Открытое занятие по ОБЖ в старшей группе " Один дома"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Правила безопасности дома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_obzh_v_starshey_gruppe.docx | 29.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 « Улыбка» г. Медвежьегорска
Воспитатель: Теппоева И.В.
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе « Один дома».
Цель: – закрепление правил безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один.
Задачи:
- сформировать представления о правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях;
- Совершенствовать навыки безопасного поведения, если ребенок остался один дома;
- закреплять - научить в случае необходимости вызывать скорую помощь, полицию, пожарных.
– развивать речь детей, обосновывая свои ответы;
- воспитывать взаимовыручку….
- воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.
Материал к занятию: Сюжетные картинки: « Чем нельзя пользоваться детям»; острые, колющие и режущие предметы; электроприборы: утюг, плита; спички; таблетки.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок, картинки : электроприборы, пособие « Опасные предметы», показ мультфильма Маша и Медведь, чтение « Рассказ о неизвестном герое», « Волк и семеро козлят», « Кошкин дом».
Ход ООД.
Воспитатель. : - Ребята, к нам пришло очень много гостей, давайте их поприветствуем (дети здороваются с гостями).
Воспитатель: - Все ко мне вы повернитесь!
Не стесняйтесь , не ленитесь!
Вы друг другу улыбнитесь
И на коврик все садитесь! ( садятся на коврик)
Воспитатель: - Давайте мы с вами передадим друг другу хорошее настроение, а для этого каждый пожмёт руку соседа справа и слева.
Звонит телефон (воспитатель берёт трубку).
Воспитатель: – Ребята, звонил Михайло Потапыч (наш знакомый медведь), он хочет пойти на рыбалку, а Маша одна дома остаётся. Он просил навестить её, т.к она дома одна никогда не оставалась.
Воспитатель: - Ребята, давайте сходим к Маше в гости и узнаем, как она одна дома и чем она занимается? Может быть ей нужна помощь? Ну как, пойдём?
Дети: Да, пойдём.
Физкультминутка «Вместе по лесу идём» ( дети идут по лесу - деревья)
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк, ( показ руками)
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться направо, руки на поясе, затем налево).
Дети подходят к домику Машеньки.
Воспитатель: - Вот мы и пришли.
-Тимофей постучи в дверь.
Ребенок стучит (Маша открывает дверь)
Воспитатель: - Машенька, ты зачем открыла дверь, не спросив «Кто там?» -Ребята, скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто там?».
Дети: Нет! Нельзя!
Воспитатель: Почему нельзя? Объясните, пожалуйста, Машеньке.
Дети: Этот человек может быть преступником, вором.
Воспитатель: - Ребята, а что надо делать, если кто-то пытается открыть, взломать дверь. Куда надо звонить? По какому номеру?
Дети: - В полицию, 02. ( картинка)
Воспитатель: - Ярослав, а ты как думаешь? (ребенок читает стих)
Ребенок:
«Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался,
Я тогда «02» набрал
И полицию позвал.
Не пройдёт пяти минут,
Как воришку заберут»
Воспитатель: - Вот видишь, Машенька, не спросив, кто там, нельзя открывать дверь. Открывать можно только знакомым и родственникам. А мы твои друзья.
Воспитатель: - Запомни это, Машенька! А теперь нам можно войти в дом?
Машенька: Да! Можно! Дети сели
Воспитатель: - Чем ты тут занимаешься? (на столе лежат - ножик, гвоздик, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки). Что ты с ними хочешь делать?
Машенька:- Играть буду.
Воспитатель: - А с этими предметами можно ли играть? Как вы думаете, ребята?
Дети: Нет, нельзя!
Воспитатель: Почему?
Дети: Ими можно пораниться, или порезаться.
Воспитатель: - Нельзя играть колющими и режущими предметами. Так как можно нанести себе серьезную травму.
Воспитатель: - А если ты всё таки поранились, куда вы будете звонить?
Дети: 03! (Картинка)
Воспитатель: - Даша, а как бы ты поступила? (расскажет стихотворение)
«Дом в порядке содержи
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи»
Воспитатель: – Машенька, давай-ка я уберу все эти предметы в коробку, повыше на шкаф, так как с ними нельзя играть, а Ульяна мне в этом поможет.
Маша: - Как хорошо, ребята, что вы мне об этом рассказали, за это я угощу вас чаем, сейчас только чайник на плиту поставлю (идёт к газовой плитке, берёт спички, пытается зажечь).
