Конспект беседы "Где живут витаминки?" для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (подготовительная группа)

Максимова Елена Валентиновна

Актуальность темы здорового питания неоспорима. Правильные представления о здоровом питании нужно формировать с раннего детства. Витамины являются важным фактором питания. Именно поэтому необходимо знакомить детей с понятием "витамины", их значением для организма, с продуктами, в которых содержатся витамины.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_gde_zhivut_vitaminki.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Где живут витаминки?»

Для детей старшего дошкольного возраста

Форма проведения: беседа.

Цель. Формирование представлений о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека.  

Задачи:

- пропагандировать здоровый образ жизни и ответственное отношение к своему здоровью;

- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);

- познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека;

- закрепить знания о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. 

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Где живут витаминки?».

Предварительная работа: чтение художественной литературы: Ю.Тувим «Овощи»; В.Коркин «Что растет на нашей грядке...»; «Вершки и корешки»; Н.Головко «Спор овощей»; разучивание пословиц по теме «Здоровое питание»; дидактические игры по данной теме, знакомство с малоподвижной игрой «Витамины всем нужны».

Ход беседы:

Слайд 1.  Тема занятия.

Игра «Хлопни-топни»

Правила здорового образа жизни.

Воспитатель:

Приглашаю детвору

На веселую игру!

Ваши знания измерим

И на деле все проверим.

Если ты согласен – хлопни,

Если нет, то громко топни!

Чтоб здоровым быть и смелым,

Вот, что нам всем нужно делать:

-  физкультурой заниматься,

- летом в озере купаться,

- чупа-чупс и чипсы кушать,

- режим дня слегка нарушить,

- закаляться и гулять

- и на солнце загорать,

- руки мыть как можно чаще,

- лимонад попить манящий,

- не есть овощи и фрукты.

- есть здоровые продукты.

Правила вы знаете?

Все их соблюдаете?

Замечательно! Тогда,

Здоровы будете всегда!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: О здоровье.

Воспитатель: Верно! Один из компонентов здорового образа жизни – правильное питание. Для чего мы едим?

Дети: Чтобы жить.

Воспитатель: Помните мы с вами говорили, что пища – это строительный материал для роста и развития организма. Также пища дает организму энергию. А еще в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества – витамины. Именно о них мы с вами и будем говорить.

Как вы думаете, ребята, для чего нужны витамины? (Ответы детей).

Витамины – это очень важные вещества. Они нужны организму для усвоения пищи. Также витамины повышают сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, то есть иммунитет, и способствуют вашему росту. Они содержатся в разных продуктах. И у каждой витаминки есть имя. Хотите познакомиться с ними поближе? (Да).

Слайд 2.  Изображение красного человечка и продуктов, содержащих витамин А.  

Воспитатель: Итак, знакомьтесь – это витамин А. Он очень важен для зрения и роста. Посмотрите на экран и перечислите продукты, в которых содержится этот витамин. (Дети перечисляют). Правильно! Витамин А содержится в моркови, тыкве, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке и в некоторых фруктах.

    Расскажу вам не тая,

    Как полезен я, друзья.

    Я в морковке и томате,

    В тыкве, персике, салате.

    Помни истину простую –
   Лучше видит только тот,
   Кто жует морковь сырую
   Или пьет морковный сок.

Слайд 3.  Изображение синего человечка и продуктов, содержащих витамин В. 

Воспитатель: А теперь встречайте – витамин В. Он, ребята, помогает работать нашему сердцу. Где его можно найти? (Дети перечисляют продукты, которые видят на экране). Совершенно верно. Он содержится в молоке, геркулесе, мясе, хлебе, в бананах и бобовых.

    Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

    Мясо, птица и кефир,

    Дрожжи, курага, орехи

    Вот для вас секрет успеха!

    И в горохе тоже я.

    Много пользы от меня!

    Очень важно спозаранку

    Есть за завтраком овсянку

    Черный хлеб полезен вам –

    И не только по утрам.

Слайд 4.  Изображение зеленого человечка и продуктов, содержащих витамин С. 

Воспитатель: Это к нам пожаловал витамин С. Именно он защищает человека от простуды. Перечислите и запомните, где он живет. (Дети перечисляют). Так и есть. Источником витамина С являются апельсины, лимоны, ягоды, капуста, лук, яблоки.

    Землянику ты сорвешь –

    В ягодке меня найдешь.

    Я в смородине, в капусте,

    В яблоке живу и в луке.

    Я в фасоли и картошке,

    В помидоре и горошке.

    От простуды и ангины
   Помогают апельсины.
   Ну, а лучше съесть лимон,
   Хоть и очень кислый он.

Слайд 5.  Изображение желтого человечка и продуктов, содержащих витамин Д. 

Воспитатель: А этот братец делает наши руки и ноги крепкими. Зовут его -  витамин Д. Расскажите, в каких продуктах он живет? (Дети перечисляют). Правильно!

    Я – полезный витамин.

    Вам, друзья, необходим!

    Кто морскую рыбу ест,

    Тот силен, как Геркулес!

    Если рыбий жир полюбишь,

    Силачем тогда ты будешь.

    Есть в икре я и в яйце,

    В масле, сыре, молоке.

Знаете, ребята, слово ВИТАМИН произошло от иностранного слова Вита, что значит жизнь. Как выдумаете, что из этого следует? (Предположения детей). Это значит, что нормальное развитие человека невозможно без витаминов. Особенно важно это для детей.

Слайд 6.  Изображение человечков разного цвета, собирающих пазлы соответствующего цвета. 

Воспитатель: Если вы будете получать необходимое количество витаминов ежедневно, ваш организм будет крепким и здоровым. Витамины помогают нам расти, двигаться, думать и защищаться от болезней. Разные витамины содержатся в разных продуктах, поэтому питание должно быть разнообразным.

Слайд 7.  Изображение обнявшихся человечков разного цвета. 

Воспитатель: Витамины – это жизнь, ребята, как и движение. Давайте поиграем с нашими витаминками.        

Игра проводится стоя у стульчиков.

Динамическая пауза «Витамины всем нужны»

     Витамины всем нужны!                 (руки вверх-вниз)

     Витамины всем важны!                  

     Чтобы нам с тобою жить,             (наклоны в стороны)

     Чтоб всегда здоровым быть,

     Чтоб расти, играть, учиться,        (приседания)

     Бегать, прыгать, веселиться.

     Ты, дружок, не забывай,              (прыжки)

     Витамины принимай!

     И тогда без докторов                  (хлопают в ладоши)

     Будешь ты всегда здоров!          (правая рука – большой палец вверх, затем

                                                        левая).

Питайтесь, ребята, правильно и жить будет здорово!    

https://forwomando.ru/wp-content/uploads/2019/10/6c8f8d87a149386b4a1004f0a8a9f90e-360x186.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»

Развитие познавательной деятельности, формирование элементарных представлений о водоёме, его обитателях....

Конспект ОД по экологии детей старшего дошкольного возраста на тему: "Как наши животные живут зимой"

Конспект ОД по экологии детей старшего дошкольного возраста на тему: "Как наши животные живут зимой"...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»...