Беседа с детьми средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Тумашова Оксана Николаевна

"Знакомство с огнетушителем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda-znakomstvo_s_ognetushit.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                               городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида №13 «В гостях у сказки»

               (МАДОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»)

                               Беседа

            Тема: «Знакомство с огнетушителем»

                            ( средняя группа)

                                                    Подготовила :

                                                    Воспитатель высшей категории: ТумашоваО.Н.

                                              г. Долгопрудный

 

                     Рассказ – беседа «Знакомство с огнетушителем»

Цель:

Знакомство детей с организацией (предметами, символами, знаками) пожарной безопасности в группе.

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

- Закреплять, систематизировать знаний детей о правилах пожарной безопасности

- Познакомить с огнетушителем, кнопкой пожарной сигнализации в группе (как работает).

- Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать знаки пожарной безопасности.

- Закреплять номера экстренных служб спасения; умение детей применять полученные знания в играх, игровых и проблемных ситуациях, учениях.

- Развивать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными в группе, осторожными и осмотрительными.

Оборудование:

Огнетушитель групповой, знаки пожарной безопасности, кнопка пожарной сигнализации, противопожарные датчики дыма (в группе).

Вводная часть. Определение проблемной ситуации.

Педагог:

Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

Педагог: ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: о пожарной безопасности….

Педагог: ребята. Давайте вспомним, где может случиться пожар?

Дети: пожар может случиться в лесу, дома, в магазине и т.д.

Педагог: а почему случается пожар?

Дети: если кто – то будет играть спичками, или не затушит огонь в лесу и т.д.

Педагог: правильно ребята. А как вы думаете, у нас в группе может случиться пожар?

Дети: да

Педагог: а как может случиться в группе пожар?

Дети: пожар может появиться от лампы (закоротит), от розеток и т.д.

Педагог: конечно же, ребята, возгорание, пожар может случиться в любом месте, в любое время. И наша группа не исключение. Если вдруг случится такая беда, что мы будем делать?

Дети: спасаться, вызывать пожарных и т.д.

Основная часть.

Педагог: конечно же, ребята, если случится пожар, то надо вызывать пожарную службу по телефону 03, 030, 112. И быстро покинуть группу, детский сад.

Педагог: знаете ли вы, что в каждом здании нашего города, в каждой группе нашего детского сада и у нас, в том числе есть несколько предметов, приспособлений, которые могут помочь при пожаре.

Рассказ – беседа «Знакомство с огнетушителем»

Педагог: итак. Начнём с огнетушителя.

Есть у нас огнетушитель
Самый главный наш спаситель.
Черно-красный, небольшой
Со спасательной трубой.
Если, вдруг, огонь случится
Он на помощь нам примчится

Педагог: в нашей группе имеется порошковый огнетушитель, который используются в качестве первичного средства тушения загорания пожаров. Из названия понятно, что внутри него находится не вода, а специальный порошок. И им можно тушить не только деревянные предметы, но и электрические. У огнетушителя есть:/показ детям/

- корпус металлический

- заряд порошка (внутри корпуса)

- чека (кольцо)

- шланг

- рычаг запорно-пускового устройства

- ручка для переноски огнетушителя

- техническая информация

Педагог: как же пользоваться огнетушителем?... если вдруг надо немедленно потушить возгорание, то сначала надо выдернуть чеку, направить насадку (шланг) на очаг возгорания, затем нажать на рычаг.

Педагог: ребята на огнетушителе пишут когда его изготовили, когда его проверяли и т.д.

И, конечно же, огнетушителем играть нельзя. И место, где хранится огнетушитель отмечается специальным знаком. Где же у нас хранится огнетушитель?

Педагог: но это ещё не все. Наша группа оснащена пожарной сигнализацией. Посмотрите на потолок. Что вы видите?

Это ребята, датчики дыма. Дым появляется часто тогда, когда огня еще нет, поэтому очень важно сразу выявить его появление.

Путешествие к пожарной кнопке

Педагог: а сейчас, я вас приглашаю в путешествие к пожарной кнопе. Посмотрите внимательно вокруг. Как вы думаете, куда нам идти /дети показывают, проходят к пожарной кнопке в группе/

Педагог: Пожарные кнопки – это специальные ручные пожарные извещатели, которые используются с целью ручной отправки сигнала тревоги, свидетельствующего о начале пожара. Универсальная кнопка пожарной сигнализации ручного включения представляет собой небольшую коробку с кнопкой, при нажатии на которую подается сигнал тревоги на диспетчерский пульт. Если человек, который находится в окрестности этого устройства, увидел начало пожара, он должен открыть защитную крышку или разбить защитное стекло, чтобы получить доступ к механизму запуска. После этого нужно нажать на кнопку, передав сигнал тревоги на пульт. Кнопка включения пожарной сигнализации подключается одновременно и к световой и к звуковой подсистеме сигнализации. Благодаря этому все присутствующие в здании услышат предупреждающий вой сирены и увидят мигающие огни противопожарной системы. Возле места монтажа кнопки должен находиться специальный графический знак – «Ручной пожарный извещатель».

Педагог: как вы думаете, где ещё располагается пожарная кнопка? Может кто видел?

Педагог: правильно, в раздевалке тоже имеется пожарная кнопка. Давайте пройдем, посмотрим /дети проходят к пожарной кнопке в раздевалке/

Запасной выход

Педагог ребята, приглашаю вас ещё к одному месту в группе. /дети проходят в спальню.  Как вы думаете, зачем мы пришли сюда?

Дети: через спальню можно выходить на улицу

Педагог: Ребята, балкон называют ещё запасным выходом. Если вдруг в раздевалке случится пожар, то покинуть группу можно через спальню.

Итог беседы.

Педагог: сегодня, ребята, мы с вами узнали чуть больше о безопасности нашей группы. Вспомнили о правилах пожарной безопасности. Познакомились с целой системой пожарной безопасности нашей группы. Давайте, ещё раз проговорим. Что это?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми средней группы

Конспект беседы с детьми 4-5 лет "От чего происходят пожары в доме"...

Беседа с детьми средней группы: «Лесной пожар»

Рассказать детям о лесных пожарах.Научить, как вести себя если ты оказался рядом с лесным пожаром....

Беседа с детьми средней группы: "Роль воды в жизни животных"

Вода играет в жизни животных не меньшую роль, чем в жизни растений и людей. Из воды на ¼ состоит тело животного и на 90%  мозг живого существа. Вода входит в состав всех клеток орган...

Конспект беседы с детьми средней группы по сказке «Сам себя губит, кто других не любит»

Цель: освоение первоначальных представлений о добре, зле, зависти, через ознакомление со сказкой «Сам себя губит, кто других не любит» (автор И. М. Садыкова) . Задачи: -воспитывать у детей же...

Беседа с детьми средней группы"Мама в доме,что солнышко на небе"

Систематизировать знания детей о праздник " День Матери" . Развивать речевую активность.  Воспитывать добрые чувства и любовь к близким....

Беседа с детьми средней группы.

Беседа о празднике "День космонавтики и авиации"....

Беседа с детьми средней группы « Пернатые друзья»

Закрепить знания детей о перелетных птицах, учить правильно называть птиц (ворона, воробей, синичка, сова, дятел). Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе, отметить,...