РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРУЖКА «ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК»
рабочая программа по обж (средняя группа)
Программа по реализации дополнительных образовательных услуг по ПДД «Зелёный огонёк», разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_pdd_srednyaya_gr.docx | 116.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 25 «Солнышко» села Покойного Буденновского района»
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО | УТВЕРЖДАЮ |
| |
На Педагогическом совете МДОУ детский сад 25 «Солнышко» села Покойного Буденновского района | Заведующий МДОУ детский сад 25 «Солнышко» села Покойного Буденновского района |
Протокол № от _________г. | ________________ Г.В.Овчаренко |
Приказ №____ от _________г. | |
«
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРУЖКА «ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК»
2023- 2024учебный год
Паспорт программы
Название программы | Дополнительная образовательная – дополнительная образовательная программа |
Направленность программы | Программа «Зелёный огонёк» разработана для детей дошкольного возраста (среднейгруппы). |
Автор программы | Воспитатель высшей категории Фролова Ирина Петровна. МДОУ д/с № 25 «Солнышко» с Покойное |
Возраст детей, в реализации программы | 4- 5 лет, средняя группа |
Сроки реализации программы | 1год. 2023 – 2024учебный год. |
Место реализации программы | МДОУ д/с №25 «Солнышко» с. Покойное Группа: «Бабочки» |
Цель программы | Сформировать у детей среднего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в дорожно – транспортных ситуациях. |
Задачи программы |
|
Ожидаемые результаты |
Развить интегративные качества: «любознательный, активный» через заинтересованность новым, неизвестным в окружающем мире; проявление интереса к информации, полученной в процессе общения; «способный управлять своим поведением на основе первичных ценностных представлений» по средствам соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения на улице, в общественных местах, транспорте. |
Время проведения |
|
Нормативно – правовая база разработки программы |
|
Содержание
1. Целевой раздел | |
1.1.Пояснительная записка. Направленность программы. 1.2. Новизна программы |
|
1.3.Возрастные особенности психофизического развития детей 4- 5 лет 1.4. К концу года дети должны знать: в рамках образовательной области «Безопасность» 1.5. Цель и задачи программы 1.6. Формы и режим занятий 1.7. Планируемые результаты | 4 |
2. Содержательный раздел | |
2.1. Актуальность | 5 |
2.2. Методы, используемые на занятиях кружка | 5 |
2.3. Организационно – методическое обеспечение программы | 6 |
2.4. Прогнозируемый результат | 6 |
2.5. Развивающая среда в группе | 6 |
2.6. Средства, необходимые для реализации программы кружка | 6 |
3.Организационный раздел | |
3.1. Перспективный план кружка | 7 |
3.2. Календарно – тематическое планирование работы с родителями | 11 |
3.3. Методическая литература Приложение 1 Диагностический материал | 12 |
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Программа кружковой деятельности «Зелёный огонёк» разработана для работы с детьми 4-5 лет с целью формирования навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. На занятиях кружка дети углубляют представления о ПДД, полученные ранее, продолжают знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями, учатся применять правила в различных жизненных ситуациях.
Цель: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
-обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах, ознакомление с различными видами транспорта – грузовыми и легковыми машинами, трамваем, троллейбусом, автобусом, – с регулированием движения на улицах города, населённых пунктов;
-освоение норм и правил поведения, проявления терпимости к антиобщественным поступкам;
-формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;
-воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожно-транспортном процессе.
Форма занятий: фронтальные (групповые), индивидуальные занятия.
Формы подведения реализации кружка «Зелёный огонёк»: акции, конкурсы, викторины, игры, выставки рисунков, поделок, творческих работ, участие в соревнованиях.
Тип кружка: долгосрочный.
Направленность: социально – педагогическая.
Основные направления работы по программе:
Профилактическое:
- обеспечение знаний о транспортной среде города, поселка;
- предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки»;
- решение образовательных задач средствами систематических мероприятий.
Организационное:
- организация предметно-развивающей среды в группе по ПДД;
- определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики;
- изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий;
- пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.
Количество занятий.
В месяц: 4 занятия.
В год: 36 ч., 1 раз в неделю, продолжительность 15-20 минут.
Возрастная группа: дети от 4 до 5 лет (средняя группа).
Направленность программы.
Основные направления работы по программе:
Профилактическое:
- обеспечение знаний о транспортной среде города, поселка;
- предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки»;
- решение образовательных задач средствами систематических мероприятий.
Организационное:
- организация предметно-развивающей среды в группе по ПДД;
- определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики;
- изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий;
- пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.
1.2. Новизна программы
Состоит в том, что в центре образовательного процесса находятся дети, познающие Правила дорожного движения, которые написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Данная программа позволяет систематически знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров доступно и понятно, обучая ребёнка правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
1.3. Возрастные особенности психофизического развития детей 4-5 лет
Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребёнка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.
Физическое развитие ребёнка. В среднем физические возможности ребёнка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся всё более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом средний дошкольный возраст становится более ловким и быстрым по сравнению с младшим. Нужно отметить, что возрастные особенности детей 4-5 лет таковы, что физическую нагрузку нужно дозировать, чтобы она не была чрезмерной. Это связано с тем, что мышцы в данный период растут хоть и быстро, но неравномерно, поэтому ребёнок быстро устаёт. Следовательно, малышам необходимо давать время для отдыха. Что касается темпов развития физического развития, то от 4 до 6 лет они существенно не меняются. В среднем ребёнок подрастает за год на 5-7 см и набирает 1,5-2 кг веса. Происходят рост и развитие всех органов и систем всего детского организма. Психическое развитие ребёнка. В возрасте 4-5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся. Типом мышления, характерным для ребёнка сейчас, является наглядно - образное. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень важна наглядность. Однако по мере взросления мышление становится обобщённым, и к старшему дошкольному возрасту постепенно переходит в словесно – логическое. Значительно увеличивается объём памяти: уже ребёнок способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течении непродолжительного времени (15-20 минут) сосредоточенно заниматься каким – либо видом деятельности. Учитывая вышеперечисленные возрастные особенности детей 4-5 лет, воспитатели, дошкольных учреждений могут создать условия для продуктивной работы и гармоничного развития ребёнка.
1.4. К концу года дети должны знать: в рамках образовательной области «Безопасность»
1. Уметь соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и транспорте, при дорожном движении;
2. Различать и называть специальные виды транспорта «Скорая помощь», «Пожарная» , «Полиция», объяснять их назначение;
3. Понимать значения сигналов светофора;
4. Узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Пункт медицинской помощи»;
5. Различать проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «зебра».
- Цель и задачи программы
Цель: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
- формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.
- освоение норм и правил поведения, проявления терпимости к антиобщественным поступкам;
- развитие внимания, мышления, памяти.
- воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожно-транспортном процессе.
1.6. Формы и режим занятий
Методы и формы работы с детьми:
- словесные объяснения: беседы, рассказы, чтение художественной литературы;
- практические формы обучения: наблюдения, экскурсии, целевые прогулки (в том числе на специально оборудованную площадку) во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания;
- рассматривание иллюстраций;
- организация дидактических и сюжетно-ролевых игр;
- продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация (на закрепление).
Методы и формы работы с родителями:
- консультации;
- оформление уголков безопасности дорожного движения в ДОУ (группах);
-памятки-буклеты по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
-литературная гостиная «Что можно почитать детям о ПДД».
- анкетирование;
- индивидуальные беседы о соблюдении правил дорожного движения;
- день открытых дверей;
- участие в конкурсах, акциях на тему ПДД.
1.7. Планируемые результаты
- расширить представления детей о различных видах транспорта, об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;
- сформировать навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;
- развить умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
- повысить активность родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
2. Содержательный раздел
2.1. Актуальность
По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей. Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем
пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать
дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Программа «Азбука дорожной безопасности» – это работа на перспективу. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
2.2. Методы, используемые на занятиях кружка
Методы и формы работы с детьми:
-словесные объяснения: беседы, рассказы, чтение художественной литературы;
- практические формы обучения: интер-активная доска, мультимедиа, практические занятия в авто городке, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки (в том числе на специально оборудованную площадку) во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания;
- рассматривание иллюстраций;
- организация дидактических и сюжетно-ролевых игр;
- продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация (на закрепление).
