ПРОЕКТ ПО ПДД "БЕЗОПАСНОЕ ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ"
проект по обж (средняя группа)

Щетинина Ирина Николаевна

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных правил дорожного движения.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным.

 Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Прежде всего, обучение должно происходить на личном примере.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Безопасное дорожное движение».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Аленка» муниципального образования

«город Десногорск» Смоленской области

ПРОЕКТ ПО ПДД

«БЕЗОПАСНОЕ ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ»

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

                                                                                                                          АВТОР:

                                                                                                                          ВОСПИТАТЕЛЬ

                                                                                                                         ЩЕТИНИНА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

2023 г

Проект по ПДД

«Безопасное дорожное движение»

(средняя группа)

По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Тип проекта – информационно-практико-ориентированный

По составу участников – групповой.

По характеру контактов – внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей, представителями ГОВД (сотрудники ДПС)

По длительности – краткосрочный  (11.09.23 г – 22.09.23 г)

Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность:

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных правил дорожного движения.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным.

 Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Прежде всего, обучение должно происходить на личном примере.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Безопасное дорожное движение».

Проблема – Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?

Цель - Формирование первичных знаний о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дороге. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Задачи:

Обучающие:

  • Создавать условия для сознательного изучения детьми ПДД.
  • Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;
  • Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;
  • Формировать культуру поведения на улице и дороге; Формировать профилактику дорожно-транспортного травматизма.

Развивающие:

  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • Развивать память, внимание и координацию движений.
  • Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

Воспитательные:

  • Поощрять желание участвовать в играх, воспитывать активность, навыки выполнения основных правил дорожного движения в безопасном поведении на дорогах.
  • Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.
  • Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.

Формы реализации проекта:

  1. Непосредственно-образовательная деятельность:
  2. Художественное творчество.
  3. Ситуационно-имитационное моделирование.
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Целевая экскурсия.
  6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
  7. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
  8. Работа с родителями.
  9.  Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.

Предварительная работа:

 Подбор художественной литературы для чтения и обсуждения с детьми;

  • Консультации и памятки для родителей;
  • Работа с родителями для дальнейшего взаимодействия в рамках проекта

 Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения;

 Подбор материала о Правилах дорожного движения;

Предварительная работа с детьми:

 Проведение бесед;

 Наблюдение за транспортом;

 Рассматривание иллюстраций с видами улиц города;

  • Изготовление макета пешеходного перехода;

 Рассматривание картинок с видами транспорта, дорожными знаками;

 Изготовление макета улицы

Наглядный материал:

 Настольно – печатные игры

 Изображения дорожных знаков

 Серия картинок «Безопасность на дороге»

 Информационный материал для родителей «ПДД для дошкольников»

 Напольный макет района города

Оборудование: 

Иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, макет района города, макеты домов, дорожных знаков, деревьев, маленькие машинки и человечки, рули, круги красного, желтого и зеленого цветов, элементы костюма ГИБДД, строительный материал, дидактические игры по теме, большой грузовик, макет пешеходного перехода, разрезные картинки разных видов транспорта.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

Ожидаемый результат:

  • Сформировать у детей навыки ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге;
  • Развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.
  • Усвоение детьми знаний, представлений о ПДД
  • Повышение уровня ответственности за безопасность жизни.
  • Развитие у детей самостоятельности, активности.
  • Обогащение словарного запаса.

ХОД ПРОЕКТА:

Подготовительный этап:

  1. Беседы с детьми о знаниях ПДД
  2. Изучение интересующих их вопросов по данной теме.
  3. Подбор художественной литературы по теме.
  4. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  5. Совместная работа с родителями по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  6. Подбор материала для продуктивной деятельности.
  7. Создание в группе уголка по ПДД
  8. Введение в игровую (сюжетную) ситуацию

Основной этап:

  1. Помощь взрослого в решении возникающих задач, в планировании деятельности, в распределении ролей
  2. Вхождение детей в проблемные игровые ситуации
  3. Активизация желания искать пути разрешения проблемных ситуаций
  4. Формирование специфических знаний, умений, навыков

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Д/и «Раздели на группы» по теме «Транспорт». Цель: Упражнять детей в группировке транспортных средств по заданному признаку.

Д/и «Вопросы и ответы» Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведении на улице.

Д/и. Собери машину». Учить детей собирать картинки, формировать представления о назначении транспорта.

Д/и. «Угадай какой знак?» Учить детей различать дорожные знаки; закреплять знания о правилах дорожного движения.

Игровая ситуация "Путешествие по улицам города" Цель: закрепить понятия об общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем. Учить детей различать грузовой и легковой транспорт, знать и называть части машин.

Игровая ситуация «День дорожного знака» Цель: закрепить названия и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

Д/ игра-лото «Внимание дорога!» Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями.

И/у. «Светофор». Закреплять с детьми знания о сигналах светофора, учить действовать по сигналу.

С/РИ «Мы пешеходы» (на улице) Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки.

