Беседа Где живут Витиминки
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №22» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Конспект беседы на тему: « Где живут витамины»
Составлен
воспитателем
Кучеренко Т.Г.
с. Левокумское
2022 – 2023 уч.г.
Организация беседы с детьми по теме: « Где живут витамины»
Автор конспекта НОД: Кучеренко Татьяна Григорьевна, воспитатель, высшая категория , МКДОУ «ЦРР- детский сад №22»______
(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)
Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»:
Задачи ОО в интеграции:
- воспитывать у детей потребность быть здоровым;
- познакомить детей с понятием «полезные и неполезные продукты»;
- продолжать формировать представления о пользе витаминов для организма человека;
- формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания - пища должна быть полезной;
«Социально – коммуникативное развитие»
- развивать самостоятельность, инициативу;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
«Физическое развитие»
- закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом;
- укреплять здоровье детей.
Предпосылки учебной деятельности: развивать воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.
Развивающая среда для педагога: Мольберт, картинки с изображением продуктов; схема с изображениями продуктов питания и названиями витаминов, которые в них содержатся.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание беседы | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Целевые ориентиры (характеристики) |
1. Организационный момент Воспитатель. - Здравствуй, солнце золотое!
| Познавательное развитие Речевое развитие Коммуникативный вид деятельности. | подгрупповое | проявляет инициативу и самостоятельность в общении |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание беседы Воспитатель: - Здравствуй, солнце золотое! | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Целевые ориентиры (характеристики) |
1 часть. Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный цветок, семицветик. А к нему приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны? Воспитатель. Ну что, постараемся выполнить эти задания? А заодно и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться. Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «Санки». Для этого у вас на столе лежат карточки синего и красного цвета. Мы ногами топ-топ Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]? Воспитатель. Где в этом слове живет звук [с]? Воспитатель. Где в этом слове живет звук [л]? Воспитатель. У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4 Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4. Задание понятно? Начали. | Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно - эстетическое» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» Познавательно - Исследовательская деятельность, двигательная деятельность | подгрупповая | активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах; складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика. обладает элементарными представлениями из области живой природы, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили! Витамины нам полезны,
| Познавательное развитие речевое развитие коммуникативная деятельность | подгрупповая | может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. |
Конспект НОД «Где живут витамины»
во второй младшей группе
Цель:- познакомить детей с витаминами, их значение для ребенка, овощах и фруктах, в которых они содержаться.
Задачи: - воспитывать у детей потребность быть здоровым;
- познакомить детей с понятием «полезные и неполезные продукты»;
- продолжать формировать представления о пользе витаминов для организма человека;
- формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания - пища должна быть полезной;
Материал:
Мольберт, картинки с изображением продуктов;
схема с изображениями продуктов питания и названиями витаминов, которые в них содержатся.
Предварительная работа: - беседа «Для чего человек ест?»;
- игра «Полезное - неполезное»;
- беседа о витаминах;
- беседа о гигиене.
Наглядные:
- рассматривание картинок с изображением фруктов и овощей;
- показ картинок «Где живут витамины»;
- дидактическая игра «Полезное - неполезное»
ХОД:
Воспитатель: - Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький цветок! Здравствуй, утро! Здравствуй, день! Нам здороваться не лень!
- Ребята, для чего мы с вами едим? (Ответы детей: мы едим для того, чтобы расти, чтобы у организма были силы)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, а все можно кушать? Все продукты полезны для нашего организма? (ответы детей)
- Давайте поиграем в игру. Она называется «Полезное - неполезное»
Игра «Полезное - неполезное»
Я вам буду вам по очереди давать картинки, а вы мне будете говорить, полезны эти продукты или нет! И почему! Хорошо?
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием.
- А знаете ли вы, что продукты будут полезными, только если в них живут витамины!
- Кто знает, для чего нужны витамины? (ответы детей)
- Я вам хочу рассказать немного о витаминах.
- Витамины обозначаются буквами. А, В, С, Д. Витамин А - важен для зрения и роста. Его много в моркови, сливочном масле, яйцах, помидорах, петрушке.
Витамин В - помогает работать нашему сердцу, помогает организму бороться с разными болезням. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.
Витамин С - укрепляет весь наш организм, защищает от простуды и других болезней. Когда его мало в пище, человек слабеет. Этот витамин есть в свежих фруктах - в апельсинах, грейпфруте, лимонах, хурме и бананах, а также в сырых овощах - помидорах, жёлтой репе, моркови, капусте, луке, чесноке.
Физкультминутка:
Будешь кушать витамины,
Будешь очень, очень сильным (показывают силу в руках)
Будешь бегать далеко (бег на месте)
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)
И усталости не знать!
Воспитатель: - Ребята, отгадайте мои загадки.
- Круглое, румяное, Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
- Жёлтый, кислый, ароматный, В чае с сахаром, приятный. Витаминов полон он.. Как зовут его? (Лимон)
- Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
Желтая лампочка висит.
Скушать нам себя велит. (Груша)
Воспитатель: - Правильно! А теперь скажите мне: эти вкусные продукты как зовутся одним словом?
Дети: - Фрукты.
Воспитатель: - А где растут фрукты? (ответы детей)
Воспитатель: - А что можно из фруктов приготовить? (ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! Слушайте следующую загадку:
- Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я … (Капуста)
- Корешок оранжевый под землей сидит, Кладезь витаминов он в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать, Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)
- Он на грядке вырастает Никогда не обижает Ну, а плачут все вокруг Потому что чистят…. (Лук)
Воспитатель: - Ребята, скажите, а как одним словом можно назвать эти отгадки на мои загадки? (Овощи)
Воспитатель: - А где растут овощи?
Дети: - В огороде, на грядках.
Воспитатель: - Молодцы ребята, отгадали все мои загадки.
Дидактическая игра « Чего не стало»
Цель: - способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа.
Итог:
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили!
- Как мы должны питаться?
- Сегодня мы познакомились и узнали много нового о витаминах, которые живут в овощах и фруктах, а также в продуктах, которые необходимы для жизни человека.
Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БЕСЕДА "КАК ЖИВУТ НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ ЗИМОЙ?"
Цель: Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?Дети: зимаВоспитатель: Какие изменения произошли в природе?Дети: день стал коротки...
Беседа «Где живут витаминки» для детей младшей группы
Занятие способствует развитию первоначальных представлений о витаминах и их роли для детского организма....
Беседа «Как живут растения зимой»
Беседа «Как живут растения зимой»Цель:Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают с...
БЕСЕДА "КАК ЖИВУТ НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ ЗИМОЙ?"
БЕСЕДА "КАК ЖИВУТ НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ ЗИМОЙ?"старшая группа Цель: Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?Дети: ...
Конспект беседы "Где живут витаминки?" для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность темы здорового питания неоспорима. Правильные представления о здоровом питании нужно формировать с раннего детства. Витамины являются важным фактором питания. Именно поэтому необходимо зн...
Беседы: «Где живут витамины?»
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...
Беседа . Тема беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой».
Тема беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой»....