Технологическая карта Опасности в лесу
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Сценарий образовательной деятельности
Подготовительная группа
Тема: «Опасности в лесу»
Интеграция видов деятельности игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная, конструктивная.
Задачи:
Образовательная: закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
Развивающая: развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу. Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_opasnosti_v_lesu.docx | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности
Подготовительная группа
Чернова К.В.
Тема: «Опасности в лесу»
Интеграция видов деятельности игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная, конструктивная.
Задачи:
Образовательная: закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
Развивающая: развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу. Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.
Планируемый результат: Узнать какие опасности могут быть в лесу, как уйти от опасности. Что нужно делать, если попали в опасную ситуацию.
Средства, оборудование, материалы: наглядный материал, раздаточный материал: грибы, карточки с насекомыми. Сигнальные карточки, костюмы маши и шапочки грибов для детей
наглядные (демонстрационный материал): ситуации в лесу, сигнальные карточки
музыкально-литературные: русские народные сказки
раздаточные материалы: грибы, карточки с насекомыми, костюмы Машеньки, шапочки грибов
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | Встанем мы в кружочек дружно, Воспитатель с удивлением заглядывает в уголок группы, зовет детей и там они обнаруживают незнакомый мешочек. Ребята, посмотрите, что я здесь нашла. Как вы думаете, что в этом таинственном мешочке? Ребята, а давайте, заглянем в него и посмотрим, что же там лежит. Воспитатель открывает мешочек и достает оттуда конверт с письмом | Встают в круг. Выполняют действия. Дети рассматривают находку вместе с воспитателем. Дети пытаются рассмотреть , что же там в мешочке. | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Воспитатель распечатывает конверт и зачитывает письмо: Всем, всем, всем кто нас слышит. Мы веселые и озорные феи лесные, хотим жить в волшебном лесу. Но мы слышали от лесных жителей, что в лесу могут быть опасности. Вы ходите в детский сад и много чего знаете. Ребята, помогите нам узнать, что за опасности могут ожидать нас в лесу! | Дети внимательно слушают как воспитатель зачитывает таинственное письмо. | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Ребята, как вы думаете, а мы сможем помочь лесным феям? Ну что же, давайте им поможем. А для этого, я вам предлагаю отправиться в волшебный лес. Чтобы нам оказаться в волшебном лесу мы скажем волшебные слова: Раз-два-три покружись и в волшебном лесу окажись. Вот мы и в лесу. Старый, старый добрый лес Много он таит чудес Мы идем гулять сейчас Всех зову с собою вас. Какая же здесь может быть опасность? Как вы думаете, ребята? Для того, чтобы узнать это у нас в лесу есть 3 станции с разными опасностями, с картинками. Вам нужно посетить их, посмотреть картинки на каждой станции и мы обсудим вместе, что нужно делать, чтобы не попасть в опасную ситуацию. (Ходим по очереди на каждую станцию и обсуждаем) №1: В лесу можно заблудиться (картинка с заблудившимся ребенком) Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу, и как они нашли дорогу? Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться. Показ иллюстрации по сказкам. Давайте некоторые сценки из этих сказок театрализуем. Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу? Обсуждаем с детьми и задаем наводящие вопросы, даем детям поразмышлять Правильно! Это правило номер 1. Ребята, но ведь и Машенька была не одна, а с подружками, но всё равно заблудилась. Почему? Так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями? | Дети отвечают на вопрос воспитателя. Дети говорят волшебные слова и повторяют за воспитателем действия. Дети проговаривают какие опасности могут ожидать их в лесу. Дети слушают условия дальнейшей игровой деятельности. Дети вспоминают сказки(колобок, маша и медведь, красная шапочка и тд.) Дети отвечают на вопросы. Ответы детей (да) Дети повторяют слова и кружатся вокруг себя. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Правильно! Если все-таки отошёл от родителей и заблудился в лесу, не поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят. Присядь, внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди, в этом направлении. Если звук становится громче — ты идешь правильно. Самое главное знай - тебя найдут! Опасностью №2 (картинка с лесным пожаром, с оставленным костром и с детьми без взрослых с большим костром) Как вы думает, от чего может возникнуть пожар? Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей или шалости детей из-за брошенной горящей спички. Ребята помните пословицу «В одной коробке сто пожаров». Почему так говорится? Потому что в одной коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара. Ребята, какие правила нужно знать, чтобы не случилось беды – пожара? Поясняем детям: Костер разводят только с взрослыми. Никогда не поджигай сухую траву и листья. Не оставляй рядом с костром свою одежду. Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья. Уходя надо убедиться, что костер, потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли - налетевший ветер может раздуть из них пламя. Лучше всего залить костер водой или засыпать землей. Опасно находиться возле костра с распущенными волосами А если все-таки пожар начался, что надо делать? | Дети внимательно слушают воспитателя. Дети дают ответы на вопрос. Дети внимательно слушают воспитателя. | |
2. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Объясняем, что нужно убежать и вызвать 01. А еще есть номер службы помощи, на этот номер можно звонить при любой опасности. Номер 112, чтобы его легко запомнить, показываем детям, чтобы они повторяли: 1 рот, 1 нос, 2 глаза! Запомнили правила поведения при пожаре? Отправляемся в путь! Идем дальше. Ой, на нашем пути знак «Опасно, клещи» Дети, кто знает, что это за знак? почему красный цвет? Здесь на полянке много различных насекомых. На доске два домика. В первом домике живут насекомые, которые опасны для человека, во втором, которые не опасны для человека. Расселите их по своим домам и объясните, почему? Итак, какие правила нужно соблюдать, чтобы не пострадать от насекомых? Правила! Отгадайте загадку (загадка про гриб) Не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если человек съест их, он отравится, а иногда отравление может привести к смерти. Ой смотрите сколько грибов в лесу! Давайте вспомним какие грибы мы соберем, а какие оставим и не возьмем с собой. - А ядовитые грибы можно срывать, топтать? Почему? - Давайте ещё раз вспомним какие опасности нас ожидают в лесу. Игра «Можно – нельзя» с сигнальными карточками (красный цвет – нельзя, зелёный цвет – можно). Цвет опасности . | Дети слушают и повторяют за воспитателем. Дети дают ответы на вопросы воспитателя. Дети отгадывают загадку. Дети играют в игру с карточками. (Дети собирают съедобные грибы) Дети расселяют насекомых по домикам, объясняют, почему так |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | А теперь сделаем для фей плакат “Опасности в лесу”. На столе картинки, нужно выбрать и наклеить на плакат все опасности. - Спасибо, ребята, вы хорошо справились и помогли гномикам. Я думаю они теперь с удовольствием будут жить в лесу и будут соблюдать все правила безопасности. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. | Дети участвуют в задании Дети выбирают и наклеивают на плакат, картинки с опасностями. | |
Рефлексия | Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта "В лесу родилась Елочка"
Технологическая карта проекта "В лесу родилась Елочка" для работы с детьми среднего дошколного возраста....
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе Труд взрослых. Опыт: «Чем они опасны (гвозди, молоток, ножик)?»
Тема: труд взрослых. Опыт: «Чем они опасны (гвозди, молоток, ножик)?».Цель: создать условия для ознакомления детей с опасными предметами и их назначением.Задачи:1. Организация деятельности...
Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»
Цель занятия: формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...
Технологическая карта по познавательному развитию "Профессия опасная - профессия прекрасная" (знакомство с профессией пожарного)
Поэтапный план проведения занятия по знакомству детей с трудом пожарного, особенностями этой професии с упором на обобщение знаний о правилах пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраст...
Технологическая карта беседы во второй младшей группы «Бытовые предметы — польза и опасность для здоровья»
Министерство образования и науки Республики БашкортостанГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждениеСалаватский колледж образования и профессиональных технологий ПП 5.1 ...
Технологическая карта занятия «Что растёт в лесу, кто живёт в лесу» для детей старшего дошкольного возраста
Целью занятия является расширение представлений у детей о лесе, его обитателях и растениях, характерных для данной среды обитания....
Технологическая карта "Здоровье в лесу"
Формирование представления о здоровье, как об одной из основных ценностей....