С/РИ «Автобус». Учить детей соблюдать правила в автобусе. Знать обязанности водителя и пассажира.

С/РИ «Пешеходы и водители» Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Сюжетная игра на макете "Дорога". Цель: формировать умение объединять игровые действия в игровой сюжет; формировать коммуникативные умения.

Игра-моделирование «Я активный пешеход» Цель: Формировать умение применять личный опыт в совместной игре.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Игровая ситуация "В гостях у Светофорчика". Цель: уточнить представления детей о сигналах светофора, закрепить знания правил перехода проезжей части.

Игровая ситуация "Умный пешеход" Цель: закрепить понятие "пешеход", тренировать детей в применении знаний на практике

Целевая прогулка «Улица». Наблюдение за транспортом. Цель: Дать представление о назначении улицы. Продолжать работу по охране здоровья детей. Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекрёсток». Воспитывать культуру поведения на улице. Учить детей различать транспорт, знать его предназначение. «Как транспорт людям помогает». Беседа с детьми по правилам дорожного движения, пополнить словарь детей о разновидностях транспорта и грузов.

Игры с маленькими машинками с использованием напольного макета района города и дорожных знаков (дома, придомовая территория, тротуары и проезжая часть).

Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тетушки совы».

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Беседа с детьми по правилам дорожного движения «Улица. Проезжая часть и тротуар». Цель: расширять представления детей о правилах дорожного движения, формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.

Словесная игра «Запрещается - разрешается».

Беседа «Правила дорожного движения». Задачи: формировать представление об участниках дорожного движения, расширять кругозор.

Беседа с детьми по правилам дорожного движения. «О полосатой зебре». Цель: закреплять представления о безопасности пешеходных переходов.

Словесная игра "Закончи предложение". Цель: развивать речевой слух; обучать составлению предложений с противительным союзом а.

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

Разучивание стихотворений о ПДД.

Чтение произведения В. Головко «Правила движения». Учить детей слушать, закреплять знания о правилах дорожного движения.

Берестов В. «Про машины».

Пишумов Я. «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей».

С. Михалков «Дядя Степа», Ц.: рассказать о значимости постового.

С. Михалков «Моя улица»,

Семернин В. «Запрещается – разрешается».

Отгадывание загадок.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Раскраски «Дорожные знаки». Цель: расширять представления о значении знаков.

Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях. Цель: дать детям представление о том, как важно правильно передвигаться по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».

Рисование «Раскрась дорожный знак». Цель: закреплять умение правильно держать карандаш и аккуратно закрашивать.

Рассматривание иллюстраций «Ситуации на дороге». Повторить с детьми правила перехода улицы, знаки пешеходного перехода, сигналы светофора.

Лепка. Тема: Машины у светофора

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

П/и «К своим знакам». Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.

П/и. «Шоферы». Учить детей соблюдать правила игры.

П/и: «Цветные автомобили». Цель: закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

Игра-забава «Зебра». Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.


П/и «Птицы и автомобиль»
. Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание.

Обучающая игра «Перекресток». Закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице.

П/и: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

Материалы: Дорожные знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», рули.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Обобщение полученных знаний на практике (знание ПДД, дорожных знаков, различных видах транспорта, кто является участниками движения).

ИТОГОВАЯ ЭКСКУРСИЯ

Тема: «Как мы Глашу учили правильно улицу переходить»

Прогулка к пешеходным переходам, игровая ситуация с куклой Глашей, закрепление на практике знаний о дорожных знаках, о ПДД, взаимодействие с сотрудниками ДПС (беседа о ПДД, отработка практического навыка перехода улицы по пешеходного переходу вместе с сотрудником ДПС).

https://vk.com/public194760467?w=wall-194760467_1324 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

В процессе систематической работы формируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес.

Формирование умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес.

Формирование представлений и закрепление знаний о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.

Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей.

Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.

Список литературы:

  1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
  2. Баринова Е.В. Безопасность малышей: улица, транспорт, дорога: пособие для детских садов и школ раннего развития – Изд. 2-е, перераб. – Ростов Феникс, 2014.
  3. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
  4. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
  5. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
  6. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
  7. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
  8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
  9. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3 – 7 лет – М.: МОЗАИКА – СМИНТЕЗ 2014.цв.
  10. Уманская Т.А. Я иду по тротуару: Веселые правила дорожного движения для детей. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2016.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения "Мои друзья - дорожные знаки"

Проект разработ с целью обучения детей ПДД. В процесс обучения были включены все воспитывающие детей взрослые: воспитатели, специалисты и родители. В разновозрастной группе разработан план работы по п...

Проект по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транс...

Проект по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"

В этом проекте содержится полезная  информация для воспитателей по правилам дорожного движения (консультации для родителей, перспективный план, анкета для родителей по ПДД и т.д.)...

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...

Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"

Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по правилам дорожного движения для детей среднего возраста «Дорожная грамота»

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-тра...

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»

Цель проектаСформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.Задачи:Обучающие:Обобщить и расширить знания детей о правилах дор...