Воспитатель: - Маша, давай это сделаю я.
Воспитатель: - Ребята, а почему Маше нельзя самой ставить чайник и пользоваться спичками?
Дети: Потому что спички– детям не игрушка!
Воспитатель: – А что могло бы случиться?
Дети: - Пожар.
Маша: - Я все поняла. Ой, а скатерть для стола не глажена ( показывает). Сейчас поглажу и будем пить чай.
(Берёт утюг)
Воспитатель: - Маша, давай я сама поглажу, маленьким детям утюгом пользоваться нельзя, так как при неправильном использовании это тоже может привести к пожару ( воспитатель гладит скатерть).
Воспитатель: - Ребята, а что вы будете делать, если случится пожар?
Дети: звонить в 01! выбегать из дома… .
Антон: (рассказывает стих)
Огонечек может скромный
За минуту стать огромным.
Потому с огнем, друзья,
Никогда играть нельзя.
Машенька: - Я всё поняла. Больше не буду пользоваться спичками и электроприборами. Чай готов, а у Мишки есть красивая коробочка, а в ней много разноцветных конфеток к чаю ( достаёт коробку с таблетками).
Воспитатель: – Машенька, это не конфетки. Ребята, что это?
Дети : – Таблетки.
Воспитатель: – А для чего они нужны? Разве можно их есть просто так? А что может случиться?
Дети: – Отравиться, попасть в больницу.
Воспитатель: – Давай мы их тоже уберём подальше.
Маша: - А что же мне делать, пока Мишка не вернется?
Воспитатель: – А давайте поиграем в игру «Да или нет» ( дети встают в круг вместе с Машей).
Слушайте внимательно. Когда я скажу вам «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.
Воспитатель: - Детям можно...
играть со спичками;
рисовать;
открывать дверь незнакомому человеку;
играть в конструктор;
включать плиту;
вместе с мамой утюжить белье;
пользоваться ножом;
включать и пользоваться утюгом;
читать книжки.
Воспитатель: – Машенька, чем же ты можешь заняться, когда Михайло Потапыча нет дома?
Маша: – Рисовать, играть в игрушки, читать книги.
Воспитатель: - Чтобы Маше лучше запомнить опасные и неопасные предметы, предлагаю поиграть ещё в одну игру: «Опасно-неопасно».
По-одному ребёнку из предложенных картинок выбирают «опасные» предметы и кладут их в корзину.
Воспитатель: - Маша, а сейчас послушай стихотворение.
«В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки - столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
Прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал: «В розетке - ток,
Вам розетку эту я
Трогать не советую,
Утюги и провода
Не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг! »
Воспитатель: - Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой) Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда.
Маша: - Спасибо вам, ребята, за помощь. Благодаря вам, я узнала правила поведения, когда остаешься дома одна, и как избежать опасных ситуаций. Я обязательно расскажу Мишке, чему научилась.
Воспитатель: - До свидания, Маша! А мы с ребятами возвращаемся в нашу группу ( выходят из дома)
Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня хорошо поработали. Помогли Маше узнать правила поведения, когда остаешься дома один. Давайте еще раз каждый из вас вспомнит эти правила: чего нельзя делать детям, когда они остаются одни дома.
Ответы детей:
нельзя открывать дверь незнакомому человеку;
нельзя ничего совать в розетки;
нельзя играть со спичками;
нельзя включать плиту;
нельзя включать утюг;
нельзя играть с колющими и режущими предметами.
Воспитатель: – Молодцы, ребята! Запомните эти правила и соблюдайте их!
А сейчас мы возвращаемся в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей Старшей группы«Один дома»
Занятие для детей Старшей группы«Один дома»...
Проект для старшей группы "Один дома"
Формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций дома. Закрепление знаний о правилах безопасности при обращении с бытовыми приборами, острыми предметами, при обще...
конспект занятия в старшей группе " Один дома"
материал расчитан для молодых педагогов...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома ».
Цель : Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один дома....
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома" ( Спички- детям не игрушки )
Если спички вруки взял, сразу ты опасным стал-ведь огонь, что в них живёт, много бед всем принесёт!...
Конспект открытого занятие по ОБЖ в старшей группе на тему: «Когда мамы дома нет»!
каждый ребенок должен правила безопасности дома,когда он один....