Методы и формы работы с родителями:
- консультации;
- оформление уголков безопасности дорожного движения в ДОУ (группах);
-памятки-буклеты по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
- литературная гостиная «Что можно почитать детям о ПДД».
- анкетирование;
- индивидуальные беседы о соблюдении правил дорожного движения;
- день открытых дверей;
- участие в конкурсах, акциях на тему ПДД.
2.3. Организационно-методическое обеспечение программы
Программа кружка «Зелёный огонёк» рассчитана на один год. Для успешного освоения программы кружка численность детей в группе должна составлять 20 человек. Занятия проводятся четыре раза в месяц во 2 половине дня, с сентября по май.
Возраст детей: дети от 4 до 5 лет (средняя группа).
Сроки реализации: сентябрь 2023 г. по май 2024г.
Режим занятий: 1 раз в неделю, продолжительность 15-20 минут.
Наполняемость групп: 12 человек.
2.4. Прогнозируемый результат
- расширить представления детей о различных видах транспорта, об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;
- сформировать навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;
- развить умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
- повысить активность родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
2.5. Развивающая среда представлена в группе следующим центром (уголком)
- уголок «Дорожного движения»;
- наглядный материал: транспорт различного функционального назначения; настольно-печатные игры; дидактические игры по ПДД; плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Транспорт»; дорожные знаки;
- методический инструментарий;
- художественная литература по ПДД.
2.6. Средства, необходимые для реализации программы кружка
- карандаши, краски, клей, ножницы, кисточки, альбомные листы, пластилин;
- атрибуты дорожно-постовой службы: жезлы, каски, знаки;
- транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и полицейские машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);
- светофоры, дорожные знаки, фигурки людей (пешеходов, водителей);
- плакаты, иллюстративно-наглядный материал по ПДД;
- сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
- атрибуты для сюжетно-ролевых, игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка и др.);
- настольно-печатные игры;
- детская художественная литература;
3. Организационный раздел
3.1. Перспективный план кружка
3.2. Календарно – тематическое планирование работы с родителями (Родительский патруль)
Месяц | Формы и методы работы |
Сентябрь | Ознакомить с планом работы по ПДД с детьми на учебный год. Анкетирование: «Взрослые и дети на улицах города». Участие в акции. Памятки-буклеты для родителей «Воспитываем грамотного пешехода». |
Октябрь | Рекомендация «Прогулка по улицам города». Консультации «Что дети должны знать о правилах дорожного движения». Совместное оформление индивидуального маршрута ребенка от дома до детского сада. |
Ноябрь | Консультация «Безопасность детей на улице». Фотовыставка «Дети на улице». Информационный лист «Правила поведения с ребенком в общественном транспорте». |
Декабрь | Беседа с родителями «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет». Консультация для родителей «Ребёнок на санках». Памятки по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. |
Январь | Консультация «Безопасность детей – забота взрослых». Рекомендации по домашнему чтению. Литературная гостиная «Что можно почитать детям о ПДД». Конкурс семейных творческих работ «Дорога и дети!». |
Февраль | Рекомендовать совершить экскурсию к светофору, понаблюдать за его работой. Консультация для родителей: «Безопасное кресло». Индивидуальные беседы с родителями о соблюдении правил дорожного движения. |
Март | Консультация «Сам соблюдай и детей обучай правилам дорожного движения». Рекомендации для родителей игр по ПДД. Развлечение «Путешествие за светофором». |
Апрель | Информационный лист «Ребенок на велосипеде». Консультация «Дети участники дорожного движения». Совместное участие в конкурсах рисунков на тему ПДД. |
Май | Консультация «Безопасная дорога летом». Папка – передвижка «Ребенок в автомобиле». Фотовыставка из семейных архивов «Мы за безопасное движение». Тематический день по ПДД (вовлечение родителей к организации и проведению этого дня). |
3.3. Методическая литература
1. Примерная основная общеобразовательная программа
дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2010 г.
2. Андросова В. Дошкольникам о правилах безопасности на улице. //
Дошкольное воспитание, №3, 1981.
3. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М.:
Просвещение, 1992.
4. Асташкина. Дошкольникам о Правилах дорожного движения. // Дошкольное
воспитание, №4, 1993.
5. Васильева Ц. Учим правила безопасности // Дошкольное воспитание, №2,
1980.
6. Волков С.Ю. Про правила дорожного движения. М., 2006.
7. Добрая дорога детства: Науч.-метод. Журнал 2011 – 2012.
8. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с
правилами дорожного движения: Методическое пособие. - М.: МозаикаСинтез, 2009-2010.
9. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожнотранспортного травматизма. – М., 2008.
10. Пантелеев Г.Н. Эстетика участка дошкольного учреждения. – М.:
Просвещение. 1988.
11. Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений –
дидактические игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал
/ Составитель Саулина Т.Ф. – М.: Просвещение. 1989.
12. ШорыгинаТ.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.
Приложение№1
ДИАГНОСТИКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЗА 2023_г. Возраст 4 – 5 лет
Дата проведения диагностики______
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Знания об улице | Знания правил поведения на улице | Умения и навыки | ||||
Улица города | Транспорт | Свето фор | Прави ла повед ения в трансп орте | Где и как нужно перехо дить улицу | Знани я участ ников дорож ного движе ния | Действ ия пешехо да при различных цветах светоф ора | ||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | ||||||||
6. | ||||||||
7. | ||||||||
8. | ||||||||
9. | ||||||||
10. | ||||||||
11. | ||||||||
12. | ||||||||
13. |
Оценка
Высокий уровень – ребёнок выполняет задания самостоятельно, без подсказки взрослого, самостоятельно, на вопросы отвечает уверенно, поясняет свои ответы.
Средний уровень – ребёнок задания выполняет с небольшими затруднениями, после наводящих вопросов, подсказки взрослого, однако затем с заданием справляется самостоятельно, на вопросы отвечает правильно, но не всегда может объяснить свой ответ.
Низкий уровень – ребёнок затрудняется выполнять задания, только по подсказке взрослого, с его помощью или по образцу, на вопросы ответить затрудняется, объяснить свои ответы не может.
СИСТЕМА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ
У ДЕТЕЙ ЗНАНИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ В СРЕДНЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
1 задание. «Улица города».
Ц е л ь : определить уровень знания детей устройства улицы.
М а т е р и а л : макет улицы, мелкие игрушки (машины, человечки).
В о п р о с ы:
1.Что это?
2. Где должны ходить пешеходы?
3. Где должны ездить машины?
4. Где нужно переходить проезжую часть улицы?
5. Почему пешеходный переход называют «зебра»?
З а д а н и е :
1. Расставь машины на дороге.
2. Расставь пешеходов на тротуаре.
3. Переведи одного человечка через дорогу.
2 задание. «Транспорт».
Ц е л ь : выявить умение детей классифицировать транспорт, знание машин
специального назначения, знание особенностей движения машины, трамвая,
троллейбуса, автобуса.
М а т е р и а л : картинки с изображением различных видов транспорта.
З а д а н и е :
1. Классификация транспорта: грузовой, пассажирский, машины
специального назначения.
2. Машины, работающие от тока, от бензина.
В о п р о с ы:
1. Назови машины, которые ты знаешь.
2. Зачем нужны машины?
3. Какие машины перевозят грузы?
4. Какие машины перевозят пассажиров?
5. Если в городе нет электричества, какой вид транспорта не работает?
6. Зачем машинам скорой помощи, пожарной и милиции нужна сирена,
мигалка?
3 задание. «Светофор».
Ц е л ь : выявить у детей знание цветов светофора, их назначение и действия
пешехода при различных сигналах светофора.
М а т е р и а л : 3 картинки с изображением действий пешехода, 3 картинки с
изображением светофоров с различными цветами.
В о п р о с ы:
1. Какие цвета у светофора?
2. Для чего нужен светофор?
З а д а н и е : составь пару, объясни почему.
4 задание. «Правила поведения в транспорте».
