Конспект открытого занятие по ОБЖ в старшей группе на тему: «Когда мамы дома нет»!
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
каждый ребенок должен правила безопасности дома,когда он один.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_esli_mamy_doma_net.docx | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятие
по ОБЖ в старшей группе
на тему:
«Когда мамы дома нет»!
Подготовила: воспитатель
группы №11 «Светлячки»
Володина А.С.
2020 г.
Цель – формировать у детей дошкольного возраста основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту;
-продолжать учить детей правильно вести себя в экстремальных ситуациях;
-обучать основам личной безопасности.
Развивающие:
-развивать мышление, сообразительность, находчивость;
-развивать умение слушать и слышать друг друга.
Воспитательные:
-воспитывать ответственность за себя и других.
Материалы и оборудование:
Цветок с правилами безопасности, плакаты с изображением опасных ситуаций, наглядный материал (ножницы, спички, иголки, булавки и т.д.)
Предварительная работа: чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Жихарка»,
«Кот, петух и лиса». Беседа на тему: «Опасности в нашей жизни».Рассматривание иллюстраций.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте
поприветствуем наших гостей (дети стоя приветствуют гостей)
- Давайте вместе вспомним, что обозначает слово «здравствуйте».
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
- Ребята, вы пожелали здоровья и долгих лет жизни нашим гостям. Вам было трудно это делать?
- Молодцы!
Вос-ль: Сегодня ребята, когда я пришла на работу увидела возле двери воздушные шары, но они необычные и у них было письмо для вас приглашение в город Непослушания.
Читаю письмо:
«Срочно помогите, наши родители нас оставили одних. Во всем городе одни только дети. Взрослых нет никого. Уже целых два дня в нашем городе катастрофа. Помогите!»
Воспитатель: К нашему разговору должен был расцвести цветок, но его лепестки всё ещё в бутоне .
Ребята, чтобы наш цветок раскрылся, нам придется потрудиться. Мы сегодня с вами будем правил много вспоминать, которые необходимо соблюдать.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого это письмо? (от детей из города Непослушания)
Да, я тоже так думаю. Что же там могло произойти? Почему? (…….ответы)
Ну что? Поможем? Тогда отправляемся в путь!
Воспитатель: Что же натворили дети? (объелись сладкого и мороженого,заболели, не соблюдали правила дорожного движения, играли со спичками и т.д……)
Ребята, а если вы останетесь дома одни, какие опасности могут Вас поджидать?(ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.
-Кому бы вы открыли дверь? (Бабушка, сосед, врач, сантехник).
1.) не открывай дверь чужим.
(Если в дверь звонит незнакомец - нельзя открывать. Если он хочет открыть дверь - нужно звонить в полицию. Если будет что-то спрашивать - отвечать «нет» и т. д.)
Преступники могут переодеться в любую форму. Лучше дождаться родителей. Ребята, представьте, незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будете делать? (ответы ….)
Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом.
Двери держаться едва -
Поскорей звони 02.
(нужно назвать точный адрес и позвонить родителям)
Воспитатель: А если дома нет телефона? Вспомните правило!
(Позвать на помощь в окно)
Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята! И это первое правило на нашем цветочке: не открывай дверь чужим.
2.)Острые колющие и режущие предметы.
(На столе лежат: ножик, гвоздик, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки).
Воспитатель: Отгадая загадки вы сможите узнать следующие правило.
Попробуйте отгадать:
- У меня есть лезвие -
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно:
Ведь порезаться мной можно. (Нож)
- Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы)
- Конь стальной, хвост льняной, Подружись-ка, ты со мной. (Иголка)
- Не хочу я молчать -Дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской Он железной головой. (Молоток)
- Я иголкина подружка, Только у меня нет ушка. (Булавка)
- Две стройные сестрицы В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…И вот он шарф для Петеньки. (Спицы)
- Есть у моего Антошки
Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)
Дети:
Дом в порядке содержи
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.
Неприятно сесть на кнопку,
Можешь ты поранить попку.
Вос. : А если вы все - таки поранились, что вы будете делать?(ответы детей)
Дети: Надо вызвать скорую помощь по номеру 03.
Воспитатель. Ребята я думаю, что можно приклеить второй лепесток будь осторожен с острыми предметами
Восп.: Ребята, давайте расскажем детям из города Непослушания, как мы живем в детском саду.
Физкультминутка «Как живешь?»
Восп.:
-Внимание! На месте шагом марш!
Раз, два! Раз, два! (Дети шагают на месте)
-Как живешь?
- Вот так! (Показывают большой палец правой руки.)
- Как плывешь? (Имитируют плавание кролем или брассом.)
- Как бежишь?
- Вот так! (бег на месте.)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! (Встают на носочки и делают ладошкой козырек над бровями.)
- Машешь вслед?
- Вот так! (Прощальные махи рукой.)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Один кулачок под подбородком, другим подпереть локоть.)
- Утром спишь?
- Вот так! (Склоняют щечку к двум сложенным вместе ладошкам.)
- А шалишь?
- Вот так! (Ладошки возле носа.)
3.)электроприборы опасны
Воспитатель: Ребята, дети из города Непослушания прислали нам интересную картину с какими то предметами, давайте попробуем разобраться. Они их сфотографировали и выслали нам.
А сейчас внимательно посмотрите на доску. (Воспитатель предлагает детям иллюстрации с различными бытовые предметы). Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки: Х - нельзя пользоваться, !-осторожно пользоваться. ( Дети расставляют знаки) Примеры картинок с электроприборами; холодильник, лампа, вентилятор, чайник, утюг, миксер, магнитофон, компьютер, телефон, обогреватель, электроплита, телевизор.
