Конспект НОД Внимание! Дорога!
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме

Щуровская Дарья Александровна

Конспект НОД  Внимание! Дорога!

Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения. И иметь представление о дорожных знаках.

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности:  игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи:

1.  Познакомить детей с такими понятиями как:

- Светофор

- Пешеходный переход

- Проезжая часть

- Тротуар

2.  Учим правильно называть цвета светофора (красный, желтый, зеленый)

3. В дидактической игре, с использованием карточек, усваиваем знаки дорожного движения.

 

Материалы и оборудование

- Силуэт Светофора

- Карточки с изображением знаков дорожного движения

- Плакаты правил дорожного движения

Ход занятий:

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с Вами поговорим о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, Вы каждый день переходите дорогу.

Дети: Да! (по дороге в сад, во время прогулки в Д/С)

Воспитатель создаёт сюрпризный момент - загадывает детям загадки.

 

Разноцветные кружки

Светят друг за другом.

Светят и моргают,

людям помогают?

 

Дети: Светофор

Воспитатель: Правильно Светофор! А кто мне скажет, каким светом горит светофор?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Правильно! А на какой свет людям можно идти, а на какой стоять?

Дети: Зеленый идти, красный стоять.

Воспитатель: Молодцы ребята, тогда послушайте вторую загадку.

 

По полоскам черно-белым,

Мы идем шеренгой, смело!

 

Воспитатель: Ребята как вы думаете, про что загадка?

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: Правильно. А скажите, как правильно нужно переходить дорогу по пешеходному переходу?

Дети: Внимательно, смотреть по сторонам, не едет ли машина, не бежать, не толкаться, на дороге не играть, не баловаться.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справляетесь с моими загадками, тогда загадка по сложнее.

 

Как зовутся те дорожки,

По которым, ходят ножки?

 

Дети: Тротуар, пешеходная зона

Воспитатель: Правильно.

 

А теперь ребята, давайте немного поиграем, и вспомним, какие дорожные знаки бывают:

Воспитатель:  показывает картинки с изображением знаков дорожного движения. Воспитанники узнают знак и называют, как он называется:

(Знак "Пешеходный переход", "Автобусная остановка", "Уступи дорогу", "Главная дорога" и т.д.

 

Ниже Вашему вниманию, представлен фотоотчет: Мы на прогулке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)

Дети отправляются в гости к зайчику. По дороге встречаются с дикими животными,  проходят через трудные препятствия....

конспект занятия "Дорогою добра"

Занятие преследовало цель формирования эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе. В ходе занятия я ставила перед собою  такие задачи, как развитие коомуникативных навыков, в...

Конспект ООД "Дорога в космос"

Конспект ООД к дню космонавтики...

Конспект занятия "Дорогою добра" ранний возраст.

Конспект по формированию нравственных навыков у детей раннего возраста. К занятию прописаны задачи, подробно описан ход занития....

Конспект занятия "Дорога в страну здоровья"

Занятие "Дорога в страну здоровья" рассчитано для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования представлений о правильном питании и факторах, разрушающих здоровье....

Конспект НОД "Дорога добра"

Образовательные  задачи:- закрепить знания  детей на основе  базовых  понятий  духовности  и  норм  христианской этики о добре и  зле.-расширить  пред...