Ц е л ь : выявить знания детей о правилах поведения в транспорте.
М а т е р и а л : сюжетные картинки.
В о п р о с ы:
1. Что ты видишь на картинке?
2. А ты ездил с родителями в автобусе?
3. Ты знаешь, как нужно вести себя в автобусе?
4. Почему так?
З а д а н и е : посмотри на картинку. Кто нарушает правила поведения в
транспорте?
5 задание. «Где и как нужно переходить улицу».
Ц е л ь : выявить знания детей о правилах поведения на проезжей части:
играть на проезжей части запрещено; кататься на проезжей части запрещено;
переходить улицу можно только в специально отведённых местах.
М а т е р и а л : сюжетные картинки.
В о п р о с ы:
1. Какие пешеходные переходы ты знаешь?
2. Как нужно переходить улицу?
3. Где должны кататься дети на велосипеде?
З а д а н и е : посмотри на картинку. Кто нарушает правила поведения на
улице?
6 задание. «Знание участников дорожного движения».Ц е л ь : выявить знания детей – участников дорожного движения.
М а т е р и а л : картинки с изображением автобуса с людьми; на тротуаре
стоят люди; в машине едет водитель с семьёй.
З а д а н и е : покажи на картинке пассажира, водителя, пешехода.
ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ДЕТИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
1. Устройство улицы – проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, однои двустороннее движение, разделительная линия.
2. Светофор – его действия, пешеходный светофор, действия пешеходов при
различных сигналах светофора.
3. Правила перехода улицы – по сигналам светофора, посмотреть налевонаправо, в специально отведённых местах – пешеходных переходах, виды
пешеходных переходов – зебра, наземный, подземный.
4. Классификация видов транспорта – пассажирский, грузовой, машины
специального назначения – пожарная, скорая помощь, милиция; особенности
движения – автобус, грузовые и легковые автомобили заправляются бензином;
трамвай, троллейбус – от электричества, едут по определённому маршруту
(рельсам, проводам).
5. Если потерялся – обратиться за помощью к продавцу, милиционеру
МЕЖДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1. Улица города.
– наблюдение на прогулке за проезжей частью улицы (машины, пешеходы);
– упражнения на макете и фланелеграфе;
– чтение художественной литературы;
– дидактические игры по ориентировке в пространстве: «Куда катиться?»,
«Найди ошибки», «Кукольная комната», «Покажи по-разному» («Чего на свете
не бывает» О. М. Дьяченко);
– сюжетно-ролевые игры «Улицы города», «Водители»;
– строительные игры «Построй улицу», «Машины на нашей улице»;
– беседы с рассматриванием иллюстраций;
– занятия по рисованию, аппликации, конструированию с различной
тематикой.
2. Транспорт.
– наблюдения за транспортом на улице;
– разрезные картинки «Собери машину»;
– дидактические игры: «Что это?», «Найди игрушку», «Парные картинки»;
– подвижные игры: «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Цветные
автомобили»;
– строительные игры «Построй машину»;
– рассматривание книг, иллюстраций, альбомов с изображением различных
видов транспорта;
– занимательный игровой материал «Дорисуй машину», «На чём мы едем?»;
– занятия по рисованию, аппликации, конструированию;
– чтение художественной литературы.
3. Светофор.
– наблюдение за работой светофора;
– чтение художественной литературы;
– дидактические игры: «Светофор», «Кто быстрее соберёт светофор?»,
«Найди свой цвет»;
– упражнения с действующим светофором;
– подвижная игра «Стой, иди!»;
– занятия по рисованию, аппликации, конструированию.
4. Правила поведения в транспорте.
– беседы с детьми по теме;
– рассматривание картинок с сюжетами хорошего и плохого поведения в
транспорте;
– игровые ситуации (придумывание вариантов ответов).
5. Если ребёнок потерялся.
– беседы групповые и индивидуальные с обсуждением различных ситуаций;
– придумывание историй (дети помогают героям выпутаться из
затруднительного положения).
6. Где и как можно играть.
– наблюдения на прогулке за играми детей на улице;
– упражнения на макете улицы;
– беседы с использованием иллюстраций с различными ситуациями;
– чтение художественной литературы;
– придумывание рассказов на тему «Что было бы, если…»
Приложение №3
Методические разработки
к программе
«Зеленый огонек».
(средняя группа)
Воспитатель: Фролова Ирина Петровна
Средняя группа
Задачи:
- Продолжать работу по охране жизни и здоровья детей, формировать умения и навыки правильного поведения на улице.
- Приучать детей следить за дорожной обстановкой на улицах города. Совершенствовать навыки ориентирования в окружающей обстановке. Развивать интерес к правилам дорожного движения.
- Учить детей выделять части улиц (проезжая часть, тротуар, пешеходные дорожки), продолжать развивать умение сравнивать и группировать виды транспортных средств.
- Формировать представление о правилах для пешеходов. Расширять знания о дорожном движении. Формировать у детей представление о дорожных знаках. Воспитывать у детей внимательное отношение к проезжей части. Учить оценивать свои поступки на дороге и поступки других. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Обучение на занятиях.
С детьми средней группы с сентября по май. На занятиях дети знакомятся с правилами поведения на улице. Учатся различать проезжую часть, тротуар, пешеходные дорожки, называть различные виды транспорта и знать их назначение. Детям даются представления об одностороннем и двухстороннем движении, представления о дорожных знаках, об особенностях работы пассажирского транспорта.
СЕНТЯБРЬ
Конспект занятия:
Тема: «Наш город».
Цель: Ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов, дать представление о том, как важно уметь правильно ходить по улице.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Мы живем с вами в городе.
- Как называется наш город?
- На какой улице вы живёте?
На каждой улице есть дома, магазины, школы, детские сады. По улицам днём и ночью едут машины. Автобусы и троллейбусы перевозят людей в кино, на работу и с работы, в больницу. Тех, кто едет в автобусе и троллейбусе, называют пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют пешеходами.
С помощью макета рассматриваем части улицы (проезжую, тротуары).
Вопросы:
- Где должны ходить пешеходы?
- Почему нельзя ходить по проезжей части?
Подвижная игра «Цветные автомобили».
ОКТЯБРЬ
Конспект занятия
Тема: Знакомство с улицей.
Цель: Дополнить представление детей новыми сведениями об улице: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двухсторонним. Проезжая часть улицы при двухстороннем движении может разделяться линией.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель вывешивает плакат с изображением улицы.
- Посмотрите, что вы видите?
- А кто мне покажет тротуар?
- Много на улице домов?
- Какие дома вы видите на улице?
- А в этом доме что находится? (магазин).
Воспитатель: Часть дороги, по которой едут автомашины, называется проезжей частью. Если автомобили едут в одну сторону и в другую, такое движение называется двухсторонним. Чтобы не было столкновения транспорта, проезжая часть бывает разделена сплошной или прерывистой белой линией. Если автомашины на улице едут только в одну сторону, то такое движение называется односторонним.
Показ диафильма «Машины на нашей улице».
Дидактическая игра «Оставь нужный цвет».
Беседа о правилах уличного движения.
Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения.
ХОД БЕСЕДЫ:
Чтение рассказа В. Клименко «Зайка велосипедист».
По нашим улицам движется много легковых и грузовых машин, трамваев, автобусов. Незнание правил дорожного движения приводит к несчастным случаям. Каждому человеку необходимо знать, где и как надо переходить улицу. Дети не должны забывать, что дорога предназначена для транспорта, а не для игр.
Заучивание стиха Ю. Яковлева «Делаем ребятам предостережение».
НОЯБРЬ.
Сюжетно – ролевая игра «В гости к Айболиту».
Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Закрепить с детьми некоторые правила поведения на улице. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми.
ХОД ИГРЫ:
Игра проводится на площадке детского сада. Принимают участие все дети.
- Ребята, посмотрите на эту площадку. На ней нарисована дорога и пешеходные переходы.
- Эта дорога с односторонним или двухсторонним движением?
- А как вы узнали?
- А теперь скажите мне, где разрешается переходить улицу?
- Вы хорошо знакомы с правилами движения?
А сейчас мы поиграем в игру. Мы сейчас возьмем машины, велосипеды, самокаты, оденем шапочки зверей и поедем в гости к доктору Айболиту. Света у нас будет «Светофором».
