Технологическая карта "Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Технологическая карта "Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по ПДД
ФИО воспитателя: Саломатина Екатерина Викторовна
Образовательная (ые) область (и): познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Тема занятия: «Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге»
Цель занятия: расширять знания детей о дорожных знаках, о безопасности на дорогах, о правилах безопасного поведения на улице;
Возрастная группа: старшая
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с некоторыми предупреждающими знаками….
уточнять знания детей по дорожной безопасности; учить рассуждать на тему безопасности всех участников дорожного движения.
Планируемые результаты занятия: расширять знания детей о дорожных знаках, о безопасности на дорогах, о правилах поведения на улице; умеют рассуждать на тему безопасности всех участников дорожного движения, умеют находить отличие и схожесть в знаках, понимают важность дорожных знаков и функции
Развивающие: обогащая словарь специальными терминами, развивать логического мышления, психических и мыслительных процессов: внимания, памяти.
Воспитательные: воспитывать ответственность за свою жизнь и здоровье, желание соблюдать правила дорожной безопасности
Словарная работа: гравия
Активизируют речевую деятельность, обогащают словарь специальными терминами (названия дорожных знаков), умеют описывать символы, развивают объяснительную речь
Предварительная работа: дидактическая игра «Дорожные знаки», рассматривание ролика о дорожных знаков
Материалы и оборудование: карандаши, фломастеры, лист бумаги, картинки с изображениями дорожных знаков
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Ребята, послушайте стихотворение и скажите о чем оно Замечательный Знак — Дети. О дорожных знаках Педагог: правильно | Организационный момент | Проявляют любознательность Слушают стихотворение | Эмоциональный настрой на занятие |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Сегодня мы и представить себе не можем, что творилось бы на наших улицах, если бы не было дорожных знаков и дорожной разметки. Они стали главными помощниками для всех участников дорожного движения: и для пешеходов, и для водителей. Вы сейчас еще не можете управлять автомобилем. Кем вы пока являетесь? Дети. Пешеходами или пассажирами | Беседа | Отвечают на вопросы | Расширять знания детей о дорожных знаках, о безопасности на дорогах, о правилах поведения на улице; умеют рассуждать на тему безопасности всех участников дорожного движения |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение(закрепление, расширение, систематизация)определенного объема знаний и представлений о … | Педагог. Какую пользу приносят водителям, пешеходам и пассажирам дорожные знаки и дорожная разметка? (Ответы детей.) А теперь я вам буду показывать изображение дорожных знаков, и мы их будет подробно описывать, а также где они могут находиться. «Скользкая дорога» (знак в красном треугольнике и видно, что машина едет в разные стороны) «Дети», (знак в красном треугольнике и изображены дети) «Дорожные работы»,(знак красный треугольник, изображен человек, который трудится) «Пешеходный ( переход» (красный знак в виде треугольника, изображена зебра по которой идет человек), «Выброс гравия» ( а здесь изображено, как из под колес летят камни, земля) (см. рис.) Гравия- это сыпучие строительные материалы. Повторим новое слово. Скажите, чем схожи эти знаки? Дети: они красного цвета и в виде треугольника А что означает красный цвет? Дети: опасность, стоп Теперь поиграем в игру «Отгадай дорожный знак по описанию» Правила игры: я вам зачитываю словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. А вы должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В концу игры подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителей. А теперь встаем и немного отдохнем: Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). | Показ картинок Словарная работа Игра Физкультминутка | Рассматриваю картинки Выполняют действия в соответствии правилам игры Выполняют движения в соответствии с текстом | Умеют находить отличие и схожесть в знаках. Понимают важность дорожных знаков и функции Активизируют речевую деятельность , обогащают словарь специальными терминами (названия дорожных знаков), умеют описывать символы, развивают объяснительную речь Умеют по описанию отгадывать знак |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Знаки бывают разными. Например, некоторые из них предупреждают нас о чем-то и потому называются предупреждающими. Такие знаки выглядят как белый треугольник, обведенный красной полосой. На белом фоне обычно нарисовано то, на что нам нужно обратить внимание. | |||
3 | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщения полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | А сейчас ребята, я предлагаю вам нарисовать сюжетный рисунок, в котором вы будете использовать дорожные знаки, которые мы сегодня изучали. Придумайте героев, ситуацию. На ваших столах есть карандаши, не забывайте использовать правильные цвета в знаках. Приступайте к работе. Чем мы сегодня занимались на занятие? Что нового узнали? Что понравилось? Занятие закончилось! | Рефлексия Итоговые вопросы | Индивидуальные высказывания детей Активно отвечают на вопросы, слушают ответы других детей. | Умеют придумывать сюжет и переносить его на бумагу Осознание детьми себя, в собственной деятельности. Осознают свои возможности в уровне освоения материала. Владеют устной речью, могут выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность "Водители и пешеходы"
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил без...
Уроки ПДД для водителей и пешеходов «Безопасность на дорогах»
Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски присутствуют также у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие...
Презентация "Знаки предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге"
Дополнение к НОД по ПДД...
НОД по ПДД в старшей группе "Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности"
Цель: познакомить с некоторыми предупреждающими знаками, формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей....
Фотоотчёт образовательной деятельности на тему "Водители и пешеходы"
Образовательная деятельность в старшей группена тему: «Водители и пешеходы»...
Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)
Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...
Конспект образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге»
Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Продолжать формировать систему знаний о дорожных знаках, которые предупреждают пешеходов и води...