:
- Систематизировать, углубить, обобщить личный опыт ребенка в вопросах безопасного поведения на дороге в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
- Создать условия для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи проекта:
- Закрепление знаний у детей о правилах безопасного поведения на дороге в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- Закрепление знаний о безопасном поведении на дороге, улице. Расширение знаний о светофоре, который регулирует движение на дороге.
- Ознакомление детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Осторожно, дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Больница».
Предполагаемый результат: Будущий пешеход – дошкольник, имеющий представления об улице, дороге, перекрестке, знающий и понимающий дорожные знаки, со сформированными навыками спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения на дороге, самостоятельный и ответственный в действиях на дороге, умеющий предвидеть опасные ситуации и избегать их.
Условия реализации проекта:
1.Уголок по безопасности Дорожного движения.
2.Игрушка «Светофор»
Наглядный материал:
- транспорт различного функционального назначения;
- настольные игры;
- дидактические игры по ПДД;
- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
- DVD диск «Азбука безопасности» по ПДД;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Перекресток”; «Водители и пешеходы»;
- дорожные знаки.
3. Методическая литература для воспитателя.
4.Детская библиотека “В гостях у светофора” (детская художественная литература).
6. Площадка с разметкой для закрепления правил дорожного движения.
Все это позволяет комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению на дороге, учитывая возрастные особенностей детей и уровень их психического и физического развития, воспитывать дисциплинированность и безопасное поведение на дороге.
Принципы:
- Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.
- Принцип взаимодействия «дети-дорожная среда». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения.
- Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствий: дети должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.
- Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов.
- Принцип социальной безопасности. Дети должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения.
- Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения.
Раздел 2
2.1 Механизм реализации
Перспективный план реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
Всю работу по формированию безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста можно разделить на несколько этапов:
I этап – подготовительный.
- Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
- Уточнение представлений детей о правилах поведения на дороге, т.е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение диагностики).
- Изучение методической литературы по вопросам формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста.
- Постановка целей и задач, определение методов и приемов.
- Составление перспективного плана.
- Подготовка оборудования и материалов.
- Составление конспектов НОД по разделам программы.
- Разработка игр по теме.
- Рекомендации для родителей.
II этап – организационный
Обучая детей правилам безопасного поведения на дорогах, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это – беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр DVD, дидактические, настольные игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и игры на площадках по ПДД. В играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах, закрепляются знания детей, дети учатся основным правилам поведения пешехода, знакомятся с дорожными знаками, прививается осмотрительность и внимание на улице, запоминают важные и полезные правила поведения на дороге.
Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями также должна проводиться определенная работа: ежедневные беседы, рекомендации, советы, анкетирование, заседания «круглого стола», диспуты, совместные с детьми игры, изготовление атрибутов.
II этап – завершающий
1.Систематизация практического материала (конспекты НОД, макет «Проезжая часть», игротека «Зеленый огонек» (настольные, подвижные и дидактические игры), мастерская «Умелые руки Светофора», детская библиотека «В гостях у светофора», сюжетные картинки дорожных ситуаций, плакаты, фотографии НОД).
2.Педагогический анализ сформированности навыков безопасного поведения на дороге у старших дошкольников.
3.Оформление результатов педагогического наблюдения.
4.Отзывы родителей.
5. Участие родителей в совместном изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Водители и пешеходы», «Перекресток», альбомов «Опасное поведение на дороге», в котором изображены минусы в поведении и может произойти беда, и «Безопасное поведение на дороге», где изображены плюсы безопасного поведения на дороге.
План реализации проекта.
Перспективное планирование.