- На какой сигнал можно переходить улицу?
- А на какой нельзя?
А теперь поехали. (Дети едут, идут пешком к доктору Айболиту, который занимает свое место в конце пути и ждет зверей на леченье). Ребята начинают движение. И тут на дорогу выбегает Лиса и Волк, и начинают играть в футбол. (Лису забирают в больницу).
Движение продолжается. Заяц на красный свет перебегает дорогу. Когда все звери пребывают к Айболиту, начинается разбор нарушителей. Айболит объявляет, что такой – то зверь попал под машину, которая придавила ему лапу или хвост, и он их ложит в больницу.
Воспитатель: - Ребята, а доктор Айболит принес вам картинки (из серии картин «Палочка – выручалочка»).
Айболит: - Ребята, запомните, вы должны ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны. Покажите все правую руку. Переходить улицу по пешеходному переходу. Прежде чем сойти на мостовую, необходимо посмотреть налево, а дойдя до середины – направо. А там, где установлен светофор, следует переходить улицу при зеленом свете.
А теперь отправляйтесь домой, не нарушая правил.
Практическое занятие.
Цель: Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятием: пешеход, наземный (подземный) переход.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Мы идем по улице, как нас называют? Покажите правую сторону.
- Где можно перейти улицу?
Переходы бывают наземные и подземные. Это наземный переход.
- Какое здесь движение?
Мы сейчас с вами перейдем улицу. Сначала вам нужно посмотреть налево, дойдя до середины – направо. Кто скажет, при каком сигнале светофора можно переходить улицу?
На участке поиграть в подвижную игру «Пешеходы и автомобили».
ДЕКАБРЬ.
Конспект занятия.
Тема: «Вместе с Чебурашкой».
Цель: Продолжать знакомить детей с движением транспорта и пешеходов. Познакомить с правосторонним движением машин.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Чебурашка: - Здравствуйте, ребята! А как называется ваш детский сад?
- А на какой улице он находится?
- А что это у вас такое? (Смотрит на макет улицы).
- По какой стороне должны идти пешеходы?
Сейчас мы поиграем. Подвижная игра «Мы пешеходы».
Чебурашка: - А сейчас я вам расскажу о машинах, которые движутся по проезжей части. Они тоже, как и люди, соблюдают правила на дороге. Машины по проезжей части тоже едут по правой стороне дороги. Это очень важно. Иначе на проезжей части может произойти авария – машины столкнутся друг с другом. Поэтому каждый шофер твердо знает, что на проезжей части надо ехать строго по правой стороне. Я даже стишок про это знаю:
Легко запомнить и тебе и мне
Порядок строгий
Машины движутся по правой
Стороне дороги.
- По какой стороне дороги движутся и люди и машины?
Чебурашка: - А теперь послушайте загадки, а отгадки у меня в мешочке.
Что за чудо синий дом
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
А питается бензином (автобус).
Сверху – желтый,
Снизу – синий
На груди его звезда, А вокруг воздушных линий
Протянулись провода (троллейбус).
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком
Они перевозят различные грузы
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили
Они называются…. (автомобили).
РАЗВЛЕЧЕНИЕ.
Петрушка: - Начинаем представленье, всем на удивление.
Карлсон: - Я конечно, чемпион
Всех народов и времен,
Но, Малыш, не даст соврать,
Правил мне, как вы не знать.
Ведь родился я на крыше,
Где летают даже мыши.
Вам труднее на земле
Понимаю вас вполне.
Загадки я принес для вас,
Кто поможет мне сейчас?
Дети: - Мы.
Красный: ясно, путь опасный
Желтый: то же, что и красный
А зеленый - не зевай
Проходи и не мешай… (светофор).
Что за чудо – желтый дом:
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином… (автобус).
Проводится инсценировка песни «Пешеходный переход» музыка Запольского.
Проводится викторина:
- Сколько цветов имеет светофор?
- Кому дает команды светофор?
- Что надо сделать, если загорелся красный свет?
- Что надо сделать, если загорелся зеленый свет?
Шуточный танец «Зеленый свет» исполняют ребята старшей группы.
Игра «Кто быстрее соберет светофор».
1 ребенок: Правила движения
Все без исключения
Знать должны зверюшки,
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
2 ребенок: На улице будьте внимательны, дети
Твердо запомните правила эти.
Правила, эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Исполняется песня «Улыбка».
ЯНВАРЬ.
Конспект занятия по правилам дорожного движения.
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Ввести в словарь термины: «Пешеходный переход», «Зебра», «ГАИ», воспитывать умение быть вежливым друг с другом.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети сидят на стульях. Слышится стук в дверь. Входит дядя Степа – милиционер.
- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я милиционер, а зовут меня дядя Степа. Ребята, я хочу пригласить вас в страну под названием «Правила дорожного движения». Но прежде, чем отправится, я загадаю вам загадки:
Высоких деревьев длинней,
Травиночки маленькой ниже,
С ней дали, становятся ближе,
И мир открывается с ней. (Дорога).
- А теперь отгадайте, что же ездит по дорогам?
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком,
Они перевозят различные грузы,
Кирпич и железо, зерно и арбузы,
За эту работу мы их полюбили
Они называются…. (автомобили).
- И эту вы отгадали, а я вам загадаю такую, что вы не сможете отгадать. Это часто встречается на дорогах.
Красный: ясно, путь опасный,
Желтый: то же, что и красный,
А зеленый – не зевай,
Проходи и не мешай (светофор).
- Ах, какие вы молодцы. Тогда можно отправляться в путь. Дети садятся в автобус (на стульчики) и едут в незнакомую страну. И вдруг автобус останавливается у светофора (красный сигнал), дядя Степа спрашивает у ребят:
- Почему мы остановились?
- Какой свет загорелся?
- Что означает свет светофора?
(После ответов детей едут дальше).
И вот они проезжают табличку, на которой написано «Страна – Правила дорожного движения». Автобус останавливается, а на дороге знак «Р» - место стоянки. Ребята посмотрели все на знак, а дядя Степа объяснил, что это за знак. Здесь ребята делятся на пешеходов, дорожные знаки и автомобили и надевают на себя атрибуты. Придумывают ситуации, (ребенок идет на красный свет или машина едет на красный свет, дети играют на дороге).
Затем дядя Степа спрашивает у детей:
- Почему так получилось?
- Какие знаки еще должны стоять на дороге?
Дети рассматривают дорожные знаки: «Зебра», «ГАИ», «Пешеходный переход», дядя Степа объясняет, где их нужно ставить.
- Где можно переходить дорогу, и как называется это место?
Дети садятся на свои места, дядя Степа прощается с ними.
Праздник «Зеленый огонек».
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в страну «Светофорию». Чтобы попасть в эту страну, нам нужно правильно перейти улицу. Будьте внимательны. (Загорелся красный свет). На самокате выехал лисенок и поехал на красный свет.
Воспитатель: - Красный свет!
Это значит – хода нет!
Это стоп! Остановись!
Это значит – берегись!
Дети хором повторяют эти слова. (Загорелся желтый свет).
1 ребенок: - Если желтый свет в окошке
Подожди еще немножко,
Подожди еще чуть- чуть
Будут вновь свободный путь!
Загорелся зеленый свет.
2 ребенок: - Свет зеленый появился,
Перекресток оживился.
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперед.
Светофор: - Здравствуйте, друзья мои. Вы меня узнали?
Дети: - Да. Ты светофор.
Светофор: (запись) Днем и ночью
В зной и стужу
На дороге с давних пор
Управляет светофор
Регулирую движенье –
Мне подвластны шофера,
А вот вами, к сожаленью
Я доволен не всегда!
Учат вас в саду и дома
Осторожным быть в пути,
Ну, а вы со мной знакомы?
Это что за огоньки?
Дети: - Знаем.
Исполняется песня «Правила движения», Музыка Запольского.
Проводится игра «Светофор».
После игры дети садятся в автобус и отправляются в лес. По дороге им встретился лисенок весь - перевязан.
Воспитатель: - Что с тобой?
