Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Юные пожарные"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Организованная образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_pozharnoy_v_tablitse.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №68»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ  ГРУППЫ
НА ТЕМУ: «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ»

Авторы:

Умникова О.А., Плеханова М.С. воспитатели,

первой квалификационной категории

г. Нижнекамск

2023г

Дата

24 марта 2023г.

Тема

«Юные пожарные»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

4-5 года (средняя группа)

Основная образовательная область

«Познавательное развитие»

Интегрированные образовательные области

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

формирование знаний детей по правилам пожарной безопасности.

Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности, со средствами тушения пожара, приобщать детей быть осторожными с огнём, самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнём. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.                              

Развивающие

Расширять и обогащать словарь детей словами – действиями, развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение, развивать  воображение, художественно-эстетический вкус, умение работать в коллективе.  Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

Воспитательные

воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; воспитывать чувство осторожности и самосохранения, воспитывать уважение к труду пожарных.

Образовательные

закрепить знания о вреде огня, о правилах пожарной безопасности, напомнить об опасных электрических предметах, повторить предметы защиты от пожара, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, упражнять в умении создавать сюжетный рисунок на заданную тему.

Планируемый результат

Научить детей правильно действовать при возникновение пожара, запомнить номера для вызова пожарных.

Методы и приемы

Словесные (напоминание, указание, вопросы), наглядные, игровые, практические (показ).

Организация детей

 ОООО

О        О

      В

Индивидуальная работа

рассматривание серии альбомов: «Детям о пожарной опасности», «Основы пожарной безопасности» - беседы.

Словарная работа

пожарпожарный, каска, опасность

Предварительная работа

рассматривание серии альбомов: «Детям о пожарной опасности»«Основы пожарной безопасности»Чтение художественных произведений: С.Я. Маршак «Пожар», « Рассказ о неизвестном герое»; Б. Житков «Дым», «Пожар», Е. Хоринская:

«Спичка – невеличка». Ознакомление с пословицами и

поговорками, разучивание стихотворений на противопожарную тематику. Дидактические игры: «Горит – не горит», «Хорошо – плохо», «Выбери правильно». Познавательные беседы: «Люди героических профессий», «Будь осторожен с электрическими приборами»; решение проблемных ситуаций: «Мама забыла выключить утюг», «Что делать, если…»

Структура ОД

1. Организационный момент

2.Беседа о профессии «Пожарный».

3. Д/И «Причины пожара».

4. Сказка про спичку.

5. Д/И «Топаем-хлопаем»

6. физминутка

7. Учения на поржаре.

8. итог.

Ход ОД

1. организационный момент

2. Основная часть:

Беседа о профессии

3. Д/И “Причины пожара”

 

4 Сказка про спичку.

5. Д/И “Топаем-хлопаем”

6. Физкультминутка

7. Учения на пожаре:  

8. Итог.

Дети становятся в круг, берутся за руки и проговаривают речёвку:

«Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло!»

Воспитатель: - Ребята, вы уже знаете, что на свете есть много разных и интересных профессий. Отгадайте загадку и скажите, какая героическая профессия у этих людей?

«С огнем бороться мы должны,

Мы – смелые работники,

С водою мы – напарники,

мы очень людям все нужны

Так кто же мы?»

Дети: - Пожарные.

Воспитатель: - Так кто такие пожарные?

Дети: - Это люди, которые тушат пожары и спасают людей.

Воспитатель проводит с детьми краткую беседу, где может возникнуть пожар? (в лесу, в доме, в квартире).

Как может, например, возникнуть пожар в лесу? (в дерево ударила молния и загорелся весь лес, не потушили костер, подожгли сухую траву и сухие листья). Огонь – страшный враг леса; все, что создано природой, может погибнуть в пламени. Особенно опасен огонь в жилых домах, в квартирах – сгорает мебель, одежда; но самое главное во время пожара гибнут взрослые и дети. Поэтому, чтобы укротить огонь, на помощь приходят пожарные – спасатели, которые рискуют своей жизнью для спасения жизни других людей.

