Конспект ООД по ПДД «Внимание, дорога!»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Программные задачи:
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировать знания детей о дорожных знаках (указательных и запрещающих), об их значении;
развивать наблюдательность, зрительную память;
развивать умение отвечать полным ответом;
воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd_srednyaya_gruppa_r.g.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ПДД «Внимание, дорога!» в средней группе №1 МБДОУ Детский сад№12 «Алтынчач» г. Дюртюли воспитателя Мухаметьяновой Р.Г.
Программные задачи:
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировать знания детей о дорожных знаках (указательных и запрещающих), об их значении;
развивать наблюдательность, зрительную память;
развивать умение отвечать полным ответом;
воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Материал:
картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
карточки с изображением дорожных знаков, макет светофора.
Предварительная работа:
рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорте; чтение произведений: С. Волков «Про правила дорожного движения», В. Лиходед «Уроки светофора», А.Пономарев «Соблюдайте правила
Ход занятия
Воспитатель: «Дети! Вы пока еще ходите по улице с папами и мамами, но скоро вам придется ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения». (Звучит аудиозапись «Шум города).
-- Отгадайте загадку:
У дороги, словно в сказке, На столбе живет трехглазка, Все мигает и мигает, Ни на миг не засыпает. (светофор)
Воспитатель: «Ребята, а для чего нужен светофор?»
Дети: « Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, движение машин и пешеходов, переходить на другую сторону улицы».
-- Сколько сигналов у светофора? (Три сигнала).
Воспитатель: «Что обозначает красный свет?»
Дети: «Красный свет предупреждает, что переходить нельзя».
Воспитатель: «А что говорит желтый свет?»
Дети: «Нужно подождать немного, когда загорится другой свет».
Воспитатель: «А что надо делать на зеленый свет?»
Дети: «На зеленый свет можно переходить дорогу».
Трое детей читают стихотворение М.Дружининой о светофоре:
Котик, здесь ты до сих пор? Посмотри на светофор! Видишь, свет, зажегся красный, Значит, стой! Идти опасно, И придется подождать, Хоть машин и не видать.
Желтый свет когда горит, Всем шоферам говорит: «Осторожнее, шоферы! Свет другой зажжется скоро!»
Утка крякнула: « Кря – кря!
Свет зеленый вижу я!
Ну - ка, дети, дружно в ногу
Перейдем через дорогу!»
-- Ребята, а хотите поиграть в игру?
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый».
Цель игры: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.
Дети становятся в круг, в центре – воспитатель. Воспитатель показывает детям то красный, то желтый, то зеленый сигнал светофора.
На красный свет дети сидят на корточках, на желтый - встают, на зеленый – шагают, на желтый останавливаются.
-- Дети, а что еще устанавливают на дороге? Правильно, дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, с какой скоростью нужно ехать машинам, где можно ходить пешеходам.
-- Поиграем в игру «Собери целое из частей»
Детям воспитатель предлагает из отдельных пазлов собрать изображение дорожных знаков.
Знак «Осторожно, дети!» (предупреждающий знак) Как называется этот знак? Кого он предупреждает? О чем этот знак предупреждает водителей? Рядом школа, детский сад; водитель должен быть внимателен. Предупреждающий знак, обведен красным ободком.
Знак «Пешеходный переход» (указательный знак) Кого этот знак предупреждает и о чем? Водителей, о том, что поблизости пешеходный переход. Указывает пешеходам место, где нужно переходить дорогу.
Знак «Велосипедная дорожка» (указательный знак) На что указывает знак? Движение на велосипедах здесь разрешается.
Знак «Движение пешеходов запрещено» (запрещающий знак)
Знак «Остановка автобуса»(указательный знак)
Знак «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающий знак)
Дети, вы очень быстро собрали дорожные знаки. Теперь можно вам проехаться по проезжей части. Физминутка «Мы – шоферы»
Едем, едем на машине (имитировать движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль ( приставить ладонь ко лбу) Дворники счищают капли (руки согнуть в локтях перед собой, ладонь раскрыть)
Вправо, влево – чистота! (наклонять руки вправо - влево)
Волосы ерошит ветер, (пальцами взъерошить волосы)
Мы, шоферы, хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Посмотрим сказку о зайчонке, который не соблюдал правила дорожного движения. И что же с ним случилось? Инсценировка «Айболит» Ребенок: Нужно слушаться без спора Указаний светофора, Нужно правила движенья Выполнять без возраженья, Это все вам подтвердит Добрый доктор Айболит.
Айболит: Правила движенья Все без исключенья Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, Пони и котята.
Выбегает зайчиха: Ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай! Он бежал по дорожке И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой! Маленький заинька мой!
Айболит: Не беда! Подавайте его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке!
Воспитатель: И принесли к нему зайку, Такого больного, такого хромого.
Зайчиха приносит зайчонка (игрушку). Айболит его лечит.
Воспитатель: И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова, А с ним и зайчиха мать Тоже пошла танцевать И смеется она и кричит…
Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!
Ребенок: На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.
Чтобы безопасно гулять с родителями вечером, когда темно и быть заметными в темноте, нужно использовать значки – фликеры. Они светятся в темноте.
На этом наше путешествие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Внимание! Дорога!
Конспект НОД Внимание! Дорога!Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения. И иметь представление о дорожных знаках.Интеграция образовательных областей: Познавательное разв...
Конспект НОД в младшей группе "Внимание! Дорога!"
Конспект НОД в младшей группе “Внимание! Дорога!”Цель: Формирование знания детей о правилах дорожного движения, создание представления о дорожных знаках. Интеграция образовательных областей: Позн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме : " Внимание Дорога!"
Данный материал поможет формировать у детей навыки безоппасного поведения на дорогах...
Конспект НОД по ППД в старшей группе "Внимание, дорога". «Виды знаков дорожного движения»
Программное содержание: - Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.Закрепить понятие: «п...
Конспект по ООД "Внимание дорога!"
конспект по рисованию для старшей группы....
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе Тема: «Внимание, дорога!».
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группеТема: «Внимание, дорога!»....
Конспект занятия. По аппликации «Внимание дорога».
Цели:Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить правила перехода улицы, закрепить понятие «пешеходный переход», сигналы светофора.Учить детей передавать форму и в...