конспект нод бдд
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

конспект нод бдд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bdd_ml_gr.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Безопасность дорожного движения» (младшая группа)

Тема: «Безопасность на дороге»

Цели:

- Пополнить знания детей о правилах дорожного движения.

- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

- Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;

- Закрепить в памяти детей, чем опасны нарушения на дороге

- Воспитывать грамотного пешехода

- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на дороге.

- Обогатить словарный запас

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором и пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

4. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал с изображением дорожных знаков. Макет светофора, машины, рули, зебра, игрушка Зайка.

1. Организационный момент.

Сюрпризный момент- в гости приходит Зайка.

Воспитатель: ребята, а вы узнали нашего гостя?

Дети: это Зайка.

Воспитатель: молодцы, правильно.

Зайка. : здравствуйте, ребята, Я сегодня пришел к вам в гости и чуть не произошла беда. Я прошел по светофору на красный свет, теперь боюсь гулять по улице.

Воспитатель: ребята, а вы знаете почему?

Ответы детей.

Зайка: —ребята, а вы знаете, как правильно нужно переходить дорогу?

Воспитатель: Конечно, знают, ведь без их знания нельзя перейти дорогу, потому что можно попасть в беду. Ребята еще небольшие, но некоторые правила уже хорошо знают, а со временем мы выучим и другие. Если хочешь, мы и тебя научим, и ты сможешь выучить ПДД, и не будешь попадать в беду. Ребята, поможем Зайке?

Дети: Да.

Воспитатель Ребята, давайте поможем Зайке выучить ПДД.

2. Вопросы:

Подскажите, где должны ходить пешеходы на улице?

Дети: По тротуару.

Зайка: А почему только по тротуару?

Ответы детей.

Зайка: А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Ответы детей.

Воспитатель: тебе нужно искать дорожные знаки («Зебра», «Переход», «Светофор»). Ребята, о чём говорят эти знаки?

Ответы детей.

Воспитатель: Зебра” – это участок дороги, по которому пешеходам разрешается переходить улицу. Обозначается она широкими белыми линиями, между которыми нарисованы чёрные линии – точно, как полоски у зебры! У светофора есть три глаза, три огонька, три сигнала: красный, желтый и зеленый. (Демонстрация). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Зайка: Ой, не знаю… Ребята, помогите мне, пожалуйста!

Дети (заранее выучены стихи) :

Красный свет – проезда нет! И прохода тоже.

Никогда на красный свет Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой: Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится – И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица Совершают переход

Но не смей идти на красный! Это может быть опасно!

Если сделаешь неверно И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно, Непременно попадешь!

Все в ГАИ твердят нам хором: «Надо быть внимательным!

И сигналы светофора Помнить обязательно!»

Воспитатель: Давайте закрепим… На какой свет переходим дорогу?

Дети: Зелёный!

Воспитатель: А на какой нельзя ни в коем случае переходить дорогу?

Дети: Красный!

Воспитатель: А если горит жёлтый, Зайка?

Зайка: Надо подумать.

Воспитатель: Да, надо остановиться и подождать.

Воспитатель хвалит детей.

3. Игра «Что лишнее?»

Картинки с изображением фруктов, овощей, диких и домашних животных.

4. Физкультминутка. «Мы пешеходы»

Все пальчики водители

Машиной управляют! крутят рули

А так все пешеходы

Идут и не скучают

Идут по тротуару

Все правилу верны!

Все держатся лишь правой

Лишь правой стороны

Физкультминутка

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге дети -маршируют на первое четверостишье

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас

А теперь мы побежим

Мы ведь к поезду спешим -дети бегут на второе четверостишье

Опоздать боялись мы

Очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры дети садятся

Хорошо устроились

Долго, долго ехали

И приехали встают любуются

Красивый город и большой

Гостей встречает он с душой

Многоэтажные дома, улицы широкие смотрят вверх

Поток машин туда сюда

Скорости высокие крутят головой в разные стороны

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья грозят пальчиками

Мы дороги переходим

На зеленый свет

Если красный загорится

Стоп! Дороги нет хором повторяют это четверостишье

5. Аппликация «Светофор».

6. Рефлексия

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Семьяэто МЫ. Семьяэто я,

Семьяэто папа и мама моя,

Семьяэто Павликбратишка родной,

Семьяэто котик пушистенький мой,

Семьяэто бабушки две дорогие,

Семьяи сестренки мои озорные,

Семьяэто крестный, и тети, и дяди,

Семьяэто елка в красивом наряде,

Семьяэто праздник за круглым столом,

Семьяэто счастье,

Семьяэто дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....