Воспитатель: - А теперь, ребята, поговорим о тех предметах, из-за неосторожного обращения с которыми, может возникнуть пожар. Рассматривая схематические рисунки, дети определяют предметы, которые очень часто являются причиной пожара.

1.Зажженная спичка.

2.Бенгальские огни.

3.Не затушенная свеча.

4.Зажигалка.

5.Кастрюля, не выключенная на плите.

6.Включенный утюг.

7.Оставленные без присмотра, включенные в розетку электроприборы (телевизор, пылесос, фен для сушки волос).

Смотрите, что у меня есть! (Показывает коробок со спичками). Я хочу с ними поиграть.

Воспитатель: дети, скажите, а можно играть со спичками? (Ответы детей).

Чтение сказки о непослушной спичке:

В одном небольшом городе жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли ей дать жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть-это спичечный коробок. Положил ее не одну, а с сестренками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

Воспитатель: это правила, которые должны все соблюдать, чтобы не было пожара! Сейчас дети тебе расскажут. Давайте поиграем в игру «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).
Знают все мои друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).

Физкультминутка:

«Раз, два, три, четыре;

Три, четыре, раз, два! - ходьба по кругу друг за другом.

- Это кто шагает в ряд?

- Пожарная команда!

Всем, всем – добрый день! – приветствие рукой.

Прочь с дороги нашей, лень!

Не мешай трудиться! – наклоны вправо – влево, руки на поясе.

Будем знанья получать

И здоровье укреплять! – руки вверх, в стороны, к плечам.

Воспитатель: - Пожарные — сильные, храбрые, отважные люди. Чтобы стать пожарным, нужно заниматься физкультурой, быть находчивым, добрым, внимательным, уметь слушать. На наших учениях и вы должны показать свои знания и умения.

Первое задание: дидактическая игра: «Не ошибись!».

Игровое правило: узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы.

Воспитатель: - Я буду называть разные слова, но на слово, относящееся к пожару, вы должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны! (печёт, пчела, искра, ковер, тревога, пакет, ручка, поливает, каска, ноты, огонь, мыло, взрыв, сверлит, танцует, маска, песня, костер, тетрадь, краска, пламя, огнеопасный, стол, керосиновая лампа, зеркало, бензин, картина, дым, газовая печь, поёт, ожог, журнал, охрана, фартук, камин, играет, улица, тушит, кипятильник, горит, петарда).

«Что необходимо пожарному?» Дети отгадывают загадки и на экране появляются слайды с предметами, необходимые пожарным при тушении пожара. Вместе с воспитателем определяют их назначение.

1. «Что за лестница такая

из машины вырастает,

поднимаясь выше дома

всем пожарным так знакома?» (пожарная лестница).

2. «Умейте пользоваться мной,

я на стене всегда вишу,

чуть – что, в опасную минуту

огонь я пеной затушу?» (огнетушитель).

3. «Заклубился дым угарный,

гарью комната полна.

что пожарный надевает,

без чего никак нельзя?» (противогаз).

4. «Лезет в пламя напролом

пожарный …. (лом).

Блиц – вопрос (быстрый вопрос и быстрый ответ).

- Как называется шланг, из которого пожарные заливают пламя? (рукав).

- Какое самое главное средство для борьбы с огнем? (вода).

- Сигнал, который издает пожарная машина? (сирена).

- Какого цвета пожарная машина? (белая с красным).

- Что надевают пожарные на голову? (шлем- каску).

- Чем еще, кроме воды и пены можно потушить огонь? (песком).

Назовите предметы на пожарном щите? (слайд с изображением).

Воспитатель: - Закончились наши учения. Какое из заданий вам понравилось выполнять больше всего? Какое было для вас трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Спрячь мышку"

Знакомство детей с шестью основными цветами, учить различать их,развивать быстроту реакции, внимание, мышление.Закреплять знания о животных....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Укрась бабочку"

Учить детей группировать предметы по цвету; закреплять знания детей о геометрической фигуре круг, о понятиях "один  -много", "большой - маленький" .Развивать мелкую моторику....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...