Конспект целевой прогулки для старшей группы "Улица, на которой я живу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект имеет цель и задачи по образовательным областям. Прогулка имеет подробное описание - начинается с загадки и заканчивается стихотворением. В ходе прогулки детям задаются вопросы про разные объекты-здания, котрые находятся на разных улицах. На каждой дети называют свои домашние адреса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект целевой прогулки для старшей группы "Улица, на которой я живу" | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект целевой прогулки
Тема: «Улица, на которой я живу».
Цель: знакомство детей с архитектурой близлежащих улиц (Строителей, Патоличева, Ленинского Комсомола); закрепить знания своего домашнего адреса; подвести к пониманию того, что улица - это часть нашего города; воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи:
1. Физическое развитие: способствовать правильному выполнению основного движения - ходьба;
2. Познавательное развитие: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира; о малой родине; развитие познавательных интересов детей; формирование познавательных действий, становление сознания детей.
3. Социально - коммуникативное развитие: формирование основ безопасного поведения на улице.
4. Речевое развитие: обогащение активного словаря детей; понимание на слух текстов стихотворений.
5. Художественно-эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие художественной литературы.
Способы: Прогулка - путешествие; художественное слово (стихи); беседа.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель: «В два ряда дома стоят -
Десять. Двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).
Что такое улица? УЛИЦА - это пространство, лежащее возле ряда домов вместе с самим рядом домов. Первоначально так называлось только пространство у ряда домов. Отсюда и происхождение слова: УЛИЦА. Со временем понятием «улица» стали называть и сам ряд домов.
Дети стоят у здания детского сада.
Воспитатель: Наш детский сад называется «Лучик». Стоит он на улице Строителей. Сейчас мы отправляемся в путешествие по улицам, на которых стоят наши дома. Давайте вспомним о правилах поведения на улице.
Ответы детей: ….
Воспитатель: Мы идем с вами по улице Строителей. Скажите, ребята, кто живет на улице Строителей?
Ответы детей: (дети называют свой домашний адрес).
Воспитатель: На этой улице имеется Православная школа. Как вы поняли, что это школа?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте сравним здание садика и здание школы – чем похожи и найдем отличия?
Ответы детей:
Воспитатель: Почему школа называется православной?
Дети: На ее территории стоит храм.
Воспитатель: Опишите отличительные особенности такого здания как Храм.
Ответы детей:
Воспитатель: Обратим внимание на жилые дома на улице Строителей – есть высокие дома и пониже, сосчитаем этажи и назовем дома правильно.
Ответы детей: дома пяти и двенадцатиэтажные.
Воспитатель: Из какого строительного материала они построены?
Ответы детей: пятиэтажный дом панельный, двенадцатиэтажный дом кирпичный.
Воспитатель: Обратите внимание на количество подъездов в домах – в высоком один подъезд, в невысоком доме шесть подъездов.
Воспитатель: Мы пришли на улицу Ленинского Комсомола.
Скажите, ребята, кто живет на улице Ленинского Комсомола?
Ответы детей: (дети называют свой домашний адрес).
Воспитатель: На этой улице стоит Пожарная часть. Назовем особенности этого большого здания.
Ответы детей: Большие красные ворота гаража, специальная эмблема, на стене большие красные цифры телефона пожарной части и рядом стоит вышка, территория огорожена высоким забором и входные ворота.
Воспитатель: Обратите внимание на деревья, которые как бы выстроились вдоль здания. Как они называются?
Ответы детей: Это сосны. Они высокие и стройные.
Воспитатель: А около домов какие растут деревья?
Ответы детей: Березы, липы, ели. Много кустарников.
Двигаются дальше.
Воспитатель: Мы пришли на улицу Патоличева. Кто живет на этой улице?
Ответы детей: называют домашний адрес.
Воспитатель: Какие дома здесь стоят? Называем этажность и материал.
Ответы детей: пяти и девятиэтажные, панельные.
Воспитатель: Какой социальный объект имеется на этой улице? Как вы его узнали?
Ответы детей: Продуктовый магазин. Написано его название, есть эмблема и большие стеклянные витрины, сквозь которые видны прилавки с продуктами, есть большое крыльцо с лестницей и перилами.
Воспитатель: Да, ребята, вы сами заметили, какие разные здания находятся на наших улицах, их разнообразие придает улицам красоту и неповторимость.
Хочу закончить прогулку стихами про наш город:
Город мой Дзержинск и, правда, бесподобен.
И не любить его нельзя.
Пусть молод он и очень скромен
Но здесь живем мы с вами и растем.
И ближе навсегда всех городов
Наш город будет нам.
Он к солнцу поднимает этажи
И входит в каждый дом.
Частица Родины – мой город,
Мой Дзержинск! Возвращение в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект целевой прогулки «Дома, в которых мы живем»
Дать детям обобщенный образ жилого и общественного дома ( цоколь, стены, крыша, двери, окна).Учить замечать характерные, отличительные особенности зданий.Ра...
Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы «Осень в гости к нам пришла»
Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы «Осень в гости к нам пришла» с описанием всех этапов....
Конспект целевой прогулки к перекресту старший возраст
Конспект целевой прогулки к перекрестку старший возраст...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
Конспект целевой прогулки для детей старшего возраста «Сбор растений для гербария»
Конспект целевой прогулки для детей старшего возраста«Сбор растений для гербария»Программное содержание: собрать растения для гербария «Растения нашего края», познакомить детей...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе
Задачи:- продолжать знакомство с различными природными явлениями;- учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи);- активизировать словарь детей;- ф...
Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»
Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....