Конспект сюжетно-ролевой игры "Гости"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия с элементами формирования основ безопасного поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno_rolevoy_igry_gosti.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Гости» (с уклоном ОБЖ)
Автор: Игнатова Ирина Владимировна, воспитатель
Организация: структурное подразделение МАОУ «СОШ №132» им. Н.М. Малахова «Детский сад №259»
Населенный пункт: Алтайский край, город Барнаул
Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Вид занятия: занятие по обобщению и систематизации.
Форма занятия: групповая.
Цель: продолжать формировать у детей основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях через сюжетно-ролевую игру «Гости».
Задачи:
- продолжать учить детей развивать сюжет игры, самостоятельно распределять роли между собой, объединяя несколько сюжетов в одной игре;
- побуждать детей ответственно относиться к себе и собственной безопасности, используя ранее полученную информацию о том, как вести себя в экстремальной ситуации;
- закрепить знания детей по соблюдению правил дорожного движения;
- закрепить знания детей о противопожарной безопасности;
- развивать навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях;
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность.
Планируемый результат: дети формировали основы противодействия терроризму, выполняя правила поведения, обеспечивающие сохранность и жизни и здоровья в современных условиях алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях через сюжетно-ролевую игру «Гости».
Методы, приемы: наглядные, демонстрационные, словесные, практические, игровой.
Материалы и оборудование: атрибуты для игры, аудиозапись звука «оповещения», телефоны,
Активизация словаря: терроризм, курьер, эвакуация,
Предварительная работа: беседа о правилах безопасности с использованием презентации; чтение сказок «Красная шапочка» «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; обыгрывание экстремальных ситуаций по отдельности; игра «Если бы…»,
игра «Сообщи в полицию», игра «Незнакомец».
Ход игры
1. Основная часть
Девочка Маша приглашает детей к себе в гости.
Воспитатель: играет роль мамы девочки и забирает детей из детского сада к себе в гости. - Ребята, мы вас пригласили к себе в гости. Скажите, пожалуйста, вам можно было бы одним пойти из детского сада или из дома к нам в гости?
Дети: нет, без взрослых ходить и ездить по городу нельзя.
Воспитатель: (в роли мамы девочки) да, вы правы. Я поговорила с вашими родителями, они разрешили мне вас забрать из детского сада.
На чем мы поедем? На автобусе. Нужен водитель и кондуктор.
Дети: распределяют роли. Строят автобус. Вспоминают обязанности ролей.
Воспитатель: (в роли мамы девочки) напоминает о том, чтобы дети не забывали правила безопасности и были бдительны во всех ситуациях.
Воспитатель: (в роли мамы девочки) чтобы добраться до остановки нам нужно перейти дорогу на пешеходном переходе. Вас много, поэтому в целях безопасности встаньте парами и идем за мной.
(Подходим к дороге)
Воспитатель: (в роли мамы девочки) что сначала нужно сделать?
Дети: посмотреть налево, убедиться в том, что автомобили остановились, пройти до середины дороги, посмотреть направо и перейти вторую половину дороги. Бежать нельзя.
Перешли дорогу. Дошли до остановки. Зашли в автобус.
Дети – приобретают билеты у кондуктора и занимают свои места в автобусе. Замечают пакет, лежащий на сиденье в автобусе.
Воспитатель: (в роли мамы девочки) смотрит на реакцию детей. В случае необходимости, подводит их к правильным действиям.
Дети: покидают быстро автобус, на большое расстояние, выясняют то, кто оставил пакет. Если владельца пакета не нашли, решают, что делать дальше. (кондуктор звонит в полицию, которая определит опасен данный пакет или нет. Приезжает полиция и специальная служба безопасности и проверяют специальным прибором пакет, говорят о том, что данный пакет не представляет опасность. Дети садятся в автобус пристегиваются и продолжают ехать.
Воспитатель: (в роли мамы девочки) мы все сделали правильно. Вместе с детьми подводят вывод: если нашли какой-либо предмет, игрушку, сумку, пакет и так далее, у которого нет владельца, брать его НЕЛЬЗЯ. Нужно немедленно отойти подальше от этого предмета, сообщить взрослым.
Дети с воспитателем подходят к дому. Возле дома к детям подходит незнакомая женщина, приятной внешности и предлагает им много сладостей, игрушек и поехать покататься с ней на машине.
Воспитатель: (в роли мамы девочки) смотрит на реакцию и действия детей, если нужно, подводит их к правильным действиям в данной ситуации.
Дети: отказываются от угощения и игрушек, быстро уходят от незнакомой женщины.
Воспитатель: мы и сейчас все сделали правильно. Вместе подводят вывод. Незнакомый человек, будь то женщина или мужчина, юноша или девушка, веселые и жизнерадостные также могут быть злыми и опасными людьми. Могут среди красивых и опрятны людей встречаться люди с недобрыми намерениями. У незнакомых людей ничего брать нельзя и никуда с ними ехать или ходить нельзя!
Дети заходят в дом, в квартиру.
Начинают играть в игры.
Воспитатель: (в роли мамы девочки) проходит в кухню и начинает там готовить.
Сильный стук в дверь. Мама спрашивает, кто там, но ответа нет. Стук продолжается. Мама просит проявлять спокойствие и предлагает отойти от двери и окон, сесть на пол и сидеть очень тихо. Дети предлагают вызвать полицию. (если нет, то воспитатель, в роли мамы девочки подводит детей к тому, чтобы вызвать полицию)
Мама спрашивает у детей, знают ли они номер телефона полиции.
Дети: отвечают – 02
Мама звонит в полицию. Четко объясняет ситуацию.
Здравствуйте, к нам в квартиру стучит и звонит в дверь незнакомый человек.
Мы находимся по адресу ул. Балтийская дом 17 квартира 120.
Приехала полиция и выяснила все обстоятельства.
Оказывается, это курьер ошибся адресом.
Воспитатель: ребята, мы с вами выполнили все действия правильно! Ведь вместо этого курьера могли быть опасные люди.
Дети дополняют вывод своими словами.
Дети продолжают веселиться и играть.
Мама пошла в кухню готовить.
Звучит пожарная сигнализация в квартире.
Воспитатель:(в роли мамы девочки) выходит из кухни и говорит о том, что в кухне загорелась духовка.
Дети: (кто-то из детей говорит) может спрятаться под кровать или под стол. Другие дети и мама говорят, что этого делать Нельзя! Нужно немедленно покинуть здание и вызвать пожарных (если нет противопожарного сигнала).
Воспитатель (в роли мамы девочки) и дети закрывают одеждой свои органы дыхания. Мама напоминает детям о том, что дыма больше сверху, поэтому нужно наклониться или даже ползком выходить из квартиры. (дети и мама, без паники выходят из квартиры на улицу)
Приезжает служба МЧС и тушат пожар.
Объявляют о том, что пожар ликвидирован, разрушений и повреждений в квартире нет и дети вместе с мамой могут вернуться в квартиру.
Дети с воспитателем делают выводы.
Проходят в квартиру и продолжают играть.
За детьми приходят их родители.
3. Заключительная часть
Воспитатель: ребята, в какие опасные ситуации вы сегодня попадали?
Дети: отвечают, делают выводы.
Воспитатель: ребята, вы все сегодня сделали правильно. Вы были очень бдительны и внимательны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...