Дети: Объясняют, что нельзя включать утюг можно обжечься или произойдет пожар, включать стиральную машину, что настольную лампу можно включать только осторожно, и т.д.
Воспитатель: приклеим третий лепесток и третье правило электроприборы опасны.
4.)Спички без взрослых не тронь, в спичках живет огонь!
Воспитатель: Если вы захотите поиграть, можете это сделать в своей комнате. Но знайте, нельзя играть с розетками и ни в коем случае подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них. Также нельзя зажигать фейерверки, свечи или бенгальские огни дома. Что может произойти?
Дети: Нас может ударить током или начнется пожар.
Это тёмный, тёмный дом.
Сто сестричек живёт в нём,
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр,
Славные сестрички – тоненькие … (спички)
Воспитатель: Для чего нужны спички?
(Чтобы разжечь огонь.)
Воспитатель: Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей)
Пусть помнит каждый гражданин.
Пожарный номер – 01!
Воспитатель: Ребята, а может зажжем газ и согреем чайник?
Можно это делать, когда ты дома один? (ответы детей…)
Почему, объясни?
Как бы поступил ты в этой ситуации?
Как вы думаете, что может произойти? (ответы детей…)
Если газ побежал по квартире,
Поскорей позвони -04!
Воспитатель: приклеим четвертый лепесток и четвертое правило Спички без взрослых не тронь, в спичках живет огонь
5.)«таблетки это не конфетки»
Воспитатель: (показывает витаминки и предлагает их детям. Кто хочет попробовать?)
Еще одна опасность - это лекарства. Никогда не пробуйте никакие лекарства. Во–первых, это невкусно, а во–вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
Воспитатель: Ребята, этого делать нельзя! Помните об этом!
Мы же не знаем, какая таблетка, от каких болезней. Если выпить незнакомую таблетку, то можно навредить своему здоровью, а не помочь. А в красивых бутылочках могут находиться жидкости для стирки белья, мытья окон, посуды - это для нас яд!
На полке химикаты в ряд,
Теперь ты наешь: это яд!
Воспитатель: Пятое правило «таблетки это не конфетки»
6.) Из открытого окна выглядывать не буду.
Воспитатель: Есть еще опасность – это высота. Наверняка, у вас случались ссадины и ушибы, когда вы падали, например, залезая дома, на высокую табуретку, шкаф, или диван. Помните, ребята, так делать нельзя – это опасно.
Ребята, что же еще нельзя делать, когда находитесь одни дома. (Это сидеть на подоконнике и играть на балконе. Все может закончиться плохо.
-Вы можете сорваться и упасть.
Воспитатель:И это ребята 6 лепесток и шестое правило безопасности дома: из открытого окна выглядывать не буду.
Воспитатель:Я думаю, что после того как мы с вами повторили и рассказали все правила безопасного поведения, когда остаешься дома один, дети города Непослушания научатся себя правильно вести и вернут своих родителей обратно домой.
Вос.: А сейчас мы вместе закрепим наши знания и поиграем в игру
«Доскажи словечко»
На экран выводятся сюжетные картинки с опасными ситуациями.
Внимателен ты будь всегда,
Везде и даже дома
Вот правила, их нужно знать
И передать другому.
1.Доктор, слесарь ли фальшивый
В дверь звонит без перерыва
Затаись, пускай звонят
Хоть три тысячи лет подряд.
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в полицию!
2. Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
– До свидания! – скажи,
Быстро трубку положи!
3. Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
С высоты лететь ужасно.
4. Ты спицы, ножницы и нож
Держи всегда на месте.
Их аккуратно доставай
С родителями вместе.
5. Хочу напомнить всем, друзья:
Играть со спичками нельзя!
6. Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
7. Коль решил играть с водой
кран ты вовремя закрой.
8. Запомни раз и навсегда!
Опасны химикаты
Нужна аптечка -
Позови скорее маму с папой.
Вместе: Знать об этом должен каждый,
Безопасность – это важно!
«Будьте внимательны, милые дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила помни эти всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!»
Воспитатель: Вот и расцвёл наш «Цветок - Безопасности». Запомните дети эти правила и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится ни какой беды.
Воспитатель:
Молодцы ребята. А сейчас я хочу подарить вам каждому такой цветок домой. Дорогие дети, берегите себя всегда! Давайте попрощаемся с гостями. Спасибо за внимание. Приходите в гости. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему: «Измерение длины»
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект открытого занятия НОД рисование в старшей группе на тему: "Портрет любимой воспитательницы".
Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжат...
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Роспись мордовской рубахи-панар»
Программные задачи.Продолжать знакомить детей с мордовской росписью - ее калоритом, составляющими элементами.Закреплять, располагать узор на изделии.Совершенствовать навыки работы с кистью.Развивать ч...
Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе на тему: «Украсим платье».
Тема НОД: "Украсим платье".Образовательная область: Художественно - зстетическое развитие.Возрастная группа: старшая.НОД в рамках тематической недели: "Моя семья".Цель НОД: Украшать платье в технике п...
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме «Городецкая роспись»
Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка, листок. Развивать интерес и любовь к народному искусству. Закреплять умение стро...
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами ) с использованием личностно-ориентированной технологии.
Материал по конструированию в старшей группе....
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме : «Зимушка зима».
Цель: Обобщить, уточнить и расширить представление детей о зиме....