Конспект открытого занятие по ОБЖ в старшей группе на тему: «Когда мамы дома нет»!
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Володина Александра Сергеевна

каждый ребенок должен правила безопасности дома,когда он один.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_esli_mamy_doma_net.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятие

по ОБЖ в старшей группе

на тему:

«Когда мамы дома нет»!

Подготовила: воспитатель

группы №11 «Светлячки»

Володина А.С.

2020 г.

Цель – формировать у детей дошкольного возраста основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту;

-продолжать учить детей правильно вести себя в экстремальных ситуациях;

-обучать основам личной безопасности.

Развивающие:

-развивать мышление, сообразительность, находчивость;

-развивать умение слушать и слышать друг друга.

Воспитательные:

-воспитывать ответственность за себя и других.

Материалы и оборудование:

Цветок с правилами безопасности, плакаты с изображением опасных ситуаций, наглядный материал (ножницы, спички, иголки, булавки и т.д.)

Предварительная работа: чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Жихарка»,

«Кот, петух и лиса». Беседа на тему: «Опасности в нашей жизни».Рассматривание иллюстраций.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте

поприветствуем наших гостей (дети стоя приветствуют гостей)

- Давайте вместе вспомним, что обозначает слово «здравствуйте».

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

- Ребята, вы пожелали здоровья и долгих лет жизни нашим гостям. Вам было трудно это делать?

- Молодцы!

Вос-ль: Сегодня ребята, когда я пришла на работу увидела возле двери воздушные шары, но они необычные и у них было письмо для вас приглашение в город Непослушания.     

Читаю письмо:

«Срочно помогите, наши родители нас оставили одних. Во всем городе одни только дети. Взрослых нет никого. Уже целых два дня в нашем городе катастрофа. Помогите!»

Воспитатель: К нашему разговору должен был расцвести цветок, но его лепестки всё ещё в бутоне .

Ребята, чтобы наш цветок раскрылся, нам придется потрудиться. Мы сегодня с вами будем правил много вспоминать, которые необходимо соблюдать.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете от кого это письмо? (от детей из города Непослушания)

Да, я тоже так думаю. Что же там могло произойти? Почему? (…….ответы)

Ну что? Поможем? Тогда отправляемся в путь!

Воспитатель: Что же натворили дети? (объелись сладкого и мороженого,заболели, не соблюдали правила дорожного движения, играли со спичками и т.д……)

Ребята, а если вы останетесь дома одни, какие опасности могут  Вас поджидать?(ответы детей)

Воспитатель:  Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.

-Кому бы вы открыли дверь? (Бабушка, сосед, врач, сантехник).

1.) не открывай дверь чужим.

(Если в дверь звонит незнакомец -  нельзя открывать. Если он хочет открыть дверь - нужно звонить в полицию. Если будет что-то спрашивать - отвечать «нет» и т. д.)

Преступники могут переодеться в любую форму. Лучше дождаться родителей. Ребята, представьте, незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будете делать? (ответы ….)

Если кто-то лезет в дом, 
Пробивая двери лбом. 
Двери держаться едва - 
Поскорей звони 02.

(нужно назвать точный адрес и позвонить родителям)
Воспитатель: А если дома нет телефона? Вспомните правило!

(Позвать на помощь в окно)

Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята! И это первое правило на нашем цветочке: не открывай дверь чужим.

2.)Острые колющие и режущие предметы.

(На столе лежат: ножик, гвоздик, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки).

Воспитатель: Отгадая загадки вы сможите узнать следующие правило.

Попробуйте отгадать:

  • У меня есть лезвие -

          Острое, железное,

         Обращайтесь осторожно:

         Ведь порезаться мной можно. (Нож)

  • Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы)
  • Конь стальной, хвост льняной, Подружись-ка, ты со мной. (Иголка)
  • Не хочу я молчать -Дайте вволю постучать.

            И стучит день-деньской   Он железной головой. (Молоток)

  • Я иголкина подружка, Только у меня нет ушка. (Булавка)
  • Две стройные сестрицы  В руках у мастерицы.

            Весь день ныряли в петельки…И вот он шарф для Петеньки. (Спицы)

  • Есть у моего Антошки

            Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)

Дети:

 Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Неприятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку.

Вос. : А если вы все - таки поранились, что вы будете делать?(ответы детей)

Дети: Надо вызвать скорую помощь по номеру 03.

Воспитатель. Ребята я думаю, что можно приклеить второй лепесток будь осторожен с острыми предметами

Восп.: Ребята, давайте расскажем детям из города Непослушания, как мы живем в детском саду.

Физкультминутка «Как живешь?»

Восп.:

-Внимание! На месте шагом марш!

Раз, два! Раз, два! (Дети шагают на месте)

-Как живешь?

- Вот так! (Показывают большой палец правой руки.)

- Как плывешь? (Имитируют плавание кролем или брассом.)

- Как бежишь?

- Вот так! (бег на месте.)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! (Встают на носочки и делают ладошкой козырек над бровями.)

- Машешь вслед?

- Вот так! (Прощальные махи рукой.)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Один кулачок под подбородком, другим подпереть локоть.)

- Утром спишь?

- Вот так! (Склоняют щечку к двум сложенным вместе ладошкам.)

- А шалишь?

- Вот так! (Ладошки возле носа.)

3.)электроприборы опасны

Воспитатель:  Ребята, дети из города Непослушания прислали нам интересную картину с какими то предметами, давайте попробуем разобраться. Они их сфотографировали и выслали нам.