Лисенок: - Мне купили самокат,
Я два дня был очень рад,
Тут на праздник пригласили
Взял я самокат
Покатил на тротуар –
Заспешил как на пожар.
Заворчали пешеходы,
Как я начал там петлять, и упал
Самокат свой поломал.
Воспитатель: - На праздник он не успевал,
Катил, прохожих с ног сбивал,
Зачем так было торопиться?
И праздник там не состоится.
Едут дальше, встречается медведь.
Медведь: - Спешил, летел во весь опор
Столба не видел.
Воспитатель - Ну разве умные медведи
Так ездят на велосипеде?
Теперь лечить мишке
Один синяк, четыре шишки.
Подошел заяц с перевязанной ногой.
Заяц: - Я так бежал, я так спешил
И светофор я позабыл.
Воспитатель: - Не поглядев на светофор,
Зайчишка мчал во весь опор.
Куда бежал, зачем спешил?
А лапу врач ему пришил.
Чтобы впредь не попадаться
В эти положения,
Надо знать и соблюдать
Правила движения.
- Дети, давайте Лисенку, Мишке и зайке поможем. Научим их правилам движения, правилам поведения пешеходов на улице.
Дети: - Поможем.
Воспитатель: - Давайте устроим веселые соревнования:
- Кто быстрее соберет светофор?
- Кто быстрее на велосипеде.
- Найди такую же машину.
Практическое занятие
«Прогулка к остановке пассажирского транспорта».
Цель: Расширять знания детей о пассажирском транспорте. Они узнают, что автобусы останавливаются на специальных местах около тротуаров. Ждать люди должны транспорт на специальных площадках. Посадка и высадка пассажиров разрешается только на остановках.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Соблюдение маршрута.
- Закрепить правила пассажиров.
- Наблюдение за работой водителя.
- Игра на участке «Поездка в автобусе».
Сюжетно – ролевая игра «Теремок».
Цель: Продолжать учить детей различать дорожные знаки: «Место стоянки», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», воспитывать внимание.
ХОД ИГРЫ:
Дети делятся на группы: Пешеходы – звери, автомобили. Дети в шапочках зверей переходят улицу и стараются без нарушения правил добраться до своего домика. Затем дети меняются ролями. В конце проводится подвижная игра «Цветные автомобили».
Конкурс на лучший рисунок «Любимая машина».
МАРТ.
Конспект занятия.
Тема: Виды транспорта. Обязанности пассажиров.
Цель: Познакомить с основными видами транспорта, рассказать об обязанностях пассажиров.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Чтение стихотворения Михалкова «Про одного мальчика». Беседа по прочитанному.
Входит петрушка и вносит плакаты:
- Что вы видите на плакате?
- Где движутся автомобили, автобусы, троллейбусы?
- По какой стороне они движутся?
- Какие виды транспорта перевозят людей в городе?
- На чем перевозят грузы?
Дидактическая игра «Угадай по описанию».
Рассказ воспитателя об обязанностях пассажиров.
- Как называются люди, которые ездят в трамваях, автобусах?
- Где нужно ждать автобусы?
- Когда можно выходить из автобуса?
- Кто управляет автобусом, автомобилем?
- как должны вести себя пассажиры?
Показ кукольного спектакля «Петрушка на улице».
АПРЕЛЬ.
Практическое занятие.
Тема: Наблюдение за работой светофора.
Цель: Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Загадка: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
2. Соблюдение маршрута.
3. Наблюдение за светофором.
4. Чтение стихотворения Михалкова «Светофор».
Сценарий вечера досуга «Светофор».
Дети и гости собираются в зале. Ведущая объявляет о начале досуга, рассказывает о большом движении на дорогах.
1 ребенок: С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор
Он и вежливый и строгий
Он известен на весь мир
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Ребенок, исполняющий роль светофора поет «Песенку светофора» музыка Чичкова.
Светофор: - Все внимание!
Все внимание!
Говорит вам желтый свет:
Объявляю вам заранее
Перехода больше нет!
Не спешите, посмотрите,
Посмотрите на меня!
Не спешите, потерпите
До зеленого огня!
Ведущий: Светофор мигнул – и раз –
Вдруг открыл зеленый глаз.
Светофор: Вот теперь идите смело.
Пешеходам путь открыт!
Проходите, разрешаю
Не беда, что я один,
Я надежно защищаю
От трамваев и машин.
Ведущий: Осторожнее! Сейчас загорится красный свет.
Светофор: Красный свет – сигнал тревоги
В светофоровых глазах.
Не ходите по дороге
Оставайтесь на местах!
Даже если вы спешите
На работу иль в кино,
Подождите, подождите,
Подождите все равно.
Проводится музыкальная игра «Светофор».
Слышится сигнал автомобиля. Выезжает «Москвичок». Дети поют песенку «Москвичка» музыка Чичкова.
Чтение стихов: Он стоит на перекрестке
Все ему послушны
Форму синюю с полоской
Люди сразу узнают
Называют его дети
Дядя – милиционер.
Он храбрее всех на свете
Дядя - милиционер.
Как бы ни был труден путь
Ты в дороге вежлив будь
Место старшим или старым
Уступить не позабудь!
Проводится игра «Пешеходный переход».
Дети исполняют песню «Машина» музыка Потапенко и выходят из зала.
МАЙ.
Конспект занятия «Вместе с Машенькой».
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о видах транспорта.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Дети, вы хотите пойти на представление в театр?
- Дети, Машенька никогда не была в театре, пойдемте, пригласим ее с собой. Машенька живет далеко, на краю города. Чтобы с нами ничего в пути не произошло, мы должны с вами повторить правила дорожного движения.
- Ребята, что такое улица?
- Кто называется пешеходом?
- Где должны ходить пешеходы?
- Вот и мы с вами пойдем к Машеньке по тротуару.
- Посмотрите, Зайка перебегает дорогу. Правильно ли он поступает, ничего с ним не может приключиться?
- Неправильно! Он переходит улицу на красный свет светофора.
1 ребенок: Днем и ночью
В дождь и стужу
Рассекая тьму и мрак,
Светофор всем людям служит
Словно сказочный маяк.
2 ребенок: Ждут команды светофора
Пешеходы и шоферы.
И тебе бы не мешало
Знать значенье трех сигналов
Вот глазок зажегся красный:
Дети: Путь закрыт, идти опасно.
Желтый свет – предупрежденье,
Наберись, дружок, терпенья.
Увидал зеленый свет –
Проходи, препятствий нет!
Воспитатель: Понятно, Зайка, на какой сигнал светофора надо переходить улицу?
- Дети, посмотрите, Чебурашка катается на самокате по мостовой.
Воспитатель: Ребята, где нужно кататься на самокате, велосипеде?
Расскажите это Чебурашке.
Воспитатель: А вот здесь и Машенька живет. Машенька, мы приглашаем тебя, сходить в кукольный театр.
Машенька: Я бы рада. Вот разложу сейчас картинки и пойду.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем, Машеньке.
Среди различных картинок дети находят дорожные знаки и рассказывают, что они обозначают.
Воспитатель: Вот все вместе мы и справились с заданием, а теперь пойдем в театр.
Дети смотрят сказку «Происшествие с игрушками».
Если игрушки будут нарушать правила дорожного движения, то вы дружно хлопайте в ладоши, чтобы с ними не приключилось никакой беды.
Показ кукольного спектакля.
Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в театре, мне понравилось, как вы знаете правила дорожного движения.
Занятие «Профессия-Водитель»
Цели. Знакомить детей с профессией водителя, показать ее общественную
значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте.
Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание и уважение к взрослым.
Материал. Игрушечные машинки: легковая, грузовая, автобус.
Дидактическая игра «Собери машину», иллюстрации — профессии, игрушечный
телефон, шапочки героев из сказки Н.Павлова «На машине».
Ход занятия
I. Психогимнастика «Волшебный стул». Ребенок садится на
«волшебный стул», остальные говорят ему ласковые слова.
II. Проблемная ситуация.
Педагог. На столе стоят легковая, грузовая машины, автобус. Я звоню по
телефону и прошу прислать за мной такси. Вова, ты — водитель, садись в
машину и приезжай за мной. На какой машине приехал Вова?
