Целевая прогулка. Правила поведения на улице"
план-конспект занятия по обж
Цель: Закреплять знак пешеходного перехода, учить передвигаться по дороге, где нет тротуара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi.docx | 349.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевая прогулка с беседой «О правилах дорожного движения»
С детьми средней группы
Воспитатель Загуменнова Елена Владимировна
Цель: Закреплять знак пешеходного перехода, учить передвигаться по дороге, где нет тротуара.
Задачи:
- продолжать учить смотреть по сторонам переходя улицу и идя вдоль дороги по обочине.
- закреплять знания детей о дорожных знаках.
- воспитывать внимательность на дороге.
Наглядные пособия: дорожные знаки около детского сада.
Начало беседы чтение стихотворения воспитателем:
«Торопыжка торопился
Он про правила забыл
И на красный свет помчался,
Побежал, что было сил
Закричали пешеходы:
-Мальчуган куда бежишь?
Ты же так легко и просто
Под машину угодишь!»
Ребята, как вы думаете, мальчик правильно поступил? (ответ детей). Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.
Правила дорожного движения должны знать все без исключения.
Кем становится человек на улице? (ответы детей.)
На какие части делится улица? (ответы детей)
Как называется часть дороги, по которой ездят автомобили? (ответ детей)
Как называется часть дороги , где передвигаются люди? (ответы детей)
Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?( ответы детей)
Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения? ( показ части дороги, что называется обочина)
Воспитатель. Давайте посмотрим и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.
Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)
Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. А кто помогает нам перейти проезжую часть, если нет светофора?
Слушайте загадку:
«Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт
Пешеходный … (переход)
Молодцы правильно, если нет светофора, мы дорогу переходим по пешеходному переходу. Посмотрите, пожалуйста, на него запомните, и не путайте с другими знаками.
Ребята, надеюсь, что с вами страшного на дороге не случится.
Изучать и знать Правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдёт с тротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу.
Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар!
Да и родителям тоже наказ-
Ведь ваши дети смотрят на вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"
Программное содержание:· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...
Целевая прогулка "Я и моя улица"
Конспект целевой прогулки для старшей группы «Я и моя улица» Цель: расширение представления детей об организации уличного движения. Задачи:- Закрепить знания детей правил дорожного движения:...
Конспект целевой прогулки по городу "Это улица моя"
Материал содержит конспект целевой прогулки по городу, во время которой дети средней группы знакомятся с жилыми и общественными зданиями....
Конспект целевой прогулки для старшей группы "Улица, на которой я живу"
Конспект имеет цель и задачи по образовательным областям. Прогулка имеет подробное описание - начинается с загадки и заканчивается стихотворением. В ходе прогулки детям задаются вопросы про разные объ...
Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский сад».
Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский са...
Целевая прогулка «К проезжей части улицы»
Цель:- Расширить знания детей о правилах поведения на улице.- Довести до сознания детей, что в большом городе все движение - и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называютс...
Конспект целевой прогулки «Весна, весна на улице…» Подготовительная группа
Конспект целевой прогулки «Весна, весна на улице…» Подготовительная группа...