Месяц | Образовательные | НОД | Игры | Целевые прогулки | Беседы. Чтение худ.лит-ры | Досуг | Работа с родителями |
Октябрь | «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», | «Правила движения транспорта» Цель: закрепить представление о различных видах транспорта, понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем. Конструиро-вание «Автобус». | Д,и:«Автомобиль», «Мы - шоферы», «Сложи автомобиль», «Транспорт» (пазлы). Строительная: «Улица с автобусными остановками». П.и: «Разные машины», «Цветные автомобили». Цель: совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве. Развивать слуховое восприятие. Игра-фантазия: «На чем я путешествую». Цель: совершенствовать умения детей различать специальный транспорт по внешнему виду. Сюжетно-ролевая: «Гараж» Цель: Закрепить понятие «транспорт», упражнять в классификации средств передвижения (легковой и грузовой транспорт). | К проезжей части: «Транспорт на нашей улице». Цель: Обратить внимание детей, что на улице можно увидеть разные автомобили (легковые, грузовые, спец.назначения). Каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками. | Беседы: «Знаете ли вы машины?», «Автомобиль будущего». М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице». Я. Пишумов «Машины», И.Серяков «Машина, которую рисовать научили» | «В страну загадок», решение кроссворда | Папка-передвижка «Дорожно-транспортный травматизм». Анкетирова-ние «Я и мой ребенок на улицах города». |
Ноябрь | «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество» | «Улица (дорога)» Цель: выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения, готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице. Рисование «Моя улица». | Д.и: «Наша улица», «Улица города», «Наш город», «Найди на плане». Строительная: «Различные виды дорог». П.и. «Нарисуем дорогу». «Перейти улицу» Сюжетно-ролевая: «Улица» Цель: закрепить понятие об элементах улицы, о пешеходных переходах, их обозначении. Закрепить знак «пешеходный переход». Повторить с детьми места, предназначенные для перехода улицы, их обозначением. Игровая ситуация: «Здравствуй, город» | Экскурсия по улице. Цель: Расширять знания детей об улице: дорога делится на две части – проезжую и тротуары; улиц много, по дороге машины движутся в несколько рядов; сплошная или прерывистая белая осевая линия делит проезжую часть дороги на две части, благодаря чему обеспечивает спокойное двустороннее движение. | Беседа «Кто есть кто на дороге». Беседа по картине «Улица города», С. Михалков «Моя улица», А. Дмоховский «Чудесный островок» С. Маршак «Правил уличных не зная...» И.Серяков «Ученый дружок» И.Серяков «Улица, где все спешат» | Викторина «Пешеход на улице». Ролевая игра «Поле чудес». Цель: Закрепить правила дорожного движения; научить четко выражать свои мысли, говорить верно. | Составление фотоальбома «Наша улица» Папка-передвижка «Дети на дороге». |
Декабрь | «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», | «Движение транспорта и пешеходов» Цель: подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице, закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «пешеходная дорожка». Аппликация «Пешеходный переход («зебра)». | Д.и: «Направо — налево», «Ловушки», «Волшебные полоски». Строительная: «Гараж». Подвижная: «Встречные перебежки». Цель: закрепить навыки правильного поведения на улице, приучать детей взаимодействовать со сверстниками. Ситуации: «Как перейти улицу». Цель: закрепить с детьми умение правильно двигаться по тротуарам и обходить автобус и трамвай. Сюжетно-ролевая: «Водители и пешеходы» Цель: Закрепить умения различать дорожные знаки. Развивать наблюдательность, навык действовать по правилам. | Наблюдение за движением транспорта и пешеходов. Цель: Познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком «Въезд запрещен», обратить внимание детей на знак «Пешеходный переход». | Беседа «Пешеход и его поведение на улице». Я. Пишумов «Азбука города», С. Михалков «Самый лучший пешеход», О. Бедарев «Если бы...» А.Дорохов «Подземный ход» | Викторина «Что? Где? Когда?» Конкурс «Лучший пешеход». Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения. | Консультация «Учите детей правильно обходить транспорт». «Зимние забавы, дети и транспорт». |