Дети. Вова приехал на легковой машине.
Педагог. А почему не на грузовой машине?
Дети. Она перевозит грузы, а не людей.
Педагог. А почему не на автобусе?
Дети. Он перевозит много людей, а легковая машина только несколько.
III. Игра «Чего не стало?»
Педагог. Назовите машины, которые находятся у меня на столе.
Дети. Легковая машина, грузовая машина, автобус.
Педагог. Закройте глаза, сейчас какая-то машина уедет. Откройте глаза. Чего
не стало?
IV. Физминутка «Светофор».
Педагог поднимает красный флажок — дети стоят на месте, желтый —
хлопают в ладоши, зеленый — топают ногами.
V. Беседа.
Педагог. Всеми этими машинами управляет кто?
Дети. Машинами управляет водитель.
Педагог. Эта профессия важна и нужна всем людям. Водитель встает очень
рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы
водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют машинами,
которые перевозят грузы, доставляют продукты, людей на работу и домой, следят
за машиной и ремонтируют ее, если она ломается. Представьте себе, если бы злой
волшебник похитил бы всех водителей, что бы тогда случилось? (Ответы
детей.) Профессия водителя очень важна и необходима всем нам.
VI. Дидактическая игра «Собери грузовой транспорт».
Педагог. Случилась беда, сломалась машина, нужно ее отремонтировать.
(Дети из двух частей собирают целое по образцу.)
Игра «Собери грузовой транспорт»
Цель. Закрепить представление детей о грузовом транспорте.
Материал для каждого ребѐнка: разрезанная картинка с изображением
грузового транспортного средства.
Ход игры
Педагог рассказывает историю. «Пришла ко мне в гости подруга со своей
маленькой дочуркой и попросила у меня какую-нибудь интересную книжку. Я ей дала книжку с картинками. Когда она мне еѐ вернула, то я увидела, что в
книжке все картинки разрезаны. Мне очень хотелось показать вам эти картинки».
Педагог предлагает детям собрать картинки и посмотреть, что на них
нарисовано.
Занятие «Светофор»
Цели. Познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов,
пешеходным переходом. Закрепить знания цветов: красного, зеленого. Развиватьречь. Воспитывать внимание.
Материал. Костюм светофора, макеты светофоров, иллюстрация —
пешеходный светофор, дидактическая игра «Зажги свой огонек». Материал для
рисования: кисточки, гуашь белая, полоски черной бумаги.
Ход занятия
• Психогимнастика «Назови ласково».
Дети называют друг друга уменьшительно-ласкательными именами.
II. Сюрпризный момент. Приходит педагог в костюме Светофора.
Светофор. Здравствуйте, дети. Я — Светофор! Я устанавливаю порядок на
улицах, управляю движением. У меня всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза — три приказа! Зажигаются огоньки по очереди. Когда горит красный свет
— идти нельзя! А при зеленом разрешается переход. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети. Дорогу можно переходить на зеленый свет.
Светофор. А на красный свет можно идти?
Дети. Нет.
Светофор. Почему нельзя идти на красный свет? (Ответы детей.)
III. Дидактическая игра «Зажги свой огонек».
У детей макеты светофоров.
Педагог. Вот глазок зажегся красный —
Путь закрыт, идти опасно!
Зажгите на своих светофорах красный свет.
А зеленый свет горит —
«Проходите!» — говорит.
Зажгите зеленый огонек.
IV. Физминутка «Светофор».
Педагог поднимает красный флажок — дети стоят на месте, желтый —
хлопают в ладоши, зеленый — топают ногами.
V. Беседа.
Педагог. А еще светофоры бывают у пешеходных переходов. (Педагог
демонстрирует пешеходный светофор.) На красный огонек — стоит человек. На зеленый — шагает. Переход — это место, где мы переходим дорогу. А еще его зовут «зебра», потому что он полосатый, как животное зебра. Давайте с вами нарисуем такой пешеходный переход.
(У детей полоски черной бумаги, они рисуют на них белой гуашью
пешеходный переход.)
Педагог. Где мы будем переходить дорогу?
Дети. Мы будем переходить по переходу.
Педагог. На какой сигнал светофора переходят дорогу?
Дети. Дорогу переходят на зеленый сигнал светофора.
Педагог. Молодцы!
Занятие «Машины на нашей улице»
Цели. Расширять представления детей о пассажирском транспорте.
Продолжать закреплять знания о грузовом транспорте и машинах специального назначения. Развивать мышление, память. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Материал. Картины с изображением машин, перфокарты «Мы идем через
улицу», «О чем забыли друзья?», игрушечные грузовые машинки и рули,
атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автобус», игрушечный телефон.
Ход занятия
I. Психогимнастика «Зоркий глаз».
Дети следят за движением бабочки в руках педагога.
II. Работа с картинками.
Педагог. По дорогам и улицам днем и ночью, в жару и стужу непрерывным
потоком движутся транспортные средства. Едут легковые и грузовые автомобили,
автобусы, троллейбусы, мчатся мотоциклы, катят велосипеды. Автомобили
необходимы для народного хозяйства нашей страны. Без них невозможно
представить себе жизнь. Трудно перечислить все виды автомобилей, рассказать об их назначении. Попробуем о некоторых из них поговорить.
В городе большую часть населения обслуживает пассажирский транспорт.
Назовите его.
Дети. Автобус, троллейбус, трамвай, пассажирские такси.
Педагог. Где мы ожидаем пассажирский транспорт?
Дети. Мы ждем его на остановке.
Педагог. Как определить, что здесь находится остановка?
Дети. Это можно определить по знаку, по людям, которые ждут прибытия
транспорта.
Педагог. Как вы думаете, для кого, прежде всего, поставили лавочки на
остановках?
Дети. Их поставили для пожилых людей, женщин с маленькими детьми,
Педагог. Что за чудо — синий дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь на резине,
А питается бензином?
Дети. Автобус.
Педагог. Найдите и поставьте на подставку картинку «Автобус».
(Дети выполняют задание.)
Педагог. Сверху желтый, снизу синий,
На груди его — звезда.
А над ним воздушных линий
Протянулись провода.
Дети. Троллейбус.
Педагог. Ставим картинку с изображением троллейбуса. Что общего между
автобусом и троллейбусом?
Дети. Они предназначены для перевозки людей.
Педагог. В них везде чисто, светло, много мягких удобных кресел, большие
окна, двери. Чем они отличаются?
Дети. Троллейбус движется при помощи электричества, а автобус
заправляют бензином.
Педагог. Незнакомец краснокожий
С яркой желтой полосой,
На автобус чуть похожий,
На троллейбус чуть похожий.
Кто же все же он такой?
Дети. Трамвай.
Педагог. Подойдите и поставьте картинку с трамваем. Чем он отличается от
автобуса?
Дети. Он «питается» электричеством.
Педагог. А чем от троллейбуса?
Дети. Трамвай ходит по железнодорожному полотну и останавливается
посередине проезжей части дороги.
Педагог. Когда мы едем в общественном транспорте, кем мы становимся?
Дети. Мы становимся пассажирами.
Педагог. А какие правила мы должны помнить, когда становимся
пассажирами?
Дети. В автобусе надо вести себя спокойно, разговаривать тихим голосом,
уступать место старшим, нельзя высовываться из окна, нужно крепко держаться
за поручни, нельзя ходить по автобусу, когда он движется, разговаривать с
водителем. Входя и выходя из транспорта, не спеши, не толкайся. Выйдя из
транспорта, нужно дойти до пешеходного перехода и там перейти дорогу.
Педагог. Запомните: автобус и троллейбус обходить нужно сзади, а трамвай
— спереди. Внимательно посмотрите на карточку (перфокарта «Мы идем через дорогу») и раскрасьте зеленым цветом стрелку, показывающую мальчику, какобойти автобус безопасно.
III. Физминутка «Цветные автомобили»
Дети стоят у стены зала. Они – автомобили. У каждого свой цветной круг. У
противоположной стены стоит педагог, когда он поднимает флажок какого-либо цвета, дети, имеющие идентичный цвет, бегут по площадке и гудят. Когда флажок убран, «автомобили» возвращаются в гараж и т.д.