А сейчас внимательно посмотрите на доску. (Воспитатель предлагает детям иллюстрации с различными бытовые предметы). Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки: Х - нельзя пользоваться, !-осторожно пользоваться. ( Дети расставляют знаки) Примеры картинок с электроприборами; холодильник, лампа, вентилятор, чайник, утюг, миксер, магнитофон, компьютер, телефон, обогреватель, электроплита, телевизор.

Дети: Объясняют, что нельзя включать утюг  можно обжечься или произойдет пожар, включать стиральную машину,  что настольную лампу можно включать только осторожно, и т.д.

Воспитатель: приклеим третий лепесток и третье правило  электроприборы опасны.

4.)Спички без взрослых не тронь, в спичках живет огонь!

Воспитатель: Если вы захотите поиграть, можете это сделать в своей комнате. Но знайте, нельзя играть с розетками и ни в коем случае подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них. Также нельзя зажигать фейерверки, свечи или бенгальские огни дома. Что может произойти?

Дети: Нас может ударить током или начнется пожар.

Это  тёмный,  тёмный  дом.

Сто  сестричек  живёт  в  нём,

И  любая  из  сестёр

Может  вспыхнуть,  как  костёр,

Славные  сестрички – тоненькие … (спички)

Воспитатель: Для  чего  нужны  спички?

(Чтобы  разжечь  огонь.)

Воспитатель: Как  вы  думаете,  огонь  приносит  пользу  или  вред  человеку? (ответы  детей)

Пусть помнит каждый гражданин. 
Пожарный номер – 01! 

Воспитатель: Ребята, а может зажжем газ и согреем чайник? 
Можно это делать, когда ты дома один?
 (ответы детей…)
Почему, объясни? 
Как бы поступил ты в этой ситуации? 
Как вы думаете, что может произойти
? (ответы детей…)

Если газ побежал по квартире, 
Поскорей позвони -04! 

Воспитатель: приклеим четвертый лепесток и четвертое  правило Спички без взрослых не тронь, в спичках живет огонь

5.)«таблетки это не конфетки»

Воспитатель: (показывает витаминки и предлагает их детям. Кто хочет попробовать?)

Еще одна опасность - это лекарства. Никогда не пробуйте никакие лекарства. Во–первых, это невкусно, а во–вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Воспитатель: Ребята, этого делать нельзя! Помните об этом!

Мы же не знаем, какая таблетка, от каких болезней. Если выпить незнакомую таблетку, то можно навредить своему здоровью, а не помочь. А в красивых бутылочках могут находиться жидкости для стирки белья, мытья окон, посуды - это для нас яд! 
На полке химикаты в ряд, 
Теперь ты наешь: это яд!

Воспитатель: Пятое правило «таблетки это не конфетки»

6.) Из открытого окна выглядывать не буду.

Воспитатель: Есть еще опасность – это высота. Наверняка, у вас случались ссадины и ушибы, когда вы падали, например, залезая дома, на высокую табуретку, шкаф, или диван. Помните, ребята, так делать нельзя – это опасно.

Ребята, что же еще нельзя делать, когда находитесь одни дома. (Это сидеть на подоконнике и играть на балконе. Все может закончиться плохо.

-Вы можете сорваться и упасть.

Воспитатель:И это ребята 6 лепесток и шестое правило безопасности дома:  из открытого окна выглядывать не буду.

Воспитатель:Я думаю, что после того как мы с вами повторили и рассказали все правила безопасного поведения, когда остаешься дома один, дети города Непослушания научатся себя правильно вести и вернут своих родителей обратно домой.

Вос.: А сейчас мы вместе закрепим наши знания и поиграем в игру

«Доскажи словечко»

На экран выводятся сюжетные картинки с опасными ситуациями.

Внимателен ты будь всегда,

Везде и даже дома

Вот правила, их нужно знать

И передать другому.

1.Доктор, слесарь ли фальшивый

В дверь звонит без перерыва

Затаись, пускай звонят

Хоть три тысячи лет подряд.

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в полицию!

2. Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

– До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи!

3. Выйдешь на балкон – так знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

С высоты лететь ужасно.

4. Ты спицы, ножницы и нож

Держи всегда на месте.

Их аккуратно доставай

С родителями вместе.

5. Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!

6. Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

7. Коль решил играть с водой

кран ты вовремя закрой.

8. Запомни раз и навсегда!

Опасны химикаты

Нужна аптечка -

Позови скорее маму с папой.

Вместе: Знать об этом должен каждый,

Безопасность – это важно!

«Будьте внимательны, милые дети! 
Твердо запомните правила эти. 
Правила помни эти всегда, 
Чтоб не случилась с тобою беда!»

Воспитатель: Вот и расцвёл наш «Цветок - Безопасности». Запомните дети эти правила и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится ни какой беды.

Воспитатель:

Молодцы ребята. А сейчас я хочу подарить вам каждому такой цветок домой. Дорогие дети, берегите себя всегда! Давайте попрощаемся с гостями. Спасибо за внимание. Приходите в гости. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия НОД рисование в старшей группе на тему: "Портрет любимой воспитательницы".

Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжат...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Роспись мордовской рубахи-панар»

Программные задачи.Продолжать знакомить детей с мордовской росписью - ее калоритом, составляющими элементами.Закреплять, располагать узор на изделии.Совершенствовать навыки работы с кистью.Развивать ч...

Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе на тему: «Украсим платье».

Тема НОД: "Украсим платье".Образовательная область: Художественно - зстетическое развитие.Возрастная группа: старшая.НОД в рамках тематической недели: "Моя семья".Цель НОД: Украшать платье в технике п...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме «Городецкая роспись»

Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка, листок.  Развивать интерес и любовь к народному искусству. Закреплять умение стро...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме : «Зимушка зима».

Цель: Обобщить, уточнить и расширить представление детей о зиме....