Январь | «Безопасность», «Познание», «Здоровье», «Труд», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура». | «Регулируемый пешеходный переход. Светофор» Цель: Закрепить знания о правилах перехода улицы, о пешеходном переходе. Закрепить знания о работе светофора, который регулирует движение на дороге. Ручной труд — изготовление светофора из бросового материала. | Д.и: «Светофор», «Включи сигнал», «Кто спешит на помощь», «Пешеходный светофор». Строительная: «Светофор» П.и: «Бегущий светофор». «Светофор и скорость». Цель: закрепить знания о сигналах светофора и правила поведения при их смене. Ситуации: «Дети на проезжей части», «Желтый сигнал светофора» Цель: закрепить знания о сигналах светофора и правила поведения при их смене, о необходимости следовать указаниям светофора, о том, что светофоры бывают с двумя и с тремя сигналами. Сюжетно-ролевая игра «Светофор». Цель: Закрепить понятие о четырехстороннем светофоре, регулировании им движения транспорта и пеше ходов. Учить детей переходить перекресток на сигналы светофора. | К проезжей части: «Наблюдение за работой светофора» Цель: Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. | Беседа «Переходим улицу», «Сигналы светофора». С. Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор», М. Пляцковский «Светофор». В.Кожевников «Светофор». Е.Житков «Светофор». А.Северный «Светофор». Я. Пишумов «Пешеходный светофор». В.Клименко «Кто важнее всех на улице» | Ролевая игра «Школа пешеходных наук». Цель: Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре. | Консультации: «Ребенок – участник дорожного движения». «Безупречное поведение взрослых на дороге – лучший пример для ребенка» |
Февраль | «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчеств» | «В стране дорожных знаков» Цель: познакомить детей со значением дорожных знаков для пешеходов, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Аппликация «Знаки на нашей улице». | Д.и: «Поставь дорожный знак», «Внимание, дорога!», «Учим дорожные знаки», «Угадай, какой знак». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Строительная: «Автодорога». П.и. «К своим знакам». Цель: закрепить знания детей о знаках дорожного движения умение быстро ориентироваться в изменившейся обстановке. Игровые ситуации: «Что за знак?», «Что было бы, если бы исчезли дорожные знаки?». Сюжетно-ролевая: «Автосалон» Цель: совершенствовать представления детей о появлении первых машин. Формировать понятие «тормозной путь автомобиля». | К проезжей части: «К ближайшим знакам». Цель: Познакомить с назначением дорожных знаков и их начертаниями. | Беседа «Зачем нужны дорожные знаки», «Дорожные знаки для пешеходов». В. Семерин «Запрещается — разрешается» С. Михалков «Шагая осторожно». | Ролевая игра «Мы -грамотные пешеходы» Цель: Закрепить правила дорожного движения | Папка-передвижка «Что сказать детям о дорожных знаках». |
Март | «Безопасность», «Познание», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчеств» | «Перекресток» Цель: Объяснить детям, что такое перекресток. Расширить знания об улице, дороге, перекрестке. Коллективная работа «Проезжая часть». | Д.и. «Законы улиц и дорог», «Виды перекрестков». П.и. «Перекресток» Цель: закрепить знания детей о значении сигналов регулировщика, их соответствии сигналам светофора, переходить улицу на сигналы регулировщика. Рассматривание иллюстраций: «Перекресток». Игровая ситуация: «Правила перехода дороги на перекрестке». Сюжетно-ролевая: «Перекресток» Цель: Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств. Закреплять понятия «проезжая часть», «тротуары», «пассажиры», «перекрёсток», «зебра». | К Т-образному перекрестку. Цель: Расширять знания детей об улице: улиц много, место пересечения улиц называется перекрестком. | Беседа «Что такое перекресток»?» Н.Сорокин «Там, где шумный перекресток…» А Дорохов «Перекресток» | Инсценировка «На лесном перекрестке» Цель: Закрепить знания детей о понятии «перекресток». | Консультация «Ребенок на перекрестке». Папка-передвижка «Правила дорожного движения и наши дети» |
Апрель | «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество» | «Регулировщик» Цель: Познакомить с понятием «регулировщик», с действием водителей и пешеходов по сигналу регулировщика. Лепка «Мы - регулировщики». | Д.и. «Сигналы регулировщика», «Жесты регулировщика» П.и. «Передай жезл», «Кто самый внимательный». Цель: закрепить у детей умения и навыки правильного поведения на улице. Ситуации: «Что делать, если светофор сломался?» Сюжетно-ролевая игра «Мы едем-едем-едем» Цель: закрепить практические действия по сигналам регулировщика. Продолжать учить осознано соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности, быть внимательными, дисциплинированными. | Наблюдение за работой сотрудника ГАИ Цель: Познакомить с работой сотрудника ГАИ, контролирующего и регулирующего движение на улице, объяснить значение его жестов. | Беседа «Что такое ГИБДД и кто такой инспектор». С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа - милиционер», С.Маршак «Милиционер» Я. Пишумов «Посмотрите, постовой…» сказка «Воробьишка Тишка». | Конкурс «Лучший регулировщик». Цель: Закрепить знания детей о значении сигналов регулировщика. | Папка-передвижка «Как обучить ребенка правилам поведения на улице». |