Педагог. Назовите машины специального назначения. Чем они оснащены?
На какой сигнал светофора они могут ехать? (Ответы детей.) Наберите номер
телефона «скорой помощи», пожарной охраны, милиции. (Дети набирают номер на игрушечном телефоне.)
IV. Дидактическая игра «Чего не стало?»
На столе стоят грузовые машины разного назначения. Педагог просит детей
назвать машины. Затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну игрушку и спрашивает: «Чего не стало?» (Ответы детей.)
Педагог. Как называются эти машины одним словом?
Дети. Грузовые машины.
Педагог. Для чего они нужны? (Ответы детей.) Дети, какие машины
относятся к пассажирскому транспорту? Как мы должны обходить автобус,
троллейбус, трамвай? Назовите правила поведения в общественном транспорте. (Ответы детей.)
V. Сюжетная игра «Автобус»
Педагог предлагает поиграть в сюжетно-ролевую игру «Автобус». Стульчики
выполняют роль сидений в автобусе и водительского кресла. Дети — пассажиры, водитель — «едут в автобусе».
Занятие «Мы – пассажиры»
Цель: познакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в
транспорте, рассказать, как надо обходить трамвай, автобус, троллейбус,
автомобиль.
Ход занятия
Обсудить вместе с детьми, кому необходимо уступать место в городском
транспорте: в автобусе, троллейбусе, трамвае? Спросите детей, уступал ли ктонибудь из них место другому пассажиру. Кому именно?
Предложите детям назвать, кто из следующих пассажиров больше других
нуждается в том, чтобы ему уступили место:
• молодой человек;
• женщина с младенцем на руках;
• инвалид;
• пожилой человек;
• мальчик школьного возраста;
• молодая женщина;
• женщина с тяжелыми сумками;
• мужчина с ребенком дошкольного возраста.
Попросите их объяснить свой выбор. Пусть дети придут к выводу, что в
первую очередь важно создать удобства для слабого человека (ему трудно стоять) или усталого (ему нужно отдохнуть). Маленький ребенок или пожилой человек могут не удержаться и упасть, если вагон трогается с места или резко останавливается. Хорошо, если дети сами решат, что они уже большие и сильные и могут позаботиться о других.
Анализируйте ситуации.
Назовите двоих-троих пассажиров и попросите детей определить, кто из них
в первую очередь должен уступить место другому. Например, если едут:
• молодой человек и инвалид;
• мальчик школьного возраста и женщина с сумками;
• молодой человек и молодая женщина;
• молодая женщина, мальчик, старушка.
Побуждайте детей обосновывать свои ответы.
Можно также предложить одной группе детей придумать свою ситуацию, а
другой - найти ее решение.
На заметку воспитателю.
Объясните детям, что усталому пожилому пассажиру, которому трудно
передвигаться, следует не только уступать место, но и оказывать предпочтение в других случаях: пропускать вперед при входе и выходе из салона, стараться не толкнуть при резком движении транспорта.
Помните, что безопасность ваших детей тесно связана с тем, как они сами
относятся к окружающим.
Разберите различные ситуации: при входе или выходе из городского транспорта. Объясните, почему нельзя толкаться, затевать игру, прислоняться к дверям (это может вызвать «затор», будет мешать другим пассажирам, можно упасть, удариться, получить травму).
Правила поведения в транспорте:
После посадки оплати за проезд.
Бесплатно ездят дети до 7 лет.
Уступай место инвалидам, пожилым людям.
Если на остановке много людей, не становись в первый ряд. Тебя случайно
могут толкнуть под колеса. Во время посадки сначала подожди, пока выйдут пассажиры, а потом спокойно войди сам.
Не высовывайся и не выставляй руки в открытые окна.
В транспорте веди себя спокойно, держись за поручни, не стой в дверях.
В салоне не принято толкаться и громко разговаривать.
Не входи в транспорт и не выходи из него, когда двери уже закрываются.
Игра «Угадай, какой знак».
Цель. Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о
правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно
пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками:
предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и
знаками сервиса.
Ход игры
Первый вариант
Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок
берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых уже есть знаки
этой группы.
Второй вариант
Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках,
показывают его и рассказывают, что он означает.
Третий вариант
Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их.
Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все
остальные отгадывают знак па описанию.
Примечание: Кубики можно рекомендовать для индивидуальной работы с
детьми в детском саду и в семье, а также для их самостоятельных игр.
«Большая прогулка»
Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для
автомобилиста.
Материал: Игровое поле, фишки, дорожные знаки.
Ход игры:
Дети на фишках-автомобилях проезжают по улицам города, соблюдая
правила дорожного движения, собирают фотографии друзей и возвращаются
к себе домой. Кто первый вернется, нарушив меньше правил, тот и выиграл.
«Соблюдай правила дорожного движения»
Цели: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать
правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми,
внимательными друг к другу.
Материал: Игровое полотно, дорожные знаки, машинки, фигурки людей.
Ход игры:
Дети выбирают себе машинки и фигурки людей, ориентируясь по
нарисованной ситуации, проводят своих персонажей по игровому полю.
«Говорящие дорожные знаки»
Цель: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать
правила дорожного движения, быть внимательными друг к другу.
Материал: Каждое игровое поле – рисунок разветвленной системы дорог с
дорожными знаками. Машины, игровые персонажи.
Ход игры:
Перед каждым ребенком поле, каждому задание: проехав по полю, соблюдая
все правила, не пропустив ни одного знака, доехать до названного пункта.
«Разрезные знаки»
Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название
дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.
Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.
Ход игры:
Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он
знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок
легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.
«Я грамотный пешеход»
Цели: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей
навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление,
внимание, наблюдательность.
Материал: Два набора карточек с ситуациями, дорожные знаки.
Ход игры:
Ребенку предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации, которые могут
случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно, то ему предлагается
самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке.
Подвижные игры по ПДД
«Автомобили»
Дети представляют себя автомобилями и двигаются по сигналам
педагога.
Произносятся слова «медленно», «вправо», «влево», «вперед», «назад».
Дети «Автомобили» двигаются по «проезжей части» группы согласно
заданию.
«Светофорчики»
Педагог предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и
поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из двух цветов. Под
веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает,
собираются по двое в «светофорчики». Игра повторяется несколько
раз.
«Слушай команду»
Дети двигаются согласно командам педагога: руль поворачивается;
стекло автомобиля поднимается и опускается; щетки-дворники движутся
вправо-влево и т. п.
«Цветные автомобили»
Ребята получают круги различных цветов и «превращаются» в цветные
автомобили. В группе организуется « проезжая часть», и «автомобили»
двигаются по ней, соблюдая все известные им ПДД.
«Воробушки и автомобиль»
Дети - "воробушки" сидят в гнездышках (на стульчиках). Воспитатель
или кто - то из детей - "автомобиль". Когда на площадке тихо, автомобиля
нет, все воробушки разбегаются по площадке. На слово воспитателя
"автомобиль" или неожиданный сигнал автомобиля все воробушки
возвращаются на свои места. Воспитатель выделяет птичек, которые
первыми прилетели в гнездышки. Чтобы дать детям немного отдохнуть,
воспитатель, изображая автомобиль, дважды проезжает из конца в конец по
площадке и встает с боку. Дети снова выбегают на середину площадки, и
игра повторяется.
«Сигналы светофора»
Воспитатель показывает сигналы светофора, дети выполняют действия:
красный – стой, желтый – приготовились, зеленый - ходим, прыгаем, бегаем.
«Где мы были, мы не скажем, на чѐм ехали, покажем»
(малой подвижности)
Ребенок изображает какой-нибудь вид транспорта, остальные отгадывают.
Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры».
Выбирают водителя автобуса и кондуктора. Остальные становятся
пассажирами. В группе выбирается место «остановки», из стульев
составляется «автобус». Отрабатываются правила посадки в автобус;
поведения во время движения; выхода из автобуса.
Праздник «Зеленый огонек».
В зале, на полу, изображена схема перекрестка с переходами: обозначены остановки.
Ведущий: Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится. Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это?
Дети: Незнайка!
Ведущий: Незнайка, скажи, что с тобой случилось?
Незнайка: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал..
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться, честно, я не знаю
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить.
Ведущий: Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат!
Регулировщик: Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь идти.
Свет зеленый впереди –
Вот теперь – переходи!
Дети с воспитателем идут по переходу. Две девочки на ходу рассматривают книгу.
Регулировщик: Подождите – ка, подружки
Где глаза у вас, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед
Ведь дорога – не читальня
И не место для бесед!
Ребенок: Светофор дает приказ –
Зажигает красный глаз.
И когда зажжется он
Все стоят – таков закон.
По дороге проезжает транспорт: велосипеды, самокаты. Снова загорается зеленый свет.
Ребенок: Гляди, Незнайка, до сих пор
Сигналил красный светофор,
Теперь горит зеленый свет
Свободен путь, препятствий нет.
Незнайка идет последним, играя с мячом.
Незнайка: Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Регулировщик: На проезжей части, дети
Не играйте в игры эти
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Ведущий: Вот на этой площадке мы поиграем с мячом в игру «Лови, бросай, упасть не давай».
Ведущий: А сейчас отгадайте загадку:
Что за чудо этот дом
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус).
Инсценировка песни «Автобус». Незнайка высовывается из окна.
Ведущий: Любопытный, ты куда?
Рельсы там и провода!
Так и вывалится можно
Надо ездить осторожно.
Исполняется песня «Трамвай» музыка Иорданского.
Ребенок: Улицей широкой, гулкой
Едут дети на прогулку
Впечатлений очень много
Будет радостной дорога.
Исполняется песня «Наш город» музыка Тиличеевой.
Показательные выступления гостей.
ИЮНЬ.
Практическое занятие.
Тема: Наблюдение за транспортом на сельской улице.
Цель: Закрепить правила дорожного движения, правила перехода через дорогу.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Сообщение маршрута.
- Наблюдение за транспортом.
- Закрепить правила перехода через дорогу.
- Игра «Воробышки и автомобиль».
ИЮЛЬ.
КВН
- Где должны ходить пешеходы?
- Как обозначают пешеходные переходы?
- Где пешеходы могут переходить улицу?
- Какие сигналы светофора вы знаете?
- Где можно кататься на велосипеде?
- Как вести себя в транспорте?
Подвижные игры «Запрещается – разрешается», «На улице».
Практическое занятие.
Тема: Сигнализация светофора. Работа сотрудника ГАИ.
Цель: Закрепить знания детей о светофоре. Познакомить с работой сотрудника ГАИ.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Рассматривание макета светофора.
- Стихотворение о светофоре.
- Сообщение маршрута.
- Наблюдение за работой светофора.
- наблюдение за сотрудниками ГАИ.
- Оценка поведения пешеходов.
К концу года дети должны
ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:
- О том, что есть разные виды транспорта;
- О том, что есть односторонне и двухстороннее движение;
- О дорожных знаках: «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Остановка автобуса.
ЗНАТЬ:
- Правую и левую руку.
- Сигналы светофора и различать их.
- Основные части машины.
- Трудовые действия водителя.
- Название родного города, улицы.
- Правила поведения на улице.
- па проезжей части быть всегда внимательным;
- переходить улицу только по пешеходному переходу на зеленый свет светофора;
- при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины улицы – направо;
- детские игры на дороге запрещены;
- перебегать улицу нельзя;
УМЕТЬ:
- Определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз.
- Сравнить предметы ближайшего окружения по длине, высоте, ширине, понимать соотношение между ними.
- Действовать точно по сигналу воспитателя.
Приложение 2
ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ
ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ
Тема 1. Улица.
Ц е л и : закрепить понятия «улица», «дорога», «транспорт»; познакомить с
понятиями «переход», «перекресток».
«Что такое улица?». Воспитатель рассказывает детям о том, на какие части
делится улица. Объясняет, где и как можно переходить улицу.
«Дорога до детского сада». Воспитатель задает детям вопросы о том, как
они добираются до детского сада.
Целевая прогулка. Устраивается для закрепления понятий.
Тема 2. Транспорт.
Ц е л и : закрепить знания о видах транспорта; ознакомить с правилами
поведения пассажиров.
«Какие бывают машины?». Воспитатель, используя наглядность (цветные
картинки, игрушки), показывает разные виды транспорта и задает детям
вопросы о том, кто управляет машиной, чем отличается троллейбус от автобуса
и др.
Игра «Пассажиры». Используя стулья, можно построить
импровизированный салон автобуса, в котором рассядутся дети.
«Кто такой пассажир?». Воспитатель знакомит детей с элементарными
правилами поведения пассажиров, задает вопросы о том, как себя нужно вести в
автобусе или троллейбусе.
Тема 3. Светофор.
Ц е л и : дать определение понятия «светофор»; закрепить знания о правилах
перехода улицы.
«Для чего нужен светофор?». Воспитатель показывает светофор, используя
картинку, электрическую модель или макет; рассказывает о принципе его
работы, загадывает загадки о светофоре. Спрашивает, на какой сигнал
светофора можно идти людям.
Аппликация «Светофор». Дети изготавливают аппликацию на
практическом занятии, используя цветную бумагу, клей, картон.
Тема 4. Пешеход.
Ц е л и : закрепить понятие «пешеход»; объяснить, что для пешеходов
существуют свои правила.
«Правила для пешеходов». Воспитатель предлагает отправиться на
прогулку, т. е. сделаться пешеходами. Объясняет, что для пешеходов
существуют правила дорожного движения. Задает вопросы о том, как
называется та часть улицы, где можно ходить пешеходам; по какой стороне
тротуара должны ходить пешеходы.
Памятка воспитателю
ОСНАЩЕНИЕ УГОЛКА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ
1. Картотека игр, пособий, художественной литературы.
2. Наборы открыток (по контрасту).
3. Художественная литература (по возрасту).
4. Альбомы (папки) загадок, стихов.
5. Игрушка – ученик («сквозной герой» – «3айка», «Незнайка», «Буратино»,
«Нехочуха», которого дети обучают ПДД»).
6. Материал для работы с родителями в папку для воспитателей:
а) консультации;
б) плакаты;
в) информационный материал;
г) ситуации;
д) ширмы;
е) памятки;
к) анкеты;
з) тесты.
7. Плакаты для работы с детьми.
8. Планшеты:
1) Пешеходный переход;
2) Перекресток – островок безопасности;
3) Остановка троллейбуса, автобуса;
4) Часть улицы с площадкой для детских игр (где можно кататься на
велосипеде, играть в мяч).
5) Улица с двусторонним движением;
6) Часть микрорайона, где находится ДОУ.
9. Светофор (иллюстрации, плоскостной, объемный, действующий).
10. Дорожные знаки: пешеходный переход.
11. Набор машин (игрушки, картинки, иллюстрации) ранний возраст –
грузовая, легковая, автобус, велосипед, трамвай, троллейбус.
12. Картотека практических ситуаций:
1) Для минуток безопасности (по возрастам);
2) Ситуации-загадки «Мы пешеходы», «Мы пассажиры»;
3) Варианты ситуаций: «Если ребенок потерялся», «Для чего нужны ПДД»
(для осмысления).
13. Набор иллюстраций для обсуждения по теме: «Поведение в транспорте»,
«Поведение на улице».
14. Набор дидактических игр по темам.
15. Кукла-регулировщик.
16. Наборы атрибутов для сюжетно-ролевых игр: жезл, свистки, фуражка
милиционера.
17. Строитель – крупный, мелкий.
18. Театрализованные игры.
19. Макеты:
1) «Улица города»;
2) «Участок микрорайона с основным перекрестком».
20. Маршруты детей: из дома в ДОУ, из дома в детский сад.
21. Аптека к транспортной площадке.
22. Куклы «Сфетофорик», «Спасик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.
Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...
Приказ № 234 "О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2014 - 2015 уч"
О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2014 - 2015 уч...
Реализация программы оздоровления дошкольников «Зелёный огонёк здоровья» М.Ю. Картушиной в работе музыкального руководителя.
В материале использованы следующие технологии:- Дыхательная гимнастика- Артикуляционная гимнастика - Пальчиковая гимнастика;- Самомассаж и массаж- Элементы зрительно...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...