Май | «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчеств» | «Безопасное поведение на улице и дороге» Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. Рисование ««Опасное поведение на дороге», «Безопасное поведение на дороге». | Д.и. «Правила дорожного движения», «Я - пешеход», «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир». П.и. «Ловкий пешеход». Цель: развивать у детей меткость, ловкость, глазомер. Сюжетно-ролевая: «Мы - пешеходы» Цель: Развить внимание, координацию, стремление действовать по правилам. Воспитывать навыки доброжелательного отношения к окружающим. Рассматривание иллюстраций: «Дорожные ловушки». | «К пешеходному переходу без светофора» Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на дороге и улице. Переходить дорогу, только убедившись, в полной безопасности. | Ситуации для анализа «Как надо поступить?» Н. Носов «Автомобиль» С.Михалков «Скверная история», Н.Кончаловская «Самокат»,Я. Пишумов «Юрка живет…» А.Гангов «Кто храбрей?». В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек». С.Волков «Про правила дорожного движения». «Правила дорожного движения для детей» | Ролевая игра «Путешествие пешехода». Просмотр DVD «Азбука безопасности». | Папка-передвижка Консультация «Родителям о правилах безопасного поведения на дороге», альбомы: «Опасное поведение на дороге», «Безопасное поведение на дороге». |
Вопросник для проверки знаний детей по теме: «Будущий пешеход»
Фамилия, имя ребенка ________________ Возрастная группа ___________Дата заполнения "_____"____________20 __г.
Вопрос | Ответ ребенка | Балл |
Уровень сформированности представлений о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части. | ||
1. Что такое улица? | ||
2. Как регулируется движение на улице? | ||
3. Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают? | ||
4. Какие светофоры стоят на улицах города? | ||
5. Для чего на светофоре устанавливается временной сигнал? | ||
6. Чем отличаются транспортный и пешеходный светофоры? | ||
7. Как называется человек, который регулирует движение на дороге? | ||
8. Что помогает регулировщику управлять движением? | ||
9. Где должны ходить пешеходы? | ||
10. Что такое перекресток? | ||
11. Где и как нужно переходить дорогу? | ||
12. Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон? | ||
13. Как обозначается пешеходный переход? | ||
14. Какие пешеходные переходы ты знаешь? | ||
15. Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы? | ||
16. Где на проезжей части можно переждать поток машин? |
Примечания:
- Опрос проводиться в несколько этапов.
- Воспитатель фиксирует ответы ребенка. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.
Литература:
1.Дошкольное воспитание № 10, 2010
2. Проектная деятельность старших дошкольников В.Н. Журавлева, Волгоград: Учитель, 2011.
3. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Н.А. Извекова, А.Ф.Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
4. Ребенок на улице. Л.А. Вдовиченко - СПб. 2008.
5. Ролевые игры в детском саду. Т.Н. Захарова – Ярославль, 2012.
6. Дорожная безопасность. В.Н. Кирьянова.- М:, 2006
7. Добрякова В.А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989.
8.Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками./ Авт.-сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.
9.Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста./ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др. М., 2005.
10.Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983.
11.Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М., 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"
Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...
Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)
Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...
Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"
Приключение во время которого дети, разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр, продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...
Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов
Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....
Планирование воспитательно -образовательной работы по темам: "Поэты и писатели детям"; "Пешеход, пешеход - он по правилам идет"; "Я расту здоровым"
Планирование по лексическим темам на неделю...
Заметный пешеход-безопасный пешеход
Заметный пешеход-безопасный пешеход...
Развлечение в группе общеразвивающей направленности детей 4-6 лет. «Правила умелого пешехода!» «Правила умелого пешехода!»
Развличчение "Правило умелого пешехода!"...